рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ розничной торговли точки индивидуального предпринимателя

 Подкладочные ткани предназначены для удобства эксплуатации одежды, оформления ее изнаночной стороны и предохранения детской одежды от износа и загрязнения. В соответствии с этим подкладочная ткань должна иметь гладкую поверхность, малый коэффициент трения, достаточную стойкость к истиранию и прочность, быть мягкой и гигиеничной. Окраска подкладочных тканей должна быть стойкой к поту и трению, стирке и химчистке.

Для данного изделия выбраны: армированные нитки 65% ЛХ для стачивания деталей, комплексная лавсановая 55Л для пролаживания отделочных строчек.

Куртки детские с застежкой обработана на тесьму-молнию. Застежка-молния состоит из двух рядов звеньев, укрепленных на полосах ленты; замка, который при передвижении замыкает или размыкает звенья; ограничителя хода замка. В данном случае использована металлическая застежка-молния с разъемным ограничителем. Длина застежки-молнии 550 мм, ширина звеньев застегнутой молнии 5мм.

 

Таблица 7 Характеристика основных материалов используемых для изготовления детской верхней одежды


Материал,

Артикул


Волокнистый

состав, %

Стандартные нормы материала

Усадка, %


Ширина, см

Поверхностная

плотность, г/м2


По основе

Основной

10858 а

16-10 а


35 ХЛ, 65 П/Э

100 П/Э


150

145


228

158


20

30

Отделочный

10858 б

16-10 б


35 ХЛ, 65 П/Э

100 П/Э


150

145


228

158


20

30

Подкладочная

32336

НВис

75

100

124

81

Прокладочная

6944

95 ХЛ

85

97

1


 Продукция ООО «Аста» вызывает вопросы покупателей о поделке производства. Устойчивым спросом пользуются модели для подростков (удлиненные куртки для девочек с отстегивающейся подкладкой). Куртки для маленьких детей (до 32 размера) практически не покупаются из-за недостаточно высокого качества (используется слишком жесткий материал, грубо обработаны швы).

 Продукция ООО «НКС» обладает высокими теплозащитными свойствами и пользуется устойчивым спросом. Однако следует отметить недостаточное разнообразие представленной цветовой гаммы (по мнению покупателей). Представленные модели выдержаны в серых тонах, что для многих потенциальных покупателей является препятствием при принятии решения о покупке.

 Примерно 90 % представленных моделей курток изготовлены из тканей, обладающих водоотталкивающими свойствами. Модели производства фабрики «Салют», не обладающие такими свойствами, пользуются значительно меньшим спросом, чем все остальные. Однако, используемый водоотталкивающий материал не должен напоминать клеенку, как в моделях ООО «Аста».

По моделям, силуэтам, фасонам.

 Виды швейных изделий подразделяют на разновидности, характеризующиеся тремя признаками: наименованием изделия, фасоном, сложностью фасона (трудоемкостью обработки). Фасон характеризует силуэт, покрой, форма изделия и его обработка. Силуэт изделия может быть прилегающим, полуприлегающим, прямым и свободным. Покрой изделия определяют в основном по покрою рукавов (втачные, реглан, цельнокроеные, или комбинированные – полуреглан) форме воротника (прямой, круглый, шалью и др.), виду застежки (однобортная, двубортная, потайная и др.).

Детские куртки, как правило, имеют свободный силуэт, независимо от фирмы-производителя. В качестве застежки используется «молния», иногда в комбинации с «липучками» или кнопками. При этом фабрики «Салют» и «Маяк» отдают предпочтение кнопкам, а ООО «Аста» «НКС» - «липучкам». Практически все модели курток имеют капюшон, как правило, утепленный. Следует отметить, что большим спросом пользуются модели с отстегивающимся капюшоном.

Две модели курток для девочек, производимых объединением «Маяк», имеют полуприлегающий силуэт, эффект которого усиливается с помощью кулиски.

Куртки для мальчиков фабрики «Маяк» снабжены светоотражающей отделкой, что является их существенным достоинством.

Однако теплозащитные свойства этих курток невысоки, поэтому в зимний сезон они не пользуются спросом.

 В секции представлены ветровки для девочек и мальчиков. Модели, представленные объединением «Большевичка», имеют прямой силуэт, рукав – полуреглан. Модели ООО «Ренессанс» имеют полуприлегающий силуэт и втачной рукав. В секции представлены модели производства ООО «Ренессанс», рассчитанные на младший школьный возраст (р. 30-34), и модели «Большевички», рассчитанные на подростков (р. 36-42). Модели ООО «Ренессанс» выгодно отличаются от моделей «Большевички» использованием ярких расцветок, оригинальной отделки. В качестве застежки выступают пуговицы. Модели «Большевички» имеют комбинированную застежку – декоративные пуговицы поверх «молнии». Цветовая гамма моделей «Большевички» выдержана в серых и черных тонах с добавлением пестротканых материалов в качестве отделки.

 Таким образом, можно сделать вывод, что ассортимент детских курток российского производства представлен в секции «Детская одежда» относительно широко, однако он может быть значительно увеличен за счет привлечения более современных моделей а ассортимент детских ветровок представлен менее низкий по сравнению с ассортиментом курток для отдела детская одежда нужно обязательно расширить ассортимент ветровок для мальчиков особенно подростков так как они представлены всего двумя моделями. Расширение ассортимента и повышение качества изделий осуществляется благодаря применению сырья новых видов, разработке полотен новых структур и рисунков, внедрению новой техники и технологии. Эффективность производства повышается путем роста производительности труда и оборудования, внедрение новых высокоэффективных технологических процессов, улучшение организации производства, его механизации и автоматизации.

4. Повышение эффективности розничной торговли.


4.1. Практические рекомендации по совершенствованию

ассортимента в отделе детская одежда


 Политика изменения ассортимента может базироваться на двух подходах:

Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.

Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.

Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.

В соответствии с этим, расширение ассортимента может происходить на нескольких уровнях:

·                   Увеличение позиций однородных товаров: производство новых видов одежды, создание новых моделей, конфигурации и т. д.

·                   Внедрение разнородных материалов: развитие новых товарных направлений: использования новых материалов для одежды;

·                   Повышение уровня качества моделей одежды и совершенствование его оценки;

·                   Комбинация действий: проведение ассортиментных изменений на двух или трех уровнях одновременно.

Характеристику целесообразности выхода на тот или иной уровень расширения ассортимента необходимо рассматривать с позиции потребности в а) новых научно-исследовательских разработках; б) дополнительном финансировании.

 Для предприятия-изготовителя — необходимо разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.

Так, хотя создание стандартной детской одежды, единого для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.

К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.  

Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом — уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.

Еще один важный элемент улучшения ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из ассортимента состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает.

Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.

Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.

 Ассортимент верхней одежды расширяется как за счет создания новых видов одежды, так и за счет выпуска новых моделей традиционных видов изделия (джемпер, жакет и др. ). Например, ассортимент детской одежды прочное место заняли комплекты, платья с жилетом, сарафан с блузкой или водолазкой, толстовки с капюшоном в полоску, жилет с юбкой, джемпер с сорочкой или брюки.).

 Создание новых моделей одежды- результат постоянной деятельности моделирующих организаций, благодаря которой ассортимент одежды обновляется и расширятся. Огромную роль в развитии и обновлении ассортимента детской одежды принадлежит материалам. Производство швейных детских товаров из различных материалов, имеющих высокий уровень качества способствует созданию разнообразных новых изделий для более полного удовлетворения потребителей. Оптимизации ассортимента должна базироваться на научной основе, учитывая реальные и разумные потребности.

 Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды товаров, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в ассортименте товара, простои, аварии, недостатки в системе управления. Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по дру­гим видам продукции приводит к изменению ее структуры. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланирован­ные соотношения отдельных ее видов.


Таблица 8 Анализ структуры товарооборота в отделе детская одежда.


Показатели


2004

Удел.

вес % 2004г.


2005

Удел.

вес % 2005


2006

Удел.

вес %2006

Отклонение 2005г к 2004

Отклонение 2006г к 2005

Верхняя детская одежда

6100

49,5

17500

66,7

24020

72,5

52,2

5,8

Нижнее детское белье

3550

28,8

4600

17,5

4900

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.