История Понтиак
Содержание
Эмблема 2
История марки
3
Новости Pontiac 11
Модельный ряд
17
Сайты 59
Литература 60
История
автомобилей марки Pontiac
«Понтиак» (Pontiac
Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»),
специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в
Понтиаке (штат Мичиган).
Родословная
компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г.
Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи.
В 1907 эта фирма
под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала
выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors.
С 1926
компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором
компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются
обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.
Выпуск в 1935
купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная
вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.
В 1941 начало
выпуска серии "Torpedo". Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и
сразу же после окончания войны.
Появление в
продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель "Catalina"
стала оснащаться автоматической коробкой передач "Гидроматик".
В 1953 появление
моделей с кузовами "Хардтоп". Автомобили компании начинают оснащаться
гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с
механической системой впрыска топлива.
В 1961 выходит
в свет модель "Tempest".
С 1965 года гамма
автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.
Конструкция купе
Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие
автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных
голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В этом же году начало
выпуска спортивной модели "Farebird", однотипной с "Chevrolet
Camaro".
В 1971
презентация компактной модели "Ventura".
В 1973 начало
выпуска модели "Grand Am". Новое поколение модели было представлено в
Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный
седан и двухдверное купе.
С 1974 все
автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.
В конце 70-х
годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла
решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате
в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).
В 1980-е гамма
марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до
больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появление УПВ
"Trans Sport".
Pontiac
Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным
двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение — в феврале
1999.
Firebird,
автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается
с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и двухдверный кабриолет.
В начале 90-х
прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется
модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ
"Trans Sport".
Новое поколение
модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с
двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г.
эта модель несколько изменилась.
Весной-летом 1996
представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое
поколение — в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г.,
совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.
В 2000 в
Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним
приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад,
превращая Piranha в спортивный пикап.
В настоящее время
«Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет
особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как
«молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили.
Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am,
Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула
«самого необычного» внедорожника мира.
Pontiac
G6
В 2003 году в
Детройте на международном автошоу концерн General Motors представил
концептуальную разработку Pontiac G6. Автомобиль не выглядел излишне футуристично,
в облике проглядывали фирменные элементы марки. Спортивный седан получил
довольно мягкие плавные линии кузова и стильный динамичный облик. Короткие
свесы, расставленные по углам колеса с немного выпуклыми колесными арками,
фирменный передок с «зализанными» формами, стильные прорези воздухозаборников с
интегрированными в них противотуманными фарами, красивое решение задней части с
изящно выполненными фарами и четырьмя выделенными прорезями выхлопных труб,
символизируют спортивный настрой седана.
Большое внимание
при создании Pontiac G6 было уделено и отделке салона, в которой применяется
высококачественная кожа двух цветов, а также вставки из металла, придающие
спортивный дух интерьеру автомобиля.
Полноприводный G6
оснащается турбированным 3,5-литровым V-6 двигателем, мощностью 285 л.с. Двигатель
планировали оснащаться системой Displacement on Demand, которая позволяет
использовать только половину цилиндров при простой езде и задействовать
остальные, когда нужна полная мощность. Это позволяет уменьшить потребление
топлива. Плюс независимая подвеска всех колес с регулируемым дорожным
просветом.
Серийный Pontiac
G6 появился годом позже на NAIAS'2004 в Детройте. В основе автомобиля
переднеприводная платформа GM Epsilon (Opel Vectra С, SAAB 9-3 Sport Sedan,
Chevrolet Malibu и проч.). Выпуск наладили на заводе в г. Орионе (Мичиган).
Хотя ранее автомобиля
с таким названием в модельном ряду Pontiac не было, это не абсолютная новинка –
G6 обозначает «Generation 6», или шестое поколение седана Grand Am. Впервые эта
модель появилась на рынке 30 лет назад, причем, вопреки господствующим
тенденциям автомобильной моды, с каждым следующим поколением ее размеры
уменьшались. В результате последней переделки внешность автомобиля изменилась настолько,
что старое имя решили отбросить вообще. Теперешний G6, появившийся в продаже во
второй половине 2004 года, позиционируется производителем как конкурент моделей
Mazda6, Honda Accord и Nissan Altima.
Автомобиль
выпустили в двух вариантах комплектаций – базовой SE и более продвинутой GT,
отличающейся дизайном, лучшей аудиосистемой и 17-дюймовыми дисками. G6 стал
олицетворением стиля последующих моделей Pontiac. По сравнению с предыдущими поколениями
модель сильно изменилась. Исчезли массивные панели боковой обвески и большой
задний спойлер, которые всегда были отличительными чертами Grand Am. Вместо них
– узкая полоска выштамповки на бортах и миниатюрный спойлер, интегрированный в
кромку крышки багажника. Все это наличествует только на модификации G6 GT,
базовая же версия, G6 SE, лишена и этих украшений.
По сравнению с
предыдущими поколениями Grand Am улучшилось и качество материалов, и общий дизайн
интерьера. Спортивные передние сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку,
а обтянутый кожей руль удобно ложится в руки. Центральная консоль сделана из
зернистого пластика, не отбрасывающего бликов даже при ярком солнце.
Подсвеченные шкалы приборов окружают стильные хромированные кольца
Обе
модификации G6, SE и GT, оснащаются одним и тем же 6-цилиндровым двигателем
объемом 3,5 л, развивающим мощность в 200 л. с.
В 2006 году
модельный ряд Pontiac G6 пополнился двумя новыми версиями с кузовами купе и
купе-кабриолет с убираемой жесткой крышей. В основе этих новинок лежит чуть
измененная платформа одноименного седана, а адресованы они на более молодых и
активных покупателей.
Жесткая
складывающаяся крыша, всего за 30 секунд превращает автомобиль из закрытого
купе в стильный кабриолет и обратно. Данный механизм был разработан при участии
известной компании Karmann, специализирующейся на постройке открытых автомобилей.
При этом в салоне обеих новинок Pontiac G6 есть места для четырех пассажиров. Серию
отличает весьма прогрессивная конструкция шасси с задней многорычажной подвеской
с механизмом подруливания DSA, что значительно улучшило ходовые качества при
сохранении любимой американцами плавности хода. Благодаря достаточно длинной колесной
базе (2852 мм) салон по-американски просторен.
Прежняя версия с
3,5-литровым V6 12V (200 л.с., 298 Нбм) и 4-ступенчатым "автоматом" в
2006 году получила дополнительный индекс GT, а базовая версия теперь получила
более экономичную 2,4-литровую "четверку" Ecotec 16V (167 л.с., 220
Нбм), с которой агрегатируют также 4-ступенчатый "автомат". Кроме
того, появилась топ-версия GTP с 3,9-литровым V6 12V (240 л.с., 325 Нбм), с
которым кроме усовершенствованного 4-ступенчатого "автомата"
агрегатируют опционную 6-ступенчатую механическую КП
Новые версии
coupe и hardtop предлагают только в исполнениях GT и GTP. Базовая версия
оснащена гидроусилителем с переменным усилием (EPS), кондиционером,
круиз-контролем, электроприводами стекол и зеркал, противотуманными фарами,
фронтальными подушками безопасности (с 2006 года с датчиком наличия пассажира),
четырьмя электрорегулировками водительского сиденья, новым трехспицевым рулем
спортивного типа, а исполнение GT отличается спортивной подвеской, задним
спойлером, аудиосистемой класса премиум. Новая версия GTP кроме 18 дюймовых
легкосплавных колес получила автоматический климат-контроль (на прочих версиях
- опция). Опционный список моделей 2006 года включает системы контроля тяги и
боковых ПБ, систему OnStar и спутниковое XM-радио, теперь с общей антенной
В апреле 2006
года на автошоу в Нью-Йорке компания Pontiac представила G6 с индексом GXP.
Внешне от серийного G6 новый автомобиль отличается измененной решеткой
радиатора, новым передним бампером с крупными воздухозаборниками, а также
наличием вентиляционных прорезей в капоте. Задняя часть имеет подчеркнуто
спортивный характер чему способствуют хромированные трубы и спойлер
Салон G6 GXP -
это и натуральная кожа красного цвета покрывающая кресла и дверные панели, и
хромированная окантовка приборов центральной консоли также отливающая в красный
цвет.
Pontiac G6
GXP, как и базовая модель, имеет посадочную формулу "2+2", но оснащается
3,9-литровым мотором V6, форсированным с 240 до 270 лошадиных сил, и шестиступенчатой
механической коробкой передач. Помимо этого, новинка получила оригинальные
19-дюймовые колесные диски и пониженную подвеску.
Пока компания
Pontiac не называет точные сроки появления этой модели в продаже и ее
стоимость.
Новости Pontiac
В Канаде начинаются продажи Pontiac Wave 2007
В этом месяце в Канаде стартуют
продажи нового седана Pontiac Wave 2007 модельного года. Канадское отделение General Motors объявило о том, что
начальная цена автомобиля составит 12 950 долларов. Как и ее "брат" Chevrolet Aveo, новинка получила полностью
обновленный дизайн экстерьера и свежий интерьер.
Wave комплектуется 1,6-литровым
4-цилиндровым двигателем, обладающим мощностью 103 л.с. и 107 Нм крутящего
момента. Доступны 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый
"автомат". Стандартная комплектация включает в себя двойные передние
подушки безопасности, проигрыватель компакт-дисков и MP3-плейер, водительское
сиденье с опорой для поясницы, складывающееся заднее сиденье и рулевое колесо с
регулируемым наклоном.
Специальный выпуск седанов Wave
стоимостью 15 450 долларов имеет ряд дополнительных устройств: кондиционер,
внешние зеркала с подогревом, окна с электроподъемниками, запирание замков
без ключа, противотуманные фары, систему стабилизации круиз-контроль,
прозрачный люк на крыше автомобиля.
Обе версии автомобилей могут
дополнительно получить 15-дюймовые алюминиевые диски, спойлер, установленный на
багажнике, управление музыкой на руле и другие опции.
Pontiac рекламирует новый спорткар G5 только через Интернет
Руководство автоконцерна Pontiac
заявило, что реклама нового спорткара G5 не будет традиционной – весь рекламный
бюджет уйдет на продвижение новинки не на телевидении, в прессе или на
рекламных щитах, а в Интернете.
Некоторые специалисты отреагировали
на эту новость скептически. Однако директор по маркетингу Pontiac Марк-Ханс
Рихер (Mark-Hans Richer) считает риск оправданным и просчитанным – Pontiac
собирается представить модель, ориентированную на молодежь.
М. Рихер заявил, что рекламная кампания в Интернете обошлась компании
Pontiac на 60-70% дешевле рекламы в стандартных СМИ. Продвижение новинки
продлится до конца года. Уже в августе продажи нового автомобиля на 185%
превысили запланированные объемы.
Примером Pontiac решили
воспользоваться и другие концерны: не менее половины рекламного бюджета нового
суперкомпакта Chevrolet Aveo будет потрачено на продвижение в Интернете. Через
Всемирную сеть намерен рекламировать свои авто и Jeep.
Автомобили, производство которых заканчивается в 2006 году
С началом осени специализированные
издания подробно рассказывают о том, какими моделями порадуют автоконцерны
любителей машин в 2007 году. Однако накануне появился список автомобилей,
выпуск которых будет прекращен и которые уже не вернутся на рынок Северной Америки.
Список носит соответствующее название – "R.I.P." (от англ. "rest
in peace" – "покойся с миром").
Потребители утратили интерес к этим
автомобилям, позволив вытеснить их более прогрессивными конкурентами.
Список автомобилей, которые
прекращают выпуск в 2006 году:
1. Acura RSX. Спрос на этот
автомобиль упал с приходом на рынок его собрата Honda Civic Si.
2. Mazda MPV. В прекращении выпуска
этого минивэна "повинны" автомобили его же семейства – Mazda5, CX-7 и
CX-9.
3. Pontiac SV6. Повысить интерес к модели
не смогло даже понижение цены на 2000 долларов.
4. Saab 9-2X. Потребители
переключились с этого автомобиля на обновленные Impreza и WRX.
5. Suzuki Aerio SX (в Eвропе Suzuki
Liana). Был прямым конкурентом Scion Xb и Honda Fit, но с появлением нового SX4
было окончательно решено прекратить выпуск этого автомобиля.
6. Suzuki Verona (в Eвропе Chevrolet Evanda). Во мнению специалистов, этот седан в
настоящее время кажется скучным, снижение цены на 1000 долларов не спасло эту
модель от прекращения производства.
Pontiac Solstice может получить кузов купе
Вице-президент General
Motors по развитию Боб Лутц (Bob Lutz) в интервью журналу Winding Road
сказал, что серийное производство популярного Pontiac
Solstice с кузовом купе "было бы разумным решением". Он отметил,
что интерес потребителей к любой модели автомобиля можно удержать, если
примерно через 2 года она получает новый тип кузова. Сейчас уже подошло время,
чтобы "обновить одежду" Pontiac Solstice.
По планам, купе Solstice будет похож
на концепт, показанный в 2002 году. Б. Лутц сказал, что GM всегда задумывала
купе, однако приоритетным все же был родстер.
Планов выпуска кабриолета Solstice с жесткой крышей у компании нет.
Pontiac G8 "показал нос" из-под камуфляжа
Американская телерадиокомпания ABC
начала серию репортажей о новинках детройтских автопроизводителей. В
телеинтервью с ведущим программы World News Tonight Чарльзом Гибсоном
исполнительный директор General Motors Рик
Вагонер продемонстрировал зрителям переднюю часть нового Pontiac G8,
откинув с автомобиля защитное покрывало. Официальная премьера новинки состоится
в феврале на Чикагском
автосалоне.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|