·
морального
износа;
·
изъятия
капитала вследствие падения спроса на продукцию предприятия, неблагоприятной
конъюнктуры рынка;
·
«проедания»
капитала, связанного с высокими, некомпенсируемыми издержками производства.
Изменение размеров уставного капитала ежегодно
отражается в пассивах баланса предприятия. Роль уставного капитала заключается
в том, что он придает финансовую устойчивость предприятию. Помимо того,
уставный капитал служит гарантией в деловых отношениях с партнерами и
государственными органами, т.е. он выступает как залоговое средство,
гарантирующее возмещение долгов и оплату услуг, согласно договорным и прочим
финансовым и коммерческим обязательствам.
На действующем предприятии уставный капитал
сосредоточен в:
·
основных
средствах (фондах) предприятия;
·
оборотных
средствах предприятия;
·
резервах.
Основные фонды
– имущество, длительно
сохраняющее натурально – вещественную форму с постепенным переносом стоимости
на создаваемую продукцию.
Основные
фонды – имущество, целиком
потребляемое в одном цикле производственного процесса с полным переносом своей
стоимости на создаваемую продукцию.
Оборотные
средства – денежные средства, выделяемые
для формирования оборотных производственных фондов и фондов обращения.
Нематериальные
активы –
это объекты долгосрочного пользования, не имеющее физической основы, но имеющие
стоимостную оценку и приносящие доход. (права пользования земельными участками,
природными ресурсами, авторские права, организационные расходы на образование
юридического лица) Их относят к долгосрочным инвестициям.
УК = О.Ф. + О.С.
+ Н.А.
3.554.400 +
126.450 + 143.400 = 3.824.250
1.2.6.
Формирование персонала предприятия и фонда оплаты труда.
Служащие, или управленческий персонал, осуществляют свою трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания и формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта - реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основных группы: руководители и специалисты. Руководители — это работники, которые занимают должность руководителей предприятий и их структурных подразделений. К ним относятся: директора (генеральные директор), начальники, заведующие, главные специалисты (гл. бухгалтера,), а также заместители соответствующих должностей. Специалисты - работники, которые занимаются инженерно-технической экономикой и другими работами. В том числе — инженеры, экономисты, бухгалтеры и др. Принципиальное отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решения по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления. Кроме того, различают руководителей высшего уровня управления предприятия (директор и его заместители), среднего уровня (начальники цехов и подразделений) и нижнего уровня (начальники участков, мастера). Специалистов предприятия можно разделить на три основные группы в зависимости от результатов труда: - функциональные специалисты управления, результатом деятельности которых является управленческая информация (референты, экономисты, бухгалтера, финансисты, маркетологи и др.); - специалисты - инженеры, результатом деятельности которых является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, инженеры, конструкторы, строителя, проектировщики и др.); - служащие - технические специалисты, которые осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль хозяйственного обслуживания, осуществляют чисто техническую работу (машинистки, операторы, курьеры) и выполняют вспомогательные работы в управленческом процессе. Собственники,- которые могут быть предоставлены одним человеком, ограниченной группой лиц, владеющий долями или акциями. Они могут принимать участие в деятельности фирмы своим трудом в качестве исполнителей или администрации. Все перечисленные ситуации предполагают неоднородность целей собственников в делах фирмы. Однако общей их целью является прибыль. Наемные работники,- их отношение к работе определяется тремя основными ценностями,- уровнем заработной платы, стабильность занятости и степенью удовлетворенности трудом. Данные ценности выступают в качестве целей, которые ставят перед собой наемные работники, заключая договор с фирмой. Выбор одной из целей наемными работниками во многом зависит от внешних факторов - от развития микроэкономических процессов, отраслевых и исторических особенностей технологии производства. Наемные работники являются физическими лицами, которые обязуются на основание заключенного договора исполнять определенные обязанности. Менеджеры,- эту группу можно разделить на руководителей высшего, среднего и среднего звена. Цели данных групп, так же как и ее положение, двойственны. С одной стороны, для менеджеров, как и для всех наемных работников, целями является стабильная занятость, высокая заработная плата и удовлетворенность трудом. С другой, они ориентированны на достижение прибыли фирмой, как на свою профессиональную рабочую задачу. Такая двойственность часто выражается в сложных внутрифирменных коллизиях, гасимых особыми механизмами принятия решений и распределением дохода фирмы. Важнейшим направлением классификации персонала предприятия является его разделение по профессиям и специальностям. Профессия - вид трудовой деятельности, осуществление которой требует соответствия комплекса специальных знаний и практических навыков. Специальность - более или менее узкая разновидность трудовой деятельности в пределах профессии. Профессиональный состав персонала предприятия зависит от специфики отрасли деятельности, характера продукции или услуг, которые предоставляются, уровня технического развития. Каждая отрасль имеет свойственные только ей профессии и специальности. В тоже время существуют общие профессия работников и служащих, Классификация работников по квалификационным уровням базируется на их возможностях выполнять работы той или иной сложности, Квалификация - совокупность специальных знаний и практических навыков, которые определяют степень подготовленности работника к выполнению профессиональных функций обусловленной сложности. Уровень квалификации руководителей, специалистов и служащих характеризуется уровнем образования, опытом работы на той или иной должности. Различают специалистов наивысшей квалификации (работники, которые имеют научные степени и звания), специалисты высшей квалификации (работники с высшим специальным образованием и большим практическим опытом), специалисты средней квалификации (со средним образованием и некоторым практическим опытом), специалисты-практики - работники, которые занимают соответствующие должности (инженерные, экономические), но не имеют профессионально-квалификационному признакам. К управленческому персоналу относятся руководители, осуществляющие общее руководство, непосредственные исполнители, выполняющие функции организации, планирования, координации и контроля производственно-хозяйственной деятельности объектов управления.
Доход работника предприятия может складываться из заработной
платы, включаемой в издержки производства, денежных выплат по трудовым и
социальным льготам, поощрений из прибыли, а также дивидендов, выплачиваемых по
акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия,
стоимости продуктов в натуральном выражении и других доходов. Заработная плата
- часть фонда индивидуального потребления материальных благ и услуг, которая
поступает работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а
также его результативностью (вкладу в результаты труда коллектива). Заработная
плата представляет собой сумму денежных выплат и стоимость натуральной оплаты
за работу, выполненную по трудовому договору (контракту).
В современных условиях хозяйствования организация заработной
платы строится на соблюдении следующих принципов:
·
самостоятельности
предприятий в организации заработной платы, в установлении форм, систем и
размера оплаты труда работников;
·
государственного
регулирования оплаты труда;
·
дифференциации
заработной платы в зависимости от условий труда и района проживания;
·
материальной
заинтересованности работников в высоких конечных результатах труда;
·
опережении
темпов роста производительности труда над ростом заработной платы;
·
согласовании
общих условий оплаты с профсоюзами.
Т а б л и ц а 5. Расчет фонда
оплаты труда АУП
№
|
Должность
|
Численность
|
Должностной оклад
|
ФОТ
|
1.
2.
3.
4.
|
Директор
Зам директора
Бухгалтер
Секретарь
|
1
1
2
1
|
30.000
20.000
10.000
8.000
|
30.000
20.000
20.000
8.000
|
ИТОГО
|
78.000
|
Фонд оплаты
труда АПУ (за год)
78.000×12 =
936.000 руб.
Т а б л и ц а 6. Производственный
персонал
№
|
Должность
|
Численность
|
Должностной оклад
|
ФОТ
|
1.
2.
3.
4.
|
Менеджер
Оператор массового рынка
Охранник
Уборщица
|
1
2
2
2
|
8.000
9.000
5.000
5.000
|
8.000
18.000
10.000
10.000
|
ИТОГО
|
46.000
|
Фонд оплаты труда
производственного персонала:
46.000×12 =
552.000 руб.
ИТОГО: 1.488.000
На себестоимость
производственных услуг также относятся Единый социальный налог (ЕСН), его
состав составляет 26% от фонда оплаты труда (ФОТ). Его структура:
Пенсионный фонд –
20%
Фонд социального страхования
– 3,2%
Обязательное
медицинское страхование – 2,8%
ЕСН от фонда
оплаты труда АУП:
936.000×0,26
= 243.360 руб.
Фонд оплаты
труда АУП включая ЕСН:
936.000 + 243.360
= 1.179.360 руб.
ЕСН от фонда
оплаты труда Производственного персонала:
552.000×0,26
= 143.520 руб.
Фонд оплаты
труда Производственного персонала включая ЕСН:
552.000 + 143.520
= 695.520 руб.
Таким образом,
Фонд Оплаты Труда, за гож включает ЕСН:
1.179.360 +
695.520 = 1.874.880 руб.
1.3.
Регистрация предприятия и его деятельность.
Лицензия – специальное разрешение юридическому
лицу уполномоченных на то государственных органов осуществить конкретные,
оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные
и импортные).
В новых условиях решение проблемы качества в России
от многого будет зависеть от формирования системы стандартов качества как
основы нормативно-правовой базы организации и функционирования систем
управления качеством. Повышение роли и значения в мировой практике вызвано
стремлением наработки единого подхода к понятию «качественная продукция».
Стандартизация - деятельность, направленная
на достижение упорядочения в определенной области посредством установления
положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально
существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке,
опубликовании и применении стандартов.
Стандарт - нормативный документ, разработанный
на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным
органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы,
характеристики, требования и методы касающиеся определенных объектов
стандартизации, направленные на упорядочение и оптимизацию работы в
определенной области.
Объектом стандартизации могут быть продукция, услуги и
процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или)
использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и
испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования,
утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в стандартах
устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых
позволяет считать эту продукцию качественной. Положения стандартов
государственной системы стандартизации Российской, Федерации применяются всеми
предприятиями и организациями независимо от форм собственности. Стандарты могут
носить как рекомендательный характер, так и обязательные требования ко всем
объектам стандартизации.
Совершенствование системы стандартизации, применение
международных стандартов - неплохая предпосылка для создания предприятиями
систем обеспечения качества, способных; значительно повысить
конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем
потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация
продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям
стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена
достаточно объективно.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|