рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

128,2

Валовая прибыль

1412

974

145.0

Расходы периода (коммерческие и управленческие)

703

460

152,8

Прибыль от продаж

709

514

137,9

Сальдо операционных расходов

----

2

---

Сальдо внереализационных расходов

-2

8

---

Прибыль до налогообложения

707

524

134,9

Текущеий налог на прибыль

227

180

126,1

Чистая+ прибыль отчетного периода 

480

344

139,5

Из данных табл. 1 следует, что бухгалтерская прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 34,9%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (39,5%).[8]

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 128,7%, меньше темпа роста выручки (134,5%),а значит рентабельность активов возросла.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации и бухгалтерская прибыль. Это свидетельствует об использовании организацией рационального механизма налогообложения.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода(152,8%), что существенно больше темпов роста выручки. Это привело к относительному снижению прибыли:

                   460 х 1,345 – 703 = -84,73 тыс. руб.,

где  460 тыс. руб. – расходы предыдущего года.

1,345 – коэффициент темпа роста выручки отчетного года по сравнению                    с аналогичными данными предыдущего года.         

Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках 

                                                                                                     Табл. 2

Показатели

Отчетный период, %

Аналогичный период предыдущего года, %

Отклонение данных отчетного года от показателей предыдущего года

Прибыль до налогообложения,

в том числе

текущий налог на прибыль

чистая прибыль.

100



32,1

67,9

100



34,4

65,6

---



2,3

2,3[9]

Значимость финансовых результатов отчетного периода может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчетном периоде составила 20,2% (709 : 3502 х 100%), что выше, чем за предшествующий период (19,7%).


         Факторный анализ финансовых результатов.

 

Экономические ресурсы влияющие на величину прибылей и убытков. Для углубленного анализ прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

Внешние факторы. Не зависящие, как правило, от предприятия или не контролируемые им:

- чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающи дополнительные затраты у одних предприятий и  обуславливающие дополнительную прибыль – у других;

- изменение государственными органами или ннфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; накидок; норм амортизационных отчислений; ставок заработной платы; начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями.

- нарушений поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами, затрагивающими интересы предприятия.

Внутренние факторы, зависящие от предприятия и контролируемые ими: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятием.  

Основные факторы формирования прибыли от рподаж.

         - количество и качество продукции;

         - себестоимость продукции;

         - цены на продукцию;

         - элементы себестоимости;

         - структурные сдвиги в составе продукции.

В целом прибыль от продаж продукции (Рp) определяется по формуле:

(5.1)                                       

                               Рp   =  N - S

где  N – выручка от продаж;  

        S – полная себестоимость.

Выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат.


 К факторам, обусловленным нарушением хозяйственной дисциплины относятся   

- нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;

- экономия, полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, непроведения мероприятий по испытанию и освоению новой техники и др.

- экономия, полученная от выпуска продукции с отступлением от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства.

Оценка влияния инфляции на финансовые результаты от продаж.

На финансовые результаты значительное влияние оказывает инфляция, особенно если она более 3-5%. Инфляций означает обесценение денег, и единственным возможным способом сохранения реальной величины денежных ресурсов, капитала и доходов в условиях инфляции является индексация цен.

         Индекс цен:

                                                                                              (5.2)

                                      Iu = q1p1 / ∑q1p0

где ∑ - сумма произведений объекта исследования и его цены;

      q - объект исследования по видам;

      p – цена каждого вида объекта;

      0 – символ базового значения;

      1 – символ отчетного (последующего) значения.

Методика анализа влияния инфляции на финансовые результаты от продаж продукции можно представить в виде пяти этапов.


1-й этап. Влияние инфляции на продукцию. Построим индекс цен на продукцию, где q – виды продукции, а p – цена на каждый вид продукции. В числителе получаем стоимость продукции отчетного периода по ценам отчетного периода, а в знаменателе – условную стоимость продукции отчетного периода по ценам базового периода. Дробь характеризует индекс цен на продукцию в коэффициентах или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение выручки от продаж из-за изменения цен, что означает увеличение выручки от продаж за счет этого фактора.    

2-й этап. Влияние инфляции на закупаемые предметы труда. Допустим, необходимо построить индекс цен на материалы, где q – виды материальных ценностей, а p – цена на каждый соответствующий вид. В числителе получаем стоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде по ценам отчетного периода, а в знаменателе – условную стоимость материалов отчетного периода по ценам базового периода. Дробь характеризует индекс цен на материалы в коэффициентах  или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение стоимости затраченных предметов труда из-за изменения цен, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по этому фактору.   

3-й этап. Влияние инфляции на трудовые затраты. Построим индекс цен на оплату труда где q – виды оплаты труда, а p – расценки по каждому виду оплаты труда. В числителе получаем общий фонд оплаты труда с начислениями, а в знаменателе – условный фонд оплаты труда с начислениями по затратам труда отчетного года, но по расценкам труда базового года. Дробь характеризует индекс роста оплаты труда с начислениями из-за инфляции в коэффициентах  или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение стоимости трудовых услуг в силу инфляции, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по трудовому фактору.

 4-й этап. Влияние инфляции на размер амортизации. Построим индекс цен на амортизируемые основные производственные средства, где  q  - виды основных производственных средств, а p – цена на каждый вид. В числителе получаем стоимость переоцененных основных производственных средств по рыночной стоимости отчетного года, а в знаменателе – стоимость основных производственных средств по ценам, действующим в базовом году, т.е. до переоценки. По средней норме амортизации, которая, как правило, не меняется, определяем величину амортизации переоцененных основных производственных средств (числитель) и величину амортизации, которая была до переоценки (знаменатель)[10]. Дробь характеризует индекс цен на амортизацию, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение суммы амортизации в силу изменения цен на основные производственные средства, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по амортизации. 

5-й этап. Общее влияние инфляции на прибыль определяется вычитанием из результата по 1-му этапу результатов завышения себестоимости по 2, 3 и 4-му этапам.

Факторный анализ прибыли от продаж. Пример факторного анализа прибыли от продаж можно рассмотреть на основе данных табл. 3.

Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

1) изменение отпускных цен на продукцию.  Рассчитывается разность между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и продажей в отчетном году в ценах базового года: 3502 – 3000 = 502. Дополнительная прибыль (502 тыс. руб.) получена в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскрывает причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае;

Анализ прибыли от продаж продукции по факторам.


                                                                                     Табл. 3

Слагаемые прибыли

По базису (плану)

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные с корректировкой на изменение цен и проч.

Продажа продукции в отпускных ценах предприятия

2600

3000

3502

3000

Полная себестоимость продукции

2000

2360

2793

2340

Прибыль от продаж

600

640

709

660


2) изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда. Используют сведения о себестоимости продукции.[11] В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 230 тыс. руб., размеры амортизации – на 160 тыс. руб., оплаты труда – на 173 тыс. руб., что дало снижение прибыли  в сумме 563 тыс. руб. Анализ показал, что изменение цен – результат инфляции;

3) нарушение хозяйственной дисциплины. Устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере выявлено 110 тыс. руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;  

4) увеличение объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Исчисляют коэффициент роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости: 2360:2000 = 1,180. Затем корректируют базовую прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базовую величину прибыли (600 х 1,18) – 600 = 108 тыс. руб.

5) уменьшение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Определяют разницу коэффициента роста объема продаж продукции в оценки по отпускным ценам и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости. Результат расчета:

600(3000/2600-2360/2000) = -15,7 тыс. руб.

6) уменьшение затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии. Выражается разницей между базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных  с нарушениями хозяйственной дисциплины: 2360 – 2340 = 20 тыс. руб.

7) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Исчисляется сравнением базовой полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базовой полной себестоимостью фактически   проданной продукции:

 (2000 х1,154) - 2360  = -52,3

Общее отклонение от плановой прибыли составляет 109 тыс. руб. (709-600), что соответствует сумме факторных влияний.

Результаты расчетов можно представить в сводке влияния факторов на прибыль от продажи продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.