рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыПроект строительства биодизельного завода на территории Одесской области

Оплата труда и социальных нужд (см. табл.10)

Для обслуживания всего комплекса планируется потребность трудового ресурса в пределах 200 человек. Годовой фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды составляет 626 362 евро.

Таблица 10. Калькуляция Фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды за год

Категория

Численность, чел.

Заработная плата, евро

Отчисления на социальные нужды, евро

Фонд оплаты труда, евро

Производственный персонал

164

338 496,00

129 170,00

467 666,00

Административно-управленческий персонал

26

84 864,00

32 384,00

117 248,00

Торговый отдел

10

30 000,00

11 448,00

41 448,00

Общая численность

200

453 360,00

173 002, 00

626 362,00

2.8.2 Финансовый план основных экономических показателей

Общая потребность оборотных средств для производства 100 000 тонн биодизеля составляет ориентировочно 70 000 000 евро в год. Предприятие планирует привлечение оборотных средств в виде возобновляемой поквартально кредитной линии в размере 20 000 000 евро с последующим уменьшением до полной самоокупаемости комплекса.

Обслуживание кредитных средств 2 290 000 евро/год

Сумма налога на добавленную стоимость относимая на затраты при производстве готовой продукции 723 500 евро/год

Аммортизационные отчисления 2 400 000 евро/год

Основные экономические показатели. В результате производства 100 000 тонн биодизельного топлива предприятие получает дополнительные продукты производства, такие как рапсовый шрот в количестве 150 000 тонн, глицерин (80 %) в количестве 12 400 тонн, удобрения K 2SO4 в количестве 2 300 тонн.

Биодизельное топливо рассматривается в ценовом диапазоне рынка минерального дизельного топлива - 750 евро за одну тонну (цена осень 2006 года). Цены на дополнительные продукты рассматриваются в рынке сложившемся на период - осень 2006 года. Рапсовый шрот - 85 евро за одну тонну. Удобрения - 270 евро за одну тонну. Глицерин - 300 евро за одну тонну. Реализационные цены готовой продукции указываются на базисе поставки «склад завода - производителя».

Выручка от реализации всей продукции

комплекса 92 841 000 евро/год

Суммарные затраты для производства

100 000 тонн биодизельно

готоплива 71 917 362 евро/год

Себестоимость биодизельного топлива 540 евро/тонна

Балансовая рентабельность данного

проекта при переходе на полную

самоокупаемость 29 %

Рентабельность по чистой прибыли 21,8 %

Годовой оборот предприятия 160 000 000 евро

Срок окупаемости данного проекта 5 лет

Таблица 12. Основные экономические показатели комплекса

Наименование статьи

Количество, тонна

Цена, евро

Общая сумма, евро

Выручка от реализации

92 841 000

Биодизельное топливо

100 000

750

75 000 000

Рапсовый шрот

150 000

85

12 750 000

Удобрение К2SO4

2 300

270

621 000

80 % Глицерин

12 400

300

3 720 000

Расходы по производству

71 917 362

Сырье и материалы

68 035 100

Фонд оплаты труда

626 362

Налог на добавленную стоимость

723 500

Амортизационный фонд

2 400 000

Общезаводские расходы

132 400

Балансовая прибыль

20 923 638

Балансовая рентабельность

29,0 %

Налог на прибыль (ставка 25%)

5 230 910

Чистая прибыль

15 692 728

Рентабельность по чистой прибыли

21,8 %

3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

3.1 SWOT - анализ проекта, выявление сильных и слабых сторон,возможностей и угроз проекта

Проект строительства комплекса по переработке семян рапса и производства биодизельного топлива требует детальное изучение внешней и внутренней среды. SWOT-анализ - это ситуационный анализ перспективности идеи, который выявляет сильные (Strenght) и слабые (Weakness) стороны компании, возможности (Opportunity) и угрозы (Troubles), установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Таблица 11 - SWOT- анализ проекта строительства биодизельного завода (комплекса по переработке семян рапса и производству биодизельного топлива)

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Активное продвижение продукта на внутреннем рынке для повышения спроса незадействованных групп потребителей

Невосприятие нового продукта как альтернативы, низкий спрос и незаинтересованность дополнительных групп потребителей

Отсуствие аналогичных товаров на территории страны

Расширение потребительского круга

Недоверие и сомнения в качестве продукции со стороны потребителя

Экологический фактор

Закрепление имиджа безвредного, экологически чистого продукта в отличие от подобных на внутреннем рынке

Выдвижение обратной теории конкурентными компаниями

Наилучшие техническо-эксплуатационные характеристики выпускаемого продукта, в сравнении с подобными

Быстрый рост рынка и потребительского спроса

Недостача инновационных введений,вследствии отсуствия стимула и конкуренции

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Высокая конкуренция на внешнем рынке

Сбыт продукции по наиболее выгодным ценам в пределах страны

Низкий спрос, незаинтерисованность потребителя

Слабый имидж на рынке

Проведение активной маркетинговой политики

Ужесточение конкуренции

Недостаточное финансирование

Инвестирование проекта, открытие кредитной линии

Банкротство, неокупаемость производства

3.2 Управление рисками

После проведения SWOT-анализа, определения угроз и слабых сторон, очевидным становится, что риск является неотъемлемым элементом экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождающим все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях.
Данный проект является достаточно сложным, длительным процессом, в состав которого входит не только предварительное планирование, но и разработка основных концепций управления, контроль точности реализации, внесение коррективов при завершении проекта. Вследствие этого основным и непременным условием его нормального функционирования и развития является умение высшего руководства на строго научной основе осуществлять прогнозирование, профилактику и управление рисками. Перечислим те риски, под которые может неизбежно попасть и наш проект:

опережающие темпы развития техники и технологии других стран

нестабильность уровня спроса и предложения

постоянно ожесточающаяся конкуренция

резкие изменения валютных курсов

неконтролируемая инфляция

непостоянство законодательной базы

нестабильность сырьевых поставщиков

сложность подбора инвесторов

Существует много других негативных факторов, характерных для текущего состояния экономики, создающих условия, при которых ни одна (даже самым тщательным образом спланированная) коммерческая операция не может быть осуществлена с заведомо гарантированным успехом.

Идеальная категория "безрисковая зона" определяет условия управленческой деятельности, при которых вероятность успешного осуществления любых запланированных действий равна 100%. Минимизировать риски данного проекта можно лишь путем непрерывного контроля:

тщательности подбора исполнителей

точности прогнозирования

качества проводимых работ

конкретности ведения финансовых операций организации

профессиональности управления

Положительными факторами для развития проекта на данный момент являются благоприятность внутренней политической среды и стабильность законодательной базы. Одобрение проекта верховным аппаратом (постановление КМУ № 1774 от 22 декабря 2006года) значительно снижает степень рисков угрожающих проекту и, наоборот, способствует его развитию.

3.3 Определение потребительского состава и поиск инвесторов

3.3.1 Внедрение системы реализации готовой продукции. Потенциальные потребители основных продуктов производства

Для обеспечения продажи основного продукта производства - биодизельного топлива, планируется привлечение одного из крупнейших поставщиков минерального дизельного топлива на рынке юга Украины. Потенциальной покупатель должен обладать собственными ресурсами, возможностями по приёмке, хранению и транспортировке товара, широкой сетью заправочных станций. На нашем рынке, в частности на территории Одесской области, таким критериям соответствуют две компании: «ЛУКОИЛ» и «ТНК-БП», причём компания «ЛУКОИЛ» имеет собственный нефтеперерабатывающий завод в Одессе.

В силу сложившейся ситуации, в Украине производители минерального дизельного топлива всегда будут находиться под давлением центральных и местных властей с целью продавать свою продукцию на местном рынке по максимально возможным заниженным ценам для сельскохозяйственного сектора экономики. В то же время они могут продавать дизельное топливо на экспорт по более высокой цене. Поэтому приобретение у нас биодизельного топлива, с последующей его продажей на внутреннем рынке, позволит крупным нефтетрейдерам продавать на внешний рынок больше своей продукции.

Наше внимание, на данном этапе, сконцентрировано на компании «ЛУКОИЛ», так как по нашему мнению она наиболее соответствует тем критериям, которые мы определили. Собственные производственные мощности и широкая сеть заправок в нашем регионе позволит компании легко справиться с продажей биодизельного топлива потребителям. Второй, не маловажный аспект состоит в том, что компания «ЛУКОИЛ» выступила инвестором при строительстве биодизельного завода в Латвии, то есть компания проявляет достаточно большой интерес к данному бизнесу. В настоящий момент мы проводим консультации с компанией «ЛУКОИЛ» по вопросам реализации совместной программы. Параллельно с этим мы проводим консультации с одной из ведущих Австрийских компаний, которая занимается продажей топлива на рынке Австрии.

Второй важный продукт производства нашего комплекса - рапсовый шрот. Планируется продавать шрот самостоятельно на открытом рынке, так как этот товар котируется на сырьевых биржах и может быть легко продан как на внешнем так и на внутреннем рынках. Гранулированный рапсовый шрот является хорошей основой в производстве комбинированных кормов для животноводства и птицеводства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.