рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация и методы контроля качества ремонтируемых изделий на примере мотороремонтного завода с. М...

 

где: Копт - экономически оптимальное качество;

Q — качество изделия;

С - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.

Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т. е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества, т. е. прирост единицы качества изделия на рубль затрат.

Итак, качество продукции в условиях современного производства -важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все - от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.


1.2. отечественные системы контроля качества

 

Движение за улучшение качества продукции в России существова­ло с периода проведения индустриализации. С течением времени ста­новилось ясно, что устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции представлены в таблице 2.

Таблица 2

Классификация факторов, оказывающих влияние на качество продукции

Факторы

Технические

Организационные

Экономические

Социальные

- вид изготавливаемой продукции и серий-ность ее производства;

- состояние техничес-кой документации;

- качество технологи-ческого оборудования, оснастки, инструмента;

- состояние испыта-тельного оборудования;

- качество средств измерения и контроля;

- качество исходных материалов, сырья, комплект. изделий

-обеспеченность материалами, сырьем и

-техническое обслу-живание оборудова-ния, оснастки и т.п.;

-планомерность и ритмичность работы;

-организация работ с поставщиками;

-организация информа-ционного обеспечения;

- научная организация труда, культура производства;

-организация питания и отдыха

-форма оплаты труда и величина зарплаты;

-премирование за высококачественную работу и продукцию;

-удержание за брак;

-соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой;

-организация и проведение хоз. расчета

-состояние воспи-тательной работы;

-подбор, расстановка кадров и перемеще-ние кадров;

-организация учебы и повышение квалификации;

-организация и прове-дение соц. соревн-я;

- взаимоотношения в коллективе;

-жилищно-бытовые условия;

- организация отдыха в нерабочее время

Только путем системного и комплексно­го, взаимосвязанного существования технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадий жизненного цикла продукции качества. Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену. Достижение определенного качества требует затрат. Величина  затрат на качество - важнейшая характеристика, отражающая управление качеством. Но затраты на качество еще не характеризуют потенциал достижения качества. Могут быть затраты очень высокими, но качество низким, потому что затраты не всегда имеют непосредственную и прямую отдачу. Они иногда служат лишь последовательному формированию потенциала качества, например, затраты на повышение квалификации работников, инфраструктуру производства. Поэтому в управлении качеством большое значение имеет формирование потенциала качества, который включает культуру деятельности, социально - психологическую атмосферу, квалификацию и образование работников, технологию, техническую вооруженность, тип организации деятельности .

Повышение качества продукции осуществляется в рамках Единой системы государственного управления качеством. Главной целью этой системы является планомерное всемерное использование научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей, чтобы постоянно улучшать качество всех видов продукции в интересах роста эффективности производства и экспорта.

Последовательность воплощения системного подхода к организации работ по улучшению качества продукции  в отечественной практике представлена в таблице 3.

Таблица 3

 

Последовательность воплощения системного подхода к организации работ по улучшению качества продукции в России

 

Название системы

Дата и место создания

Основная суть системы

Критерий управления

Объект управления

Область применения

1

2

3

4

5

6

1.

БИП

1955 г.

Саратов

Строгое выполнение технологи-ческих операций

Единичный: соответствие требованиям НТД;

Обобщенный: процент сдачи продукции с первого предъявления

Качество труда индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей

Производство

2. СБТ

1961 г.

Львов

Высокий уровень выполнения операций всеми работниками

Единичный: соответствие качества результата труда установленным требованиям; Обобщенный: коэффициент качества труда

Качество труда индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей

Любая стадия жизненного цикла продукции

3. КАНАР-СПИ

1958 г.

Горький

Высокий уровень конструкции и технологи-ческой подготовки производства

Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям

Качество изделия и качество труда коллектива

Проектиро-вание, техно-логическая подготовка производства

 производство

4.

НОРМ

1964 г.

Ярос-лавль

Повышение технического уровня и качества изделий

Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании

Качество изделия и качество труда коллектива

Весь жизненный цикл продукции

5.

КС УКП

1975 г.

Львов

Управление качеством на базе стандар-тизации

Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники

Качество изделия и качество труда коллектива

Весь жизненный цикл продукции

6.

КС УКП

И ЭИР

1980 г. Днепро-

петровск

Управление качеством продукции с учетом рациональ-ного исполь-зования ресурсов

Ресурсосбереже-ние и эффектив-ность производст-ва, достигаемые за счет повышения качества

Качество продукции, экономия материальных ресурсов, экономические показатели предприятия

Весь жизненный цикл продукции

7.

КС ПЭП

1980 г.

Красно-дар

Управление эффектив-ностью про-изводства, включая качество продукции

Эффективность производства, достигаемая за счет лучшей организации всей деятельности и повышения качества

Качество продукции, экономические показатели предприятия

Весь жизненный цикл продукции

Условные обозначения систем:

БИП – бездефектное изготовление продукции;

СБТ – система бездефектного труда;

КАНАРСПИ – качество, надежность, ресурс с первых изделий;

НОРМ – научная организация работ по повышению моторесурса двигателей;

КС УКП – комплексная система управления качеством продукции;

КС УКП и ЭИР – комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов;

КС ПЭП – комплексная система повышения эффективности производства

 

На протяжении не­скольких десятилетий создавались и совершенствовались сис­темы качества. На современном этапе принята система качества, уста­новленная в международных стандартах — ИСО серии 9000. Требования к системе качества дополняют технические требования к продук­ции. Фундаментальным понятием в учении о системе качества является поня­тие жизненного цикла продукции (ЖЦП).

Жизненный цикл продукции представляет собой совокуп­ность взаимосвязанных процессов изменения состояния продук­ции при ее создании и использовании. Существует понятие эта­па жизненного цикла продукции — условно выделяемой его части, которая характеризуется спецификой производимых на этом этапе работ и конечными результатами.

Неразрывность этапов ЖЦП подсказала исследователям проблемы качества модель обеспечения качества в виде непре­рывной цепи (окружности), составляющими которой служат отдельные этапы ЖЦП. Эту модель раньше называли петлей качества (спиралью качества), а в последней версии ИСО 9000 — «процессами жизненного цикла продукции». Важнейшее требование к системе качества состоит в том, что управление ка­чеством должно охватывать все этапы ЖЦП.

Современная система качества основывается на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).

Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, ис­пользуемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции.

Управленческий подход базируется на требованиях стандар­тов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента«скоординированной деятельности по руководству и управле­нию организацией». В широком смысле она охватывает орга­низационную структуру организации, документацию, произ­водственные процессы и ресурсы для достижения целей в обла­сти качества продукции и удовлетворения требований потребителей.

Управление качеством представляет собой непрерывный процесс воздействия на производство путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: содействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества,  информация о качестве, разработка мероприятий,  принятие решений о реализации мероприятий.

Все функции логически взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация образует непрерывный процесс управления качеством продукции в масштабе всего предприятия, который должен охватывать все  этапы производства и может быть изображен в виде функциональной схемы (рис. 2), отображающей концептуальную модель управления качеством.

Конку-ренты, прогресс

 

Контроль качества

 

Внешняя среда

 

Рис. 2. Модель процесса управления качеством

 

На схеме приведен процесс, включающий два аспекта управления: административное управление (общее руководство) качеством и оперативное управление качеством. Эти аспекты управления образуют два взаимосвязанных контура управления, которые принято называть соответственно вертикальной и горизонтальной петлей управления. Кроме этого, процесс управления качеством называют петлей качества, и этот термин включен в словарь Европейской организации по качеству и в стандарт ИСО 8402 по терминологии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.