рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоговый менеджмент в системе управления фирмой

Метод смены юрисдикции сбытового управления или центра принятия управленческих решений предприятия в виде учрежде­ния самостоятельного юридического лица либо перенос самих производственных мощностей в пользу зоны льготного режима налогообложения базируется на праве субъектов РФ самосто­ятельно, в рамках установленных НК РФ пределов, устанав­ливать конкретные ставки региональных и местных налогов (по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, зе­мельному налогу) и льготных режимов налогообложения опре­деленных территорий Российской Федерации (закрытые адми­нистративные территориальные образования).

Перечисленные методы в большинстве сепаративны (не взаимодействуют в комплексе друг с другом) и краткосрочны. Наиболее эффективно такое сочетание методов налоговой оптимизации, которое позволяет предприятию достичь по­ставленных целей (рост продаж, прибыли и др.) в наиболее короткий промежуток времени с наименьшими затратами с учетом долговременной перспективы экономического роста и финансовой стабильности организаций.

Налоговое бюджетирование и налоговый бюджет организации. В корпоративном налоговом менеджменте особое значение имеет бюджетирование, в ходе которого прогнозируются сум­мы налоговых платежей в планируемом периоде. Без налого­вого бюджетирования сложно добиться реальности и эффек­тивности общего бюджетирования предприятия.

Налоговое бюджетирование представляет собой результиру­ющую часть корпоративного налогового планирования, регули­рования и контроля, а также комбинированный способ оптими­зации налоговых потоков хозяйствующим субъектом. Налоговое бюджетирование основано на выборе оптимальных решений в области налоговых доходов и расходов с целью получения мак­симума налоговой прибыли с последующим принятием решений по её эффективному вложению (использованию). Конечной це­лью налогового бюджетирования является обеспечение долго­срочной финансовой стабильности организации. Результаты кор­поративного налогового бюджетирования должны отражаться в разрабатываемом организацией налоговом бюджете.

В налоговом бюджете организации фиксируются результа­ты налоговой оптимизации. Модель такого налогового бюдже­та, его структура и варианты возможных управленческих ре­шений представлены на рисунке 3 (Приложение Б).

В налоговом бюджете отражаются все возможные налого­вые доходы и расходы организации, определяется общий на­логовый результат управления налоговыми потоками и на­мечаются адекватные решения о продолжении мер налоговой оптимизации или о рассмотрении иных ее вариантов. Нало­говый бюджет необходим организации для оптимизации на­логов и формирования платежного налогового календаря, дальнейшей оптимизации финансовых параметров (потоков) компании и эффективного управления ими. Аналитический налоговый бюджет не менее важен, чем плановый (оптимизи­рованный) бюджет. Он необходим для анализа и контроля со­блюдения запланированных параметров планового налогово­го бюджета, выявления ошибок, просчетов, узких мест и их устранения.

Формирование корпоративного налогового бюджета — до­статочно трудоемкий процесс, зависящий от многих экономи­ческих, финансовых и налоговых параметров, а также от ха­рактера и агрессивности налоговой политики организации. Необходим большой массив плановой, отчетной и оператив­ной информации обо всей хозяйственно-финансовой деятельно­сти, заключаемых договорах, планируемом объеме налоговых начислений и налоговых платежей в целом и по видам нало­гов, с налогообразующими параметрами и предполагаемой задолженностью организации перед бюджетом (включая рес­труктуризированную задолженность). Тем не менее, грамотно поставленное налоговое бюджетирование принесет организа­ции существенный финансовый эффект.

Таким образом, налоговый бюджет организации представля­ет собой оптимизированный на альтернативной основе резуль­тирующий свод налоговых доходов (экономии на налогах) и расходов организации (затрат, связанных с организацией на­логового менеджмента, налоговым планированием, оптимиза­цией и самоконтролем), нацеленный на получение максималь­но возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование.

Корпоративный налоговый бюджет должен составляться по мере необходимости — раз в месяц, квартал, год, возможно, на среднесрочную перспективу — и анализироваться налоговыми менеджерами. Данный документ не является отчетным и пред­назначен для внутреннего пользования и внутрифирменного управления, поскольку несет в себе коммерческую тайну орга­низации.

В процессе налогового бюджетирования предприятия могут составлять отдельные бюджеты в разрезе каждого из уплачива­емых налогов или бюджеты по группам налогов (например, от­дельно бюджет налогов, относимых на затраты, отдельно бюд­жет косвенных налогов и т.д.). Для крупных компаний холдин­гового типа целесообразно составлять налоговые бюджеты каждой структуры и общий налоговый бюджет всей консоли­дированной группы в целом. Решение о формировании нало­гового бюджета принимается с учетом специфики деятельности и размера предприятия.

Корпоративное налоговое бюджетирование тесно связано с бюджетированием, которое включает бюджетирование на­числения налогов, налоговых платежей и налоговой задолжен­ности.

1. Бюджетирование начисления налогов. Для расчета суммы начисления налогов в плановом периоде используют следу­ющие исходные данные:

·        планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на пер­сонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т.д.);

·        налоговое законодательство (его изменения, касающиеся объектов налогообложения, порядка расчета налоговой базы, налоговых ставок, порядка и сроков уплаты нало­гов, налоговых льгот);

·        прочие данные (соглашения о реструктуризации, графи­ки погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т.п.).

Расчет начисляемых налогов в общем виде производится по формуле (1):


Нн = (НБр — НБН)СН — ЛН,                                                                    (1)


где    НН — начисленный налог;

НБр — рассчитанная налогооблагаемая база;

НБн — налогооблагаемая база, не облагаемая налогом;

Сн — ставка налога;

Лн — льготы по налогу.

2.       Бюджетирование налоговых платежей. После определе­ния начислений по налогам производится расчет налоговых выплат для составления графиков расчетов с бюджетом и фор­мирования бюджета движения денежных средств организации.

Налоговые платежи рассчитываются по формуле (2):


Нв = Нн – Ан + Вр + Аб,                                                                            (2)


где Нв — выплаты по налогам;

Нн — начисленные налоги;

Ан — авансы по налогам, ранее уплаченные;

Вр — выплаты в соответствии с графиками погашения реструк­туризированной задолженности, пеней и штрафов;

Аб — авансы по налогам в счет будущих периодов.

3.       Бюджетирование налоговой задолженности осуществля­ется для составления прогнозного баланса движения денежных средств по следующей формуле (3):


3 = Зн + Нн — Зр — Нв,                                                                            (3)


где  3 — задолженность по налогам на конец периода;

Нн — налоги начисленные;

Зр — реструктуризированная задолженность;

Нв — выплаты по налогам;

Зн — задолженность по налогам на начало периода.

Полученные в результате расчетов параметры бюджетиро­вания налоговых обязательств имеют самостоятельное значе­ние и используются для планирования налоговых доходов (экономии на налогах) организации в составе ее налогового бюджета.

Способы оптимизации налогов с использованием методов на­логового учета в налоговой политике организации. Налоговая политика организации формируется руководителем предпри­ятия на основе положений ведения налогового учета, отражен­ных в гл. 25 и других главах НК РФ. Налоговая политика орга­низации — это выбранная совокупность способов ведения налогового учета путем первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственно-финансовой деятельности на основе применения принципов налогового учета.

К способам ведения налогового учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственно-финансовой жиз­ни, списания стоимости активов, определения налогового уче­та реализации продукции, доходов и расходов, приемы орга­низации документооборота, инвентаризации, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

При формировании налоговой политики организации по конкретному вопросу ведения налогового учета осуществля­ется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых за­конодательными и нормативными актами, входящими в си­стему нормативного регулирования налогообложения в Рос­сийской Федерации. Многовариантность учета показателей деятельности хозяйствующего субъекта как раз и позволяет использовать налоговую политику в целях налоговой опти­мизации. С точки зрения налоговой оптимизации важно об­ращать внимание на следующее: установление границ между основными и оборотными средствами, принятыми к учету; выбор метода оценки запасов товарно-материальных ценностей и расчета фактической себестоимости материальных ре­сурсов, списываемых в производство; способ начисления амортизации по основным средствам; способ группировки затрат и их включения в себестоимость реализованной про­дукции, работ, услуг; метод определения выручки от реали­зации продукции (товаров, работ, услуг).

Налоговая политика организации, являясь основным ре­гулятором процесса организации налогового менеджмента, содержит названные выше способы оптимизации налогово­го портфеля предприятия посредством закрепления различных вариантов отражения в налоговом учете хозяйственных операций в краткосрочной перспективе.

Глава II. Организация корпоративного налогового менеджмента на российских предприятиях

2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации.

Согласно учетной политике оптовая продажа автомобилей в ООО «Сармат» находится на общей системе налогообложения. Ежеквартально уплачивается:

§                   налог на прибыль в размере 24% от полученной прибыли, из них 6,5% идет в федеральный бюджет, 17,5% в региональный бюджет Новосибирской области. В случае получения убытка в отчетном периоде, он в полном объеме переносится на следующий период. Согласно ПБУ «Учет основных средств» от 30.03.2001 года, ст.259 НК РФ начисление амортизации происходит линейным способом согласно классификации основных средств утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года №1.

§                   Земельный налог. По Новосибирской области налоговая ставка установлена на уровне 1,45%. Уплата происходит до 25 числа следующего месяца за отчетным периодом;

§                   ЕСН. Общая ставка 26%, с учетом отчислений в ФСС и ПФ;

§                   Налог на имущество организации. Налог уплачивается по авансовым платежам ежеквартально, налоговая ставка составляет 2,2% среднегодовой стоимости имущества.

Ежеквартально подается декларация по НДС. Учет реализованной продукции ведется по счет-фактурам. Налогооблагаемая база считается по счетам.

Ежегодно ООО «Сармат» выступает в виде налогового агента по уплате НДФЛ.

Учет ТМЦ ведется по фактически приобретенным ценам. Списание происходит по средним ценам, отпуск со склада на производство осуществляется по расходным накладным.

Учет затрат на продажу ведется по счету 44 «Расходы по продаже». Затраты собранные на 44 счете списываются в Дт счета 90.

Оплата труда производится по повременно-премиальной форме. Тем самым данные расходы уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Автомобили реализуются по ценам, установленным дистрибьютором ТД «Русские машины».

Проанализируем все предоставленные законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической хозяйственной деятельности и составляют затем детальный план использования льгот по выбранным налогам.

Согласно Уставу предметом деятельности ООО «Сармат» являются:

-                   оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

-                   техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

-                   коммерческая деятельность на территории РФ и за рубежом, осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли продукцией производственно-технического назначения, промышленными и продовольственными товарами;

-                   организация транспортных перевозок для юридических и физических лиц (как на территории РФ, так и за рубежом);

-                   торгово - закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;

-                   посредническая деятельность на территории РФ и за ее пределами;

-                   осуществление торговой деятельности автомашинами отечественного и импортного производства, а также номерными агрегатами и автозапчастями к отечественным и импортным автомобилям и др.

Краткая экономическая характеристика предприятия приведена в таблице 1.


Таблица – 1  Экономические показатели  ООО «Сармат» 2006-2007 г.г.

Показатели

2006г

2007г.

Изменения

+/-

ТЕМП РОСТА, %

1.Среднесписочная численность работников, чел.

40

84

44

210

2.Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.  руб.

2604,34

4404,09

1799,75

169

3.Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб.

454

1864

1410

411

4.Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб.

445044

656200

211156

147

5.Себестоимость, тыс. руб.

424432

587651

163219

138

6.Прибыль от реализованной продукции, тыс. руб.

5255

12476

7221

237

7.Затраты на 1 руб. реализованной продукции (п.5/п.4)

0,95

0,9

-0,05

95

8.Фондоотдача на 1 руб. ОФ (п.4/п.2)

171

149

-22

87

9.Фондовооруж-ть, тыс. руб./чел (п.2/п.1).

6510

5243

-1267

81

10.Производительность труда  (п.4/п.1).

11126

7812

-3314

70

11.Рентабельность продаж %, (п.6/п.4).

1

2

1

200

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.