Дорожный просвет
автомобиля достаточен для движения не только по асфальтовым дорогам. Упругая
спортивная подвеска в сочетании с низким центром тяжести создают довольно
специфические ощущения во время поездки, особенно в активных режимах. Жесткие
стабилизаторы поперечной устойчивости работают очень эффективно, поэтому автомобиль
все время стремится стоять как можно более «плоско», вызывая на неровностях,
даже на дорожных «заплатках», небольшую поперечную раскачку. Зато в повороте
такая жесткось только во благо: даже если специально «раскачивать» автомобиль
на «змейке», крены получаются минимальные. Благодаря тому, что коробка передач
смещена в район задней оси, развесовка по осям получилась практически
оптимальной, что положительно сказалось на управляемости.
В зависимости от
года выпуска Pontiac Firebird оснащался четырьмя типами моторов. До 1998 года
базовым был 3,4 литровый V6 мощностью 160 л.с., после рестайлинга его сменил
более совершенный 3,8 литровый двигатель мощностью чуть более 200 л.с. Экстремальные
модификации оснащались огромным V8 объемом 5,7 литра позаимствованным у
Chevrolet Corvett. Автомобили первых серий развивали 275 л.с., а после
модернизации мощность увеличилась до внушительных 305 л.с. Благодаря такому
двигателю Pontiac Firebird обладал весьма завидной динамикой даже не смотря на
неторопливую работу стандартной 4-х ступенчатой автоматической КПП. Кроме
автомата по желанию клиента некоторые версии могли оснащаться 5-ти или даже
6-ти ступенчатыми механическими трансмиссиями.
Под стать моторам
были и тормоза автомобиля – спереди устанавливались вентилируемы, а сзади
цельные дисковые механизмы внушительного диаметра. Для повышения безопасности
работа тормозов контролировалась системой ABS.
КУЗОВ
Тип кузова
Купе
Количество
дверей 3
Количество
мест 5
Длина 4968
мм
Ширина 1893
мм
Высота 1321
мм
Колесная
база 2566 мм
Колея
передняя 1542 мм
Колея
задняя 1540 мм
Дорожный
просвет 110 мм
Объем багажника
максимальный 0 л
Объем багажника
минимальный 366 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение
двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя
3791 см3
Мощность
208 л.с.
При
оборотах 5200
Крутящий
момент 312/4000 н*м
Система
питания Распределенный впрыск
Наличие
турбонадува -
Расположение
цилиндров V-образный
Количество
цилиндров 6
Диаметр
цилиндра 96.5 мм
Ход поршня
86.4 мм
Cтепень
сжатия 9.4
Количество
клапанов на цилиндр 2
Топливо
АИ-80
ТРАНСМИССИЯ
Привод
Задний
Кол-во передач
(мех коробка ) 5
Кол-во передач
(автомат коробка) 4
ПОДВЕСКА
Тип передней
подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней
подвески Винтовая пружина
РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого
управления Шестерня-рейка
Диаметр
разворота 9.9 м
Усилитель
руля Гидроусилитель
ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА
Передние
тормоза Дисковые вентилируемые
Задние
тормоза Дисковые
АБС
Наличие Brake
Assist
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного
бака 59 л
Расход топлива
Смешанный цикл 10.3 л/100км
Снаряженная масса
автомобиля 1468 кг
Допустимая полная
масса 0 кг
Размер шин 215/60 R16 S
Pontiac GTO
Pontiac GTO - основоположник классических
американских автомобилей класса Grand Tourismo. Первое поколение этих
замечательных спортивных купе было представлено в 1964 году. Автомобиль
пользовался безумной популярностью и стал основоположником нового класса
автомобилей - muscle car, что при дословном переводе означает "мускулистая
машина".
Возрождение знаменитой
модели состоялось в 2004 году. Не слишком завидное состояние дел у большинства
американских автопроизводителей в начале нового тысячелетия вынудили
маркетологов и конструкторов искать новые пути к сердцу покупателей. Вероятно,
весьма успешным шагом стало возвращение с легендам американского автомобилестроения.
Вскоре за Pontiac GTO были представлены обновленные Ford Mustang и другие
легенды прошлого.
Современный Pontiac GTO
унаследовал от своего прародителя эффектную внешность настоящего мужского
автомобиля. Широкий приземистый кузов и напряженные обводы кузова создают
стремительный и динамичный ансамбль. Очень красиво оформление передней части
кузова – хищный воздухозаборник и крупные сетки решетки радиатора намекают на
серьезный характер GTO, а узкие блок фары с четко оформленными световыми
линзами придают взгляду автомобиля солидности. Корма купе украшена широкими
трубами системы выхлопа и эффектным спойлером. Огромны колесные диски с
фирменным рисунком не только улучшают управляемость автомобиля, но способствуют
созданию гармоничного образа легендарного купе.
Салон Pontiac GTO
несмотря на эффектность свойственную спортивному автомобилю весьма практичен.
Большая ширина и колесная база позволяют с комфортом разместиться даже весьма
крупным водителям и пассажиру. Немаловажным достоинством является наличие
весьма вместительного багажника объемом 370 литров.
Панель приборов
оформлена в традиционном для Pontiac стиле - крупные приборы с четкой
графикой и минимумом второстепенной информации и оригинальная подсветка сочного
красного цвета. Сидение имеет огромный диапазон регулировок и его можно подстроить
под желания практически любого водителя. Лучшему чувству контроля над железным
жеребцом способствует хорошая боковая поддержка и оптимальная жесткость сидения.
В отличие от
минималистичных европейских и японских спорт-каров Pontiac GTO имеет весьма
солидное оснащение и качественную отделку не уступающую многим седанам среднего
класса.
Возможно, для
многих станет сюрпризом, но производство этих легендарных американских
автомобилей налажено отнюдь не в США, а на заводах GM в Австралии. Там же
собираются и братья близнецы GTO - Vauxhall Monaro и Chevrolet Lumina SS.
В основе
автомобиля лежит проверенное временем шасси от Holden Monaro пятого поколения,
которое использовалось также и при выпуске европейского Opel Omega. После
ряда усовершенствований и настроек подвески оно стало основой для
спортивного Pontiac GTO.
Инженерам удалось
найти весьма удачное сочетание управляемости и комфорта. На отнюдь не идеальных
дорогах Америки новое купе не раздражает владельца излишне жестким прохождением
неровностей, но в то же время вполне пристойно ведет себя на скоростных виражах
и автобанах. Очень неплохо ведет себя и рулевое управление с хорошей обратной
связью и оптимальной чувствительностью.
Безусловно
главным достоинством Pontiac GTO является двигатель. До 2004 года купе
оснащалось 5,3 литровым V8 развивающим почти 300 л.с., а после обновления в
2005 году на автомобиль стали устанавливать еще более мощный двигатель объемом
почти 5,7 литра мощностью 344 л.с. Оба мотора позаимствованы у Chevrolet
Corvett. Сочетание огромной мощи и объема дарит автомобилю восхитительную
динамику. Запас крутящего момента позволяет буквально выстреливать на любой
передаче и практически с любых оборотов. Несмотря на солидную массу Pontiac GTO
разгоняется до 100 км/ч всего за 6 с, а максимальная скорость составляет более
250 км/ч.
Крутящий момент
передается от двигателя к ведущим колесам посредством механической или
автоматической КПП. Если у вас в крови кипит адреналин, а спокойно спать не
дают успехи Михаэля Шумахера - то ваш выбор безусловно 6-ти ступенчатая
механическая КПП. Именно эта коробка с оптимально подобранными передаточными
числами и изумительной четкостью позволяет полностью реализовать возможности
мотора. Для более спокойных водителей предлагается 4-х ступенчатая
автоматическая КПП. Несмотря на не слишком современную конструкция она вполне
расторопна, а огромный мотор с лихвой компенсирует недостаток ступеней и
обеспечит напористое ускорение практически на любых скоростях.
Остановить более чем полуторатонного монстра помогут вентилируемые дисковые
тормоза внушительного диаметра.
КУЗОВ
Тип кузова
Купе
Количество
дверей 2
Количество
мест 4
Длина 4800
мм
Ширина 1840
мм
Высота 1400
мм
Колесная
база 2788 мм
Колея
передняя 1559 мм
Колея
задняя 1577 мм
Дорожный
просвет 0 мм
Объем багажника
максимальный 0 л
Объем багажника
минимальный 370 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение
двигателя Спереди, продольно
Объем
двигателя 5665 см3
Мощность
344 л.с.
При
оборотах 5200
Крутящий
момент 488/4000 н*м
Система
питания Распределенный впрыск
Наличие
турбонадува
Газораспределительный
механизм
Расположение
цилиндров V-образный
Количество
цилиндров 8
Диаметр
цилиндра 99 мм
Ход поршня
92 мм
Cтепень
сжатия 10.1
Количество
клапанов на цилиндр 2
Топливо
АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Привод
Задний
Кол-во передач
(мех коробка ) 6
Кол-во передач
(автомат коробка) 4
Передаточное
отношение главной пары 3.46
ПОДВЕСКА
Тип передней
подвески Амортизационная стойка
Тип задней
подвески Амортизационная стойка
РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого
управления Шестерня-рейка
Диаметр
разворота 9.9 м
Усилитель
руля +
ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА
Передние
тормоза Дисковые вентилируемые
Задние
тормоза Дисковые
АБС
Наличие Brake
Assist
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного
бака 75 л
Время разгона
(0-100 км/ч) 6 c
Максимальная
скорость 257 км/ч
Снаряженная масса
автомобиля 1650 кг
Допустимая полная
масса 0 кг
Размер шин 235/40 R18
Pontiac Sunfire
Pontiac Sunfire дебютировал
в 1995 году. Автомобиль пришел на смену модели Pontiac Sunbird. Стилистически и
технически новая модель была тесно унифицирована с Chevrolet Chevrolet
Cavalier. Автомобили производились на заводах в США - Lordstown, Ohio и
Мексике - Ramos Arizpe.
Новый автомобиль получил классическую для американских
спортивных автомобилей внешность – стремительный приземистый кузов и
внушительные внешние габариты. Pontiac Sunfire имеет стильный и
запоминающийся дизайн. Многие элементы кузова уникальны и не встречаются на
других моделях концерна GM. Привлекают внимание крупные передние фары и
характерное решение решетки радиатора – она несколько выдается вперед создавая
очертания клюва хищной птицы.
Еще более динамично смотрится версия Sunfire GT. Более
экстремальная модель отличатся иными бамперами со встроенными противотуманными
фарами, боковыми накладками на пороги и красивыми 16-ти дюймовыми дисками.
Кроме описанных вариантов оформления на дорогах можно
встретить несметное количество Sunfire оформленных по желанию владельца иными
способами. Нередко встречаются автомобили с эффектными воздухазаборниками на
капоте, почти спортивным обвесом и др элементами тюнинга. Такое разнообразие
вариантов оформления кузова не типично для европейских и японских моделей. Одна
из причин такого разнообразия - относительно невысокая стоимость
автомобиля и легкость его последующей модернизации.
Кроме классического купе с 1995 года выпускался и
четырехдверный седан. дополнительная пара дверей и более длинный кузов
безусловно несколько ухудшали пропорции автомобиля, но тем не менее дизайнерам
удалось сохранить стремительность и динамику классического Sunfire.
Несмотря на спортивный характер внутри Sunfire весьма
комфортный и функциональный автомобиль. Большая колесная база и ширина
автомобиля обеспечивают достатосно свободного места в салоне для четверых
пассажиров. Немаловажным достоинством автомобиля является вместительный
багажник.
Рабочее место водителя имеет вполне хорошую эргономику.
Панель приборов оснащена типичной для Pontiak красной подсветкой. Приборы
размещены в глубоких колодцах и отличаются неплохой информативностью. Сидение
имеет все необходимые регулировки, жесткие боковые валики обеспечивают неплохую
боковую поддержку. Качество отделочных материалов и культура сборки уступает
европейским моделям, но, тем не менее, вполне соответствуют средним показателям
автомобилей в своей ценовой категории.
Дебютировавший в 1995 году Pontiac Sunfire основан на
существенно переработанной платформе J корпорации General motors. На базе
данного шасси основан Chevrolet Cavalier и некоторые другие модели
компании.
В основе автомобиля усиленный в угоду жестким стандартам безопасности
несущий кузов. Конструкция подвесок лишена каких либо сверхсложных узлов, но
тем не менее обеспечивает удачное сочетание плавности хода и управляемости
характерное скорее для европейских седанов, чем для экстремальных спортивных
автомобилей. Несомненным достоинством подвески является надежность и
неприхотливость.
Pontiac Sunfire имел классическую для относительно
компактного, по американским меркам, автомобиля компоновку – двигатель
размещался поперечно, а ведущими колесами являлись передние.
Базовым для автомобилей первых лет выпуска являлся 2,2
литровый мотор мощностью 115 л.с. Невысокая степень форсировки двигателя и
характер распределения крутящего момента – ближе к средним оборотам,
обеспечивал автомобилю спокойный и плавный характер. Экстремальная версия GT
оснащалась более мощным 2,3 литровым двигателем мощностью 145 л.с. В 1996 году
этот мотор сменила более современная 2,4 литровая четверка мощностью 155 л.с.
Несмотря на относительно невысокие показатели мощности двигатель имел хороший
крутящий момент – 210 Н*м и обеспечивал Pontiac Sunfire неплохие динамические
характеристики – время разгона до 100 км/ч всего 8,5 с. С 2002 года гамма
двигателей состояла всего из одного агрегата и стандартная и GT версия имели
одинаковый мотор объемом 2,2 литра мощностью 140 л.с.
Под стать спортивной ориентации модели предлагались и
трансмиссии. Базовой являлась не типичная для американского рынка 5-ти
ступенчата механическая КПП, за доплату можно было установить и 4-х ступенчатый
автомат.
Дисковые тормоза с ABS являлись стандартными для всех
версий автомобиля. Дополнительно автомобиль мог оснащаться системой
стабилизации. Прочный кузов с программируемыми зонами деформации и жесткой
пассажирской ячейкой дополнялся комплектом подушек безопасности.
КУЗОВ
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 5
Длина 4622 мм
Ширина 1738 мм
Высота 1351 мм
Колесная база 2644 мм
Колея передняя 1462 мм
Колея задняя 1442 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 0 л
Объем багажника минимальный 351 л
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|