рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономическая статистика



-88,4



-1,21

6. Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции, руб.

259 546,1


18 600



-240 946,1


-92,8


-1,52

7. Потери от брака, руб.

2 130

2 000

-130

-6,1

-0,0008

8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, руб.

562 349,9

638 400

76 050,1

13,5

0,48

9.Общепроизводственные расходы в процентах от затрат на заработную плату, %

346 061,5

400 069,9

54 008,4

15,6

0,3

10. Общехозяйственные расходы в процентах от затрат на сырьё, %

2 595 461,1

3 105 180

509 718,9

19,63

3,2

11. Коммерческие расходы в процентах от затрат на заработную плату, %

216 288,42


250 043,71


33 755,29

15,6

0,2

Полная себестоимость

15 791 184,52

18 447 541,21

2656356,7

16,8

Из произведённых расчётов видно, что себестоимость затрат за прошедший период возросла на 16,8%., несмотря на экономию затрат по статьям 5; 6; 7 в сумме на 2,73%. Большой перерасход (10,7%) составила статья затрат №1 (сырьё и материалы). также увеличились общехозяйственные расходы и заработная плата основных рабочих.

Задача № 5

Статистика цен

Требуется: Рассчитать показатели, характеризующие изменение цен, объёма реализации продукции, оценить влияние цены и количества реализованной продукции на результативный стоимостный показатель. Проанализировать среднюю цену реализации молока на рынке различными производителями и оценить динамику этого процесса. Сделать выводы.

Исходные данные:

Таблица 5.1

Данные о ценах и стоимости произведенной продукции


Показатель

Базисный период

Отчётный период

Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб.

молоко

137 790

169 050

сметана

21 760

23 290

творог

19 140

19 600

масло животное

45 000

48 800

йогурт

4 800

5 000

майонез

4 320

3 950

варенец

1 450

1 800

соевый творог

2 400

2 280

Изменение цен на продукцию (ip), %



предприятие 1

9

11,5

предприятие 2

8,5

10,5

предприятие 3

8

8,5

предприятие 4

10

11

Объём реализации молока у производителей, л



предприятие 2

7 800

7 940

предприятие 3

2 100

2 700

предприятие 4

4 930

4 950

Таблица 5.2

Распределение расчётных показателей

1) Индивидуальные индексы физического объёма и цен

2) Общий индекс цен

3) Общий индекс физического объёма продукции

4) Общий индекс стоимости реализованной продукции

5) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог

6) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты

7) Средняя для города цена реализации молока разными производителями


Решение:

1) Определим индивидуальные индексы физического объёма и цен.

Индивидуальный индекс динамики определяется как отношение цены конкретного i-го продукта (товара) отчётного периода (1) к цене базисного периода (0), т.е.:

, где pi1, pi2 – цена конкретного продукта в отчётном и базисном периоде соответственно.

а) определим индивидуальные индексы физического объёма каждого продукта, данные приведем в таблице 5.3

Таблица 5.3

Реализовано продукции, кг


Базисный период


Отчётный период



Рост, снижение %

молоко

15 310

14 700

0,96

- 4%

сметана

640

685

1,07

7%

творог

580

560

0,96

- 4%

масло животное

600

610

1,01

1%

всего

17 130

16 555



 

Из таблицы 5.3 видно, что за прошедший период объём реализованного молока творога понизился на 4%, объём реализованных сметаны, масла животного повысился на 7 и 1% соответственно.

б) Определим индивидуальные индексы цен каждого продукта. Данные приведём в таблице 5.4

Таблица 5.4

Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб.

Базисный период

Отчётный период

Рост, снижение, %

молоко

137 790

169 050

1,22

22

сметана

21 760

23 290

1,07

7

творог

19 140

19 600

1,02

2

масло животное

45 000

48 800

1,08

8

йогурт

4 800

5 000

1,04

4

майонез

4 320

3 950

0,91

-9

варенец

1 450

1 800

1,24

24

соевый творог

2 400

2 280

0,95

-5

всего

236 660

273 770




Из таблицы 5.4 видно, что за прошедший период, цены на все продукты, кроме майонеза и соевого творога повысились.


2) Определим общий индекс цен. По индексу Э. Ласпейерса:

, где

p – цена продукции; q – её количество.

ip = 273 770/236 660 = 1,15

Общий рост цен составил 15%.


3) Определим общий индекс физического объёма продукции по формуле:

Iq = 16 555/17 130 = 0,96

Общий объём произведённой продукции снизился на 4%


4) Определим общий индекс стоимости реализованной продукции iw(p) по формуле:

Ip = 1 112 709 100 /2 541 732 650

Ip = 0,43

Вывод: стоимость реализованной продукции увеличилась на 43%


5) Определим сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог, данные изменения цен (в процентах) даны по условию. Рассчитаем изменения, данные приведём в таблице 5.5

Таблица 5.5





Продукция


Стоимость реализованной

продукции

Изменение цен на продукцию (ip), %



Стоимость продукции с учётом изменения цен



Базисный период


Отчётный период


Базисный период, %


Отчётный период, %



Базисный период


Отчётный период


йогурт

4 800

5 000

1,00

1,04

4 848

5 052

майонез

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.