рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыПроведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Из таблицы видно, что убыток отчетного периода в 2001 году по сравнению с 2000 годом уменьшился на 8736 тыс. руб. или на 60,79%. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению убытка отчетного периода способствовало:

- снижение операционных доходов со 112 тыс. руб. до 25 тыс. руб. или на 77,68%;

- убыток от внереализационных операций в сумме 763 тыс. руб., увеличивший убыток отчетного периода 0,2 раза. Нужно отметить, что по сравнению с предыдущим периодом, в отчетном произошло снижение данного убытка на 4041 тыс. руб., или в 6 раз.

Наравне с предыдущими факторами, влиявшими на увеличение убытка, рассмотрим факторы, повлиявшие на его уменьшение.

Уменьшению убытка способствовало:

- значительное влияние оказало уменьшение убытка от реализации на 3460 тыс. руб. или на 19,05%;

- увеличение внереализационных доходов на 695 тыс. руб. или в 3 раза;

- снижение убытка от финансово-хозяйственной деятельности с 3795 тыс. руб. до 3255 тыс. руб., т.е. на 540 тыс. руб.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовый убыток по сумме перекрыли действие увеличивающих его факторов, что в итоге и обусловило снижение убытка отчетного периода по сравнению с предыдущим на 60,79%.

2.2. Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции на ОАО «Центросвар».

В настоящее время в связи с увеличением количества и разнообразия поступаемых на российский рынок товаров особую актуальность приобретает проблема конкурентоспособности продукции. Параллельно с этой проблемой на первый план выходит проблема адекватной оценки конкурентоспособности,, с помощью которой можно определить место какого-то товара в ряду товаров-конкурентов и установить параметры, по которым данный товар им проигрывает и которые должны быть скорректированы. Для того, чтобы определить реальный уровень конкурентоспособности товара, необходимо использовать адекватные и научно обоснованные методы его оценки.

На наш взгляд для анализа конкурентоспособности лучше использовать метод расчета единичных и групповых показателей и метод многокритериальной оптимизации. В соответствии с данным выше определением конкурентоспособности, необходимо выявить товар, который послужит базой сравнения. В данной работе используются товары-образцы, выпускаемые главными конкурентами завода «Центросвар», а именно:

1) Завод металлоконструкций, г. Москва;

2) Череповецкий завод металлоконструкций, г. Череповец;

3) Завод «Кредмаш», г. Кременчуг.

При оценке конкурентоспособности товара необходимо учитывать значимость различных параметров с точки зрения потребителей. После того, как будут собраны данные о наиболее значимых свойствах, надо определить частоту, равную количеству покупателей, а затем отобрать свойства с наибольшей частотой.

Количество отобранных свойств не должно быть слишком большим. Исследования показывают, что минимальное количество свойств должно равняться 3-4, а оптимальная степень достоверности результатов составляет максимум при 10-12 свойствах [4].

В данной работе при анализе конкурентоспособности используется 5-7 свойств продукции, что можно считать достаточным при указанном выше максимуме.

При анализе конкурентоспособности используются основные виды продукции, выпускаемые ОАО «Центросвар». Сначала проанализируем конкурентоспособность лесосушильной камеры, асфальтосмесительной установки, металлоконструкции грейдера, баллона 3-50-3 и бункера агрегата миннорошка методом расчета единичных и групповых показателей, а затем методом многокритериальной оптимизации.

2.2.1. Расчет показателей конкурентоспособности основных видов продукции ОАО «Центросвар» методом расчета единичных и групповых показателей (традиционным методом).

Таблица 3.1.

Расчет показателя конкурентоспособности лесосушильной камеры

традиционным методом.

Показатели

Вид камеры

Ранг пока-

зателя

Вес

пара-

метра

а

Ин-

декс

q

а. q

Завод м/к

Рбi

Центро-

свар

Рi

1

2

3

4

5

6

7

1. Экономические

1

1,02

1

2

3

4

5

6

7

1.1. Цена

133000

135000

1

1

1,02

1,02

2. Потребительские

1

1,06

2.1.Продолжительность сушки, ч

70

69

4

0,14

1,01

0,14

2.2.Затраты времени на загрузку, ч

2,8

2,8

7

0,04

1

0,04

2.3.Количество оборо-тов сушки в год

110

112

5

0,11

1,02

0,11

2,4.Производительность камеры, м3 / год

1300

1500

1

0,25

1,15

0,29

2.5.Максимальная тем-пература сушки, 0С

95

98

2

0,21

1,03

0,22

2.6.Расход пара на вла-гообработку, т/м3

100

100

6

0,07

1

0,07

2.7.Мощность электро-оборудования

54

55,5

3

0,18

1,03

0,19

Сводный индекс конку-рентоспособности

1,04

В результате расчета получаем, что К>1, то есть лесосушильная камера ОАО «Центросвар» более конкурентоспособна, чем лесосушильная камера завода Кредмаш.

Таблица 3.2.

Расчет показателя конкурентоспособности установки асфальтосме-сительной УСА-50 традиционным методом.

Показатели

Вид УСА-50

Ранг пока-

зателя

Вес

пара-

метра

а

Ин-

декс

q

а. q

Кредмаш

Рбi

Центро-

свар

Рi

1

2

3

4

5

6

7

1. Экономические

1

1

1.1. Цена:

-на природном газе

-на мазуте

-на печном бытовом или дизельном

3216000

3116500

-

4200000

3500000

3200000

1

2

3

0.5

0.33

0.17

1,31

1,12

-

0.66

0.34

-

2. Потребительские

1

0.8

2.1.Техническая произ-водительность т/ч

40

45

1

0.25

0.13

0,03

2.2.Удельный расход электроэнергии кВт/ч

4,1

3,9

2

0,21

1,05

0,22

1

2

3

4

5

6

7

2.3.Общая вместимость бункеров м3

24

24

4

0,14

1

0.14

2,4.Удельный расход топлива кг/т

14

13

3

0,18

1,08

0,19

2.5.Вместимость бунке-ра готовой смеси, т

32

32

6

0,07

1

0,07

2.6.Вместимость смеси-теля, кг

700

700

7

0,04

1

0,04

2.7.Вместимость бунке-ра агрегата минера-льного порошка, м3

23

23

5

0,11

1

0.11

Сводный индекс конку-рентоспособности

0.8

Из расчетов видно, что К<1, то есть установка УСА-50 завода «Центросвар» менее конкурентоспособна, чем установка завода Кредмаш.

Таблица 3.3.

Расчет показателя конкурентоспособности металлоконструкции

грейфера традиционным методом.

Показатели

Вид металло-конструкции

Ранг пока-

зателя

Вес

пара-

метра

а

Ин-

декс

q

а. q

Завод м/к

Центро-

свар

1

2

3

4

5

6

7

1. Экономические

1,1

1.1. Цена

22000

25000

1

1

1,1

2. Потребительские

1

2.1. Габаритные разме- ры:

длина мм

ширина мм

высота мм

вес кг

3400

3300

2150

5500

3400

3300

2150

5500

1

0,3

1

0,34

2.2. Материал:

насыпной вес г/м3

кусковатость мм

1,75

100

1,75

100

2

0,27

1

0,27

2.3. Вес материала в грейфере, т

9,8

9,8

3

0,2

1

0,2

2,4. Вес грейфера с ма-териалом, т

16

16

5

0,06

1

0,06

1

2

3

4

5

6

7

2.5. Площадь, покрыва-емая грейфером в открытом состо-янии, м2

9

9

4

0,13

1

0,13

Сводный индекс конку-рентоспособности

0,91

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.