рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)


Т а б л и ц а 8. Офисные затраты

Издержки

Статьи затрат

Сумма в руб.

Постоянные

Заработная плата АУП включая ЕСН

1.179.360

Амортизация оборудования

675.312

Налог на имущество

50.610,63

Переменные

Заработная плата производственного персонала включая ЕСН

695.520

Оборотные средства

126.450

Расходные материалы

276.000

Коммунальные услуги

87.446,88

Общепроизводственные расходы

60.500

ИТОГО

3.151.199,51


Т а б л и ц а 9. План объема продаж

Направление тура

Число туров

в год

Количество

дней

Число

туристов

Количество

туродней

Ейск – Париж

Ейск – Египет

Ейск – Алжир

150

120

100

10

15

16

20

15

10

30.000

27.000

15.000

ИТОГО

72.000


Себестоимость туродня = 3.151.199,51÷72.000 = 43,7


Рассчитаем себестоимость тура Ейск – Париж:


Т а б л и ц а 10. Расчет прямых затрат тура «Ейск – Париж»

Статья затрат

Стоимость

Общегрупповые

Авеаперелет

Проживание, питание

Страховка

Виза

Экскурсия

Командировка

Трансфер

300

350

20

50

100

300

350

20

50


400

300

ИТОГО

820

1.420

Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.420÷20 = 71$

Себестоимость туродней: 43,7×10÷30= 14,6

Себестоимость тура: 820+71+14,6 = 905,6$ (27.168 руб.)


Т а б л и ц а 11. Расчет прямых затрат тура «Ейск – Египет»

Статья затрат

Стоимость

Общегрупповые

Авеаперелет

Проживание, питание

Страховка

Виза

Экскурсия

Командировка

Трансфер

400

360

30

60

150

400

360

30

60


500

350

ИТОГО

1.000

1.700

Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.700÷15 = 113$

Себестоимость туродней: 43,7×15÷30= 21,85

Себестоимость тура: 1.000+113+21,85 = 1.134,85$ (34.045,5 руб.)

Т а б л и ц а 12  Расчет прямых затрат тура «Ейск – Алжир»

Статья затрат

Стоимость

Общегрупповые

Авеаперелет

Проживание, питание

Страховка

Виза

Экскурсия

Командировка

Трансфер

400

350

20

60

100

400

350

20

60


550

400

ИТОГО

930

1.780

Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.780÷10 = 178$

Себестоимость туродней: 43,7×15÷30= 21,85

Себестоимость тура: 930+178+21,85 = 1.129,85$ (33.895,5 руб.)


2.3. Уставные цены на услуги предприятия.

Ценовая политика предприятия зависит прежде всего от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, для каждого из которых имеют место свои характерные особенности в облас­ти ценообразования.

Политика цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесооб­разную методику установления цены на свою продукцию.

Процесс первоначального установления цен предусматривает следующие шесть взаимоувязанных этапов:

1.                Постановка задач ценообразования.

2.                Определение спроса.

3.                Оценка издержек.

4.                Анализ цен и товаров конкурентов.

5.                Выбор метода ценообразования.

6.                Установление окончательной цены.

Минимально возможная цена зависит от себестоимости продукции, максимально возможная цена определяется нали­чием каких-то уникальных достоинств в продукции предпри­ятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заме­нителей) определяют средний уровень, на который предприя­тие должно ориентироваться при установлении цены.

Наиболее распространенными методами ценообразования на предприятии являются:

1.                     Метод  «средние издержки плюс прибыль».

2.                     Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

3.                     Метод установления цены на основе ощущаемой ценнос­ти товара.

4.                     Метод установления цены на основе уровня текущих цен.

5.                     Метод установления цены на основе закрытых торгов.

Самым простым методом ценообразования считается метод средние издержки плюс прибыль», когда начисляется опре­деленная наценка на себестоимость товара. Предприятие мо­жет себестоимость производства холодильника оценить в 4000 рублей, добавить к себестоимости 20% для получения нор­мальной прибыли, учесть НДС в сумме 600 рублей и устано­вить оптовую цену предприятия на 1 холодильник в размере 6600 рублей. Прибыль предприятия-изготовителя от реализа­ции продукции предприятию оптовой торговли составит в рас­чете на 1 холодильник 1000 рублей. Следует иметь ввиду, что данный метод не позволяет выйти на оптимальную для пред­приятия цену, так как не учитывает текущий спрос и конку­ренцию. Этот недостаток перекрывается рядом преимуществ метода «средние издержки плюс прибыль», в том числе:

1.                     Продавцы имеют о себестоимости больше достоверной информации, чем о спросе, поэтому им не придется часто кор­ректировать цены в зависимости от колебаний спроса.

2.                     Этим методом установления цен могут пользоваться боль­шинство предприятий отрасли, поэтому их цены будут близ­ки к среднеотраслевым, а конкуренция сведется к минимуму.

3.                     Такой метод считается наиболее справедливым по отно­шению и к покупателям, и к продавцам. Если спрос высок ­продавцы не наживаются за счет покупателей, но могут полу­чить нормальную прибыль на вложенный капитал.

 Метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обес­печения целевой прибыли предполагает использование графика безубыточности и установление такой цены, которая позволит получить желаемый объем прибыли на вложенный капитал. Данный метод ценообразования требует от предприятия рас­смотрения различных вариантов цен, их влияния на общий оборот, необходимый для преодоления уровня безубыточнос­ти и получения целевой прибыли.

Цена = с/с + пр. +НДС

Прибыль = (с/с×50%)÷100%

Прибыль (одного туродня) = 43,7×0,5 =21,85руб.

НДС – 18;

НДС = (с/с + пр.) ×0,18

НДС (с одного туродня) = (43,7+21,85)×0,18 = 11,799 руб.

Таким образом цена на тур Ейск – Париж (10 дней) составляет:

1. Прибыль 21,85×10 = 218,5 руб.

2. НДС 11,799×10 = 117,99 руб.

3. Цена 27.168 +218,5 + 117,99 = 27.504,49 руб.

Цена на тур «Ейск – Египет» (15 дней) составляет:

1. Прибыль 21,85×15 = 327,75 руб.

2. НДС 11,799×15 = 176,985 руб.

3. Цена 34.045,5  +327,75 + 176,985 = 34.550,235 руб.

Цена на тур «Ейск – Алжир» (15 дней) составляет:

1. Прибыль 21,85×15 = 327,75 руб.

2. НДС 11,799×15 = 176,985 руб.

3. Цена 33.895,5 +327,75 + 176,985 = 34.400,235 руб.

2.4. Анализ зоны безубыточности и порога рентабельности.

Рентабельность – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных нормированных оборотных производственных фондов.

Важнейшим показателем экономической эффективности, от­ражающим конечные финансовые результаты деятельности пред­приятия социально-культурного сервиса и туризма, является рен­табельность. Рентабельность предприятия позволяет судить о том, какой процент приносит вложенный в него капитал. В общем виде показатель рентабельности  рассчитывается в виде отношения прибыли  (может использоваться как балансовая, так и чистая прибыль) к затратам.

В качестве знаменателя в данной формуле могут использовать­ся различные виды затрат. В связи с этим существует множество различных показателей рентабельности. Приведем некоторые ос­новные:

1.                     рентабельность продаж (реализации);

2.                     рентабельность производства (характеризует эффективность использования производственных фондов);

3.                     рентабельность собственного капитала;

4.                     общая рентабельность капитала.

В зарубежной практике для оценки экономической эффективности деятельности предприятий используют показатели прибыльности и рентабельности, которые рассчитываются по формулам.

При определении рентабельности (прибыльности) средств пред­приятий социально-культурного сервиса и туризма необходимо учитывать не только ценовую политику предприятия (сопоставле­ние цены продукции и необходимых для ее производства затрат), но и деловую активностью предприятия. Деловая активность из­меряется оборачиваемостью средств (капитала), и при низкой прибыльности продукции (услуг) в каждом периоде можно за счет увеличения количества оборотов получить общую высокую эф­фективность капитала. Такую зависимость еще называют отдачей инвестиций (retиrn оп investment). Тогда зависимость рентабель­ности (прибыльности) средств предприятий можно представить в виде следующей формулы. При небольшой оборачиваемости капитала предприятиям социально- культурного сервиса и туризма необходимо для повыше­ния рентабельности снижать затраты на производство продукции (услуг) или повышать цены, т. е. увеличивать рентабельность про­даж.

Для построения графика необходимы следующие данные:

1.          Выручка = (с/с + пр. +НДС)*Q туродней:

                               (43,7 +21,85+11,799)* 72.000 = 5.569.128 руб.

2. Постоянные издержки = 1.905.282,63 руб.

3. Переменные издержки = 997.516,88 руб.

4. Объем произведенной продукции 72.000 туродней;

5. Постоянные + переменные = 3.151.199,51

Е – точка безубыточности, она показывает, что при объеме до 32.000 туродней мы убыточны, а с 32.000 туродней начинается зона прибыли.


2.5. Анализ финансовых ресурсов деятельности предприятия.

Финансовый анализ предприятия включает анализ финан­совых результатов, финансового состояния и деловой актив­ности предприятия.

В условиях рыночных отношений повышается роль и зна­чение финансового анализа. Это связано с тем, что предприятия несут полную экономическую ответственность за резуль­таты своей производственно-хозяйственной деятельности пе­ред акционерами, коллективом предприятия, банком и кре­диторами.

Основными задачами анализа финансовых результатов де­ятельности предприятия являются:

¾     оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности);

¾                                                                                                                                                     определение направленности и размера влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.