Из таблицы видно, что убыток отчетного периода в 2001 году по сравнению с 2000 годом уменьшился на 8736 тыс. руб. или на 60,79%. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению убытка отчетного периода способствовало:
- снижение операционных доходов со 112 тыс. руб. до 25 тыс. руб. или на 77,68%;
- убыток от внереализационных операций в сумме 763 тыс. руб., увеличивший убыток отчетного периода 0,2 раза. Нужно отметить, что по сравнению с предыдущим периодом, в отчетном произошло снижение данного убытка на 4041 тыс. руб., или в 6 раз.
Наравне с предыдущими факторами, влиявшими на увеличение убытка, рассмотрим факторы, повлиявшие на его уменьшение.
Уменьшению убытка способствовало:
- значительное влияние оказало уменьшение убытка от реализации на 3460 тыс. руб. или на 19,05%;
- увеличение внереализационных доходов на 695 тыс. руб. или в 3 раза;
- снижение убытка от финансово-хозяйственной деятельности с 3795 тыс. руб. до 3255 тыс. руб., т.е. на 540 тыс. руб.
Таким образом факторы, уменьшающие балансовый убыток по сумме перекрыли действие увеличивающих его факторов, что в итоге и обусловило снижение убытка отчетного периода по сравнению с предыдущим на 60,79%.
2.2. Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции на ОАО «Центросвар».
В настоящее время в связи с увеличением количества и разнообразия поступаемых на российский рынок товаров особую актуальность приобретает проблема конкурентоспособности продукции. Параллельно с этой проблемой на первый план выходит проблема адекватной оценки конкурентоспособности,, с помощью которой можно определить место какого-то товара в ряду товаров-конкурентов и установить параметры, по которым данный товар им проигрывает и которые должны быть скорректированы. Для того, чтобы определить реальный уровень конкурентоспособности товара, необходимо использовать адекватные и научно обоснованные методы его оценки.
На наш взгляд для анализа конкурентоспособности лучше использовать метод расчета единичных и групповых показателей и метод многокритериальной оптимизации. В соответствии с данным выше определением конкурентоспособности, необходимо выявить товар, который послужит базой сравнения. В данной работе используются товары-образцы, выпускаемые главными конкурентами завода «Центросвар», а именно:
1) Завод металлоконструкций, г. Москва;
2) Череповецкий завод металлоконструкций, г. Череповец;
3) Завод «Кредмаш», г. Кременчуг.
При оценке конкурентоспособности товара необходимо учитывать значимость различных параметров с точки зрения потребителей. После того, как будут собраны данные о наиболее значимых свойствах, надо определить частоту, равную количеству покупателей, а затем отобрать свойства с наибольшей частотой.
Количество отобранных свойств не должно быть слишком большим. Исследования показывают, что минимальное количество свойств должно равняться 3-4, а оптимальная степень достоверности результатов составляет максимум при 10-12 свойствах [4].
В данной работе при анализе конкурентоспособности используется 5-7 свойств продукции, что можно считать достаточным при указанном выше максимуме.
При анализе конкурентоспособности используются основные виды продукции, выпускаемые ОАО «Центросвар». Сначала проанализируем конкурентоспособность лесосушильной камеры, асфальтосмесительной установки, металлоконструкции грейдера, баллона 3-50-3 и бункера агрегата миннорошка методом расчета единичных и групповых показателей, а затем методом многокритериальной оптимизации.
2.2.1. Расчет показателей конкурентоспособности основных видов продукции ОАО «Центросвар» методом расчета единичных и групповых показателей (традиционным методом).
Таблица 3.1.
Расчет показателя конкурентоспособности лесосушильной камеры
традиционным методом.
Показатели
|
Вид камеры
|
Ранг пока-
зателя
|
Вес
пара-
метра
а
|
Ин-
декс
q
|
а. q
|
|
|
Завод м/к
Рбi
|
Центро-
свар
Рi
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
1. Экономические
|
|
|
|
1
|
|
1,02
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
1.1. Цена
|
133000
|
135000
|
1
|
1
|
1,02
|
1,02
|
|
2. Потребительские
|
|
|
|
1
|
|
1,06
|
|
2.1.Продолжительность сушки, ч
|
70
|
69
|
4
|
0,14
|
1,01
|
0,14
|
|
2.2.Затраты времени на загрузку, ч
|
2,8
|
2,8
|
7
|
0,04
|
1
|
0,04
|
|
2.3.Количество оборо-тов сушки в год
|
110
|
112
|
5
|
0,11
|
1,02
|
0,11
|
|
2,4.Производительность камеры, м3 / год
|
1300
|
1500
|
1
|
0,25
|
1,15
|
0,29
|
|
2.5.Максимальная тем-пература сушки, 0С
|
95
|
98
|
2
|
0,21
|
1,03
|
0,22
|
|
2.6.Расход пара на вла-гообработку, т/м3
|
100
|
100
|
6
|
0,07
|
1
|
0,07
|
|
2.7.Мощность электро-оборудования
|
54
|
55,5
|
3
|
0,18
|
1,03
|
0,19 |
|
Сводный индекс конку-рентоспособности
|
|
|
|
|
|
1,04
|
|
|
В результате расчета получаем, что К>1, то есть лесосушильная камера ОАО «Центросвар» более конкурентоспособна, чем лесосушильная камера завода Кредмаш.
Таблица 3.2.
Расчет показателя конкурентоспособности установки асфальтосме-сительной УСА-50 традиционным методом.
Показатели
|
Вид УСА-50
|
Ранг пока-
зателя
|
Вес
пара-
метра
а
|
Ин-
декс
q
|
а. q
|
|
|
Кредмаш
Рбi
|
Центро-
свар
Рi
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
1. Экономические
|
|
|
|
1
|
|
1
|
|
1.1. Цена:
-на природном газе
-на мазуте
-на печном бытовом или дизельном
|
3216000
3116500
-
|
4200000
3500000
3200000
|
1
2
3
|
0.5
0.33
0.17
|
1,31
1,12
-
|
0.66
0.34
-
|
|
2. Потребительские
|
|
|
|
1
|
|
0.8
|
|
2.1.Техническая произ-водительность т/ч
|
40
|
45
|
1
|
0.25
|
0.13
|
0,03
|
|
2.2.Удельный расход электроэнергии кВт/ч
|
4,1
|
3,9
|
2
|
0,21
|
1,05
|
0,22
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
2.3.Общая вместимость бункеров м3
|
24
|
24
|
4
|
0,14
|
1
|
0.14
|
|
2,4.Удельный расход топлива кг/т
|
14
|
13
|
3
|
0,18
|
1,08
|
0,19
|
|
2.5.Вместимость бунке-ра готовой смеси, т
|
32
|
32
|
6
|
0,07
|
1
|
0,07
|
|
2.6.Вместимость смеси-теля, кг
|
700
|
700
|
7
|
0,04
|
1
|
0,04
|
|
2.7.Вместимость бунке-ра агрегата минера-льного порошка, м3
|
23
|
23
|
5
|
0,11
|
1
|
0.11
|
|
Сводный индекс конку-рентоспособности
|
|
|
|
|
|
0.8
|
|
|
Из расчетов видно, что К<1, то есть установка УСА-50 завода «Центросвар» менее конкурентоспособна, чем установка завода Кредмаш.
Таблица 3.3.
Расчет показателя конкурентоспособности металлоконструкции
грейфера традиционным методом.
Показатели
|
Вид металло-конструкции
|
Ранг пока-
зателя
|
Вес
пара-
метра
а
|
Ин-
декс
q
|
а. q
|
|
|
Завод м/к
|
Центро-
свар
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
1. Экономические
|
|
|
|
|
|
1,1
|
|
1.1. Цена
|
22000
|
25000
|
1
|
|
1
|
1,1
|
|
2. Потребительские
|
|
|
|
|
|
1
|
|
2.1. Габаритные разме- ры:
длина мм
ширина мм
высота мм
вес кг
|
3400
3300
2150
5500
|
3400
3300
2150
5500
|
1
|
0,3
|
1
|
0,34
|
|
2.2. Материал:
насыпной вес г/м3
кусковатость мм
|
1,75
100
|
1,75
100
|
2
|
0,27
|
1
|
0,27
|
|
2.3. Вес материала в грейфере, т
|
9,8
|
9,8
|
3
|
0,2
|
1
|
0,2
|
|
2,4. Вес грейфера с ма-териалом, т
|
16
|
16
|
5
|
0,06
|
1
|
0,06
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
2.5. Площадь, покрыва-емая грейфером в открытом состо-янии, м2
|
9
|
9
|
4
|
0,13
|
1
|
0,13
|
|
Сводный индекс конку-рентоспособности
|
|
|
|
|
|
0,91
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|