Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выходы из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в прилагаемой таблице 4.1.1.
Табл. 4.1.1
Финансово-экономические риски
Виды рисков
|
Отрицательное влияние на прибыль
|
|
Неустойчивость спроса
|
Падение спроса с ростом цен
|
|
Появление альтернативного продукта
|
Снижение спроса
|
|
Снижение цен конкурентов
|
Снижение цен
|
|
Увеличение производства у конкурентов
|
Падение продаж или снижение цен
|
|
Рост налогов
|
Уменьшение чистой прибыли
|
|
Платежеспособность потребителей
|
Падение продаж
|
|
Рост цен на сырье, материалы, перевозки
|
Снижение прибыли из-за роста цен
|
|
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы
|
Снижение прибыли из-за роста цен
|
|
Недостаток оборотных средств
|
Увеличение кредитов
|
|
|
5. Разработка проекта бизнес-плана
В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес-план, который был составлен мной для ООО «Галант» по реализации промышленных товаров через розничную торговую сеть.
Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес - плана я выбрала нижеследующий план:
Резюме
Характеристика предприятия
Описание товаров и услуг
Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
Стратегия маркетинга
Плановый объем продаж
Организационный план
Финансовый план
5.1. Резюме
ООО «Галант» расположено в районе станции метро «Речной вокзал», в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Его уникальность заключается, прежде всего, в местоположении: это часть города, которая традиционно использовалась для организации торговли, место пересечения важнейших городских магистралей (МКАД, Ленинградское направление и третье транспортное кольцо), ведущих из аэропортов «Шереметьево-1», «Шереметьево-2» и подмосковных Химок в Москву. Такое выгодное месторасположение обеспечивает предприятию постоянную клиентуру.
Основным направлением деятельности ООО «Галант» является продажа промышленных товаров населению и оказание дополнительных услуг. Принципиальным отличием, и одновременно важнейшим конкурентным преимуществом, будет то, что товары, предлагаемые потребителям, будут не дороже аналогичных, реализуемых в других магазинах и на оптовых рынках. Кроме того, магазин привлекает покупателей большим ассортиментом качественного товара и высоким уровнем сервиса.
ООО «Галант» работает с 9 до 20 часов. В субботу и воскресенье с 10 до 18.
Предприятие “Галант” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
ООО “ Галант” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Размер уставного капитала - 25 000 рублей.
ООО «Галант» имеет лицензию на осуществление розничной торговли Г.Н.И.
5.2. Характеристика предприятия
Табл. 5.2.1
№
п\п
|
Наименование показателя
|
Ед-ы измерения
|
Значение показателей
|
|
|
|
|
Прошлый год
|
Плановый год
|
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
|
Товарооборот (с НДС)
Товарооборот минимально допустимый (с НДС)
Валовой доход (с НДС)
НДС
Прибыль до налогообложения
Рентабельность продаж (прибыль/товарооборот)
Рентабельность основного капитала или основных средств (прибыль/ стоимость основных фондов)
Численность работающих
Среднемесячная з/п одного работающего за прошедший год
Фонд накопления
Фонд потребления
Уровень издержек обращения в % к обороту
% торговой надбавки
|
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
%
%
чел.
руб.
%
%
%
%
|
53 205 467
10 587 885
1 764 648
1 400 000
2,6
24,6
7
7 209,3
70
30
13,55
19,9
|
78 163 852
53 205 449
15 554 607
2 372 737*
3 000 000
3,8
52,9**
9
7 822,3
70
30
12,58
19,9
|
|
|
* - учтено понижение НДС с 2004 года с 20% до 18%.
** - достаточно привлекательная картина получилась вследствие не переоценки основных фондов для минимизации налога на имущество.5.3. Описание товаров и услуг
Магазин «Галант» предлагает ассортимент следующих товаров:
мужская, женская и детская одежда
обувь
галантерея
По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, наш товар превосходит их по качеству, одновременно имея такие же цены.
Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.
Продавцы нашего магазина выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров.
Стратегия предприятия:
освоение нового вида услуг - химическая чистка на базе совершенного оборудования с применением высокоэффективных технологий.
подгонка одежды клиентов.
заказ товаров по каталогу.
Важно, что магазин - точка розничной торговли, предлагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения. Именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, - элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями. Это позволяет удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых предприятие особо заинтересовано.
Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.
5.4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами.
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия?»
Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем:
Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров:
Анализ и оценка конкурентов:
Табл. 5.4.2.
№
п/п
|
Характеристика конкурирующей продукции
|
Основные конкуренты
|
|
|
|
1-ый
|
2-ой
|
ООО «Галант»
|
|
1.
|
Товарооборот, руб. с учётом НДС
|
40 000,0
|
50 000,0
|
53 205, 5
|
|
2.
|
Занимаемая доля рынка, %
|
20,0
|
25,0
|
26,6
|
|
3.
|
Финансовое положение (рентабельность), %
|
19,0
|
21,0
|
24,6
|
|
4.
|
Уровень обслуживания
|
средний
|
средний
|
высокий
|
|
5.
|
Качество продукции
|
низкое
|
высокое
|
Высокое
|
|
6.
|
Реклама
|
осуществляется
|
осуществляется
|
не осуществляется
|
|
7.
|
Привлекательность внешнего вида
|
стандартн. упаковка
|
отсутствует
|
стандартн. упаковка
|
|
8.
|
Время деятельности предприятия, лет
|
1
|
10
|
5
|
|
|
Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО “ Галант” является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 25 % против 20 % первого конкурента. Кроме того, одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. И с этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он на рынке уже 10 лет против 1 года первого конкурента.
Возвращаясь к ООО «Галант», мы видим «потери рынка сбыта» вследствии экономии средств на рекламу.
5.5. Стратегия маркетинга
Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров, называются маркетингом. Так что раздел бизнес-плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.
К основным элементам маркетинга относят:
1) Схема распространения товаров
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проник-новению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.
На моём предприятии это будет уже знакомый, ранее предлагаемый товар на устоявшемся рынке.
2) Стратегия ценообразования
Методика определения цены на товары:
Высокое качество - высокая цена
Низкие издержки - низкая цена
Возможная цена определяется:
себестоимостью продукции
ценой конкурентов
особыми достоинствами товара или его высокими качествами - максимальная цена за экологически чистый товар.
В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия, и часть налогов не будет входить в себестоимость.
Ценовая политика предприятия “Галант” отражена в таблице 5.5.2., из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|