О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации №103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.
Сборник нормативных документов о рекламе. СПб., 1995
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января1996 года.
II. Монографии и учебники
Александров А. Электронный двигатель торговли. Busness Online, № 9, 2000.
Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 1999.
Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 1995.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., Триз-шанс,1995
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа, 1996.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.
Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001.
Интернет. Адвента. Московское рекламное обозрение, архив сентября 1998.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. М., Евразийский регион 1998.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 1998.
Правила торговли. Товарный справочник. М., Экономика, 1996.
Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001.
Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи». М., Юрайт, 1997.
Ромат Е.В. Реклама. СПб., Питер, 2002.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС 1997.
Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серёгина, «Коммерческая деятельность» М., Информационно-внедренческий центр. Маркетинг. 2000.
III. Периодические издания
Журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 7, 2001.
Журнал «Рекламные технологии», № 1-5, 2000.
Журнал «Современная торговля», 2000г. №6.
Журнал «Современная торговля», 2001г. №1.
Журналы «Рекламное дело», №№ 2, 3, 5 за 2000 г.
IV. Материалы сети Интернет
«Наука о рекламе» (www.advertology.ru)
www.bizon.ru
www.citycat.ru
www.clickxchange.com
www.clickz.com
www.emarketer.com
www.iab.net
www.linkshare.com
www.promo.ru
www.rambler.ru
www.reclama.ru
www.rle.ru
www.websitesponsors.com
www.wilsonweb.com
22.01.2003 год.
Приложение 1
Классификация рекламы
Приложение 2
Реклама и стимулирование сбыта товаров
Приложение 3
Наборы рекламных методов
Менеджер по бизнес-рекламе (которая направлена на другие фирмы) использует в основном следующие 10 методов:
Реклама в средствах массовой информации (на ТВ, радио, в газетах, деловых жур-налах и изданиях для потребителей).
Реклама в специализированных торговых изданиях.
Справочники.
Реклама, предполагающая немедленный отклик покупателей (в основных СМИ, прямой почтовой рекламе, интерактивной рекламе на ТВ или в Internet).
Брошюры, экономическая литература, аудио- и визуальные средства для проведе-ния презентаций.
Телемаркетинг.
Программы усиления лояльности торговой марке.
Спонсорство и проведение различных мероприятий.
Участие в выставках, ярмарках, конференциях.
Паблисити и связи с общественностью.
Менеджер по потребительской рекламе (то есть рекламирующий продукты или услуги своей фирмы, предназначенные для физических лиц) обычно поль-зуется следующими восемью методами:
Реклама в СМИ (на ТВ, радио, в газетах, журналах и, во многих странах, в кинотеат-рах).
Реклама, предполагающая немедленный отклик покупателя (как правило, в основ-ных СМИ, но иногда и с помощью прямой почтовой рекламы, интерактивного ТВ и Internet).
Наружная реклама (щиты, плакаты).
Реклама на упаковке и в местах совершения-покупки.
Стимулирование торговли.
Стимулирование покупателей.
Спонсорство и проведение различных мероприятий.
Паблисити и связи с общественностью.
Розничные продавцы, реклама которых также направлена на физических лиц, чаще всего используют следующие 10 способов:
Реклама в СМИ (на ТВ, радио, в местных и региональных периодических изда-ниях и, по возможности, в кинотеатрах).
Местная реклама, предполагающая немедленный отклик покупателя (каталоги, ин-терактивное ТВ и Internet, брошюры).
Купоны магазинов розничной торговли (обычно совместно с производителями), которые размещаются в местных СМИ или доставляются прямой почтой.
Местная наружная реклама (щиты, плакаты, указатели).
Выкладка товаров на полках и в витринах магазинов.
Дисплеи со «специальными ценами».
Рекламные листки на полках магазинов.
Проведение различных мероприятий в магазинах.
Спонсорство на местном уровне.
Собственные торговые марки розничных продавцов.
Приложение 5
Расшифровка планировки магазина:
1. Торговый зал
2. Помещение для фасовки
3. Кухня
4. Коридор
5. Кабинет заведующей
6. Душ
7. Склад
8. Моечная
9. Склад для хранения алкогольной и безалкогольной продукции
10. Туалет
11. Умывальная
12. Гардероб
13. Электрощитовая
№
|
Вид помещения
|
S мІ
|
Удельный вес в %
|
|
1
|
Торговые помещения
|
|
48,04
|
|
1.1
|
Торговый зал
|
90,5
|
48,04
|
|
2
|
Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже
|
|
13,69
|
|
2.1
|
Склады
|
14,9
|
7,91
|
|
2.2
|
Помещение для фасовки и подготовки товара к продаже
|
10,9
|
5,78
|
|
3
|
Административные помещения
|
|
20,23
|
|
3.1
|
Кухня
|
12
|
6,37
|
|
3.2
|
Кабинет заведующей
|
9,8
|
5,2
|
|
3.3
|
Гардероб
|
9
|
4,78
|
|
3.4
|
Душ
|
2,3
|
1,22
|
|
3.5
|
Туалет
|
1,3
|
0,7
|
|
3.6
|
Умывальная
|
3,7
|
1,96
|
|
4
|
Технические помещения
|
|
0,84
|
|
4.1
|
Электрощитовая
|
1,6
|
0,84
|
|
5
|
Подсобные помещения
|
|
1,91
|
|
5.1
|
Моечная
|
3,6
|
1,91
|
|
6
|
Коридор
|
28,8
|
15,29
|
|
|
Общая площадь
|
188,4
|
100
|
|
|
Таблица основных помещений магазина
Состав помещений магазина
Приложение 6
Таблица 1.
Латинское происхождение терминов «рекламные коммуникации» и «стимулирование сбыта»
Термин
|
Латинское слово
|
Пояснение
|
|
Рекламные коммуникации (англ. Advertising communications)
|
Advertere - направлять, сосредотачивать (внимание, усилия)
|
Цель рекламы - направить мысли покупателя или мышление потребителя в сторону совершения покупки
|
|
Продвижение (англ. Promotion), стимулирование (англ. Sales promotion)
|
Promovere - способствовать, продвигать
|
Цель стимулирования - побудить человека к немедленной покупке
|
|
|
Рис. 1.3. Типы рекламы
Рис. 1.4. Основные цели рекламы.
Таблица 1.5
Пять эффектов коммуникации
Эффект коммуникации
|
Определение
|
|
1. Потребность в категории
|
Признание покупателем, что приобретение изделия или услуги необходимо для снятия ощущаемого несоответствия между текущим и желаемым мотивационным состоянием
|
|
2. Осведомленность о торговой марке
|
Способность покупателя идентифицировать (узнать или вспомнить) торговую марку данной товарной категории в объеме, достаточном для совершения покупки
|
|
3. Отношение к торговой марке
|
Оценка покупателем способности торговой марки соответствовать его текущему побуждению (в основе этой оценки лежит убежденность в материальной и эмоциональной выгоде от приобретения)
|
|
4. Намерение купить продукт определенной торговой марки
|
Решение покупателя приобрести данную торговую марку или предпринять иные действия, связанные с покупкой
|
|
5. Содействие покупке
|
Уверенность покупателя в том, что факторы маркетинга (сам продукт, цена, реклама и каналы реализации) не затруднят покупку
|
|
|
Таблица 1.6.
Выбор средств рекламы на основе осведомленности о марке и отношения к ней
Массовые средства рекламы
|
Осведомленность
|
Отношение
|
|
|
Узнаваемость
|
Припоминание
|
Высокая вовлеченность/информационность
|
Низкая вовлеченность/трансформац-ионность
|
Низкая вовлеченность/информационность
|
Высокая вовлеченность/трансформационность
|
|
Телевидение
|
ДА
|
ДА
|
НЕТ
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
|
Кабельное телевидение
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
ДА
|
|
Радио
|
НЕТ
|
ДА
|
НЕТ
|
ОГР (ВИЗ)
|
ДА
|
ОГР (ВИЗ)
|
|
Газеты
|
ОГР(Ц)
|
ДА
|
ДА
|
ОГР (Ц)
|
ДА
|
ОГР (Ц)
|
|
Журналы
|
ДА
|
ОГР (Ч)
|
ДА
|
ОГР (Ч)
|
ДА
|
ДА
|
|
Наружная реклама (стационарная)
|
ДА
|
ОГР (ЧК)
|
ОГР (ЧК)
|
ОГР (ЧК)
|
ДА
|
ДА
|
|
Наружная реклама (передвижная)
|
ДА
|
ОГР (ЧК)
|
ОГР (ВОИ)
|
ОГР (ЧК)
|
ДА
|
ДА
|
|
|
ДА - средство рекламы подходит для достижения данной цели
НЕТ - средство рекламы не подходит
ОГР - средство рекламы подходит, но с ограничениями
Ц - ограничения по цвету
Ч - ограничения по частоте
ВОИ - ограничения по времени обработки информации
ЧК - ограничения по числу контактов
ВИЗ - визуальные ограничения
Таблица 1.7.
Размеры и типы баннеров
Размер (пикселей):
|
Тип
|
|
468 x 60
|
Full Banner
|
|
392 x 72
|
Full banner with Vertical Navigation Bar
|
|
234 x 60
|
Half Banner
|
|
125 x 125
|
Square Banner
|
|
120 x 90
|
Button #1
|
|
120 x60
|
Button #2
|
|
88 x 31
|
Micro Button
|
|
120 x 240
|
Vertical Banner
|
|
|
Array
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|