В рамках
осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие
цели:
ослабление
налогового бремени;
усиление
справедливости налоговой системы;
обеспечение
стабильности налоговой системы;
повышение уровня
собираемости налогов и сборов.
Законодательство
о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:
- четкого
разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
повышения
заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости
налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
повышения
заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных
бюджетов через укрепление их самостоятельности.
При этом в отношении
местных налогов и сборов предлагается следующее. На первом этапе реформы,
Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации о налогах» (принят вместе со второй частью Налогового
кодекса) отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы. На втором этапе реформы предлагается отменить налог
с продаж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы занимают значительную долю в
доходах местных бюджетов.
Для сохранения
доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным
законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль
предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными
органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого
налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные
бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов
социально-культурной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб.,
или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской
Федерации. Относительно налога с продаж, введенного в большинстве субъектов
Российской Федерации с целью получения дополнительных средств на решение
социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно,
возможность отмены.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Налоговый
Кодекс Российской Федерации. Ч.1, 2. М.:ИКФ Омега-Л, 2002.
2.
Налоговый
Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от
02.11.2004, с изм. от 01.07.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824, СЗ РФ
от 04.07.2005, № 27, ст. 2717.
3.
Налоговый
Кодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2 (в ред. от 06.02.2006)
4.
Налоговый
Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от
20.10.2005) // СЗ РФ от 07.08.2000, № 32, ст. 3340, Российская газета от
25.10.2005, № 239.
5.
Федеральный
закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от
25 сентября 1997 № 126-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001г.)
6.
Постановление
Правительства РФ от 15.08.2001 №584 «Программа развития бюджетного федерализма
в РФ на период до 2005 года»
7.
Постановление
Администрации г. Шадринска. от 30.11.2006
8.
Аналитическая справка о поступлении администрируемых
ФНС России доходов в январе-апреле 2005 года
9.
Гуев А.Н.
Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса российской федерации.
– М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, 2000.
10.
Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону:
Феникс, 2000
11.
Ермишин
П.Г. Основы экономической теории (курс лекций). Хабаровск, 2003
12.
Колчин
С.П. Налогообложение. М., 2002
13.
Кравцова
Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории
(макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточного
государственного университета путей сообщения, 2001
14.
Кучеров
И. И. Налоговые преступления. М., 1999
15.
Лысов
Е.А. особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования
//Бухучет и налоги. 2004. № 8
16.
Новикова
А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник – 2001г. -
№11 – с. 37-39
17.
Налоговые
доходы //www.fpcenter.ru
18.
Налоговые
правонарушения. Курс лекций. СПб. 2000
19.
Новикова
А.И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник. 2001. № 11
20.
Об
изменениях законодательства за 2005 год //www.nalog.ru
21.
Пансков
В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2002
22.
Пансков
В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // налоговый вестник.
2002, № 12
23.
Пархачева
М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и
физическими лицами. СПб, 2003
24.
Перечень
законов Российской Федерации, принятых в 2005 году, по вопросам
законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2006 года
25.
Поступление
в бюджетную систему Российской Федерации администрируемых ФНС России доходов в
2003-2004 года по Курганской области
26.
Расчеты
ЦФП на основе данных Минфина РФ
27.
Региональные
и местные налоги и сборы. М., 2002
28.
Романовский
М.В. Бюджетная система РФ. М., 2000
29.
Романцов
А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов //
Финансы. 2001.№9
30.
Соловьев
И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М.,2002
31.
Стрельникова
С. «Серые» схемы – есть, а наказания нет //Главбух. 2004. № 18
32.
Федеральная
служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
33.
Формы
установленной отчетности для юридических лиц. Региональные налоги. Местные
налоги //www.nalog.ru
34.
Шаталов
С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. –
М.: МЦФЭР, 2000
35.
Взыскание
налоговых санкций: коллизии порождают споры // Российская правовая газета
«Экономика и Жизнь-Юрист». 2006.№4
36.
Южакова
И. ВКДП намерен стать миллиардером // Донская правда. 18 сентября 2003 г. № 38/512
37.
Чвыков И.
Налог на имущество – по новым правилам // Экономика и жизнь.
Приложение
2
Структура задолженности по налоговым
платежам в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2006 года
|
Задолженность
|
В том числе
|
Млрд. руб.
|
В % к итогу
|
Недоимка
|
Отсроченные (рассроченные) платежи
|
Реструктурированная задолженность
|
Приостановленные к взысканию
платежи
|
Млрд. руб.
|
В % к итогу
|
Млрд. руб.
|
В % к итогу
|
Млрд. руб.
|
В % к итогу
|
Млрд. руб.
|
В % к итогу
|
Всего
В том числе:
|
754,1
|
100
|
246,4
|
100
|
0,3
|
100
|
21,5
|
100
|
485,8
|
100
|
по федеральным
налогам и сборам
|
656,0
|
87,0
|
191,7
|
77,8
|
0,1
|
28,5
|
18,2
|
84,8
|
446,0
|
91,8
|
по региональным
налогам и сборам
|
54,4
|
7,2
|
30,1
|
12,2
|
0,2
|
69,5
|
1,6
|
7,3
|
22,5
|
4,6
|
по местным налогам
и сборам
|
35,1
|
4,7
|
17,5
|
7,1
|
0,0
|
1,8
|
1,6
|
7,6
|
16,0
|
3,3
|
по налогам со специальным
налоговым режимом
|
8,5
|
1,1
|
7,1
|
2,9
|
0,0
|
0,1
|
0,1
|
0,3
|
1,4
|
0,3
|
Без учета задолженности территориальным дорожным фондам и по уплате
пеней и налоговых санкций.
Приложение 3
Бухгалтерский
баланс
|
Коды
|
Форма
№ 1 по ОКУД
|
0710001
|
на 1 января 2006 г.
|
Дата
(год, месяц, число)
|
2005
|
12
|
31
|
Организация: Открытое
акционерное общество "ВКДП"
|
по
ОКПО
|
|
Идентификационный номер
налогоплательщика
|
ИНН
|
|
Вид деятельности: промышленность
|
по
ОКВЭД
|
|
Организационно-правовая форма
/ форма собственности: открытое акционерное общество/частная
|
по
ОКОПФ/ОКФС
|
|
Единица измерения: тыс.
руб.
|
по
ОКЕИ
|
|
АКТИВ
|
Код
стр.
|
На
начало отчетного периода
|
На
конец отчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
|
|
|
|
Нематериальные активы
|
110
|
25
|
19
|
Основные средства
|
120
|
210417
|
246761
|
Незавершенное строительство
|
130
|
3510
|
5739
|
Долгосрочные финансовые
вложения
|
140
|
5
|
5
|
Отложенные налоговые активы
|
145
|
7487
|
13564
|
ИТОГО по разделу I
|
190
|
221444
|
266088
|
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
Запасы
|
210
|
75972
|
87431
|
В том числе Сырье, материалы и
другие аналогичные ценности
|
211
|
37916
|
36361
|
затраты в незавершенном
производстве
|
213
|
8497
|
12716
|
готовая продукция и товары для
перепродажи
|
214
|
29195
|
37958
|
расходы будущих периодов
|
216
|
364
|
396
|
Налог на добавленную стоимость
по приобретенным ценностям
|
220
|
1495
|
2111
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
|
240
|
36597
|
29289
|
В том числе покупатели и
заказчики
|
241
|
7805
|
10859
|
Краткосрочные финансовые
вложения
|
250
|
-
|
-
|
Денежные средства
|
260
|
24
|
327
|
Прочие оборотные активы
|
270
|
97
|
109
|
ИТОГО по разделу II
|
290
|
114185
|
119267
|
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)
|
300
|
335629
|
385355
|
ПАССИВ
|
Код
стр.
|
На
начало отчетного периода
|
На
конец отчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
III.
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
|
|
|
|
Уставный капитал
|
410
|
4000
|
4000
|
Добавочный капитал
|
420
|
72707
|
72707
|
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
|
470
|
46746
|
65933
|
ИТОГО по разделу III
|
490
|
123453
|
142640
|
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
|
|
|
|
ИТОГО по разделу IV
|
590
|
2678
|
4743
|
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
|
|
|
|
Займы и кредиты
|
610
|
91414
|
167404
|
Кредиторская задолженность
|
620
|
118084
|
70568
|
В том числе поставщики и
подрядчики
|
621
|
110322
|
51961
|
задолженность перед персоналом
организации
|
622
|
2098
|
6004
|
задолженность перед
государственными внебюджетными фондами
|
623
|
1392
|
2090
|
Задолженность по налогам и
сборам
|
624
|
1641
|
2071
|
прочие кредиторы
|
625
|
2631
|
8442
|
Задолженность участникам
(учредителям) по выплате доходов
|
630
|
|
-
|
Резервы предстоящих расходов
|
650
|
|
-
|
ИТОГО по разделу V
|
690
|
209498
|
237972
|
БАЛАНС
|
700
|
335629
|
385355
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Отчет
о прибылях и убытках
|
Коды
|
Форма
№ 2 по ОКУД
|
0710002
|
На 1 января 2006г.
|
Дата
(год, месяц, число)
|
205
|
12
|
31
|
Организация:
|
по
ОКПО
|
|
Идентификационный номер
налогоплательщика
|
ИНН
|
|
Вид деятельности: промышленность
|
по
ОКВЭД
|
|
Организационно-правовая форма
/ форма собственности: открытое акционерное общество /частная
|
по
ОКОПФ/ОКФС
|
|
Единица измерения: тыс.
руб.
|
по
ОКЕИ
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование
показателя
|
Код
стр.
|
За
отчетный период
|
За
аналогичный период предыдущего года
|
I.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
|
|
|
|
Выручка (нетто) от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных обязательных платежей)
|
010
|
353843
|
252458
|
Себестоимость проданных товаров,
продукции, работ, услуг
|
020
|
(322911)
|
(229567)
|
Валовая прибыль
|
029
|
30932
|
22891
|
Коммерческие расходы
|
030
|
(1795)
|
(1629)
|
Управленческие расходы
|
040
|
(3203)
|
(2872)
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
050
|
25934
|
18390
|
Прочие
доходы и расходы
|
|
|
|
Проценты к уплате
|
070
|
(1683)
|
(927)
|
Доходы от участия в других
организациях
|
080
|
-
|
122
|
Прочие операционные доходы
|
090
|
2997
|
3284
|
Прочие операционные расходы
|
100
|
(1093)
|
(977)
|
Внереализационные доходы
|
120
|
2362
|
2149
|
Внереализационные расходы
|
130
|
(5332)
|
(3288)
|
Чрезвычайные доходы
|
135
|
14
|
-
|
Прибыль (убыток) до
налогообложения
|
140
|
23199
|
18753
|
Отложенные налоговые активы
|
141
|
(6077)
|
-
|
Отложенные налоговые
обязательства
|
142
|
2065
|
-
|
Чистая прибыль (убыток)
отчетного периода
|
190
|
19187
|
18753
|
СПРАВОЧНО.
Постоянные налоговые обязательства (активы)
|
200
|
1546
|
|
ГЛОССАРИЙ
Акт –
Бухгалтерская
прибыль – разность между валовой выручкой и издержками фирмы.
Валовые
издержки – сумма постоянных и переменных издержек.
Доходы
– увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных
средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к
увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкладов участников
(собственников).
Налогоплательщик
– лицо, которое фактически уплачивает налог.
НДС –
налог на разницу между стоимостью проданных фирмой товаров и стоимостью
товаров, купленных фирмой у других фирм.
Принцип
– первоначало, руководящая идея, основное правило поведения.
Расходы
– уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных
средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к
уменьшению капитала предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению
участников (собственников имущества).
Сущность
– смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других
вещей и в отличие от изменчивых состояний вещи под влиянием тех или иных
обстоятельств.
Цель
– идеальное предвосхищение в сознании результата, на достижение которого
направлены действия. Цель – это также непосредственный сознательный мотив,
направляющий и регулирующий действие.
ФНС –
федеральная налоговая служба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|