рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация оплаты труда в отделе розничной торговли ООО "Цифровое фото"

Основное звено предприятия – это магазин, в котором работают руководитель магазина, продавцы и кассиры.

Планированием продаж занимается коммерческий директор вместе с бухгалтерией, который выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой деятельности (бизнес-планов). Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности, определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Имеется также служба технической подготовки торговых точек (АХО), служба снабжения и сбыта (склад)


1.3. Основные виды деятельности


Компания "Цифровое фото" осуществляет следующие виды деятельности:

- продажа цифровой фототехники, оборудования и программного обеспечения

- оформление товаров в кредит

- продажа товаров через интернет

-ремонт цифровой фототехники


1.4 Характеристика персонала предприятия


Численность работников предприятия устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.

Уровень образования работников ООО «Цифровое фото» достаточно высокий. Все руководители, начальники отделов, бухгалтеры, мастер-технолог и практически все менеджеры имеют высшее образование. Рабочие, грузчики, водители имеют среднетехническое и среднее образование.

Структура численности представлена в таблице 1.


Таблица 1

Структура численности (г.Ижевск) без учета сотрудников других городов Удмуртии.


Должность

Количество работников (январь 2007 г.)

Количество работников (январь 2008г.)

Генеральный директор

1

1

Коммерческий директор

1

1

Менеджер по персоналу

1

1

Главный бухгалтер

1

1

Бухгалтер

1

1

Кассир

2

2

Водители

2

2

Начальник склада

1

1

Начальник службы безопасности

1

1

Менеджер по рекламе

1

1

Менеджер по работе с дилерами

1

1

Менеджер по работе с банками

1

1

Системный администратор

1

1

Электрик

1

1


Руководитель магазина (г.Сарапул)

1

1

Продавцы (г.Сарапул)

3

4

МОП

1

1

Всего

21

22


Из таблицы видно, что численность изменилась на 1 продавца с целью повышения производительности труда (продаж) в целом.

Трудовой коллектив – это социальная группа, основанная на необходимости совместной деятельности и единстве целей. Социальная структура отражает внутреннее строение коллектива, принципы взаиморасположения, взаимосвязей и взаимоотношений составных элементов в их совокупности как целостной системы. Основными элементами социальной структуры являются социальные группы.

Структура кадрового состава предприятия отражена на рис.2-5






Рис.2 Структура кадрового состава ООО «Цифровое фото» по полу, %

Рис. 3 Структура кадрового состава ООО «Цифровое фото» по возрасту, %

Рис. 4 Структура персонала ООО «Цифровое фото» по категориям, %

 



Рис. 5 Структура персонала ООО «Цифровое фото» по уровню образования.


Таким образом, в структуре персонала предприятия преобладают женщины, удельный вес которых в общей численности персонала составляет 68 %.

Возрастной состав персонала предприятия сформирован в основном за счет лиц от 26 до 30 лет. Их доля составляет 71 % от общей численности работающих.

В структуре персонала ООО «Цифровое фото» преобладают специалисты, составляющие две трети от общего числа кадров.

Уровень образования персонала не достаточно высок: каждый третий имеет высшее или среднее техническое образование, а 61% от общей численности персонала - среднее общее образование.


1.5. Основные технико-экономические показатели


С целью определения основных результатов деятельности предприятия необходимо осуществлять анализ показателей технико-экономической деятельности ООО « Цифровое фото» на основе данных бухгалтерской отчетности и иных учетных данных.

Общие сведения о ООО «Цифровое фото» представлены в таблице 2.


Таблица 2


Технико-экономические показатели работы  предприятия

Показатель

2006 год

2007 год

1

2

4

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

32252

55528

Себестоимость продукции, тыс. руб.

20684

44876

Валовая прибыль, тыс. руб.

11568

10652

Прибыль (убыток) до налогообложения,

тыс. руб.

2577

8125

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

1523

369,40

 

Рентабельность реализованной продукции, %, в т.ч.:



 

- продаж

35,87

53,48

 

- до налогообложения

7,99

183,13

 

- чистой прибыли

4,72

214,66

 

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1046

367,40

 

Фондоотдача, руб.

30,83

46,87

 

Фондоемкость, руб.

0,03

230,69

 

Среднесписочная численность работников, чел.

55

130,91

 

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

19,02

280,63

 

Производительность труда, тыс. руб./чел.

586,40

131,52

 

 

Из таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в ООО «Цифровое фото» произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2007 г. по сравнению с 2006 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %.

За счет роста операционных и внереализационных доходов предприятие имело увеличение прибыли до налогообложения более, чем в 3 раза в 2007 г. по сравнению с 2006 г.

Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности. Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36 % до 19 %, т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации.

Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции. Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Цифровое фото» за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2006 г. до 14,45 руб. в 2007 г.

Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,3 раза.

Поскольку темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда в 2,8 раза с 19,02 тыс. руб./чел. в 2006 г. до 53,38 тыс. руб./чел.

Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2006-2007 гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.

В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО «Цифровое фото» в 2007 г. по сравнению с 2006 г.

В таблице 2 представлена структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото», на основании динамики которой можно выявить специализацию предприятия.


Таблица 3

 

Структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото» за 2006-2007 гг.

Вид продукции

Год

2006

2007

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Реализация цифровой фототехники

25769,35

79,9

45699,54

82,3

Обслуживание реализованной продукции

5450,59

16,9

7662,86

13,8

Прочие работы и услуги

1032,06

3,2

2165,59

3,9

Итого

32252

100

55528

100


Анализ данных таблицы 3 показывает, что в структуре реализованной продукции наибольший удельный вес занимает реализация Компьютерной техники, которое в среднем за 3 года обеспечило 80,8 % выручки от реализации продукции.

Обслуживание реализованной продукции приносит 13,8 % поступлений денежных средств, в то время как прочие работы и услуги - 5,4 %.

1.6. Организация оплаты труда


Организацией оплаты труда занимается коммерческий директор, бухгалтерия и отдел по персоналу.

Оплата у всех работников различна. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Для транспортного отдела и склада применяется повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Сотрудникам торгового отдела выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы.

Самый большой оклад у генерального директора предприятия, так как он несет ответственность за деятельность предприятия и финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

У остальных руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени ответственности и самостоятельности за принятие решений.

Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании.

Фонд з/п работ предприятия (ФЗП) делится на две части, одна часть называется основная з/п. В нее входят: повременный заработок, все премии.

Вторая часть это дополнительная з/п, которая представляет различные предусмотренные законодательством доплаты.

Более подробно рассмотрим далее.

2. Теоретические аспекты организации оплаты труда


2.1. Сущность и значение заработной платы.


С переходом к рыночным отношениям принципиально изменилась сущность таких понятий, как оплата труда и формирование доходов торгового предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.