рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыПроведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО "Алые паруса"

Как известно, «Спрос - это потребность в определенных товарах выраженная не столько в желании, сколько в потребности приобрести их ».

Поэтому первым фактором, определяющим спрос на рынке бытовой мебели, является численность населения. Его динамика представлена в таблице 2.1.2

Таблица 2.1.2.

Численность населения млн. чел.

Численность населения млн. чел.

148,3

148,3

148,0

147,9

147,6

147,1

146,7

146,3

145,6

144,8

140,0

Прирост, %

0,0

-0,2

-0,1

-0,2

-0,3

-0,3

-0,3

-0,5

-0,5

-0,6

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Снижение численности населения ведет к тому, что мебели в натуральном выражении покупают все меньше. Этот тезис подтверждается данными, представленными в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3

Индекс физического объема продажи мебели

Индекс физического объема продажи мебели (1990г=100)

106,0

79,0

93,0

85,0

83,0

76,0

63,0

58,0

67,0

62,0

63,0

Проценты роста

-25,5

17,7

-8,6

-2,4

-8,4

-17,1

-7,9

-8,6

-1,6

-1,6

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Вторым фактором является динамика численности трудоспособного населения. Сведения представлены в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4.

Динамика численности трудоспособного населения

Численность трудоспособного населения. млн. чел

83,9

83,7

83,8

84,1

84,2

84,3

84,8

85,5

86,3

87,0

87,8

Прирост, %

-0,2

0,1

0,4

0,1

0,1

0,6

0,8

0,9

0,8

0,9

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Третьим фактором является доход населения.

Сведения о динамике уровня реального располагаемого денежного дохода населения (в дальнейшем - РРДД) из официального веб-сайта Госкомстата (www.gks.ru) представлены в таблице 2.1.5.

Таблица 2.1.5.

Динамика РРДД в 1992-2002 гг.

РРДД населения, % к предыдущему году

52,5

116,4

111,9

83,9

100,8

106,3

83,7

86,8

110,9

105,9

105,5

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2003

Четвертым фактором - доход трудоспособной части населения.

Сведения из официального веб-сайта Госкомстата (www.gks.ru) представлены таблице 2.1.6.

Таблица 2.1.6.

Динамика уровня реальной начисленной заработной платы населения

В 1992-2002 гг.

Реально начислен-ная зарплата, % к предыдущему году

67,0

100,4

92,0

72,0

106,0

105,0

87,0

78,0

121

119,8

115,1

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2003

Приведенные данные позволяют сделать следующие выводы о краткосрочной (1-3 года) перспективе развития спроса:

· в натуральном выражении, спрос будет снижаться на 0,5-1% ежегодно;

· в денежном выражении спрос будет расти на 1-5% ежегодно.

Динамика спроса в течение года определяется динамикой РРДД, которая за 2001г., по данным официального веб-сайта Госкомстата (www.gks.ru) представлена таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7.

Месяц 2001 г.

Янв.

Фев.

Мар.

Апр.

Май.

Июнь.

Июль.

Авг.

Сен.

Окт.

Ноя.

Дек.

В % к соответст-вующему периоду предыдущего года

107,2

101,7

102,4

105,5

101,6

107,6

107,9

110,2

108,5

109,7

104,9

103,7

В % к предыду-щему периоду

60,0

113,3

109,1

104,6

92,2

113,7

96,2

104,8

100,0

98,7

100,8

195,0

Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2001 г.

Определяемый динамикой реальных располагаемых денежных доходов населения спрос на рынке бытовой мебели в течение года делится на четыре фазы:

· в январе-марте - фаза снижения спроса до уровня примерно 88-90% от среднегодового значения;

· в марте-мае - фаза стабильного низкого спроса;

· в мае-августе - фаза роста спроса до уровня примерно 110-112% от среднегодового значения;

· в августе-декабре - фаза стабильно высокого спроса.

Колебания спроса ставят изготовителя перед выбором: получать дополнительную прибыль от продаж больших натуральных объемов с сохранением уровней цен или оптовых цен с сохранением натуральных объемов.

На сегодняшний день на российском рынке функционирует множество мебельных фирм. Основными являются три мебельных гиганта - ПМО «Шатура»,

«Москомплектмебель» и АО «Электрогорскмебель». На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.

В пределах страны в целом ОАО «Алые паруса» занимает незначительную долю рынка. В Иркутской области рыночная доля предприятия составляет около 15%.

Объем реализации продукции нашего предприятия составляет:

300 - 350 млн. руб. в год,

20 - 25 млн. руб. в месяц.

Основными конкурентами ОАО «Алые паруса» являются отечественные ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы занимающиеся производством и реализацией мебели продукции строительно-ремонтного направления. Продукция нашего предприятия и продукция конкурентов не однообразная и рассчитана на разные рыночные сегменты

Продукция «Мебель Италии» характеризуется высоким качеством и высокой ценой. Она рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода. Поэтому она является доступной только для покупателей с высоким уровнем дохода.

Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с аналогами импортного производства.

Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.

Продукция ОАО «Алые паруса» не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства потребителей. Продукция нашего предприятия пользуется высоким спросом у жителей города Усть-Илимска и Иркутской области, имеющих средний доход.

Как каждый производитель предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.

Спрос на рынке мебели явно ненасыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.

Цели и мотивы покупок данного товара: Мебель - один из основных товаров народного потребления. Она имеет большое значение в организации быта, отдыха, работы. Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без мебели. Каждому человеку нужны столы, стулья, шкафы, двери. Покупка мебели - это целенаправленный процесс и, покупая мебель, люди хотят улучшить свою жизнь, сделать ее комфортнее. Продукция нашего завода удовлетворяет потребностям потребителей в качественной, удобной, экологически чистой и красивой мебели.

К современной мебели предъявляются функциональные, конструктивные, технико-экономические и эстетические требования.

Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для проведения теоретических и практических занятий, способствовать эффективности обучения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.