рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методы управления предприятием

Управление акционерными обществами с государственным кон­трольным пакетом акций осуществляется главным образом предста­вителями государства.  Роль представителя государства трудно переоценить. Это не про­сто контролер, стоящий на страже государственных интересов. Он еще и активный член органов управления общества, от которого требуется выработка политики предприятия, проведение ее в жизнь, принятие решении, участие в разработке стратегии развития. С по­мощью своих представителей государство оказывает влияние на объ­ем и направление инвестиций и другие вопросы политики акцио­нерного общества. Действенность управления данным видом акцио­нерного общества зависит от компетенции, заинтересованности и ответственности лиц, являющихся представителями государства. Государство-акционер непосредственно не управляет производ­ством, оно лишь периодически ориентирует и оценивает деятель­ность своих представителей в акционерном обществе. Все это яв­ляется предпосылкой для коммерциализации деятельности рассма­триваемых обществ и, как результат, повышения эффективности производства. Тем не менее эффективность деятельности акцио­нерного общества в зна­чительной степени зависит от влияния аппарата государственного управления на руководящие органы общества. Государственный орган в зависимости от конкретных обстоятельств может, напри­мер, настоять на инвестировании средств в проекты, не обеспе­чивающие долговременного эффекта, или на выпуске малорента­бельной продукции. В этих условиях конкурентоспособность та­ких акционерных обществ падает, хозяйственные показатели резко снижа­ются, сама идея создания подобного акционерного общества из­вращается, но таковы реалии сегодняшнего дня.

Принципиальное значение для функционирования предприятий с государственным капиталом имеет правовой механизм взаимоотношений между органами управления исполнительной вла­сти и органами управления акционерного общества.

Процесс принятия решений при управлении текущей деятельностью предприятия Если функциями Собрания Акционеров и Правления является общая координация деятельности предприятия, то решения по организации текущей деятельности предприятия принимает Дирекция во главе с директором.

Фактически директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников, открывает в банках счета фирмы.

Процесс принятия решений происходит на разных уровнях структуры управления предприятием. Следует отметить, что в ОАО «Брестский лесхоз» формально существует линейно-штабная организационная структура управления, но фактически за основу взята линейно-функциональная структура. Необходимо проанализировать преимущества и негативные моменты данной структуры.

Линейная организационная структура управления является простейшей, так как в данном случае все функции управления и подчинения сосредоточены у одного руководителя фирмы, на основании чего создается строго вертикальная линия управления и прямой путь взаимодействия подчиненных (рис. 2.2).



Директор










 


Главный инженер (заместитель директора)




 








 













 

Главный бухгалтер,

бухгалтерия


Юрисконсульт


Гл.экономист, планово-экономический отдел


Мастер производствен-ного участка, бригадиры

 








 

Рабочий персонал

 


Рис. 2.2 Организационная структура управления ОАО «Брестский лесхоз»


При такой схеме управления укрепляется единоначалие и личная ответственность руководителя, а также уменьшается возможность принятия самостоятельных решений.

В данном случае руководитель является универсальным специалистом фирмы.

Преимущества линейной ОСУ:

1.   Единство и четкость распорядительства.

2.   Согласованность действий исполнителей.

3.   Оперативность в принятии решений, однако, результат не всегда является эффективным.

Негативные моменты:

1.   Повышенная ответственность руководителя за результаты возглавляемого им подразделения.

2.   Повышенная перегрузка информацией.

3.   Множество контактов с подчиненными.

4.   Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, что ограничивает масштабы и возможности руководителя по эффективному управлению подразделениями.

Такой тип ОСУ приемлем для простой по содержанию управленческой деятельности, а также фирмы с коллективом, не превышающим 30-35 человек.

На ОАО «Брестский лесхоз» используется один вид департаментализации: функциональная -  организация разделена на отделы, которые имеют свою четко определенную задачу и обязанности.

Степень централизованности в ОАО " Брестский лесхоз " можно характеризовать как среднюю, т.к. достаточно много решений, связанных с текущей и среднесрочной деятельностью, принимаются руководителями функциональных подразделений без согласования с директором,  а так же руководителями среднего звена на местах.

Всем структурным подразделениям и их руководителям предоставлена достаточная свобода в принятии решений и сфере деятельности. Служащие отчитываются своим руководителям, руководители среднего звена отчитываются начальникам отделов, те в свою очередь докладываю о результатах проделанной работы директору. Несмотря на такую организацию управленческой деятельности, сбоев в работе практически нет, все добросовестно и своевременно выполняют своих обязанности, так в организации на столько все взаимосвязано, что сбой в работе одно узкого специалиста может повлечь за собой нарушение работы всей фирмы.

В области разделения методов организации на ОАО «Брестский лесхоз» следует выделить следующее:

- законная власть представлена властью директора и начальников отделов ОАО «Брестский лесхоз» и выражается в организационно-распорядительных методах управления;

- власть, основанная на вознаграждении,  выражается властными полномочиями директора предприятия, начальников отделов, главных специалистов и линейных руководителей, которые распределяют премии за результаты труда – выражается в экономических методах управления;

- власть, основанная на принуждении, выражается властными полномочиями директора, начальников отделов, линейных руководителей, их правом приказывать выполнять те или иные распоряжения и работы – так же как и законная власть выражается в организационно-распорядительных методах, но так же во многом и в психологических;

При принятии решений на ОАО «Брестский лесхоз» четко прослеживается использование организационно-распорядительных методов управления. Так как для реализации принятого решения необходимы четкие указания для его выполнения, которые выражаются в форме организационно-распорядительных документов (приказов). Такой метод управления целесообразен, т.к. позволяет четко контролировать исполнение решения. В данном случае наблюдается взаимосвязь метода планирования и контроля, которая закладывается изначально на стадии принятия управленческого решения.

Следует отметить, что структура организации управления на ОАО «Брестский лесхоз» является оптимальной для фирмы с небольшим штатом сотрудников и узкопрофильностью производства, так как рычаги управления сосредоточены в руках одного человека, что позволяет быстрее реагировать на изменения рыночной конъюктуры, быть более мобильным в решении определяющих вопросов, эффективно осуществлять функцию контроля, мотивации.

2.2 Штатное расписание предприятия


В основе оплаты труда всех категорий работников Республики Беларусь лежит тарифная система. Она представляет собой совокупность нормативных актов, регулирующих размер заработной платы раз­личных категорий работников в зависимости от тяжести, сложно­сти, интенсивности труда и уровня квалификации работников.

Основными элементами, составляющими тарифную систему, являются: тарифная ставка работника 1-го разряда, Единая та­рифная сетка и тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная ставка 1-го разряда устанавливается Советом Ми­нистров Республики Беларусь. На ее основе рассчитываются та­рифные ставки и оклады работников всех других разрядов, а также рабочих и служащих, не тарифицируемых по разрядам.

Единая тарифная сетка представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры та­рифных ставок и окладов на основе ставки 1-го разряда. Сетка содержит 28 квалификационных разрядов. Для работников про­изводственных отраслей Единая тарифная сетка состоит из 23-х тарифных разрядов.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1359 от 28.08.98 г. «О повышении размеров минимальной зара­ботной платы, тарифной ставки первого разряда и совершенство­вании единой тарифной сетки работников Республики Беларусь» в целях усиления дифференциации в оплате труда между профес­сионально-квалификационными группами рабочих с 1 января 1999 г. введена новая редакция 28-разрядной Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с соотношением тариф­ных коэффициентов 28-го и 1-го разрядов 9,92 : 1 (Табл. 2.1):


Таблица 2.1 Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь

Разряд / тарифный коэффициент

1

2

3

4

6

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1,0


1,30


1,51


1,75


1,93


2,12


2,33


2,56


2,74


2,93


3,14


3,36


3,60


3,85


15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

4,12


4,41


4,72


5,05


5,40


5,78


6,18


6,61


7,07


7,56


8,09


8,66


9,27


9,92



На ОАО «Брестский лесхоз» отнесение к категории рабочих осуществляется в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих (ОКПД)», а также Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады.

Отнесение служащих к техническим исполнителям, специа­листам и руководителям производится на основе Квалификаци­онного справочника должностей служащих (КС) и ОКПД. Тарификацию профессий рабочих и должностей служа­щих (отнесение их к соответствующему разряду) по признаку сложности выполняемых работ (функций).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.