рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Исследование организации и методики учета и анализа труда и заработной платы

47                         Нажимать кнопку «Расчёт дней (часов)» или клавишу <F5>.

48                         При необходимости -  изменить выбранные компьютером месяца, фонд, отработку и время пособия.

49                         Нажать кнопку «Расчёт суммы пособия» или клавишу <F6>.

50                         Если требуется ручная корректировка выбранных программой сумм заработка или оклада– то для этого следует установить тип расчёта «Расчёт по текущей выборке», после чего будет разрешено их изменение.

51                         Вывести протокол расчёта.

52                         Существует возможность произвести расчёт больничного, как продолжение предыдущего больничного. Если первый больничный заканчивается, к примеру, 5-го числа, а второй начинается 6-го числа, то при расчёте дней (часов) больничного появляется форма диалога с вопросом:

53                         В случае положительного ответа - производится дополнительный анализ для выбора месяцев для расчёта и анализ разбивки дней при ограничении суммы в размере 80% и 100 %. 

5                            Если кнопка «Расчёт» недоступна для нажатия, а рядом отображается надпись «Месяц закрыт», это означает, что руководитель расчётной группы запретил в программе любые действия для текущего месяца, которые могут повлечь за собой изменение имеющихся расчётных листочков. При необходимости в этой ситуации всё-таки выполнить  расчёт и модифицировать рассчитанные данные, следует обратиться к руководителю.


Свод начислений и удержаний за период (Приложения Л,М)

Ведомость предназначена для контроля сумм начислений и удержаний за период с разбивкой по шифрам начислений и удержаний.

Параметры отчёта

54                         Дата начала периода: дата начала периода, за который будет формироваться отчёт.

55                         Дата окончания периода: дата окончания периода, за который будет формироваться отчёт.

56                         Организация: из списка нужно выбрать свою организацию.

57                         Тип финансирования: Путём выбора из списка, здесь можно указать источник финансирования, в соответствии с которым будет осуществляться выбор информации. В отчёте будут отображены суммы исключительно указанного типа финансирования.

58                         Подразделения: из списка нужно выбрать одно или несколько подразделений либо поставить отметку «все».

59                ·         Отделения: из списка отделений, соответствующего выбранным подразделениям, нужно выбрать одно или несколько отделений либо поставить отметку «все».

60                ·         Категории: из списка нужно выбрать одну или несколько категорий либо поставить отметку «все». В отчёт попадут только данные по выбранным категориям.

61                ·         Табель: из списка нужно выбрать один или несколько табелей либо поставить отметку «все».

62                ·         Источники начислений: из списка необходимо выбрать одну из существующих настроек.

63                ·         Ведомости на выплату: из списка нужно выбрать одну или несколько ведомостей либо поставить отметку «все».

64                ·         ФИО руководителя: текстовое поле, подставляется в ведомость.

65                ·         ФИО бухгалтера: текстовое поле, подставляется в ведомость.

Структура отчёта:

В заголовке отчёта выводится название организации. Ниже – название ведомости, период, за который получен данный отчёт и название подразделений и отделений, по которым получен отчёт. Далее выводится таблица со списком шифров начислений и удержаний и сумм по каждому шифру. Таблица содержит колонки: наименование вида оплаты, дни, часы, сумма, наименование вида удержания, сумма. Последняя строка является итоговой, в ней отображаются итоговые суммы начислено и удержано. Ниже таблицы располагаются строки и суммы по этим строкам, наименование которых соответствует настройке выбранной в параметре Источники начислений. Далее располагается небольшая сводная таблица со строками:

66                ·         Выдано в межрасчёт –  суммы, выданные в ведомость с типом «межрасчёт» и выданные в закрытые ведомости с типом «зарплата»

67                ·         Сумма к выдаче -  суммы, выданные в не закрытую ведомость с типом «зарплата»

68                ·         Долг за предприятием – сумма долга за предприятием на конец месяца

69                ·         Долг на конец месяца – сумма долга за работниками на конец месяца

В подножии отчёта располагаются подписи руководителя и бухгалтера.


Свод начислений и удержаний за период по месяцам

Ведомость предназначена для контроля сумм начислений и удержаний за период с разбивкой по шифрам начислений и удержаний. Ведомость аналогична ведомости Свод начислений и удержаний за период, за исключением того, что в данной ведомости добавлена колонка Месяц и разбивка сумм начислений и удержаний происходит по месяцам, за которые начислены либо удержаны данные суммы.


Структура отчёта:

70                В заголовке отчёта выводится название организации. Ниже – название ведомости, период, за который получен данный отчёт и название подразделений и отделений, по которым получен отчёт. Далее выводится таблица со списком шифров начислений и удержаний и сумм по каждому шифру. Таблица содержит следующие колонки: наименование вида оплаты, месяц, дни, часы, сумма, наименование вида удержания, месяц, сумма. Последняя строка является итоговой, в ней отображаются итоговые суммы начислено и удержано. Ниже таблицы располагаются строки и суммы по этим строкам, наименование которых соответствует настройке выбранной в параметре Источники начислений.

  Поскольку заработная плата является одним из важнейших элементов издержек производства и обращения, программа должна формировать широкий набор отчетов по видам оплат, заказам, бухгалтерским счетам, начислениям в фонды и т.д. Это требуется для целей оперативного управления предприятием и для расчетов с государством. В круг задач, решаемых данной системой, непременно должны входить и печать расчетных, расчетно-платежных и платежных ведомостей, лицевых счетов, расчетных листков, налоговых карточек и т.д. Поэтому наряду с предоставлением отчетов и справок в обычном, бумажном виде, система также должна позаботиться и об этом.


3. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы

3.1.  Приемы и источники информации анализа труда и заработной платы

Для метода экономического анализа характерно использование логических правил, находящих конкретное выражение в приемах анализа. Представляя собой одноактные действия, применяемые для решения отдельных аналитических задач, приемы анализа обеспечивают получение количественной и качественной характеристики  изменений  уровня  отдельных  показателей  деятельности учреждения, определение степени влияния на них отдельных факторов.

В зависимости от целей, задач и объектов изучения используются разнообразные приемы исследования, каждый из которых характеризуется определенным составом изучаемых показателей, требованиями к их измерению, способами измерения влияния факторов. К наиболее распространенным относятся приемы  сравнения  экономических параметров  показателей,  группировки, элиминирования и его разновидности, детализации и композиции, расчета относительных и абсолютных величин, временных рядов и индексов, сводки и экспертных оценок, балансовый и сальдовый приемы, экономико-математические методы. Многие из них заимствованы из других наук - математики, математической статистики, бухгалтерского учета. В экономическом анализе они приобретают целевой характер в результате приспособления его к предмету.

Сравнение представляет собой сопоставление фактического уровня изучаемого показателя или явления с существующей базой. В качестве базы могут быть  использованы  плановые данные,  нормы  и  нормативы,  данные предшествующего периода, показатели работы других учреждений и т.п. Выбор формы сравнения зависит от задач анализа. Так, для оценки выполнения плана фактический уровень изучаемого показателя сравнивается с планом; для установки тенденций развития - с показателями предыдущего периода; для характеристики состояния или уровня использования ресурсов - с нормативом или нормой и т.д. Во всех случаях обязательным условием правильности сравнения является сопоставимость объектов изучения. Данный приём используется при анализе обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами (анализе численности персонала больницы),а также при анализе структуры фонда заработной платы.

Группировка - способ раскрытия содержания  изучаемых объектов экономического анализа, позволяющих изучить экономические явления в их

взаимосвязи и взаимозависимости, определить роль отдельных факторов в изменении уровня отдельных показателей, дать характеристику ресурсов и резервов, обнаружить тенденции их изменения. Прием группировки применяется при анализе состава и структуры элементов, содержащихся в изучаемом объекте. Данный приём используется при анализе обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами.

Элиминирование - логическое правило определения влияния факторов на изменение обобщающих показателей.  При его использовании факторы определяются по одному, в определенной последовательности (количественного и качественного порядка); при этом предполагают, что при определении влияния одного из факторов другие остаются неизменными. В практике экономического анализа элиминирование известно как прием цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, пересчета показателей.

Прием цепных подстановок состоит из последовательной замене базовой величины факторных показателей, входящих в расчетную формулу изучаемого показателя, фактической их величиной и изменении влияния выполненной замены на изменение величины изучаемого показателя. После каждой замены выполняют математические действия, предусмотренные расчетной формулой. Из полученного после подстановки итога вычисляют предшествующий итог. Разность итогов показывает величину влияния изменения факторного показателя на изучаемый показатель.

Замена базовой величины факторного показателя фактической называется подстановкой. Их количество равно числу факторов.

Прием абсолютных разниц - разновидность элиминирования. Его сущность состоит в том, что влияние факторов находится как произведение абсолютного отклонения одного из факторных показателей и абсолютного значения другого факторного показателя. Так, при определении фактора количественного порядка абсолютное значение отклонения фактической его величины от плана умножается на плановую величину фактора базового порядка. При определении влияния фактора качественного порядка абсолютное отклонение фактической его величины от плана умножают на фактическую величину фактора количественного порядка. Данный приём используется при анализе эффективности труда и анализе использования фонда заработной платы.

Прием относительных разниц - разновидность элиминирования. Сущность его состоит в том, что для определения влияния факторов разницу в процентах по показателям, входящим в расчетную формулу, необходимо умножить на плановое значение изучаемого показателя.

Прием  пересчета  показателей  - также  является  разновидностью элиминирования. В бюджетных учреждениях он нашел широкое распространение при оценке эффективности использования бюджетных средств в разрезе статей расходов в соответствии с их классификацией. С его помощью, в данной дипломной работе, рассчитаны следующие факторы изменения расходов по фонду заработной платы: численность работников фактически, средняя заработная плата фактически, численность работников плановая, плановая средняя заработная плата.

Следовательно сущность приема пересчета показателей состоит в том, что для определения влияния отдельных факторов значение изучаемого показателя, пересчитанного с учетом изменения величины фактора, сопоставляется с базовой его величиной. В данной дипломной работе для определения влияния изменения численности работников на фонд заработной платы плановые расходы заработной платы на фактическую численность сопоставляются с плановыми расходами. При определении влияния изменения средней заработной платы фактические расходы сопоставляются с расходами при условии соблюдения планового уровня средней заработной платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.