|
|
Таблица 2Возможные объемы торговли России со странами центральной Азии в 2010г. млн. долл. США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Инерционный сценарий |
Инновационный сценарий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
экспорт |
Импорт |
Оборот |
Сальдо |
экспорт |
Импорт |
Оборот |
Сальдо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Казахстан |
3945,8 |
4353,7 |
2821,8 |
3045,8 |
6767,6 |
7399,5 |
1124 |
1307,9 |
4665,2 |
5147,4 |
3258,9 |
3517,5 |
7924,1 |
8664,9 |
1406,3 |
1629,9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Киргизия |
124,3 |
146,7 |
93,1 |
103,4 |
217,4 |
250,1 |
31,2 |
43,3 |
142,6 |
179,3 |
106,9 |
117,4 |
249,5 |
296,7 |
35,7 |
61,9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таджикистан |
82,3 |
105,3 |
79,9 |
87,4 |
162,2 |
192,7 |
2,4 |
17,9 |
102,3 |
107,2 |
88,8 |
102,5 |
191,1 |
209,7 |
13,5 |
4,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туркменистан |
270,2 |
314,3 |
694,3 |
1354,3 |
964,5 |
1668,6 |
-424,1 |
-1040 |
277,9 |
348 |
2134,3 |
4234,3 |
2412,2 |
4582,3 |
-1856,4 |
-3886,3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узбекистан |
603 |
770 |
1074 |
1193 |
1677 |
1963 |
-471 |
-423 |
836 |
1067 |
1299 |
1500 |
2135 |
2567 |
-463 |
-433 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
5025,6 |
5690,0 |
4763,1 |
5783,9 |
9788,7 |
11473,9 |
262,5 |
-93,9 |
6024 |
6848,9 |
6887,9 |
9471,7 |
12911,9 |
16320,6 |
-863,9 |
-2622,8 |
ЕС в настоящее время идет по пути трансформации в федеративную сверхдержаву, играющую важную роль на мировой арене в качестве экспортера товаров, капитала и услуг и донора развивающейся периферии мирового сообщества. Страны объединенной Европы занимают ведущие позиции во внешнеэкономических связях России. С расширением Евросоюза за счет стран ЦВЕ значение торгово-экономического сотрудничества с ним для нашей страны еще более возрастет.
Отдельные отечественные политики и специалисты считают, что в геополитическом векторе развития России европейский азимут явно обозначен в качестве приоритета. Поэтому они пытаются реанимировать преданные было забвению планы включения России в объединенную Европу. Признавая на словах, что формирование общего экономического пространства в Европе не предполагает вступления РФ в Европейский союз, они, тем не менее, убеждены в том, что стратегия отношений с ЕС должна заключаться в последовательном создании зоны свободной торговли, таможенного союза, экономического и валютного союза. Фактически такая стратегия нацелена на присоединение России к единой Европе в качестве ассоциированного члена. Некоторые высокопоставленные зарубежные государственные деятели также публично заявляют о возможности интеграции нашей страны в большую Европу.
На наш взгляд, позиция России в данном вопросе предельно ясна. Она изложена в «Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010 годы)», которая одобрена Президентом России. В соответствии с этим документом партнерство с ЕС намечается строить на базе договорных отношений, главным образом на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), вступившего в силу в 1997 г. В Стратегии подчеркивается, что ее задачей не является присоединение или «ассоциация» России с ЕС. Пересматривать эту позицию вряд ли оправданно: присоединению России к единой Европе препятствуют и экономические, и политически причины. Во-первых, приведение экономики нашей страны к стандартам ЕС, что является условием членства в Евросоюзе, сопряжено со значительными расходами, собственных источников которых у России сейчас просто нет. Во-вторых, страны ЕС, судя по уже понесенным ими затратам на обеспечение процесса вступления стран Центральной и Восточной Европы, выделить России требующуюся для этого сумму помощи вряд ли смогут: она неподъемна для их бюджетов. И в-третьих, большие сомнения вызывает реальная заинтересованность объединенной Европы в интеграции в нее страны такого масштаба, как Россия, поскольку это может привести к нарушению равновесия в механизмах принятия решений и осложнить выработку согласованной политики в сообществе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.