Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает белорусские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Список использованной литературы
1. Цыпкин Ю.А. «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.
2. Кириенко Н.В. «Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе». Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2001.-20с.
3. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. «Маркетинг»: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 1998.-305с.
6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
7. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.
10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра - М», 1999.- 336 с.
11. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: Учебник/ под ред. Проф. В.А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-516.
12. Материалы, полученные на предприятии.
Приложение А.
Отчет о движении денежных средств
с 1.01.2005г по 1.01.2006г
Наименование показателя
|
Код строки
|
Сумма
|
По тек.
деят-ти
|
По инвест.
|
По фин. деят-ти
|
|
1. Остаток денежных средств на начало года
|
010
|
138
|
x
|
x
|
x
|
|
2. Поступило денежных средств
|
020
|
50665
|
50665
|
|
|
|
В т.ч. - выручка от реализации
товаров, работ, услуг
|
021
|
40681
|
40681
|
x
|
x
|
|
- доходы от продажи внеоборотных активов
|
022
|
3735
|
3735
|
|
|
|
-прочие доходы от операций с активами
|
023
|
5873
|
5873
|
|
|
|
-авансы, полученные от покупателей
|
024
|
|
|
x
|
x
|
|
-целевое финансирование
|
025
|
|
|
|
|
|
-бюджетное ассигнование
|
026
|
200
|
200
|
|
|
|
-кредиты, займы
|
027
|
|
|
|
|
|
-дивиденды, проценты по фин. вложениям
|
028
|
|
X
|
|
|
|
-прочие поступления
|
029
|
176
|
176
|
|
|
|
Направлено денежных средств
|
030
|
48114
|
48114
|
|
|
|
В т.ч. -на оплату приобретенных
активов
|
031
|
32007
|
32007
|
|
|
|
-на расчеты с персоналом
|
032
|
2259
|
x
|
x
|
x
|
|
-на уплату налогов, сборов
|
033
|
3225
|
x
|
x
|
x
|
|
-на выдачу авансов
|
034
|
|
|
|
|
|
-на оплату долевого участия в строительстве
|
035
|
15
|
x
|
|
x
|
|
-на финансовые вложения
|
036
|
|
x
|
|
|
|
-на выплату дивидендов
|
037
|
|
x
|
|
|
|
-на погашение кредитов
|
038
|
3373
|
3373
|
|
|
|
-прочие выплаты
|
039
|
7235
|
7235
|
|
|
|
Остаток ден. средств к отч.году
|
040
|
2689
|
2689
|
|
|
|
Справочно: ден документов
|
050
|
5
|
|
|
|
|
Из них бланков строгой отчет-ти
|
051
|
5
|
|
|
|
|
Поступило из банка в кассу
|
060
|
193
|
|
|
|
|
Сдано в банк из кассы
|
070
|
343
|
|
|
|
|
|
Приложение Б.
Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г
Актив
|
Код стро-ки
|
На нач. года
|
На кон. года
|
|
Пассив
|
Код стро-ки
|
На нач. года
|
На кон. года
|
|
1. Внеоборотные активы
|
|
|
|
|
3. Источники собственных ср-в
|
|
|
|
|
Основные средства
|
110
|
6639
|
5814
|
|
Уставный фонд
|
510
|
30
|
55
|
|
Нематер. активы
|
120
|
6
|
1
|
|
Собственные акции
|
515
|
|
|
|
Доходные вложения
|
130
|
64
|
|
|
Резервный фонд
|
520
|
|
|
|
Вложения во внеоборотн. активы
|
140
|
594
|
120
|
|
Добавочный фонд
|
530
|
7774
|
8914
|
|
Прочие внеоборотн. активы
|
150
|
-
|
-
|
|
Нераспределенная прибыль
|
540
|
|
1132
|
|
Итого по разделу 1
|
190
|
7303
|
5935
|
|
Непокрытый убыток
|
550
|
262
|
|
|
2. Оборотные активы
|
|
|
|
|
Целевое финансирование
|
560
|
1
|
|
|
Запасы и затраты
|
210
|
1853
|
2398
|
|
Итого по разделу 3
|
590
|
7543
|
10101
|
|
В т.ч. -сырье, матер.
и др. ценности
|
211
|
1853
|
2398
|
|
4.Доходы и расходы
|
|
|
|
|
-незавершенное
строительство
|
213
|
|
|
|
Расходы будущих периодов
|
620
|
-135
|
-186
|
|
-прочие запасы и затраты
|
211
|
|
|
|
Доходы будущих периодов
|
630
|
|
|
|
Налоги по приобре-тенным ценностям
|
220
|
350
|
532
|
|
Итого по разделу 4
|
690
|
-135
|
-186
|
|
Готовая продукция
|
230
|
58
|
532
|
|
5. Расчеты
|
|
|
|
|
Товары отгруженые
|
240
|
|
|
|
Краткосрочные кредиты и займы
|
710
|
2330
|
200
|
|
Дебиторская задолженность
|
250
|
711
|
956
|
|
Долгосрочные кредиты и займы
|
720
|
54
|
|
|
В т.ч. -расчеты с пок-ми и заказч-ми
|
251
|
510
|
748
|
|
Кредиторская задолженность
|
730
|
621
|
2524
|
|
-расчеты с учредителями
|
252
|
1
|
|
|
В т.ч. -расчеты с
поставщиками и
подрядчиками
|
731
|
403
|
1747
|
|
-расчеты с дебиторами, кредиторами
|
253
|
200
|
208
|
|
-расчеты по оплате труда
|
732
|
101
|
138
|
|
-прочая дебиторская задолженность
|
254
|
|
|
|
- расчеты по налогам и сборам
|
734
|
10
|
555
|
|
Финансовые вложения
|
260
|
|
|
|
-расчеты по соц.страх и обеспечению
|
735
|
37
|
66
|
|
Денежные средства
|
270
|
138
|
2689
|
|
-расчеты с акцион-ми
|
736
|
11
|
|
|
Прочие оборотные активы
|
280
|
|
|
|
-расчеты с дебитора-ми, кредиторами
|
737
|
59
|
18
|
|
Итого по разделу 2
|
290
|
3110
|
6704
|
|
Итого по разделу 5
|
790
|
3005
|
2724
|
|
Баланс
|
390
|
10413
|
12639
|
|
Баланс
|
890
|
10413
|
12639
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|