Юридическое лицо - нерезидент
не имеет право относить на вычеты постоянному учреждению суммы, предъявленные
постоянному учреждению в качестве:
роялти, гонораров, сборов и других
платежей за пользование или предоставление права пользования собственностью или
интеллектуальной собственностью этого юридического лица - нерезидента;
комиссионных доходов за услуги;
вознаграждений по займам, предоставленным
этим юридическим лицом - нерезидентом;
расходов не связанных с получением
доходов от деятельности нерезидента в Казахстане;
документально неподтвержденных
доходов;
управленческих и общеадминистративных
расходов юридического лица - нерезидента, понесенных не на территории
Казахстана
¨
Доходы
юридического лица - нерезидента, незарегистрированного в налоговом комитете,
получаемые от деятельности в РК через постоянное учреждение, подлежат обложению
подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов.
¨
При этом,
подоходный налог у источника выплаты, удержанный налоговым агентом, подлежит
зачету в счет погашения налоговых обязательств нерезидента, осуществляющего
деятельность через постоянное учреждение.
Налогообложение юридических
лиц - нерезидентов, не имеющих постоянного учреждения в Республике Казахстан.
¨
Юридические
лица - нерезиденты, не имеющие постоянного учреждения на территории РК,
подлежат налогообложению у источника выплаты дохода. При этом такие лица не
имеют права на вычеты и облагаются в полном объеме.
Налогообложению у источника
выплаты не подлежат:
1)
выплаты,
связанные с поставкой товаров по внешнеторговым операциям на территорию РК;
2)
доходы от
оказания услуг, связанных с открытием и ведением корреспондентских счетов
банков-резидентов и осуществлением расчетов с ним;
3)
доходы от
прироста стоимости при реализации ценных бумаг;
4)
доходы от
операций с государственными ценными бумагами;
5)
выплаты,
связанные с корректировкой по качеству стоимости реализации сырой нефти,
транспортируемой по единой трубопроводной системе за пределы Казахстана;
6)
суммы
накопленных вознаграждений по долговым ценным бумагам, оплаченные
покупателями-резидентами (не эмитентами) нерезидентам при их покупке.
¨
Доходы
нерезидента из источников в РК, не связанные с постоянным учреждением, подлежат
налогообложению у источника выплаты по следующим ставкам:
СТАВКА подоходного налога у
источника выплаты дохода
№ п/п
|
Виды доходов, облагаемых у источника
|
Ставка
|
1.
|
Дивиденды, доходы от доли участия в
юридическом лице, вознаграждения
|
15%
|
2.
|
Страховые премии, выплачиваемые по
договорам страхования рисков
|
10%
|
3.
|
Страховые премии, выплачиваемые по договорам
перестрахования рисков
|
5%
|
4.
|
Доходы от оказания транспортных услуг в
международных перевозках
|
5%
|
5.
|
Доходы, определенные статьей 178 Налогового
кодекса, за исключением доходов, не облагаемых у источника выплаты
перечисленных выше.
|
20%
|
Подоходный налог у источника выплаты,
удерживаемый с доходов юридического лица-нерезидента подлежит уплате в
государственный бюджет:
по выплаченным суммам дохода - в
течение 5-ти рабочих дней после окончания месяца, в котором была
осуществлена выплата дохода
по начисленным, но не выплаченным
суммам дохода при отнесении их на вычеты - в течение 10-ти рабочих дней
после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному
налогу.
Расчет по налогу, удержанному у
источника выплаты, налоговые агенты обязаны представить не позднее 15 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
Специальные положения по
международным договорам
¨
Положения
международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении
уклонения от налогообложения доходов или имущества, участником которых является
Казахстан, применяются к лицам, которые являются резидентами одного или обоих
государств, заключивших такой договор.
¨
Не
разрешается использование положений международного договора одним лицом в
интересах другого лица.
¨
Если
положениями международного договора, при определении налогооблагаемого дохода
юридического лица - нерезидента от деятельности в РК через постоянное
учреждение, допускается вычет управленческих и общеадминистративных расходов,
понесенных в целях получения налогооблагаемого дохода как в РК, так и за ее
пределами, то сумма таких расходов определяется по одному из следующих методов:
метод пропорционального
распределения расходов;
метод непосредственного
(прямого) вычитания;
Юридические лица - нерезиденты
самостоятельно выбирают один из указанных методов отнесения управленческих и
общеадминистративных затрат на вычеты.
Выбранный метод отнесения
управленческих и общеадминистративных расходов на вычеты постоянному учреждению
(включая порядок исчисления расчетного показателя, используемого при методе
пропорционального распределения расходов) применяется ежегодно и может быть
изменен только по согласованию с налоговым органом.
Метод пропорционального
распределения сумм управленческих и общеадминистративных расходов предусматривает
использование расчетного показателя. При этом сумма расходов, относимых на
вычеты, определяется как произведение общей суммы произведенных управленческих
и общеадминистративных расходов на расчетный показатель.
Расчетный показатель
исчисляется по одному из следующих способов:
соотношение суммы совокупного
годового дохода, полученного юридическим лицом - нерезидентом от осуществления
деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение за налоговый
период, к общей сумме СГД юридического лица - нерезидента в целом за налоговый
период.
Определение средней величины по трем
показателям:
соотношение суммы СГД, полученного
юридическим лицом-нерезидентом от осуществления деятельности в Республике
Казахстан через постоянное учреждение за налоговый период к общей сумме СГД в
целом за налоговый период;
соотношение стоимости основных
средств, учтенных в финансовой отчетности постоянного учреждения в Республике
Казахстан по состоянию на конец налогового периода к общей стоимости основных
средств юридического лица - нерезидента в целом за такой же период.
соотношение размера фонда оплаты
труда персонала, работающего в постоянном учреждении в Республике Казахстан по
состоянию на конец налогового периода к общему размеру фонда оплаты труда
персонала юридического лица - нерезидента в целом за такой же период .
Юридическое лицо - нерезидент
самостоятельно использует один из рассмотренных способов исчисления расчетного
показателя.
Сумма управленческих и
общеадминистративных расходов, определенная расчетным путем, относится на вычеты
постоянному учреждению только при наличии подтверждающих документов, к которым
относятся:
копия финансовой отчетности, в
которой в зависимости от определенного юридическим лицом - нерезидентом
расчетного показателя, раскрываются:
общая сумма совокупного годового
дохода в целом;
общая сумма фонда оплаты труда
персонала;
первоначальная и остаточная стоимости
основных средств, в целом;
общая сумма расходов с постатейной
расшифровкой, в том числе с расшифровкой общей суммы управленческих и
общеадминистративных расходов.
копия аудиторского заключения по
аудиту финансовой отчетности юридического лица - нерезидента (при осуществлении
аудита финансовой отчетности).
Расчет всех перечисленных сумм
расходов, относимых на вычеты постоянному учреждению в Республике Казахстан,
прилагается к декларации по корпоративному подоходному налогу.
В случае неотражения в финансовой
отчетности суммы управленческих и общеадминистративных расходов, подлежащих
пропорциональному распределению, такие расходы на вычеты постоянному учреждению
не принимаются.
При использовании метода
непосредственного (прямого отнесения) управленческих или общеадминистративных
расходов, вычеты производятся только в случае, если они прямо определяемы и
непосредственно понесены для целей получения доходов от деятельности в
Республике Казахстан через постоянное учреждение.
Указанные расходы относятся на вычеты
постоянному учреждению только при наличии подтверждающих документов, к которым
относятся следующие:
бухгалтерские документы,
подтверждающие расходы, понесенные в целях получения дохода копии бухгалтерских
документов, подтверждающих расходы, понесенные юридическим лицом - нерезидентом
за пределами Республики Казахстан в целях получения доходов от деятельности в
Республике Казахстан через постоянное учреждение.
Порядок применения
международного договора в отношении налогообложения доходов от оказания
транспортных услуг в международных перевозках
Доходы от оказания транспортных услуг
в международных перевозках, одной из сторон которых является Казахстан,
получаемые юридическим лицом- нерезидентом, имеющим право на применение
положений международного договора, подлежат освобождению от налогообложения без
подачи заявления на применение положений международного договора и на основании
документа, подтверждающего резидентство, наличие постоянного учреждения в
Республике Казахстан, связанное с такой деятельностью.
При этом, юридическое лицо -
нерезидент обязано вести раздельный учет сумм доходов от оказания транспортных
услуг в международных перевозках и от оказания транспортных услуг на территории
Казахстана, а также отразить эти доходы в декларации по корпоративному
подоходному налогу.
Общая сумма налогооблагаемого дохода
в декларации по корпоративному подоходному налогу уменьшается на сумму
налогооблагаемого дохода, подлежащего освобождению от налогообложения в связи с
применением положений международного договора.
При неправомерном применении
положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную уплату
налога в государственный бюджет, налогоплательщик несет ответственность в
соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Доходы юридического лица -
нерезидента, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств в международных
перевозках, без образования постоянного учреждения и имеющего права на
применение положений международного договора, освобождаются от налогообложения
на основе применения договора об условном банковском вкладе (статья 198 Кодекса
РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет").
Порядок применения
международного договора в отношении налогообложения иных доходов из источников в
Республике Казахстан.
Нерезидент, получающий доходы из
источников в Республике Казахстан, за исключением рассмотренных выше, вправе
подать заявление на применение положений международного договора, в налоговый
орган по месту регистрации налогового агента до выплаты дохода.
Налоговый орган рассматривает
заявление и, в случае достоверности представленной информации, заверяет
поданное заявление. В случае неправомерности применения положений
международного договора - представляет нерезиденту обоснованный отказ.
Требования при подаче
заявления
Заявление на применение положений
международного договора по установленной форме, принимается налоговым органом
при выполнении следующих требований:
1.
Представления
вместе с заявлением:
копии контрактов;
копии учредительных документов;
расшифровки сумм доходов от оказания
транспортных услуг в международных перевозках и на территории Казахстана;
акта выполненных работ - при
выполнении нерезидентом различных видов работ, акта приемки объекта в эксплуатацию
- при выполнении строительных работ, счета или платежного документа,
подтверждающего получение дохода за оказанные услуги;
2.
Представления
налоговым агентом бухгалтерских документов, подтверждающих суммы начисленных
и (или) выплаченных доходов и удержанных налогов;
3.
Подтверждения
резидентства заявителя компетентным или уполномоченным органом государством
заявителя, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.
4.
Осуществления
дипломатической или консульской легализации подписи и печати органа,
заверившего резидентство нерезидента.
¨
По
требованию нерезидента налоговый орган представляет справку о суммах полученных
доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных налогов.
¨
Инвестиционные
налоговые преференции предоставляются по корпоративному подоходному налогу, земельному
налогу и налогу на имущество.
¨
Инвестиционные
налоговые преференции – это освобождение от уплаты корпоративного подоходного
налога либо предоставление права дополнительных вычетов из совокупного годового
дохода налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта с
целью создания новых, расширения и обновления действующих производств, а также
освобождения таких налогоплательщиков от уплаты налога на имущество по основным
средствам, вновь введенным в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта с
целью создания новых, расширения и обновления действующих производств, а так же
освобождение от уплаты земельного налога по земельным участкам, используемым
для реализации инвестиционного проекта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|