p> В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется
подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт-
Петербургским государственным университетом ведется научно-
исследовательская работа в области международных экономических отношений. С
зарубежными партнерами, например, с Техническим университетом Мюнхена
(Германия) выполняются научно-исследовательские проекты по теме
"Международная экономика фирмы", а с Университетом штата Иллинойс (США)
общая тема исследований "Рынок труда". В УГТУ на кафедрах Анализа систем и принятия решений и Банковского дела
проводятся исследования в рамках региональной программы, финансируемой
областным бюджетом Свердловской области госбюджетной темы № 2980
"Математическое и компьютерное моделирование экономико-организующих
систем"; грантов Министерства Образования РФ № 2992 "Теория и методология
оценки эффективности инвестиций на базе математических методов теории
управления (раздел экономика) и №97-0-1.9.68 "Теория гарантированного
управления и оценки в задачах финансовой математики", а также
поддерживаются грантом Российского фонда фундаментальных исследований
(PFBR) № 97-01-01003. УГПУ на протяжении многих лет принимает участие в экономических
программах Свердловской области по формированию экономической культуры в
рыночных условиях. Выполнялся совместный грант с Северо-Восточным
Иллинойским университетом (США) по программе "Экономическая, социальная и
культурная инициатива. Россиско-Американское партнерство" USA № IA-AFJL-
J4190526.
IV.2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2.1. Задачи В обобщенном виде целью проекта является обновление высшего
экономического образования в части содержания, методов и форм обучения с
помощью международной кооперации в этой области, что будет содействовать
развитию рыночных отношений в России и её интеграции в мировое
экономическое пространство. Обновление высшего экономического образования должно происходить по
линии адаптации его к европейским образовательным стандартам. В системе
российского экономического образования нет достаточного опыта
функционирования в изменяющейся экономической обстановке, поэтому
выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям новых рыночных
условий. Решение этой проблемы может быть достигнуто в результате
международной кооперации в области экономического образования. Такая
кооперация неизбежно связана с обменами студентами и преподавателями, с
проблемами разработки совместных профессиональных образовательных программ,
академического признания образовательных степеней и дипломов. Обозначенные проблемы в области экономического образования позволяют
сформулировать специфическую цель проекта: «Создание системы устойчивых
каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных
программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного
менеджмента, банковского дела и страхования для повышения качества
подготовки специалистов». Такая постоянно действующая сеть позволит не
только накапливать и обобщать опыт обучения студентов, но и создаст
предпосылки для научного обмена. Несомненно, что в ходе студенческих
обменов будет происходить и повышение квалификации персонала, участвующего
в разработке интернационализованных образовательных программ. Для
достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи: . укрепление существующих и создание новых организационных структур, занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума; . разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных совместных интернационализованных учебных программ; . разработка новых и совершенствование существующих процедур признания результатов обучения за рубежом; . непосредственное осуществление студенческих обменов; . анализ, обобщение и распространение полученного опыта; . принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся сети университетов. 2.2. Результаты, действия и ресурсы Таблица результатов Результат: 1
73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов
между российскими и европейскими университетами.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8 Описание деятельности:
1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех
Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных
университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих
обменов.
1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов,
принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в
Internet.
1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.
1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта.
Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также
с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом.
1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном
вузе.
1.6 Организационная и информационная поддержка студентов.
1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).
1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания
результатов обучения.
1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного
симпозиума по итогам студенческих обменов. Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата проезда и пребывания). 50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев 10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев
2. Оплата издания информационных пакетов Российских университетов.
3. Оплата работы преподавателей языкового центра.
4. Финансирование организации международного симпозиума. Оплата проезда и проживания российских участников.
5. Оплата проезда и пребывания на симпозиуме европейских участников.
6. Оплата издания материалов симпозиума.
7. Техническое оборудование языкового центра. Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Финансирование работы ECTS-координаторов.
2. Финансирование работы преподавателей по проведению занятий с иностранными студентами.
3. Финансирование разработки информационных пакетов.
4. Оплата издания информационных пакетов западноевропейских университетов.
5. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 489970 Таблица результатов (продолжение) Результат: 2
75 студентов и аспирантов, принявших участие в программе студенческих
обменов между уральскими вузами-участниками консорциума.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6 Описание деятельности:
2.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех
Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных
университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих
обменов.
2.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов,
принимающих участие в проекте (на русском языке). Размещение их в Internet.
2.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.
2.4 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).
2.5 Размещение иногородних студентов в общежитиях вузов-участников проекта.
2.6 Организационная и информационная поддержка студентов.
2.7 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания
результатов обучения.
2.8 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге 3-х ежегодных
конференций по проблемам экономического образования с участием европейских
партнёров – участников проекта. Целевая группа: Администраторы, преподаватели, студенты, аспиранты. Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование издания информационных пакетов.
2. Финансирование организации 3-х конференций. Оплата проезда и проживания российских участников.
3. Оплата проезда и проживания европейских участников конференций.
4. Оплата издания материалов конференций. Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Финансирование расходов, связанных со студенческими обменами. 75 студентов из РФ в РФ, 5 месяцев.
2. Финансирование работы ECTS-координаторов.
3. Финансирование сверхплановой работы преподавателей.
4. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ. 70700 Таблица результатов (продолжение) Результат: 3
Интернационализация профессиональных образовательных программ по экономике
в вузах-участниках проекта.
Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°):
1 - 8 Описание деятельности:
3.1 Сравнительный анализ профессиональных образовательных программ
принимающих и отправляющих университетов.
3.2 Отбор курсов зарубежной образовательной программы, представляющих
интерес для отправляющего вуза.
3.3 Прогнозирование способов преодоления различий в профессиональных
образовательных программах.
3.4 Внедрение системы ECTS.
3.5 Краткосрочные визиты администраторов и преподавателей уральских
университетов в европейские вузы для координации работы, контроля
деятельности и обсуждения проблем студенческой мобильности, таких как
зачёты дисциплин, признание дипломов.
3.6 Стажировки администраторов и преподавателей в университетах Европы по
вопросам совершенствования методики обучения, интенсивные курсы по изучению
способов зачёта дисциплин (перевода кредитов).
3.7 Расширение библиотечного фонда университетов-участников проекта за счет
покупки книг и периодических изданий по экономическим проблемам.
3.8 Обеспечение доступа для участников проекта к компьютерным банкам
данных.
3.9 Создание компьютерной базы данных образовательных программ, учебных
планов дисциплин и методических материалов по экономике.
3.10 Распространение опыта: проведение ежегодных уральских межвузовских
семинаров по проблемам интернационализации высшего экономического
образования.
3.11. Распространение опыта: издание Newsletter по проблемам
интернационализации высшего экономического образования – 3 раза в год. Целевая группа: администраторы, преподаватели. Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование краткосрочных визитов. 15 администраторов и преподавателей из 5 университетов РФ в ЕС.
2. Финансирование стажировок и интенсивных курсов. 15 администраторов и преподавателей из РФ в ЕС.
3. Финансирование издания Newsletter.
4. Оплата книг и периодических изданий.
5. Оплата доступа к компьютерным банкам данных. Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Оплата работы экспертов по анализу образовательных программ.
2. Оплата работы по внедрению ECTS.
3. Оплата разработки дидактических материалов и методических пособий.
4. Финансирование 3-х семинаров.
5. Оплата языковых курсов для стажеров. Продолжительность (в неделях): 101 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 93900 Таблица результатов (продолжение) Результат: 4
Сеть филиалов Регионального центра студенческих обменов (РЦСО) уральских
университетов-участников консорциума, а также постоянные контакты центра и
его филиалов с соответствующими структурами европейских вузов, участвующих
в проекте.
Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°):
2 - 6 Описание деятельности:
4.1 Создание филиалов РЦСО в вузах уральского консорциума и их техническое
оборудование.
4.2 Налаживание сотрудничества между филиалами центра студенческих обменов
уральских университетов на уровне их руководителей.
4.3 Назначение ECTS-координаторов по экономике в каждом вузе-участнике
консорциума.
4.4 Обучение ECTS-координаторов и сотрудников РЦСО и его филиалов в
европейских университетах.
4.5 Проведение встреч, конференций, семинаров по обмену опытом с участием
руководителей и сотрудников филиалов РЦСО, ECTS-координаторов и студентов,
принимающих участие в проекте.
4.6 Установление прямых контактов ECTS-координаторов по экономике вузов
Уральского консорциума и европейских университетов, участие в работе ECTS
ALUMNI Association.
4.7 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см.
Результат 3, Деятельность 3.11.). Целевая группа: сотрудники РЦСО и его филиалов, ECTS-координаторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Оплата интенсивных курсов сотрудников РЦСО и ECTS-координаторов уральских вузов в европейских университетах (6 человек).
2. Финансирование издательской деятельности. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11.).
3. Техническое оборудование филиалов РЦСО. 4 компьютера; 4 принтера; 4 копировальных машины; 4 переплётных машины.
4. Оплата программного обеспечения.
5. Оплата сервисного обслуживания оборудования Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Помещения, мебель, коммунальные платежи.
2. Персонал (сотрудники РЦСО и филиалов, ECTS-координаторы).
3. Компьютерная сеть, коммуникации.
4. Финансирование конференций, семинаров. Продолжительность (в неделях): 156 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 38000 Таблица результатов (продолжение) Результат: 5
20 преподавателей прочитают краткие курсы лекций в университетах-участниках
проекта за рубежом.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8 Описание деятельности:
5.1 Разработка новых учебных курсов и их методическое обеспечение.
5.2 Организация интенсивных языковых курсов для выезжающих преподавателей.
5.3 Организационная и информационная поддержка отправляемых преподавателей.
5.4 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см.
Результат 3, Деятельность 3.11). Целевая группа: преподаватели, аспиранты, студенты, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование поездок 15 преподавателей из РФ в ЕС (уже учтено в
Результате 3, см. Ресурсы Темпус п. 2).
2. Финансирование поездок 5 преподавателей из EC в РФ.
3. Издание методических материалов для проведения лекций за рубежом (20
комплектов). Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Оплата разработки авторских курсов.
2. Оплата языковых курсов по подготовке преподавателей. Продолжительность (в неделях): 77 Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 22800 2.3. Влияние и поддержка Успешное осуществление проекта окажет влияние на различные аспекты
системы высшего образования в России, связанные с подготовкой
высококвалифицированных специалистов . На национальном уровне – процесс адаптации российской системы высшего образования к европейским стандартам; возможность взаимного признания дипломов специалистов в сфере экономики; создание модели системы быстрого и надёжного информационного обмена между университетами России и Европейского Союза; . На региональном уровне – совершенствование сети уральских университетов, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов в области экономки; объединение научно-педагогического потенциала уральских университетов для решения проблем в сфере студенческих обменов; выработка единых подходов к содержанию и методам экономического образования; развитие структур управления процессом студенческих обменов на региональном уровне; создание надёжных каналов информационного обмена по проблемам подготовки высококвалифицированных экономистов; . На университетском уровне – дальнейшее развитие университетских структур, связанных со студенческими обменами (центры студенческих обменов, отделы международного сотрудничества); пополнение библиотечных фондов экономической литературой, приобретённой студентами в период обучения за границей; создание атмосферы заинтересованности в студенческих обменах всех структурных подразделений (факультетов, кафедр, отделений) университета; . На уровне факультетов – развитие структуры экономического факультета с учётом осуществления студенческих обменов, в т.ч. с зарубежными университетами; повышение квалификации преподавателей факультета, включая подготовку лекций на иностранном языке; повышение у студентов заинтересованности в качественном обучении и изучении иностранных языков; . На уровне кафедр – совершенствование учебных планов подготовки специалистов в сфере экономики; повышение преподавателями уровня владения иностранными языками; повышение престижа экономической специальности в глазах абитуриентов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|