рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация и методы контроля качества ремонтируемых изделий на примере мотороремонтного завода с. М...

5.

Осуществление выборочного контроля соблюдения технологической дисциплины – соответствия производственных операций требованиям утвержденных технологических карт и другой технологической документации.

6.

Оформление документов, удостоверяющих соответствие принятой готовой продукции установленными требованиями, а также содержание документов, содержащих техническое обоснование для предъявления претензий поставщикам сырья, материалов, комплектующих изделий и инструмента, забракованных при осуществлении входного контроля.

7.

Совместно с работниками других подразделений предприятия предъявление готовой продукции представителю заказчика в случаях, предусмотренных условиями  поставки.

8.

Участие в испытаниях новых и модернизированных образцов продукции, а также в согласовании технической документации на эту продукцию с целью обеспечения условий для эффективного контроля ее качества


Продолжение таблицы 6

 

1

2

9.

Участие в организации сбора, проведении анализа и обобщении статистических и других данных об эксплуатационных и потребительских свойствах выпущенной продукции, включая данные гарантийных мастерских и ремонтных предприятий, в анализе причин возникновения дефектов, а также разработке мероприятий по устранению выявленных конструктивных и производственных недостатков продукции и предупреждению брака.

10.

Контроль выполнения работ по изолированию забракованной продукции и соответствующей ее маркировке

11.

Осуществление периодического выборочного контроля качества продукции, выпускаемой цехами, участниками, бригадами и отдельными работниками, переведенными на самоконтроль

12.

Участие в подготовке договоров на поставку предприятию предназначенных для основного производства сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента в части согласования условий приемки по качеству.



Контроль качества является наиболее важной функцией управления качеством продукции. В систему контроля качества на предприятиях входят подразделения испытаний на надежность, контроль материалов, стендовой отработки и проверки макетов, опытных образцов продукции. Неотъемлемой частью работы по контролю качества является контроль покупных изделий, входной контроль на всех участках и технологических переходах в производстве, операционный и окончательный контроль готовой продукции. К функции контроля непосредственно примыкает метрологическое обеспечение производства, которое позволяет осуществлять разработку, проверку и правильную эксплуатацию средств измерений, электронных, компьютерных устройств и контроль их состояния [16, с. 79].

Поэтому ОАО «ММРЗ» необходимо особо выделить функцию контроля качества в организации работы в области качества. Для улучшения работы в области управления качеством ОАО «ММРЗ» можно предложить схему организации работы в области качества, представленную на рис. 12.


Рис. 12. Место контроля качества в организации работы в области качества

3.2. Предложения по созданию системы

качества ОАО «ММРЗ»

 

При возрождении предприятия и при увеличении объемов выполняемых ремонтных работ ОАО «ММРЗ», для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо предусмотреть возможность разработки и внедрения системы качества в деятельности ОАО «ММРЗ». Для этого руководство и коллектив  предприятия должны принять решение о создании системы качества под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта.

Система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления качеством установленными методами. Поэтому разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы с целью проверки правильности распределения функций между подразделениями, возможностей их выполнения, а также достаточности и качества необходимой нормативной документации. По результатам проверок проводится доработка системы для того, чтобы подразделения, входящие в систему качества, могли четко выполнять свои функции. На практике при создании новых или доработке существующих систем качества приходится выполнять значительный объем работ, которые могут проводить служба качества и подразделения предприятия как самостоятельно, так и с привлечением сторонних специалистов. Сторонних специалистов целесообразно приглашать для консультаций и методической       помощи, но не для разработки документов системы качества. Эти документы должны разрабатывать сотрудники предприятия, знающие особенности своего предприятии. Только тогда документы системы качества будут максимально адаптированы к условиям предприятия, будут понятны и смогут применяться на практике. Координацию работ должна осуществлять служба качества.

Рассмотрим поэтапно создание системы качества ОАО «ММРЗ» (рис. 13).

Рис. 13. Этапы создания системы качества ОАО «ММРЗ»

Создание системы качества начинается с проведения информационного совещания с руководством предприятия. Затем руководство принимает решение о создании системы качества и создает службу качества во главе с представителем высшего руководства. После этого  служба качества разрабатывает план-график создания системы качества и проводит разработку и внедрение системы в производственную деятельность предприятия.

Разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить, что надо делать для управления качеством на данном конкретном предприятии, то есть определить состав необходимых функций системы качества. Затем определить структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разработать новые, переработать или использовать имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в системе качества. Отдельным блоком можно показать управляющее ядро системы качества – службу качества, в которую включается отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методологического руководства работой по качеству.

В отличие от структурной схемы, показывающей устройство системы качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить процесс управления качеством. Такая схема строится путем детализации модели, подобно той, которая  изображена на рисунке 8 во второй главе данной дипломной работы.

После определения функций системы качества и структурных подразделений, которые будут их выполнять, следующий этап – определение состава нормативно-методических документов системы качества. Определив, кто и что должен делать в системе качества, нужно сказать, как, какими методами это должно делаться, по какой документации. Например, для управления несоответствующей (бракованной) продукцией нужно, как минимум, иметь:

-стандарт по анализу, учету, и изоляции брака;

-стандарт по удовлетворению претензий потребителей;

-стандарт по разрешениям на отступления от документации при изготовлении продукции.

Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить план-график с указанием исполнителей и сроков работ. Наиболее распространенными документами по выполнению функций и элементов системы качества являются стандарты предприятия, наряду с ними могут использоваться также инструкции, предписания  и другие нормативные документы.

Для окончательного формирования документации системы качества кроме указанных документов необходимо в ОАО «ММРЗ» необходимо разработать еще один, обобщающий документ, в котором давалось бы общее описание системы качества. Такое описание предусматривают стандарты ИСО 9000 в виде Руководства по качеству. Руководство служит не только для внутреннего использования, но и для представления заказчикам при заключении контрактов, а также независимыми экспертами при проверках системы качества с целью ее сертификации.

Для разработки Руководства по качеству существует стандарт ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству», согласно которому Руководство должно содержать:

-сферу применения и статус самого Руководства;

-краткую характеристику предприятия и выпускаемой продукции;

-политику предприятия в области качества;

-структуру системы качества;

-описание функций и элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким изложением методов их выполнения.

Решение проблем качества будет зависеть не только от того, как разработана система качества, но и от того, как она будет функционировать, то есть как будут выполняться на практике функции и задачи системы всеми участниками: от руководства до рядового исполнителя.

После разработки новой или доработки существующей программы качества необходимо будет внедрить систему в работу - проверить ее функционирование и, если потребуется, провести корректировку.

Для этого проводятся внутренние проверки системы качества. При этом обычно проверяется:

-достаточно ли предусмотрено в системе элементов  для эффективного управления качеством продукции;

-определены ли исполнители всех функций системы качества;

-все ли этапы производства охвачены воздействием системы качества;

-имеются ли все необходимые методы работ и оформлены ли  они документально;

-выполняются ли элементы и функции системы качества на рабочих местах;

-нуждаются ли в корректировке структура, функции и документация системы качества.

Как показывает практика, по результатам проверок приходится проводить корректировку документации системы качества, с тем чтобы устранить выявленные недостатки и в дальнейшем обеспечить возможность ее четкого функционирования.

Таким образом, разработка и внедрение системы качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, принципов тотального управления качеством, особенностей предприятия и опыта предприятий - лидеров в области качества позволяют организовать работу по качеству на современном меж­дународном уровне,  и могут дать основу для стабильного обеспечения качества и конкурентоспособности выпускаемой ОАО «ММРЗ» продукции, оказываемых услуг по ремонту автомобилей, изготовлению деталей.



3.3. обеспечение эффективного функционирования системы контроля качества ОАО «ММРЗ»

 

В соответствии с рекомендациями стандартов ИСО 9000 возглавлять систему качества и отвечать за ее эффективное функционирование должен представитель руководства предприятия. Как хранило, ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью системы качества и объединяю­щая отдел управления качеством, отдел технического контроля, метрологическую службу, службу стандартизации, а иногда центральную заводскую лабораторию и испытательные подразделения. В обязанности службы качества входит выполнение содержательных функций и вспомогательных задач. Основными задачами  служ­бы качества ОАО «ММРЗ» можно выделить следующие:

1.организация работы по качеству - разработка, внедрение и совершенствование системы качества;

2. разработка политики и планирование качества;

3.контроль качества изготовления продукции, проведение
испытаний;

         4. метрологическое обеспечение производства;

         5. ведение претензионной работы;

6. подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения;

7. внутренние проверки функционирования системы качества; 

8. методическое руководство при обучении персонала вопросам качества;      

9. разработка нормативных документов системы качества, относящихся к компетенции службы качества;

10. методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества;

После  создания системы качества руководство предприятия периодически проводит анализ ее функционирования и оценку эффективности по результатам плановых внутренних проверок, в ходе которых проверяется выполнение подразделениями своих функций.   Главными критериями эффективности системы служат отзывы потребителей и заказчиков о качестве продукции уровень потерь от брака и рекламаций, темпы модернизации и обновления выпускаемой продукции, внедрение достижений науки и техники.

По желанию предприятия может проводиться оценка системы
качества независимым органом путем ее сертификации.    Целью,
такой оценки является подтверждение соответствия системы рекомендациям стандартов ИСО 9000. Орган по сертификации проверит Руководство по качеству, а также выборочно документацию системы и ее выполнение на практике. Это позволит оценить внедрение проверенных элементов системы качества.

Проверки функционирования системы качества могут проводиться поставщиком (внутренние проверки), его заказчиками (второй стороной) или независимыми органами (третьей стороной).

 Внутренние проверки действующей системы качества необходимы руководству предприятия для того, чтобы постоянно оценивать ее эффективность и принимать меры по ее совершенствованию. В ходе проверок выявляют, как подразделения выполняют свои функции (элементы) в системе качества и оценивают соответствующие нормативные документы.

Для проведения регулярных внутренних проверок системы качества в ОАО «ММРЗ» необходимо разработать нормативно-методический документ (стандарт, инструкцию), регламентирующий процедуру проверки, и составить план проведения проверок (обыч­но па год). Проверки проводят специально обученные аудиторы (в том числе работники службы качества) или под их руководством - инспекционная группа с участием квалифицированных специалистов, не занятых в проверяемой области деятельности.

Проверки системы качества второй стороной проводятся представителями заказчиков, как правило, перед заключением контрактов. Назначение этих проверок состоит в том, чтобы заказчик получил дополнительную гарантию стабильности качества про­дукции, убедившись, что у поставщика есть система качества, отвечающая требованиям стандартов ИСО 9000. Иногда перед про­ведением проверки заказчик, исходя из рекомендаций стандартов ИСО 9000, может направить поставщику перечень вопросов, на которые тот должен дать аргументированные ответы во время проверки. Но бывает, что интересующие вопросы заказчик задает непосредственно во время посещения поставщика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.