рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка стоимости бизнеса

Доля заемные средства

заемных = --------------------------

Средств сумма источников

Коэффициент прибыль до вычета % и налогов (EBIT)

обеспеченности = ----------------------------------------------------

% к уплате (TIE) проценты к уплате

Оценка деловой активности. Данную группу коэффициентов, предназначенную для оценки эффективности использования ресурсов фирмы, называют также коэффициентами управления активами. К ним относятся различные показатели оборачиваемости, продолжительность операционного и финансового циклов и т.д.

Показатель оборачиваемость средств в расчетах в днях (Days Sales Outstanding, DSO) используется для оценки системы расчетов с дебиторами. Показатель отражает средний срок получения платежа и рассчитывается по формуле:

Оборачиваемость средняя дебиторская задолженность

средств = ------------------------------------------------

в расчетах выручка от реализации за день

Оборачиваемость себестоимость реализации

запасов = ------------------------------------

(в оборотах) средние запасы

Оборачиваемость число дней в периоде

запасов = ----------------------------------------

(в днях) оборачиваемость (в оборотах)

Оценка рентабельности. В общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются как отношение прибыли к величине ресурсов и затрат. Нетрудно видеть, что существует множество коэффициентов рентабельности в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Можно давать характеристику интересов различных групп, например, исходя из последовательности формирования финансового результата. Так, для инвестора одним из основных показателей является прибыль до вычета процентов и налогов, для государства – объем реализации и прибыль до вычета налогов, для владельца – чистая прибыль и реинвестированная прибыль.

В качестве показателя общеэкономической эффективности деятельности фирмы может применяться коэффициент генерирования доходов (Basic Earning Power, BER). Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

Коэффициент прибыль до вычета % и налогов (EBIT)

генерирования = ---------------------------------------------------

доходов сумма активов[3]

Коэффициент рентабельности реализованной продукции (profit margin on sales) равен:

Рентабельность чистая прибыль

реализованной = ------------------------------

продукции выручка от реализации

Коэффициент рентабельность активов (Return on Assets, ROA) позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль инвестированного капитала. Для его расчета используют показатель чистой прибыли:

рентабельность чистая прибыль

активов = -----------------------

(ROA) сумма активов

Коэффициент рентабельность собственного капитала (Return on Equity, ROE) характеризует отдачу на сделанные акционерами инвестицию. Для его расчета используют формулу:

рентабельность чистая прибыль

собственного = ----------------------------

капитала (ROA) собственный капитал

Оценка рыночной активности и положения на рынке ценных бумаг. Данная группа коэффициентов соотносит рыночную цену акции фирмы с ее учетной ценой и доходом на акцию. Эти коэффициенты позволяют получить представление о том, как инвесторы относятся к текущей и перспективной деятельности компании. Если показатели ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности в порядке, то и коэффициенты рыночной активности будут высокими.

Доход на акцию (Earnings Per Share) влияет на рыночную цену акций. Он представляет собой отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину дивиденда по привилегированным акциям, к общему числу обыкновенных акций.

Доход на акцию используется для расчета другого важного коэффициента «Цена – прибыль». Этот коэффициент определяют как частное от деления средней рыночной цены за одну акцию на величину чистой прибыли на одну акцию. Другое название рассматриваемого коэффициента – «ценность акции».

Ценность акции (Price /Earnings Ratio, P/E) показывает, сколько хотят платить инвесторы за доллар объявленной прибыли.

Рыночная цена акции фирмы равна :

Ценность цена акции

акции, = ----------------------

P/E доход на акцию

Величины коэффициента «Цена – прибыль» печатаются ежедневно в финансовом разделе крупных западных газет. Обычно эти величины находятся в пределах от 3 до 1, однако в зависимости от состояния рынка могут быть и значительные отклонения от этого диапазона. Если инвесторы считают, что величина чистой прибыли на акцию должна возрасти, то и величина коэффициента «Цена – прибыль» может существенно увеличиться.

3.4 Горизонтальный анализ отчетности

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или более таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования задается аналитиком. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет, что позволяет не только анализировать изменение отдельных статей, но и прогнозировать их значения.

Однако чисто бухгалтерская информация не может быть использована для аналитического анализа в своей первоначальной форме. Как отмечалось ранее, цели финансово-экономических процессов различны и тщательный анализ отчетов позволяет в интересах различных пользователей вскрывать большие неучтенные потенциальные выгоды.

В нашем случае акцент сделан на анализе инвестора, поэтому в отдельные показатели отчетных форм введены определенные поправки в интересах владельцев фирмы. (Для российских стандартов бухгалтерского учета такая процедура не предусмотрена.)

Сравнительные данные являются важной частью финансового анализа, поскольку помогают вынести суждение о фирме по сравнению с другими компаниями или среднеотраслевыми показателями. К сожалению, соответствующая база данных в настоящее время не создана. Поэтому в дальнейшем важным вопросом здесь является необходимость дать такие сравнения.

4. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ


4.1 Структура Главного бюджета

Посредством бюджетов стоящие перед фирмой цели трансформируются в планы деятельности, содержащие конкретные хозяйственные и финансовые показатели, выраженные количественно. Налаженная система бюджетирования позволяет не только составить обоснованные планы, но и постоянно отслеживать факт их исполнения, прогнозировать финансово-экономическую ситуацию на будущее.

Подробный Главный бюджет описывает в структурированной форме ожидания специалистов относительно продаж, расходов и иных финансовых операций в наступающем периоде. В состав этого бюджета обычно входит прогноз отчета о прибылях, прогноз балансового отчета и прогноз о движении денежных средств.

В начале отчетного периода бюджет представляет собой план или стандарт. В конце – играет роль измерителя, позволяющего менеджеру сравнить полученные результаты с запланированными с тем, чтобы улучшить дальнейшую деятельность.

Бюджетирование на основе компьютерных технологий позволяет реализовать сценарий “что-если”. Изменяя различные ситуации, менеджер выбирает наилучший способ действия из набора альтернатив. Если его не устраивают результатные показатели, рассчитанные для начального бюджета, - такие, как ликвидность, оборачиваемость, прибыль, доход на акцию, он может изменить свое решения и установки.

Структура стандартного Главного бюджета фирмы следующая:

·                    План выручки от реализации

·                    Бюджет продаж и график ожидаемых денежных поступлений

·                    Бюджет закупок и график погашения кредиторской задолженности

·                    Бюджет затрат на труд

·                    Бюджет отгрузок со склада и транспортировки заказов

·                    Бюджет затрат и расшифровка затрат по детализированным статьям

·                    Прогноз прибылей и убытков

·                    Бюджет денежных средств и внешнего финансирования

·                    Прогноз балансового отчета

·                    Бюджеты филиалов.


4.2 Характеристика основных бюджетов фирмы


Программный продукт «Главный бюджет» - это набор специализированных табличных форм, связанных между собой логикой финансового планирования. Наличие взаимосвязей между всеми таблицами объединяет их в систему.

4.3 Направления развития системы бюджетирования


Построение Главного бюджета - лишь начальный этап работ по созданию системы бюджетирования. В дальнейшем предстоит достаточно кропотливая и целенаправленная работа по составлению бюджетов подразделений, отслеживанию фактических данных, прогнозированию финансово-экономической ситуации на фирме.

Предстоящую работу целесообразно рассматривать с двух точек зрения:

1)                 внедрения Главного бюджета для согласования деятельности подразделений компании и подчинения этой деятельности общей стратегической цели;

2) разработки управления на базе принципов бюджетного планирования и финансового моделирования.

Укажем следующие меры по развитию и совершенствованию системы бюджетирования, которые логически вытекают из результатов проделанной работы.

·                    Создание компьютерно ориентированной модели типа «что-если», позволяющей имитировать эффект от проведения альтернативной управленческой политики и изменения предположений о внешних условиях существования фирмы. Для этого на первом этапе целесообразно использовать возможности программного продукта «Главный бюджет» в качестве искомой модели. На втором этапе можно усовершенствовать систему финансового моделирования путем дополнительного освоения профессионального программного продукта «Альт-Прогноз» или «Альт-Инвест», либо аналогичных систем компьютерного моделирования.

·                    Объединение Главного бюджета с учетом по центрам ответственности. Это позволяет давать оценку деятельности менеджеров на любом уровне управления или структурного подразделения фирмы. Для этого требуется разработка системы, которая позволяет оценивать все планы и действия по каждому из центров ответственности (центры затрат, центры дохода, центры прибыли и центры инвестирования).

·                    Переход к «гибкому бюджетированию». Построение так называемого «гибкого бюджета» необходимо для корректного измерения эффективности работы центров затрат.

·   Построение непрерывных или скользящих бюджетов. Этим обеспечивается постоянное 12-ти месячное планирование, ибо по мере того, как заканчивается месяц (квартал) к бюджету прибавляется новый.

5. ОЦЕНКА БИЗНЕСА

5.1. Подходы к оценке

Различают два определения стоимости предприятия:

А) Оценка предприятия как действующего (сохраняющего рабочие места).

Б) Оценка ликвидационной стоимости предприятия.

Существуют следующие подходы к оценке предприятия, в оной мере соответствующие тому или иному определению стоимости бизнеса :

·   доходный подход;

·   рыночный подход;

·   имущественный (затратный) подход.

Обычно имущественный (затратный) подход адекватен последнему определению стоимости, т.е. рассчитан на ликвидацию предприятия, прекращение бизнеса. Если предприятие оценивается как действующее, то его естественно оценивать в рамках доходного подхода. Этот подход предполагает, что рыночная стоимость бизнеса определяется будущими доходами, которые можно получить, продолжая бизнес.

Оценка предприятия как действующего реализуется и в рамках рыночного подхода. Он сводится к тому, что для оценки рыночной стоимости закрытой фирмы среди открытых компаний с достаточно ликвидными акциями находят компанию-аналог, которую оценивает сам рынок, и, с соответствующими корректировками, переносят эту оценку на рассматриваемую фирму.

Общеприняты четыре стандарта стоимости в оценке бизнеса:

·                    Обоснованная рыночная стоимость. Этот стандарт предполагает, что оценка производится на основе информации, которая доступна для любого потенциального покупателя и продавца, для любого инвестора.

·                    Обоснованная стоимость. Этот стандарт предполагает оценку бизнеса на основе равнодоступной для конкретных покупателя и продавца бизнеса указанной информации.

·                    Инвестиционная стоимость. Данный стандарт предполагает оценку бизнеса только на основе информированности и деловых возможностей конкретного инвестора (поэтому для разных инвесторов и оценка будет различной).

·                    Внутренняя (фундаментальная) стоимость. Этот стандарт предполагает оценку бизнеса (проекта) сторонним независимым оценщиком на основе его собственной информированности и представлений о деловых возможностях инвестора.

Влияние стандартов бизнеса в наибольшей мере сказывается на прогнозировании денежных потоков (прибылей и убытков) по проекту. В части определения ставки дисконта влияние этих стандартов связано с тем, в какой мере для разных субъектов оценки проекта доступна коммерческая и финансовая информация обязательствам уровне и колеблемости дохода с инвестиций в рассматриваемой отрасли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.