рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Заявка совместного европейского проекта

p> В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт-
Петербургским государственным университетом ведется научно- исследовательская работа в области международных экономических отношений. С зарубежными партнерами, например, с Техническим университетом Мюнхена
(Германия) выполняются научно-исследовательские проекты по теме
"Международная экономика фирмы", а с Университетом штата Иллинойс (США) общая тема исследований "Рынок труда".

В УГТУ на кафедрах Анализа систем и принятия решений и Банковского дела проводятся исследования в рамках региональной программы, финансируемой областным бюджетом Свердловской области госбюджетной темы № 2980
"Математическое и компьютерное моделирование экономико-организующих систем"; грантов Министерства Образования РФ № 2992 "Теория и методология оценки эффективности инвестиций на базе математических методов теории управления (раздел экономика) и №97-0-1.9.68 "Теория гарантированного управления и оценки в задачах финансовой математики", а также поддерживаются грантом Российского фонда фундаментальных исследований
(PFBR) № 97-01-01003.

УГПУ на протяжении многих лет принимает участие в экономических программах Свердловской области по формированию экономической культуры в рыночных условиях. Выполнялся совместный грант с Северо-Восточным
Иллинойским университетом (США) по программе "Экономическая, социальная и культурная инициатива. Россиско-Американское партнерство" USA № IA-AFJL-
J4190526.
IV.2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Задачи

В обобщенном виде целью проекта является обновление высшего экономического образования в части содержания, методов и форм обучения с помощью международной кооперации в этой области, что будет содействовать развитию рыночных отношений в России и её интеграции в мировое экономическое пространство.

Обновление высшего экономического образования должно происходить по линии адаптации его к европейским образовательным стандартам. В системе российского экономического образования нет достаточного опыта функционирования в изменяющейся экономической обстановке, поэтому выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям новых рыночных условий. Решение этой проблемы может быть достигнуто в результате международной кооперации в области экономического образования. Такая кооперация неизбежно связана с обменами студентами и преподавателями, с проблемами разработки совместных профессиональных образовательных программ, академического признания образовательных степеней и дипломов.

Обозначенные проблемы в области экономического образования позволяют сформулировать специфическую цель проекта: «Создание системы устойчивых каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования для повышения качества подготовки специалистов». Такая постоянно действующая сеть позволит не только накапливать и обобщать опыт обучения студентов, но и создаст предпосылки для научного обмена. Несомненно, что в ходе студенческих обменов будет происходить и повышение квалификации персонала, участвующего в разработке интернационализованных образовательных программ. Для достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи:

. укрепление существующих и создание новых организационных структур, занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума;

. разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных совместных интернационализованных учебных программ;

. разработка новых и совершенствование существующих процедур признания результатов обучения за рубежом;

. непосредственное осуществление студенческих обменов;

. анализ, обобщение и распространение полученного опыта;

. принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся сети университетов.

2.2. Результаты, действия и ресурсы

Таблица результатов

Результат: 1
73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов между российскими и европейскими университетами.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8

Описание деятельности:
1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех
Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов.
1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в
Internet.
1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.
1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта.
Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом.
1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном вузе.
1.6 Организационная и информационная поддержка студентов.
1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).
1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения.
1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного симпозиума по итогам студенческих обменов.

Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата проезда и пребывания).

50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев

10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев
2. Оплата издания информационных пакетов Российских университетов.
3. Оплата работы преподавателей языкового центра.
4. Финансирование организации международного симпозиума. Оплата проезда и проживания российских участников.
5. Оплата проезда и пребывания на симпозиуме европейских участников.
6. Оплата издания материалов симпозиума.
7. Техническое оборудование языкового центра.

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Финансирование работы ECTS-координаторов.
2. Финансирование работы преподавателей по проведению занятий с иностранными студентами.
3. Финансирование разработки информационных пакетов.
4. Оплата издания информационных пакетов западноевропейских университетов.
5. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию.

Продолжительность (в неделях): 156

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:

ЭКЮ 489970

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 2
75 студентов и аспирантов, принявших участие в программе студенческих обменов между уральскими вузами-участниками консорциума.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6

Описание деятельности:
2.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех
Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов.
2.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на русском языке). Размещение их в Internet.
2.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.
2.4 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).
2.5 Размещение иногородних студентов в общежитиях вузов-участников проекта.
2.6 Организационная и информационная поддержка студентов.
2.7 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения.
2.8 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге 3-х ежегодных конференций по проблемам экономического образования с участием европейских партнёров – участников проекта.

Целевая группа: Администраторы, преподаватели, студенты, аспиранты.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование издания информационных пакетов.
2. Финансирование организации 3-х конференций. Оплата проезда и проживания российских участников.
3. Оплата проезда и проживания европейских участников конференций.
4. Оплата издания материалов конференций.

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Финансирование расходов, связанных со студенческими обменами.

75 студентов из РФ в РФ, 5 месяцев.
2. Финансирование работы ECTS-координаторов.
3. Финансирование сверхплановой работы преподавателей.
4. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию.

Продолжительность (в неделях): 156

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ. 70700

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 3
Интернационализация профессиональных образовательных программ по экономике в вузах-участниках проекта.
Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°):
1 - 8

Описание деятельности:
3.1 Сравнительный анализ профессиональных образовательных программ принимающих и отправляющих университетов.
3.2 Отбор курсов зарубежной образовательной программы, представляющих интерес для отправляющего вуза.
3.3 Прогнозирование способов преодоления различий в профессиональных образовательных программах.
3.4 Внедрение системы ECTS.
3.5 Краткосрочные визиты администраторов и преподавателей уральских университетов в европейские вузы для координации работы, контроля деятельности и обсуждения проблем студенческой мобильности, таких как зачёты дисциплин, признание дипломов.
3.6 Стажировки администраторов и преподавателей в университетах Европы по вопросам совершенствования методики обучения, интенсивные курсы по изучению способов зачёта дисциплин (перевода кредитов).
3.7 Расширение библиотечного фонда университетов-участников проекта за счет покупки книг и периодических изданий по экономическим проблемам.
3.8 Обеспечение доступа для участников проекта к компьютерным банкам данных.
3.9 Создание компьютерной базы данных образовательных программ, учебных планов дисциплин и методических материалов по экономике.
3.10 Распространение опыта: проведение ежегодных уральских межвузовских семинаров по проблемам интернационализации высшего экономического образования.
3.11. Распространение опыта: издание Newsletter по проблемам интернационализации высшего экономического образования – 3 раза в год.

Целевая группа: администраторы, преподаватели.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование краткосрочных визитов.

15 администраторов и преподавателей из 5 университетов РФ в ЕС.
2. Финансирование стажировок и интенсивных курсов.

15 администраторов и преподавателей из РФ в ЕС.
3. Финансирование издания Newsletter.
4. Оплата книг и периодических изданий.
5. Оплата доступа к компьютерным банкам данных.

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Оплата работы экспертов по анализу образовательных программ.
2. Оплата работы по внедрению ECTS.
3. Оплата разработки дидактических материалов и методических пособий.
4. Финансирование 3-х семинаров.
5. Оплата языковых курсов для стажеров.

Продолжительность (в неделях): 101

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 93900

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 4
Сеть филиалов Регионального центра студенческих обменов (РЦСО) уральских университетов-участников консорциума, а также постоянные контакты центра и его филиалов с соответствующими структурами европейских вузов, участвующих в проекте.
Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°):
2 - 6

Описание деятельности:
4.1 Создание филиалов РЦСО в вузах уральского консорциума и их техническое оборудование.
4.2 Налаживание сотрудничества между филиалами центра студенческих обменов уральских университетов на уровне их руководителей.
4.3 Назначение ECTS-координаторов по экономике в каждом вузе-участнике консорциума.
4.4 Обучение ECTS-координаторов и сотрудников РЦСО и его филиалов в европейских университетах.
4.5 Проведение встреч, конференций, семинаров по обмену опытом с участием руководителей и сотрудников филиалов РЦСО, ECTS-координаторов и студентов, принимающих участие в проекте.
4.6 Установление прямых контактов ECTS-координаторов по экономике вузов
Уральского консорциума и европейских университетов, участие в работе ECTS
ALUMNI Association.
4.7 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см.
Результат 3, Деятельность 3.11.).

Целевая группа: сотрудники РЦСО и его филиалов, ECTS-координаторы.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Оплата интенсивных курсов сотрудников РЦСО и ECTS-координаторов уральских вузов в европейских университетах (6 человек).
2. Финансирование издательской деятельности. (Newsletter, см. Результат 3,

Деятельность 3.11.).
3. Техническое оборудование филиалов РЦСО.

4 компьютера; 4 принтера; 4 копировальных машины; 4 переплётных машины.
4. Оплата программного обеспечения.
5. Оплата сервисного обслуживания оборудования

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Помещения, мебель, коммунальные платежи.
2. Персонал (сотрудники РЦСО и филиалов, ECTS-координаторы).
3. Компьютерная сеть, коммуникации.
4. Финансирование конференций, семинаров.

Продолжительность (в неделях): 156

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 38000

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 5
20 преподавателей прочитают краткие курсы лекций в университетах-участниках проекта за рубежом.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8

Описание деятельности:
5.1 Разработка новых учебных курсов и их методическое обеспечение.
5.2 Организация интенсивных языковых курсов для выезжающих преподавателей.
5.3 Организационная и информационная поддержка отправляемых преподавателей.
5.4 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см.
Результат 3, Деятельность 3.11).

Целевая группа: преподаватели, аспиранты, студенты, администраторы.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование поездок 15 преподавателей из РФ в ЕС (уже учтено в
Результате 3, см. Ресурсы Темпус п. 2).
2. Финансирование поездок 5 преподавателей из EC в РФ.
3. Издание методических материалов для проведения лекций за рубежом (20 комплектов).

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Оплата разработки авторских курсов.
2. Оплата языковых курсов по подготовке преподавателей.

Продолжительность (в неделях): 77

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 22800
2.3. Влияние и поддержка

Успешное осуществление проекта окажет влияние на различные аспекты системы высшего образования в России, связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов
. На национальном уровне – процесс адаптации российской системы высшего образования к европейским стандартам; возможность взаимного признания дипломов специалистов в сфере экономики; создание модели системы быстрого и надёжного информационного обмена между университетами России и

Европейского Союза;
. На региональном уровне – совершенствование сети уральских университетов, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов в области экономки; объединение научно-педагогического потенциала уральских университетов для решения проблем в сфере студенческих обменов; выработка единых подходов к содержанию и методам экономического образования; развитие структур управления процессом студенческих обменов на региональном уровне; создание надёжных каналов информационного обмена по проблемам подготовки высококвалифицированных экономистов;
. На университетском уровне – дальнейшее развитие университетских структур, связанных со студенческими обменами (центры студенческих обменов, отделы международного сотрудничества); пополнение библиотечных фондов экономической литературой, приобретённой студентами в период обучения за границей; создание атмосферы заинтересованности в студенческих обменах всех структурных подразделений (факультетов, кафедр, отделений) университета;
. На уровне факультетов – развитие структуры экономического факультета с учётом осуществления студенческих обменов, в т.ч. с зарубежными университетами; повышение квалификации преподавателей факультета, включая подготовку лекций на иностранном языке; повышение у студентов заинтересованности в качественном обучении и изучении иностранных языков;
. На уровне кафедр – совершенствование учебных планов подготовки специалистов в сфере экономики; повышение преподавателями уровня владения иностранными языками; повышение престижа экономической специальности в глазах абитуриентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.