рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ эффективности производства молока в ОАО "Правда"

Таблица 21

Динамика валового надоя в хозяйстве за 2005-2007 гг.


Показатель

2005

2006

2007

Поголовье, гол.

520

544

522

Продуктивность, ц

35,42

34,06

35,24

Валовая продукция, ц

18421

18530

18395

Товарная продукция, ц

12235

12009

14035

Уровень товарности, %

66

65

76


По данным таблицы мы видим, что численность поголовья изменяется, хотя и незначительно. Наибольшая численность поголовья имеет место в 2006 году, когда она составляла 544 головы, а наименьшая 520 в 2005 году. Рассматривая продуктивность, то здесь она изменяется также незначительно, в среднем продуктивность составила 34,9 ц. То есть в целом динамика численности и продуктивности коров имеет более или менее постоянную тенденцию.

Далее необходимо установить факторы и причины изменения объема производства продукции. Известно, что объем производства продукции молочного скотоводства зависит от поголовья и продуктивности животных, обеспеченности скота кормами и помещениями, рационов кормления, породности животных, условий их содержания.

Проведем факторный анализ изменения объемов производства молока, учитывая влияние факторов первого уровня, к которым относятся численность поголовья животных и их продуктивность. Все расчеты сведем в таблицу 22.

Таблица 22

Факторный анализ объема производства продукции


Год

Изменение

в т.ч. за счет

поголовья

продуктивности

2005

-

-

-

2006

109

850,2

-741,2

2007

-135

-750

615


Проанализируем 2005 и 2006 гг.

ВП0 = 520∙35,425 = 18421             ∆ВП = 18530 – 18421 = 109

ВПусл = 35,425∙544 = 19271,2          ∆ВПпг = 19171,2 – 18421 = 850,2

ВП1 = 544∙34,062 = 18530             ∆ВПпр = 18530 – 19271,2 = -741,2

Таким образом, мы видим, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом валовой надой молока увеличился на 109 ц, в том числе за счет увеличения среднегодовой численности поголовья на 24 головы надой увеличился на 850,2 ц, а из-за снижения продуктивности коров на 1,363 ц, валовой надой снизился на 741,2 ц.

Рассмотрим 2006 и 2007 гг.

ВП0 = 544∙34,062 = 18530            ∆ВП = 18395 – 18530 = -135

ВПусл = 522∙34,062 = 17780           ∆ВПпг = 17780 – 18530 = -750

ВП1 = 522∙35,24 = 18395             ∆ВПпр = 18395 – 17780 = 615

Проанализировав полученные данные за 2007 и 2006 годы можно сделать следующие выводы. В 2007 году валовой надой молока сократился на 135 ц, в том числе за счет уменьшения численности поголовья на 22 головы надой молока уменьшился на 750 ц, а за счет повышения продуктивности на 1,178 ц надой увеличился на 615 ц.


3.2 Анализ динамики и структурной себестоимости молока


Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Для оценки влияния отдельных статей затрат на себестоимость воспользуемся таблицей 23, 24.

Таблица 23

Влияние статей затрат на себестоимость в 2005, 2006 гг.


Статья затрат

2005

2006

Изменение

+/-

Структура

Изменение

+/-

Влияние статьи затрат на себестоимость +/-, %

2005

2006

Оплата труда

Корма

Содержание ОС

709

3620

997

184

4629

1897

-525

+1009

+900

11,8

60,2

16,6

2,6

66

27

-9,2

+5,8

+104

-8,7

+16,8

+14,9

Итого

6011

7014

+1003

100

100

-

-

в т.ч.

постоянные

переменные


1138

4873


411

6603


-727

+1730


18,9

81,1


5,6

94,4


-13,3

+13,3


-12,1

28,8


По таблице видно, что себестоимость молока в 2006 году увеличилась на 1003 тыс.руб. или на 17% и составила 7014 тыс.руб.Наибольшее влияние на это оказало увеличение затрат на корма и содержание основных средств на 28% и 90% соответственно.

Таблица 24

Влияние статей затрат на себестоимость в 2006, 2007 гг.


Статья затрат

2006

2007

Изменение

+/-

Структура

Изменение

+/-

Влияние статьи затрат на себестоимость +/-, %

2006

2007

Оплата труда

Корма

Содержание ОС

184

4629

1897

634

5234

3978

+450

+605

+2081

2,6

66

27

6,4

52,9

40,2

+3,8

-13,1

+13,2

+6,4

+8,6

+29,7

Итого

7014

9888

+2874

100

100

-

-

в т.ч.

постоянные

переменные


411

6603


422

9466


+11

+2863


5,9

94,1


4,3

95,7


-1,6

+1,6


0,2

40,8


Анализируя данные 2006 и 2007 года можно также отметить, что происходит увеличение себестоимости молока на 2874 тыс.руб. или на 41%, в том числе за счет увеличения затрат по всем статьям. Можно также отметить, что наибольшую долю затрат занимают затраты на корма в среднем 60% за три года, а наименьшую затраты на оплату труда – 6,9%


3.3 Факторный анализ себестоимости молока


Себестоимость складывается из постоянных и переменных затрат. Изменение этих расходов приводит к изменению себестоимости. Поэтому следующим шагом будет факторный анализ себестоимости молока в зависимости от изменения величины постоянных, переменных расходов и объема производства.

Таблица 25

Постоянные, переменные расходы и объем производства молока


Показатель

2005

2006

2007

Объем производства

18421

18530

18395

Итого затрат

6011

7014

9888

в т.ч.

постоянные

переменные


1138

4873


411

6603


422

9466


Проанализируем 2005 и 2006 гг.

Изменение себестоимости молока в 2006 году по сравнению с 2005годом:

∆С = С1 – С0 = 7014 – 6011 = 1003 тыс. руб.

За счет изменения постоянных расходов:

∆Спост.расх.= Сусл1 – С0 = 6004,3 – 6011 = -6,7 тыс.руб.

За счет изменения объема производства:

∆Соб.пр.= Сусл2 - Сусл1 = 5284 – 6004,3 = -720,3 тыс.руб.

За счет изменения переменных расходов:

∆Сперем.расх.= С1 – Сусл1 = 7014 – 5284 = 1730 тыс.руб.

Итак, мы видим, что себестоимость в 2006 году по сравнению с 2005 повысилась на 1003 тыс. руб. в том числе за счет уменьшения постоянных расходов на 727 тыс.руб. себестоимость снизилась на 6,7 тыс.руб., но за счет увеличения переменных расходов на 1730 тыс.руб. себестоимость увеличилась на 1730 тыс. руб., а за счет увеличения объема производства на 109 ц. себестоимость уменьшилась на 720,3 тыс.руб.

Проанализируем 2006 и 2007 гг.

Изменение себестоимости молока в 2006 году по сравнению с 2005годом:

∆С = С1 – С0 = 9888 – 7014 = 2874 тыс. руб.

За счет изменения постоянных расходов:

∆Спост.расх.= Сусл1 – С0 = 7017 – 7014 = 3 тыс.руб.

За счет изменения объема производства:

∆Соб.пр.= Сусл2 - Сусл1 = 7025 – 7017 = 8 тыс.руб.

За счет изменения переменных расходов:

∆Сперем.расх.= С1 – Сусл1 = 9888 – 7025 = 2863 тыс.руб

Анализируя полученные данные мы видим, что себестоимость увеличилась на 2874 тыс.руб. в 2007 году по сравнению с 2006, в том числе за счет снижения объема производства на 135 ц себестоимость повысилась на 8 тыс.руб., за счет увеличения постоянных затрат на 11 тыс.руб. себестоимость увеличилась на 3 тыс.руб., за счет увеличения переменных расходов на 2863 тыс.руб. себестоимость повысилась на 2863 тыс.руб.

3.4 Анализ финансовых результатов от реализации молока

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Таблица 26

Анализ динамики финансовых результатов


Показатель

2005

2006

2007

Тр,

%

Выручка от продаж, тыс.руб.

4626

5133

7414

160,3

Себестоимость молока, тыс.руб.

3425

3968

6638

194

Прибыль от продажи, тыс.руб.

1201

1165

776

64,6

Рентабельность продукции, %

35

23

12

34

Рентабельность продаж, %

26

29

10,5

40,4


Из данных таблицы 26 мы видим, что выручка от продажи увеличилась в 2007 году на 60,3%, но прибыль при этом снизилась на 35,4% вследствие резкого повышения себестоимости на 94%. Рост себестоимости реализованной продукции на 3213 тыс.руб. вызвал снижение уровня рентабельности 66%, а снижение прибыли на 35,4% повлекло за собой снижение уровня рентабельности продаж на 59,6%.

Далее рассмотрим динамику финансовых результатов по каналам реализации и выявим наиболее рентабельный.

Важнейшей частью предпринимательской деятельности с.х. предприятий должны стать поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. Суть в том, чтобы не только произвести нужные потребителю продукты, но и выгодно их продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.

Преобладают такие каналы реализации товарной продукции с.х. товаропроизводителями: продажа государству, предприятиям и организациям, потребительской кооперации, на колхозном рынке, работникам хозяйства и населению, проживающему на его территории.

При выборе перспективных каналов реализации с.х. продукции должны быть учтены следующие организационные факторы: возможный объем реализации, качество продукции, складывающаяся на рынке цена, затраты на реализацию, спрос на продукцию и степень его удовлетворения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.