рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация пассажирских перевозок

Продолжительность оборота состава пассажирского поезда:


,        (1.9)


где  - минимальное время нахождения пассажирского состава соответственно на головной станции и на станции его оборота, ч;

 - время хода пассажирского поезда -го назначения соответственно в четном и нечетном направлениях,ч;

- суммарное время стоянок пассажирского поезда -го назначения на попутных станциях за один оборот (при следовании его в четном и нечетном направлениях), ч;

 - количество попутных станций, на которых пассажирский поезд -го назначения имеет остановки за полное время его оборота;

  - время на разгон и замедление пассажирского поезда, ч.

Так, например, если принять время хода пассажирских поездов по участкам: Б-В – 4 ч, В-Г – 4.5 ч, А-Б: в четном направлении – 3,4 ч, а в нечетном – 3,6 ч; время на разгон и замедление – по 1 мин (в сумме – 0,03 ч); продолжительность стоянки пассажирского поезда на попутной станции 12 мин (0,2 ч); время нахождения состава «по обороту» на станции А – 6 ч и на станции Г – 4 ч, то суммарное время оборота состава пассажирского поезда, следующего назначением А-Г:


 ч.


Расчетный интервал следования поездов данного назначения:

 ч.


Тогда потребное число составов пассажирских поездов, следующих назначением А-Г:


 составов.


В дальнейшем, зная композицию каждого состава и их количество определяется потребность в парке пассажирских вагонов: купейных, плацкартных и др.:

,                    (1.10)


где - число назначений пассажирских поездов в оптимальном плане их формирования;

  - рассчитанное число пассажирских составов -го назначения «в обороте»;

 - количество вагонов данного типа в составах поездов -го назначения.


1.4.Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях


Для оценки объема выполненной работы и качества использования подвижного состава применяется система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению.

К количественным показателям относятся:

1). Количество отправленных пассажиров:

,                      (1.11)


где - число струй пассажиропотоков (в курсовом проекте );

 - величина -й струи пассажиропотока.

2). Пассажирооборот (пасс-км):

,                     (1.12)

где  - количество участков на рассматриваемом полигоне (в курсовом проекте );

 - густота движения пассажиров на -м участке полигона, чел.;

 - протяженность -го участка, км.

3). Пробег поездов (поездо-км):


,                    (1.13)


где  - расстояние пробега пассажирского поезда -го назначения (расстояние между головной и станцией оборота пассажирского поезда -го назначения), км.

4). Пробег вагонов (вагоно-км):


,                 (1.14)


где  - число вагонов в составах пассажирских поездов -го назначения.

5). Вагоно-осе-км:


.                 (1.15)


6). Средняя дальность поездки пассажиров (км):


.                      (1.16)


7). Средний состав пассажирского поезда в вагонах:


                       (1.17)

и в осях:

.                      (1.18)

Качественные показатели пассажирских перевозок определяются по формулам:

1). Среднее время оборота составов (ч):


.                    (1.19)


Здесь  рассчитывается по формуле (1.9) для каждого назначения пассажирских поездов в оптимальном плане их формирования.

2). Среднесуточный пробег состава пассажирского поезда (км):


.                    (1.20)


3). Средняя населенность (пассаж.) состава:


;                       (1.21)

вагона:

.                       (1.22)


4). Коэффициент использования вместимости составов:


,                       (1.23)


где  - средневзвешенное число посадочных мест в составах пассажирских поездов, рассчитываемое по формуле:


,                    (1.24)

где  - число посадочных мест в пассажирском поезде -го назначения, определяемое по формуле (1.1).

5). Ходовая скорость движения пассажирских поездов (км/ч):


.                  (1.25)


6). Техническая скорость движения пассажирских поездов (км/ч):


.             (1.26)


7) Участковая скорость движения пассажирских поездов (км/ч):


.          (1.27)


В формулах (1.25)¸(1.27) обозначения слагаемых в знаменателе идентичны приведенным к формуле (1.1).


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ


2.1.Определение количества и расположения зонных станций


Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точности можно принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений.

Определяют корреспонденции пригородных пассажиропотоков последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).

На основании разработанных корреспонденций пассажиропотоков строят диаграмму, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородного участка.

В курсовом проекте густота пассажиропотоков по перегонам пригородного участка принимается из исходных данных задания.

Оптимальное число зон на пригородном участке может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):


,                   (2.1)


где  - пассажиропоток, отправляемый с головной станции (в курсовом проекте – со станции А, что соответствует густоте пассажиропотока на перегоне А-а), чел.;

 - длина пригородного участка, км;

 - соответственно участковая и ходовая скорости движения пригородных поездов, км/ч;

 - период движения пригородных поездов (в курсовом проекте принять  ч);

 - расчетная вместимость пригородного поезда, равная произведению числа сидячих мест в вагоне на количество вагонов в его составе, чел.

Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:


,                     (2.2)


где  - количество перегонов на пригородном участке ();

 - время хода пригородного поезда по -му перегону соответственно в четном и нечетном направлении, ч.

Сумма значений  и  составляет общее «чистое» время хода пригородного поезда по участку А-Б соответственно в четном и нечетном направлениях.

Величина участковой скорости является функцией количества остановок поездов на раздельных пунктах пригородного участка. Поскольку их число зависит от типа применяемого графика и заранее неизвестно для ориентировочных расчетов по определению числа зон можно предположить, что пригородные поезда имеют остановки на всех раздельных пунктах. В этом случае участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:


,            (2.3)


где  - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ();

- соответственно время на разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.

Например, если  чел.,  км, , время хода пригородного поезда в четном направлении – 150 мин (2,5 ч), а в нечетном – 180 мин (3,0 ч), то:

q       ходовая скорость:


 км/ч;


q       участковая скорость:


 км/ч;


q       число зон:


 зоны.


Число зонных станций оборота пригородных поездов, исключая последнюю станцию участка (в курсовом проекте – станция Б):


.                        (2.4)


В общем случае место расположения зонных станций (станций оборота пригородного подвижного состава) зависит от величины падения или возрастания густоты пассажиропотока. Поэтому для нахождения раздельных пунктов, которым следует придать статус зонных станций, целесообразно построить диаграмму густоты пассажиропотоков по каждому перегону, указав на ней размеры падения или возрастания числа перевозимых пассажиров. Те остановочные пункты, где такое падение или возрастание будут максимальными, и следует переустроить в зонные станции, имеющие соответствующее путевое развитие и техническое оснащение.

На рис.2.1 приведена диаграмма густоты пассажиропотоков из которой следует, что в качестве зонных станций целесообразно иметь остановочные пункты и (спад пассажиропотока составляет 12 тыс.чел.) и г (спад пассажиропотока – 7.5 тыс.чел.). Таким образом, пригородный участок А-Б «разбивается» на три зоны: А-г, г-и, и-Б.


2.2.Расчет размеров движения пригородных поездов


Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, их массовость, неравномерность распределения по зонам, временам года, дням недели и часам суток.

При увеличении размеров движения пригородных поездов снижается пропускная способность участка, требуется больший парк подвижного состава, большее число поездных бригад, увеличиваются расходы на ремонт и содержание вагонов. Чрезмерное уменьшение размеров движения может привести к ухудшению обслуживания пассажиров, так как при этом увеличивается время ожидания ими поездов, а сами поезда будут следовать переполненными.

Число пригородных поездов существенно зависит от типа графика, по которому организованы перевозки /2,3/. В интенсивные часы пригородных перевозок должны максимально использоваться наличная пропускная способность пригородного участка и расчетная вместимость подвижного состава. Поэтому в эти периоды целесообразно применение зонного параллельного графика движения пригородных поездов, при котором поезда имеют остановки на всех остановочных пунктах и зонных станциях участка.

В периоды спада пассажиропотока возможно применение классического зонного непараллельного графика, обеспечивающего наибольшую скорость продвижения поездов на участке, при котором каждый поезд имеет остановки лишь на промежуточных пунктах своей зоны и на соответствующей зонной станции. В эти периоды возможно также применение и зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях маршрута следования поезда и остановочных пунктах соответствующей зоны или зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях, остановочных пунктах своей зоны и некоторых



Время хода

Рассто-яние

   

   0           1           2           3            4

груз.

пасс.

ч

г

 

в

 

б

 

а

 

А

 
н

ч

н



























 

13

15

10

11

8


























 

17

16

13

12

11


























 

20

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.