Поэтому
товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить объемы закупок
полусапожек с верхом из натуральной кожи, так как данная обувь пользуется
спросом .
Как видно из
данных таблицы 8 в 2002 году увеличился объем предложения туфель с верхом из
искусственных и синтетических материалов на 38,1% и сапог с верхом из искусственных
и синтетических материалов на 17,9%. Следует отметить, что 2002 году наблюдалось
увеличение объема реализации туфель с верхом из искусственных и синтетических
материалов на 24,5% по сравнению с 2001 годом, что явилось положительным моментом
деятельности предприятия.
В 2002 году
наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок с верхом из текстиля на
64,1% по сравнению с 2001 годом. Данная обувь пользуется спросом у людей
старшего поколения, так как обладает высокими гигиеническими свойствами и
походит для носки в сухой летний период.
Отрицательным
моментом в деятельности предприятия в2002 году явилось резкое сокращение объема
реализации полуботинок с верхом из натуральной кожи на 72,4% и ботинок с верхом
из искусственных и синтетических материалов на 39,4% по сравнению с 2001 годом.
Это объясняется тем, что уровень цен на полуботинки был высоким, а ботинки
предложенные магазином ООО «Стиль-Агро» не соответствовали направлению моды и
отличались невысоким качеством, поэтому не пользовались спросом у покупательниц
магазина ООО «Стиль-Агро».
Таким образом,
можно сделать вывод, что в период 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наибольшую
долю в предложении и реализации составляли туфли и сапоги с верхом из
натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов и комбинированных материалов.
В небольших
объемах наблюдалось предложение и реализация таких видов обуви как полусапожки,
сапожки, полуботинки с верхом из комбинированных материалов и обуви из
текстиля.
Сопоставляя
данные, приведенные в таблицах 6,7,8, можно сделать следующие выводы.
Объемы
предложения обуви с верхом из натуральной кожи с каждым годом уменьшаются. Так,
в 2000 году предложение составило 3734 пары, в 2001 3238 пар, а в 2002 году
объем предложения обуви с верхом из натуральной кожи сократился на 13,8% по
сравнению с 2001 годом и составил 2790 пар.
Объем реализации
обуви с верхом из натуральной кожи также сокращается с каждым анализируемым
периодом. Так, в 2000 году было реализовано 3101 пара обуви с верхом из
натуральной кожи, в 2001 году объем реализации сократился на 27,1% и составил
2261 пару, в 2002 году объем реализации данной обуви сократился на 22,7% по
сравнению с 2001 годом и составил 1748 пар. Это объясняется тем, что уровень
цен в магазине ООО «Стиль-Агро» на женскую кожаную обувь выше чем на рынке,
поэтому потребитель отдает предпочтение вещевому рынку. Кроме того, в магазине
ООО «Стиль-Агро» недостаточно широк ассортимент полуботинок, сапожек и
полусапожек с верхом из натуральной кожи.
В период
2000-2002 гг. ООО «Стиль-Агро» закупал обувь с верхом из искусственных и
синтетических кож. Так, в 2000 году объем предложения данной обуви составил
2523 пары, в 2001 году объем предложения сократился на 15,7% и составил 2227
пар, а в 2002 году наблюдалось увеличение объема предложения данной обуви на
14,6% по сравнению с 2001 годом, что составило 2438 пар.
Однако на
протяжении всего анализируемого периода в 2000-2002 гг. наблюдалась тенденция
снижения объемов реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических
материалов. Так, в 2000 году объем реализации данной обуви составил 1792 пары,
в 2001 году – 1422 пары, а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из
искусственных и синтетических материалов снизился на 15,7% по сравнению с 2001
годом и составил 1199 пар.
Таблица 8
Структура ассортимента женской кожаной обуви по
материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2002 год
Вид обуви
|
Материал деталей верха
|
предложение
|
реализация
|
натуральная кожа
|
искусственный и синтетический
материал
|
текстиль
|
комбинированный материал
|
итого
|
натуральная кожа
|
искусственный и синтетический
материал
|
текстиль
|
комбинированный материал
|
Итого
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
%
|
пар
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
Туфли
|
970
|
34,8
|
1306
|
53,6
|
406
|
79,2
|
251
|
42,8
|
2933
|
580
|
33,2
|
686
|
57,2
|
209
|
76,6
|
155
|
46,9
|
1630
|
Полуботинки
|
280
|
10,0
|
172
|
7,0
|
102
|
20,1
|
80
|
13,6
|
634
|
93
|
5,3
|
44
|
3,7
|
64
|
23,4
|
16
|
4,9
|
217
|
Ботинки
|
440
|
15,8
|
280
|
11,5
|
-
|
-
|
140
|
23,8
|
860
|
310
|
17,7
|
177
|
14,8
|
-
|
-
|
83
|
25,2
|
570
|
Полусапожки
|
193
|
6,9
|
82
|
3,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
275
|
186
|
10,6
|
52
|
4,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
238
|
Сапожки
|
280
|
10,0
|
136
|
5,6
|
-
|
-
|
116
|
19,8
|
532
|
158
|
9,1
|
66
|
5,5
|
-
|
-
|
76
|
23,0
|
300
|
Сапоги
|
627
|
22,5
|
462
|
18,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1089
|
421
|
24,1
|
174
|
14,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
595
|
Итого
|
2790
|
100,0
|
2438
|
100,0
|
508
|
100,0
|
587
|
100,0
|
6323
|
1748
|
100,0
|
1199
|
100,0
|
273
|
100,0
|
330
|
100,0
|
3550
|
Следует отметить,
что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом
преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по
сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство,
возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный
срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по
внешнему виду и гигиеническим свойствам.
Сопоставляя
данные таблиц 6,7,8 было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в
2000 году было реализовано 368 пар данной обуви, в 2001 году – 350 пар (65,9%),
а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0%
по сравнению с 2001 годом и составил 273 пары. Это можно объяснить тем, что
обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших
климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой
износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь
обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и
нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются
легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской,
прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между
обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и
подходит для носки в сухой летний период.
Сопоставляя
данные таблицы 6,7,8 видно, что в течение 2000-2002 гг. наблюдалось сокращение
объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов.
Так, 2002 году объем реализации данной обуви сократился на 27,9 % по сравнению
с 2001 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной
в магазине ООО «Стиль-Агро» обуви с верхом из комбинированных материалов.
Далее будет
интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по
размерам, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
В отдел «Обувь»
ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг. поступала женская кожаная обувь
следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить,
что в магазине ООО «Стиль-Агро» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала
женская кожаная обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным
моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами
остался неудовлетворенным.
Данные для
анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно
предложения и реализации за 2000 год, представлены в таблице 9.
Анализируя данные
таблицы 9 можно отметить, что в 2000 году наибольшую долю в предложении
составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую
долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера
(26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2000 году сапоги и туфли 240 размера
представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» пользовались спросом у населения.
Наименьшую долю в
предложении в 2000 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера
(2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили
также полусапожки 270 размера (2,0%)
Следует отметить,
что в 2000 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже сапожки 265
и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный
вид обуви, поэтому товароведами магазина ООО «Стиль-Агро» в данный период были
закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.
Анализируя
структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2001 год, согласно
таблицы 10, можно сделать следующие выводы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|