рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка факторов внутренней и внешней среды деятельности образовательного учреждения на примере филиа...

 Более чем 70-летний опыт научной и педагогической деятельности, а также постоянная ориентация учебного процесса на соответствие реальным потребностям экономики позволили ВЗФЭИ стать лидером в области подготовки специалистов без отрыва от производства. Институт к настоящему времени уже подготовил свыше 300 тысяч высококвалифицированных специалистов: ученых; руководителей финансовой и банковской систем; ведущих экономистов и главных бухгалтеров; руководителей различных звеньев управления народным хозяйством.

В 2001 году ВЗФЭИ занял 4 место в рейтинге экономических вузов по России по итогам 2000 года. (см. приложение№1)

 Институт имеет государственную аккредитацию и лицензию на образовательную деятельность №24Г-1144 от 11.09.2000г.

В соответствии с профилем деятельности вуз сверх основных функций проводит важные виды дополнительной работы по оказанию услуг населению и вузам промышленности в области повышения квалификации специалистов, подготовки молодежи к поступлению в институты и др.

Головной вуз ведет дифференцированную ценовую политику в отношении филиалов, он учитывает объективные и субъективные факторы конкретной региональной среды бизнеса.

Что же было сделано в стране в рамках данной Концепции в 2002/2003 учебном году и что предполагается осуществить в новом учебном году.

В 2003 году значительно расширен эксперимент по единому государственному экзамену (ЕГЭ), который проводился в 48 субъектах РФ и в котором участвовало примерно 600 тысяч школьников, т.е. половина выпускников 11-х классов. Прием абитуриентов в институт по результатам ЕГЭ осуществляется пока в одном этом филиале в г. Калуге по трем специальностям. В 2004 году эксперимент распространится практически на все субъекты РФ, в т.ч. и на Москву (в нем будут участвовать школьники пяти административных округов г. Москвы). Проведение эксперимента, по мнению некоторых ректоров вузов, высветило ряд негативных моментов. Так, внедрение системы отодвигает вузы от активного участия в отборе своих абитуриентов, т.е. тех, кто хочет обучаться в определенном учебном заведении. При внедрении ЕГЭ утрачивается смысл существования профильных классов в школах учебного комплекса ВЗФЭИ, требуется перестройка системы довузовской подготовки и работы приемных комиссий.

Единый государственный экзамен

В этом году филиал ВЗФЭИ в г. Калуге участвовал в эксперименте вместе с другими вузами города и области по единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Институтом были определены три специальности, по которым осуществлялся прием:

 - менеджмент организации;

 - маркетинг;

 - экономика труда.

Перечень документов, которые абитуриент должен представить в отборочную комиссию, был дополнен свидетельством о результатах ЕГЭ. Не принимались документы у абитуриентов, которые имели следующие результаты по ЕГЭ: по математике - ниже 32 баллов, по русскому - ниже 28 баллов.

К большому удовлетворению план набора по всем трем специальностям был выполнен.

По «Менеджменту организации»: из 30 человек, представленных к зачислению, 11 окончили школы с медалями; максимальный балл - 159, проходной - 129.

По «Маркетингу»: из 40 человек 1 медалист, максимальный балл - 159, проходной - 115.

По «Экономике труда»: из 40 человек, представленных к зачислению, 7 окончили школу с медалями, максимальный балл - 164, проходной - 104.

Концепция предполагает также переход от планов приема в вузы (ранее – по принципу от достигнутого) к конкурсному распределению государственного задания на подготовку специалистов по регионально-отраслевому принципу.

В соответствии с постановлением правительства РФ такой конкурс состоялся в феврале с.г. в специальном центре. Наши филиалы, участвовали в нем в составе базового ВЗФЭИ.

Конкурсная заявка включала: анкету ВЗФЭИ, предложения на размещение госзадания на подготовку специалистов, информационные карты ВЗФЭИ и филиалов, копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, лицензий, свидетельства о госаккредитации, свидетельства о регистрации в территориальных налоговых органах.

Маркетинговое поле

Госзадание на подготовку специалистов на 2003 год утверждено на уровне приема в 2002 году. В результате конкурса предложения ВЗФЭИ были приняты.

В информационной карте ВЗФЭИ на сайте представлена подробная информация о структуре и качественном составе профессорско-преподавательских кадров, контингенте студентов по каждой специальности, приеме, выпуске и т.д.; об аспирантуре, докторантуре, советах по защите диссертаций, НИР, учебно-методической работе, информационном обслуживании, востребованности выпускников, материальной базе.

Выпуск специалистов в отчетном году завершился достаточно благополучно, что подтверждается результатами государственной итоговой аттестации. Всего выпущено 8764 специалиста, получающих высшее образование впервые (по второму образованию выпуска не было). Из них в Московском отделении – 2078 человек. Дипломы с отличием получили 486 выпускников (в т.ч. 91 в Москве).

Безусловным достижением прошлого года явилась работа, проводимая под руководством профессоров Д.М. Дайитбегова и B.C. Торопцова по созданию электронных версий учебно-методической литературы по всем курсам и специальностям. Это позволяет выдавать каждому студенту на весь учебный год полный комплект учебно-методической литературы в виде одного компакт-диска и в конечном итоге может обеспечить институту экономию денежных средств от сокращения выпуска методичек на бумажных носителях.

За анализируемый период созданы электронные версии учебно-методической литературы 134-х наименований для студентов I–III курсов всех специальностей и IV и V курсов специальностей 060400 и 060500.

Все это отвечает духу перестройки системы образования и чрезвычайно важно для развития передовых технологий обучения, укрепления позиций института в образовательной среде.

• В отчетном году, как и в прошлые годы, в институте продолжала активно развиваться система непрерывного обучения.

По ускоренным программам на ФНО проходили подготовку 10 124 студента, в том числе в Московском отделении (включая Серпуховское представительство) – 2378 человек.

Обучение студентов осуществлялось как по традиционной технологии, так и с использованием дистанционного обучения. В 27 представительствах ВЗФЭИ на ФНО по дистанционной технологии обучалось 153 7 человек.

В прошедшем году сохранялась тенденция роста Учебного комплекса (УК), расширение связей со средними и начальными профессиональными учебными заведениями, а также общеобразовательными школами.

В настоящее время в его состав входит 109 учебных заведений (55 колледжей и лицеев, 3 профессиональных училища (ПУ), 51 общеобразовательная школа), в том числе в Москве – 28 учебных заведений (18 колледжей, 2 ПУ и 8 общеобразовательных средних школ).

• Достаточно активно в прошлом году работал факультет повышения квалификации, на котором прошли переподготовку более 1300 бухгалтеров и аудиторов.

С этого года на факультете начнется повышение квалификации преподавателей вузов.

• Стабильно развивается в институте Центр дополнительных образовательных услуг.

Курсы дополнительных образовательных услуг действовали в Московском отделении и в 17 филиалах ВЗФЭИ.

Всего по институту на курсах дополнительных образовательных услуг в минувшем году прошли обучение по разным программам 4812 слушателя, в том числе в Московском отделении – 1031, в филиалах–3781.

В Московском отделении обучение на курсах дополнительных образовательных услуг проводилось по 16 учебным программам, в филиалах в качестве дополнительных образовательных услуг было востребовано от 3 до 8 учебных дисциплин.

•Продолжалось развитие системы дистанционного обучения на | базе создаваемых нашими филиалами представительств.

Контингент студентов увеличился по сравнению с предыдущим годом почти вдвое и составил более 4300 чел.

• Через подготовительные курсы в течение отчетного учебного года прошли обучение 9701 абитуриент в Московском отделении и филиалах, что на 350 человек больше, чем в прошлом учебном году.

Большинство выпускников подготовительных курсов подали документы для поступления на первый курс и стали студентами Брянского института.

• Научно-методическая работа в институте координируется Научно-методическим советом (НМС) под руководством Д.М. Дайитбегова.

Основное внимание в 2002/2003 учебном году НМС уделял вопросам совершенствования организации и методического обеспечения учебного процесса, изучения и распространения передовых методов и технологий обучения, и  вопросам качества проведения научно-методической и учебной работы. При этом заседания НМС проводились совместно с редакционно-издательским советом (РИС).

В соответствии с утвержденным тематическим планом издания учебной литературы на 2003 год на заседании НМС и РИС рассмотрены и утверждены 25 планов-проспектов учебников и учебных пособий и одновременно рассмотрены и одобрены учебные программы дисциплин, по которым будут готовиться учебники и учебные пособия по новым государственным образовательным стандартам [[v]].

Материально-техническая база

В прошедшем учебном году институт продолжал укреплять свою материально-техническую базу.

Головной институт в Москве располагает прекраснейшим современным зданием еродизайна. Реконструкция его закончена всего 2 года назад. Но уже ощущается нехватка учебных аудиторий.

Практически на стадии завершения находится строительство нового учебного корпуса в г. Калуге площадью около 2,5 тыс. м2.

Успешно завершена реконструкция учебного корпуса в г. Туле. Выполнен значительный объем работ по реконструкции подвальных помещений, сооружению пристройки входного вестибюля, облицовке  всего фасада здания современным отделочным материалом и ремонту этажей. В результате здание филиала является теперь одним из лучших  в городе.

  Ведется строительство надстройки 6- и 7-го этажей филиала в г. Барнауле с целью расширить площадь на 1,5 тыс. м2. Срок завершения работ – декабрь текущего года.

Проводились ремонтные работы в Орловском, Смоленском, Кировском, Волгоградском, Новороссийском, Челябинском, Ярославском, Брянском, Липецком, Сургутском филиалах.

Ведется проектирование пристройки к зданию Владимирского филиала площадью около 2 тыс. м2, а также входной группы и одного дополнительного этажа в Липецком филиале.

Наука и методическое обеспечение

ВЗФЭИ имеет аспирантуру и докторантуру по 5 научным специальностям, 5 диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Институт является учебно-методическим центром страны по заочному экономическому образованию, а также одним из крупнейших в Российской Федерации научно-исследовательским центром.

Учебный процесс в институте проводиться на основе единых учебных программ и методических разработок. Кафедрами ВЗФЭИ подготовлено к изданию в 2002/2003 учебном году  124 наименования учебно-методических материалов (на 33 больше, чем в 2001/2002 учебном году).

ВЗФЭИ является участником эксперимента Министерства образования РФ по дистанционным технологиям обучения.

 На 2003/2004 учебный год проводится набор на 1-й курс студентов для обучения с использованием дистанционной технологии в филиалах и представительствах института, закрепленных за ними (гг. Архангельск, Барнаул, Владимир, Волгоград, Воронеж, Калуга, Краснодар, Курск, Липецк, Омск, Пенза, Тула, Уфа, Челябинск, Серпухов). Прием заявлений и документов от поступающих для обучения с использованием дистанционной технологии проводится по установленному графику и осуществляется на платно-договорной основе, в соответствии с утвержденным планом набора на дистанционное обучение.

При обучении помимо учебников, учебных пособий, методических указаний по выполнению контрольных и курсовых работ, написанных ведущими преподавателями института, по всем дисциплинам используются обзорные (установочные) лекции, записанные на аудиокассетах, и компьютерные обучающие программы, записанные на дискетах или CD-ROM.

В нынешнем учебном году предусмотрена подготовка новой редакции методических указаний для студентов-дипломников, программ производственной практики, методики оценки знаний студентов членами ГАК, учебной и учебно-методической литературы для студентов пятых и шестых курсов по новым дисциплинам учебных планов, в т.ч. по дисциплинам специализаций.

• Исключительно важное значение для повышения эффективности подготовки специалистов имеет развитие внутривузовской системы управления качеством учебного процесса (системы менеджмента качества – СМК), разрабатываемой под руководством проф. Г.С. Желнинского, в соответствии со стандартом ГОСТ ИСО 9001:2001.

Важнейшей сферой деятельности института является научно-исследовательская работа.

По результатам научных исследований преподавателями института были защищены 2 докторских (М. А. Бахрушина и Л.В. Сотникова) и 7 кандидатских диссертаций.

Особого внимания заслуживает научно-исследовательская работа, которая ведется с зарубежными образовательными и научными учреждениями.

ВЗФЭИ и Центральным университетом финансов и экономики Китая под руководством проф. Г.Б. Поляка и проф. Ван Енгжана исследуется проблема «Разделение прав и полномочий в области финансов между центральными и территориальными органами власти в России и в Китае». Под руководством проф. М.М. Максимцова ведется совместная работа с китайскими учеными над учебником «Менеджмент международного бизнеса». Под руководством проф. Л.Т. Гиляровской группа российских и китайских ученых исследует «Систему бухгалтерского учета в России и в Китае». Доцент С.П. Колчин участвует в разработке научного доклада «Налоговые системы в России и в Китае: проблемы и пути их решения».

Институт ежегодно принимает участие в работе конгрессов, проводимых Международным институтом государственных финансов и международной ассоциации профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Продолжается сотрудничество с крупнейшими шведскими университетами: Гетеборгским и Упсальским по разработке программ развития дистанционного обучения.

Это сотрудничество поддерживается Шведским национальным агентством по высшему образованию и Шведским национальным программным комитетом.

Имеется договоренность о проведении работ по темам «Международные стандарты аудита», «Риск-менеджмент», «Корпоративные финансы».

Международное сотрудничество осуществляет и ряд филиалов Брянского института. Так, Брянский филиал участвует в проекте международной научной программы «Баренц-регион». Филиал в г. Омске принимает участие в разработке научной темы «Исследование и решение задач оптимального размещения экономических объектов» (совместно с научными учреждениями Франции и Белоруссии). Филиал в г. Смоленске совместно с научными коллективами из Германии, Белоруссии, Литвы и Украины участвует в международной межвузовской программе «Исследование трансформационных процессов современного общества».

Преподаватели ВЗФЭИ ежегодно выступают с докладами на различных международных конференциях.

• Важным участком научной работы является подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре. В отчетном периоде в аспирантуре обучались 233 человека, из них на бюджетной  основе – 115, на договорной – 118.

В связи с введением новых паспортов специальностей по экономическим наукам была пересмотрена тематика научных исследований по специальностям диссертационных советов ВЗФЭИ.

Для дополнительного развития научного потенциала ВЗФЭИ открыта аспирантура по специализациям «Экономическая история» и «Маркетинг» с правом защиты кандидатских и докторских диссертаций в советах института.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.