рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проблемы развития общих рынков в международной экономической интеграции

p> На настоящий момент структура производства Европейского Сообщества выглядит следующим образом (табл. 2).

Подавляющую часть как экспорта, так и импорта составляют машины и оборудование, что, во-первых свидетельствует о высокой технологичности производства, а, во-вторых о жесткой конкуренции со стороны стран не входящих в Европейское Сообщество. Опять же необходимо отметить стабильный рост товарооборота по всем статьям без исключения.

Таблица 2

Структура экспорта/импорта Еврорынка (млрд. евро)*

| |Экспорт |Импорт |Торговый баланс |
| |Январь|Январь|Рост|Январь|Январь|Рост|Январь |Январь |
| | | | | | | |2000 |2001 |
| |2000 |2001 | |2000 |2001 | | | |
|Первичные |6.5 |7.7 |18% |18.4 |21.3 |16% |-11.9 |-13.6 |
|товары: | | | | | | | | |
|Продовольствие |3.3 |3.8 |16% |4.1 |4.5 |10% |-0.8 |-0.6 |
|Полуфабрикаты |1.3 |1.4 |7% |3.7 |4.4 |20% |-2.4 |-3.1 |
|Энергия |1.9 |2.5 |29% |10.7 |12.4 |17% |-8.7 |-9.9 |
|Промышленные |52.4 |65.0 |24% |53.2 |64.0 |20% |-0.8 |1.1 |
|товары: | | | | | | | | |
|Продукты |8.3 |10.7 |29% |4.9 |6.5 |34% |3.4 |4.2 |
|химического | | | | | | | | |
|производства | | | | | | | | |
|Машины и |28.1 |35.1 |25% |27.9 |32.9 |18% |0.1 |2.2 |
|оборудование | | | | | | | | |
|Прочие |16.0 |19.2 |20% |20.4 |24.5 |20% |-4.4 |-5.3 |
|Прочие |1.5 |2.4 |56% |2.4 |3.7 |53% |-0.8 |-1.3 |
|Всего |60.4 |75.2 |24% |74.0 |88.9 |20% |-13.6 |-13.8 |

*www.europa.eu.int

3. Устранение налоговых барьеров.

Ключевым фактором, гарантирующим свободное движение товаров, является уменьшение налоговых различий, препятствующих торговле между странами
Сообщества. Существуют также две основные причины, по которым налоговые границы все-таки должны существовать.

Во первых, они дают гарантию того, что налоги на потребление (то есть косвенные налоги), которыми облагаются товары на едином рынке, идут в конкретную страну Сообщества, где они потребляются. На практике это выглядит как возмещение налогов на экспорт. Поэтому, если товар, произведенный в Германии, экспортируется во Францию и там потребляется, то германскому производителю возмещаются косвенные налоги, уплаченные в
Германии, а французский импортер платит соответствующий налог во Франции.
Таким образом данная система гарантирует равные налоговые условия для отечественных и импортируемых товаров. И налоговые границы, исходя из этого, являются как бы платой за справедливость.

Во вторых, налоговые границы играют важную роль в борьбе против уклонения от налогов и предотвращения теневой торговли. Без налоговых границ и соответствующего пограничного контроля, невозможно было бы проверить, действительно ли товар экспортируется, что дало бы возможность незаконного провоза товаров как экспортируемых, и тем самым возмещение косвенных налогов. Соответственно это дало бы возможность устанавливать демпинговые цены на отечественные товары.

Поэтому, на данный момент налоговые границы все еще нужны. Это, однако, не означает невозможность общего (без границ) налогообложения.
Фактически с 1 января 1993 года пограничный контроль был заменен более сложной системой деклараций, которая позволила убрать налоговый контроль на границах. После 1996 года целью стало ввести систему, известную как принцип происхождения. Эта система позволит уйти и от неудобного декларирования, и от возмещения налогов экспортерам, и от обложения налогами импортеров, а также всех проверок, которые это влечет за собой. Вместо этого, в стране- производителе при производстве товара уплачивается специальный налог. А для того, чтобы эта система работала, во всех странах Сообщества ставки этого налога должны быть одинаковыми. Старая система (с косвенными налогами) до сих пор применялась в отношении алкогольных напитков, табака и нефтепродуктов. Но с переходом к единому рынку ушли в прошлое любые ограничения для физических лиц, путешествующих из одной страны Сообщества в другую.

Свободное движение рабочей силы (Статьи 48-51 Соглашения по
Европейскому Сообществу).

Свободное движение рабочей силы — уже реальность. Это право было зафиксировано в Соглашениях и включено в компетенцию Совета в 1968 году.
Оно заключает в себе равные права для всех наций, входящих в Сообщество, по трудоустройству, заработным платам и условиям работы в любой стране
Сообщества. Гражданам гарантируется географическая и профессиональная мобильность и минимальный уровень социальной интеграции в любой из стран, входящих в Сообщество, в которых они захотели работать.

1. Географическая мобильность.

Под географической мобильностью подразумевается право человека уехать и остановиться в любой стране Сообщества для того, что найти работу или получить образование по специальности. Практически же это право распространялось только на рабочих и тех, кто ищет работу. Но принятые в
1990 году дополнительные директивы распространили это право еще на студентов, пенсионеров и безработных, при условии, что у них есть достаточные средства, чтобы содержать себя, а также покрывать расходы по медицинской страховке. Право на жительство для получивших работу сохраняется 5 лет, после чего может быть продлено еще на 5 лет. В случае с теми, кто ищет работу, Суд Справедливости постановил, что им должно быть дано достаточное время, чтобы ознакомиться с вакансиями, на которые они могли бы претендовать, и в этом случае они имеют право оставаться в стране так долго, как они смогут показывать, что действительно активно ищут работу с некоторыми положительными перспективами. Если человек не смог получить работу, он, при соответствующих обстоятельствах, может остаться жить в том месте, где он был трудоустроен последний раз.

Национальные иммиграционные правительства не могут отказывать кому- либо в праве на жительство, гарантированном законом Сообщества (на основе общественной политики, безопасности и здоровья), кроме очень серьезных случаев, и любой такой отказ должен быть представлен Суду Справедливости.

2. Профессиональная мобильность.

Под профессиональной мобильностью подразумевают право людей на выбор любой профессии, сроков трудоустройства и условий работы. То есть, к работникам из других стран Сообщества не должно быть другое отношение, чем к местным работникам ни в отношении оплаты труда, ни к доступу к образовательным центрам, ни в повторном трудоустройстве в случае временной утраты трудоспособности.

3. Социальная интеграция.

Социальная интеграция заключается в праве работника пользоваться всеми социальными благами, возможными в данной стране. Другими словами, работники из других стран Сообщества должны иметь те же права и привилегии, что и местные жители, как в плане условий жизни, так и в плане социальной защиты.
Правилами Сообщества гарантируется социальная защита как для работников, так и для их семей.

Свобода истеблишмента.

В широком смысле, свобода истеблишмента это право людей выбрать или получить любую работу. Это касается докторов, адвокатов, архитекторов, агентов по недвижимости, брокеров, рекламных агентств также, как и технических, художественных или ремесленных образований. Это также касается свободы ведения бизнеса, в частности компаний, агентств компаний, их отделений и филиалов.

Но это право не относится к постоянной или временной работе в органах власти. Страны Сообщества сами решают, кому поручить управление властными структурами. Но каждый спорный случай должен рассматриваться как с точки зрения соблюдения прав и свобод человека, так и точки зрения национальной безопасности. Право на истеблишмент должно предотвратить любые открытые или скрытые попытки дискриминации при выборе занятия, как впрочем, и в случае со свободным движением рабочей силы.

Свобода предоставления услуг.

Свобода предоставления услуг, в принципе включает в себя те же принципы, что и свобода истеблишмента, но в случае с услугами, действия ограничены во времени и должны каким-то образом пересекать внутреннюю границу Сообщества. Также это право не распространяется на государственные структуры власти.

Лицо, предоставляющее услуги имеет право ездить к заказчику, пересекая при этом самостоятельно границу для того, чтобы предоставить свои услуги в другой стране Сообщества. Это типичный случай применения данной свободы.

Судом Справедливости также установлено, что лицо, желающее получить какие-либо услуги также может пользоваться данной свободой. Под эту категория попадают как лица, желающие воспользоваться медицинскими услугами в другой стране, или туристы, так и люди, выезжающие в другую страну получать образование или вести свой бизнес.

Данная свобода также применима к в случаях, если заказчик и лицо, предоставляющее услуги, находятся каждый в своей стране, и только предоставляемая услуга пересекает границу. Типичным примером могут служить телевидение и радиовещание.

Взаимное признание дипломов.

Принцип одинакового отношения означает, что у гражданина Европейского
Союза, желающего открыть какое-либо образование или предоставить услугу в другой стране-участнице, не должны требовать выполнения каких либо более строгих условий, чем для местных жителей в сфере образования, квалификации или знаний. То есть, квалификация, равная по значению, но полученная в другой стране Союза, должна быть признана равной соответствующей местной квалификации. Но на практике, внесение этой свободы в национальное законодательство — чрезвычайно тяжелый и долгий процесс, и одно время предлагалось внести свои правила для каждой профессии отдельно.
Наибольшие проблемы возникают из-за профессий, связанных со здравоохранением.

Свободное движение капитала и платежей (Статьи 67-73 Соглашения по
Европейскому Сообществу).

Свободное движение капитала и либерализация платежей являются дальнейшими важными шагами для завершения работы по созданию единого рынка.
В перспективе, нельзя будет говорить о свободном движении товаров или услуг, пока не будут сняты ограничения на движение капитала, и инвестированию будут подлежать наиболее экономически выгодные сегменты единого рынка.

1. Свободное движение капитала

Первые директивы относительно освобождения движения капитала, принятые
Советом в 1960, 1962 и 1986 году, были направлены только на уменьшение ограничений на операции с иностранной валютой. Но эти попытки были еще далеки от того, чтобы расширить национальные рынки капиталов. За годы после этого национальными парламентами было принято целый ряд законодательных актов, регулирующих специфические аспекты рынка капиталов, такие как
Государственное регулирование деятельности банков, налоговые законы, требования безопасности к операциям с обменом валюты и т.д.).

Только после 1986 года Комиссией был разработал первый детальный план по созданию единого финансового пространства для либерализации движения капитала внутри Сообщества. Целью было объединить все финансовые рынки и освободить все валютные и финансовые потоки. Следуя плану, к 1 января 1993 года страны Сообщества (кроме Греции) реально перешли к свободному движению капитала, и на сегодня какие-то ограничения в этом вопросе могут вводиться только в отдельных случаях, рассматриваемых Комиссией. Это событие знаменует первую стадию перехода к экономическому и валютному союзу.

Свободное движение капитала дает возможность физическим и юридическим лицам беспрепятственно открывать счета в любой из стран Евросоюза, а также переводить неограниченные средства из одной страны в другую. Это также означает неограниченные инвестиционные и финансовые возможности по всей
Европе. Также можно сказать, что свободное движение капитала неизбежно ведет к более тесной экономической и финансовой интеграции.

2. Либерализация платежей.

Свободное движение товаров, рабочей силы, услуг и капитала должно неизбежно сопровождаться мерами по либерализации платежей. Любые обстоятельства, которые препятствуют платежам за товары, услуги или оплату труда в другие страны Сообщества, значительно затрудняют, или даже делают невозможным выполнение этих основных свобод. Поэтому страны-участницы должны позволить делать такие платежи в валюте страны, где проживает получатель.

3. Политика конкуренции.

Единый рынок для промышленных и сельскохозяйственных товаров не может действовать эффективно, пока не будут созданы одинаковые для всех условия конкуренции. Это единственный путь обезопасить единый рынок от каких-либо нерыночных факторов. Учрежденная Европейская Комиссия регулирует этот вопрос, а с 1991 года на нее также возложена функция контроля (с правом
“вето”) за принятыми решениями в этой области, а также за соблюдением соглашений и ограничений.

Экономический и валютный союз.

Создатели Сообщества полностью отдавали себе отчет в том, что создание общего рынка и эффективное внедрение общей политики во многих сферах неизбежно должно сопровождаться внедрением общей экономической и валютной политики. Естественно. что постепенный переход к общему рынку приведет к все усиливающейся взаимозависимости между странами Сообщества, что сильно усложнит их индивидуальный выбор краткосрочных экономических реалий.
Постепенно, экономические изменения, принятые одной страной становились общими и для ее партнеров, по мере того, как усиливалась их взаимозависимость. Именно поэтому возникла объективная необходимость подвести общую основу под национальную политику в области экономики каждой из стран-участниц.

Несмотря на это, никто из создателей Сообщества не взял на себя ответственность возглавить процесс объединения экономической и валютной политики, который бы в перспективе привел к экономическому и валютному союзу. Страны Сообщества не были готовы к тому, чтобы пожертвовать
Сообществу свой суверенитет в вопросах валютной, бюджетной и фискальной политики. Вместо этого, общие цели национальной экономической политики были установлены, и Государства - члены согласились в стремлениях к целям полной занятости, ценовой стабильности, баланса платежей и стабильности валюты. Шесть стран-основательниц также согласились с тем, чтобы координировать свою экономическую политику совместно с институциями
Сообщества.

Очень скоро стало очевидным, что фактическое продвижение координирования их политики зашло далеко за пределы ожиданий. Несмотря на тот факт, что это было вообще проведено исходя из жизненной важности для консолидации Европейской интеграции, большая цель экономического и валютного союза, осталось не достигнутой.

Тем не менее успехи «Общего рынка» очевидны. Являясь одним их трех центров сил в мировой экономике Сообщество активно развивает торговые связи с другими государствами, в том числе с Россией. В таблице 3 представлены государства — основные партнеры ЕС. Первую строчку занимают Соединенные
Штаты, показатели которых превосходят ближайших преследователей в 3 раза.
Россия — на шестом месте.

Таблица 3

Основные торговые партнеры еврорынка (млрд. евро)*
| |Экспорт |Импорт |Торговый баланс |
| |Январь|Январь|Рост|Январь|Январь|Рост|Январь |Январь |
| | | | | | | |2000 |2001 |
| |2000 |2001 | |2000 |2001 | | | |
|США |15.2 |19.7 |30% |14.0 |17.1 |22% |1.2 |2.6 |
|Япония |3.0 |3.8 |24% |6.5 |7.0 |8% |-3.5 |-3.3 |
|Швейцария |4.8 |5.7 |19% |4.3 |4.7 |8% |0.4 |1.0 |
|Китай |1.4 |2.1 |48% |4.9 |6.8 |38% |-3.5 |-4.7 |
|Норвегия |1.7 |2.0 |17% |3.7 |4.1 |11% |-2.0 |-2.1 |
|Россия |1.1 |1.6 |41% |3.0 |4.1 |36% |-1.9 |-2.5 |
|Польша |2.3 |2.7 |16% |1.6 |2.1 |33% |0.7 |0.6 |
|Чехия |1.5 |2.0 |34% |1.4 |1.9 |37% |0.1 |0.1 |
|Венгрия |1.5 |1.9 |23% |1.4 |1.9 |36% |0.1 |0.0 |
|Турция |1.6 |1.9 |24% |1.3 |1.5 |12% |0.2 |0.5 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.