Анализ показал, что большинство ответивших - 32% предпочитают одежду классического стиля и только 20% - одежду фольклорного стиля. Однако 24% опрошенных не придерживаются одного стиля, в результате чего можно предположить, что в последнюю группу опрошенных могут входить потенциальные покупатели разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле.
Таблица 3.- Считаете ли Вы одежду фольклорного стиля удобной и нарядной?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
Не знаю
|
19
3
3
|
76
12
12
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что подавляющее большинство опрошенных - 76% считают одежду фольклорного стиля удобной и нарядной.
Таблица 4.- При выборе одежды какие функции ее для Вас наиболее важны?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Утилитарные
Эстетические
Пропорциональное соотношение
|
5
7
13
|
20
28
52
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что для большинства опрошенных - 52% при выборе одежды важными являются утилитарные и эстетические функции.
Таблица 5.- На Ваш взгляд фольклорный стиль в одежде больше подходит:
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
К нарядной одежде
К повседневной одежде
Одежда может быть нарядной и повседневной
|
12
6
7
|
48
24
28
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
48% опрошенных считают, что фольклорный стиль больше подходит к нарядной одежде.
Таблица 6.- Любите ли Вы многослойную и красочную одежду?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
|
13
12
|
52
48
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что голоса ответивших почти равноценно разделились с небольшим превосходством тех, кто любит многослойную и красочную одежду.
Таблица 7.- Нравятся ли Вам вещи украшенные вышивкой, мережкой, кружевом?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
|
20
5
|
80
20
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что большинству опрошенных нравятся вещи, украшенные вышивкой, мережкой, кружевом.
Таблица 8.- Имеется ли в Вашем гардеробе одежда с элементами народного костюма?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
|
9
16
|
36
64
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что у 64% опрошенных нет одежды с элементами народного костюма, но по предыдущему вопросу 80% опрошенных нравятся вещи с элементами народного костюма, поэтому можно сделать вывод о потребности опрошенных в одежде фольклорного стиля.
Таблица 9.- Любите ли Вы аксессуары от пестрых вязаных шапочек и шалей до вышитых сумочек?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
Не знаю с чем это носить
|
11
9
5
|
44
36
20
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что 44% опрошенных любят разнообразие аксессуаров фольклорного стиля.
Таблица 10.- Смело ли Вы комбинируете вещи из своего гардероба по материалам, цвету, стилю, форме?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Смело комбинирую
Предпочитаю согласованность в одежде
|
13
12
|
52
48
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
52% опрошенных смело комбинируют вещи из гардероба по материалам, цвету, стилю, форме.
Таблица 11.- Какую цветовую гамму Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Обилие красного
Сочетание красного с белым, синим и черным
Сочетание контрастных тонов
|
8
8
9
|
32
32
36
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что цветовая гамма может быть различной, но обязательно присутствие красного цвета.
Таблица 12.- Какой материал Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Ткани, напоминающие по рисунку народное творчество
Ткани, напоминающие по фактуре и структуре народное творчество
Ткани с вышивкой
Кружевной материал
|
10
4
7
4
|
40
16
28
16
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Анализ показал, что 40% опрошенных относительно коллекции в фольклорном стиле предпочитают ткани, напоминающие по рисунку народное творчество.
Таблица 13.- Укажите свой размер и рост одежды?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
42-48 160/176
50-52 164/172
|
16
9
|
64
36
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Самые распространенные ответы это размеры от 42 до 48 и рост 160-172.
Таблица 14.- Как часто Вы приобретаете одежду?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Один раз в месяц
Два раза в три месяца
Один раз в полгода
Один раз в год
Другое
|
10
10
4
1
0
|
40
40
16
4
0
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Большинство ответивших покупают одежду один раз в месяц и один раз в три месяца. Можно предположить, что покупки совершаются к новому сезону.
Таблица 15.- К какой группе потребителей Вы себя относите?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Безоговорочные приверженцы
Терпимые приверженцы
Непостоянные приверженцы
Странники
|
2
8
5
10
|
8
32
20
40
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Большинство ответивших считают себя потребителями, не проявляющими приверженности ни к одному из марочных товаров, покупают одежду любой марки из доступных или хотят приобрести нечто отличное от существующего ассортимента.
Таблица 16.- Решитесь ли Вы на покупку нескольких моделей из разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле, если Вам будет предложено специальное предложение в качестве рекламной акции, в том случае если Вы ранее не носили подобной одежды?
Значение переменной
|
Число ответивших
|
Доля, %
|
|
Да
Нет
Не знаю
|
15
5
5
|
60
20
20
|
|
Итого:
|
25
|
100%
|
|
|
Большинство опрошенных приобрели бы модели из разрабатываемой коллекции по специальному предложению, поэтому следует провести рекламную акцию по распространению товара.
Таким образом, по результатам опроса, разрабатываемая коллекция в фольклорном стиле будет востребована среди женщин в возрасте 20-30 лет, которые предпочитают вещи современные, эмоционально выраженные, с пропорциональным соотношением эстетических и утилитарных качеств, не обремененных тем, чтобы быть похожими на других.
Большинство ответивших видят одежду фольклорного стиля нарядной, красочной, многослойной, отличающейся эмоциональной выразительностью, которая достигается с помощью отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и смелого сочетания элементов в костюме.
В данном разделе выявлены и спрогнозированы мнения и предпочтения покупателей женской одежды. Для достижения цели был предложен опрос методом анкетирования среди покупателей. После сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, выявлено что разрабатываемая коллекция под девизом «Рязанская акварель» с использованием мотивов рязанского народного костюма будет востребована, модели коллекции предпочтительны в качестве нарядной одежды, будут отличаться красочностью, эмоциональной выразительностью, украшая жизнь покупателей.
1.2 Обоснование выбранной темы
Моделирование одежды - это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения. Неисчерпаемым источником идей для художника-проектировщика современной одежды служит народный костюм. Основная ценность народного костюма состоит в его предельной функциональности, логике форм, конструкции, в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|