рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ розничной торговли точки индивидуального предпринимателя

14,7

-11,3

-2,8

Ясельное белье

2650

21,5

4100

15,6

4200

12,6

-5,9

-3

Итог

12300


26200


33120




 

Определим удельный вес структуры товарооборота.


Удел. вес =


За 2004 год верхняя детская одежда


Удел. вес = = 49,5 %


Нижнее детское белье


Удел. вес = %


Ясельное белье


Удел. вес = = 21,5 %


 За 2005 год верхняя детская одежда


Удел. вес = = 66,7 %


Нижнее детское белье


Удел. вес = = 17,5 %


Ясельное белье


Удел. вес = = 15,6 %


За 2006 год верхняя детская одежда


Удел. вес = = 72,5 %


Нижнее детское белье


Удел. вес = = 14,7%


Ясельное белье


Удел. вес = = 12,6 %


 Анализ структуры товарооборота показал что, ассортимент в отделе детская одежда постоянно изменяется и пополняется все новыми товарами за счет ассортимента повышается и товарооборот. Наиболее полный ассортимент представлен верхней детской одежды так как его наиболее активнее приобретают покупатели поэтому от ассортимента верхней одежды зависит и прибыль предприятия. А остальные товары в отделе детская одежда представлены в меньшем количестве, но ассортимент тоже постоянно пополняется так нижнее и ясельное белье это товары повседневного спроса, и покупаться потребителями каждый день в соответствие с этим отдел детская одежда должен пополнять ассортимент товаров повседневного спроса более разнообразными видами и новинками.


4.2.Расчет эффективности рекламы по стимулированию сбыта

товаров


Реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

 С точки зрения формирования спроса и стимулирования сбыта принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: товары индивидуального потребления и товары производственного назначения. В соответствии с этим делением методы рекламного воздействия существенно различаются.

 Товары производственного назначения предназначены для производства изделий и/или услуг, а следовательно, для получения прибыли. Принимают решение о покупке товаров производственного назначения совсем не те лица, которые непосредственно их используют, а само решение обычно принимается коллегиально на достаточно высоком уровне, нередко после длительного обсуждения. Так как неверный выбор, особенно в случае приобретения сложного и дорогостоящего оборудования, может привести к большим финансовым потерям и снижению конкурентоспособности данного предприятия. Существует заблуждение в том, что реклама и другие мероприятия, связанные с формированием спроса и стимулирование сбыта товаров производственного назначения должны быть адресованы специалисту. Между тем решение принимает вовсе не инженер-специалист, а бизнесмен, управляющий. Даже если предположить, что бизнесмен - в прошлом хороший технический специалист, он все равно будет рассматривать товар сначала с экономических и организационно-коммерческих, а только потом с технических позиций. Поэтому лица, на которых должны быть в первую очередь направлены акции по рекламе, чьи интересы и психологию следует учитывать, - это управляющие и бизнесмены, которые, в свою очередь, должны предполагать, к каким социально-экономическим результатам может привести применение предлагаемого изделия, какие выгоды получит его потребитель. Именно поэтому предлагающие товар должны рассматривать его “глазами покупателя”.

 Для решения вопроса о покупке недостаточно информации о социально-экономических и общественно значимых характеристиках товара (таких как, уменьшение вредного воздействия на природную среду, улучшение финансовых показателей производственных процессов). Предлагая свой товар, предприятие очень часто, по сути, пытается уговорить покупателя отказаться от прежнего поставщика. И будет естественно, если это предложение встретят с осторожностью или с недоверием. Чтобы снизить у покупателя “барьер осторожности”, следует найти веские, правдивые и не вызывающие сомнений аргументы, из которых будет следовать, что заявленные социально-экономические и технические характеристики товара соответствуют действительности. Аргументы вызовут доверие особенно тогда, когда они будут подкреплены свидетельствами независимых фирм и организаций, профессионально занимающихся испытанием и сертификацией товаров.

 Хотя потенциальных покупателей товаров производственного назначения обычно значительно меньше, чем покупателей товаров индивидуального потребления, все же их число весьма велико. Поэтому реклама в отношении товаров производственного назначения может быть такой же объемной и дорогостоящей акцией, как и в случае с товарами индивидуального потребления.

 Товары индивидуального назначения подразделяются на товары краткосрочного и длительного пользования, что также вносит определенные нюансы в решение об их покупке.

Товары индивидуального назначения обычно предназначены для широких кругов населения, поэтому они тиражируются в сотнях тысяч, миллионах и даже десятков миллионов штук. Соответственно для продажи требуются разветвленные товаропроводящие и сбытовые сети, как правило, многоступенчатые. Для успешного сбыта товара индивидуального назначения необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели) были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемого товара, местах продажи, ценах и т.д. А поскольку решения о покупке принимают миллионы людей, то становятся необходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные компании, требующие значительных средств.

 Престижная реклама, которую часто называют корпоративной или фирменной - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. Престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность того или иного предприятия является общественно полезной.

 Наиболее распространенные способы осуществления престижной рекламы таковы:

¨  подготовка и публикация в специальных журналах редакционных (не рекламных) материалов о последних достижениях того или иного предприятия в разработке и организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия и т.п.;

¨  организация пресс-конференций с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей из различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

¨  распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена история предприятия, его производственные достижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;

¨  участие в благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);

¨  поддержка организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т.п.

 Одним словом, предприятие должно заботиться о своей репутации, не забывая о потребителе и его мнении.

Первым этапом разработки любой рекламной кампании является анализ рынка рекламируемой продукции и уже в соответствии с рыночной конъюнктурой нарабатываются основные этапы кампании. Цель заключается в том, чтобы определить текущую ситуацию в области производства, потребления и распределения детской одежды возможностей расширения и продвижения потребления детской одежды на рынке в будущем, а также необходимость и целесообразность проведения широкомасштабной рекламной акции по продвижению детской одежды. Рассмотрим подробнее результаты данного исследования и исходя из полученных результатов будем создавать свой прогноз и эффективность рекламы для отдела детская одежда торгового центра «Урал». Массовый опрос был проведен среди 1500 человек старше 16 лет, жителей города Ижевска устиновского и первомайского района. Роздано более тысячи брошюр с нашими реквизитами и ассортиментом детской одежды. В исследовании приняло участие городское население. По среднемесячному совокупному семейному доходу участники опроса подразделялись следующим образом (табл. 9).

 

Таблица 9 Распределение респондентов по совокупному семейному доходу (в % от числа опрошенных)

Совокупный семейный доход в месяц

Устиновский р-н

Первомайский

Итог

 Не указали

1%

0%

0%

 До 1500 руб.

8%

15%

10%

 От 1501 до 3000 руб.

24%

35%

27%

 От 3001 до 5000 руб.

28%

25%

27%

 От 5001 до 10000 руб.

27%

19%

25%

 От 10001 до 15000 руб.

8%

3%

7%

 Свыше 15000 руб.

4%

2%

4%

 Общий итог

100%

100%

100%


 Треть опрошенных в исследовании являлись служащими, пятая часть - рабочими, 16% - пенсионеры, 13% - госслужащие, 11% - учащиеся, предприниматели попали в число "прочих" респондентов кроме этого были заняты в исследовании домохозяйки и временно безработные. Всех респондентов можно условно разделить на умеренно покупающих детскую одежду и постоянно покупающих детскую одежду, причем умеренные потребители составляют на сегодняшний день большинство - 62%, каждый пятый респондент покупает детскую одежду.

таблице приведено мнение респондентов насчет предпочтений детских курток, ветровки российского производства.

Таблица10 Предпочтение в выборе детских курток, ветровок российского производителя (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)

Категория

изготовитель

Доля респондентов

Комбинезоны

слитные

 ООО «Салют»

60%

 Куртки болоньевые

 ООО «Аста»

36%

 тканевые

ООО «НКС»

19%

Ветровки 

ООО «Большевичка»

46%

вильветовые

ООО «Ренессанс

31%

Джинсовки

ООО « Маяк»

 15%

Комбинезоны раздельные

ООО «Салют»

 55%

 

Больше всего участники опроса предпочитают традиционные слитные комбинезоны изделия российского производства, так комбинезоны раздельные выбрали более чем в половине ответов, очень популярны ветровки фабрик Большевичка, Ренессанс их отметили также в половине ответов, в большом почете куртки болоньевые, набравшие почти 36% ответов, да практически все остальные изделия, российского производства указал если не каждый четвертый, то по крайней мере, каждый пятый респондент. Исключение в этом ассортименте составляют джинсовки и куртки тканевые. Женщины очень любят различные изделия российских производителей, так все новинки пользуются среди них большим спросом (комбинезоны с пропиткой, полукомбинезоны с добавлением вставок из вельвета. Мужчины в свою очередь больше отметили среди детского ассортимента обыкновенные куртки без всяких вставок.

Что касается возрастных предпочтений, то люди преклонного возраста не очень любят куртки тканевые, в свою очередь они предпочитают покупать своим внукам практичную не промокаемую верхнюю одежду. Молодежь отмечала одежду более современную с вышивками, нашивками из разной ткани.

Диаграмма 3 Предпочтительные модели верхней детской одежды.

(в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)


 Наиболее предпочтительные модели детской верхней одежды, которые указал в своих ответах каждый второй респондент – комбинезоны слитные, куртки болоньевые, ветровки, комбинезоны раздельные. Что касается ветровок вельветовых, курток тканевых, джинсовок поклонников у данных видов не очень много. В основном ветровки вельветовые, джинсовки указали в своих ответах молодые респонденты, комбинезоны слитные, выбрали в основном представители возрастного диапазона от 35 до 45 лет, куртки болоньевые, комбинезоны раздельные наиболее популярен у молодых и пожилых людей. В ближайшее время вероятно увеличение в нашем отделе курток болоньевых, слитных комбинезонов и раздельных комбинезонов, эти модели выбрали как молодежь, так и люди преклонного возраста, в предложении данных изделий ощущается дефицит на рынке.

Для увеличения продаж была проведена промо-акция по скидкам перед праздником 1 сентября. В августе, сентябре 2006 в газетах г.Ижевска в течение нескольких дней печаталось рекламное объявление, в котором сообщалось, что можно приобрести школьную форму такого-то ассортимента и по сниженным ценам ценам. Акция проводилась в торговом центре «Урал» отдела детская одежда. Акция распространялась на одежду для первоклассников т.е. школьную форму. Продолжительность промо-акции составляла 2 месяца, время проведения акции было выбрано в соответствии со временем, когда в торговом центре максимальное количество покупателей: в будние дни с 17:00 до 21:00 часа, в выходные дни с 13:00 до 17:00. Расходы на рекламу составили 8000 т.р. Результаты исследования Вы можете увидеть на приведенной ниже диаграмме 1.

 Диаграмма 4 - Динамика роста продаж относительно проведения промоакции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.