Функции подразделения отдела кадров предприятия по
сотрудничеству с учебными заведениями должны заключаться в отборе кандидатов
для работы в СБ из числа студентов высших и средних учебных заведений, а также
из числа обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях,
занимающихся подготовкой и переподготовкой частных детективов и охранников. Для
этих целей устанавливаются контакты с:
1) Высшими и средними учебными заведениями юридического
профиля
2) Высшими учебными заведениями экономического профиля
3) Высшими и средними техническими учебными заведениями,
готовящими специалистов в области компьютерной техники
4) Негосударственными образовательными учреждениями по
подготовке частных детективов и охранников.
Сегодня ведущие сотрудники СБ должны обладать глубокими
знаниями:
- основ менеджмента и маркетинга;
- основ банковского дела, бухгалтерского учета;
- гражданского и уголовного права;
- иностранных языков, журналистики;
- социологии, психологии, педагогики;
- криминалистики, криминологии;
- оперативной техники;
- информационно - аналитической работы;
- искусства разведки и контрразведки. Они должны;
- обладать хорошими организаторскими способностями по
созданию СБ и системы комплексных мер, максимально обеспечивающих безопасность
охраняемых объектов;
- уметь кратко и ясно излагать свои мысли, брать интервью;
- уметь разрешать конфликтные ситуации, обладать способностью
мгновенно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать правильное решение;
- осуществлять защиту конфиденциальной информации;
- знать и применять технические средства скрытого наблюдения,
проникновения и противодействия;
- разбираться в финансовых и учредительных документах;
- уметь налаживать взаимодействие с местными властями и
государственными органами на случай проведения расследования на охраняемых
объектах;
- обладать навыками проведения первичных следственных
действий при воровстве, мошенничестве, саботаже и финансовых преступлениях на
охраняемой фирме (хищения, незаконное присвоение денежных средств)»
осуществлять их профилактику;
- проводить периодическую проверку сотрудников охраняемой
фирмы, имеющих доступ к секретам и т.д.
К настоящему времени в Республике Беларусь образовались три
группы учреждений, осуществляющих обучение и повышение квалификации работников,
которые, в случае успешного их завершения, могут рассчитывать на получение
руководящих должностей СБ:
- учебные и научно-исследовательские заведения государственных
специальных служб (институты, академии и школы МВД РБ);
- факультеты, кафедры и курсы в высших учебных заведениях
гражданского профиля, ведущие обучение по вопросам законодательства, защиты
информации и коммерческой тайны» экономической безопасности, и т.д.;
- негосударственные образовательные учреждения, готовящие
сотрудников в области обеспечения безопасности предпринимательской
деятельности.
Хотелось бы отметить, что работа негосударственных структур
безопасности снизу доверху строится на доверни. Каждый сотрудник СБ должен
ощущать, что ему полностью доверяют, ценить этот факт и никогда им не
злоупотреблять.
Однако одновременно подразумевается соответствующий контроль
за деятельностью всех элементов системы безопасности предприятия, а в кадровой
политике — разработка таких критериев оценки деятельности каждого отдельного
человека, которые бы стимулировали его активность, способствовали объективной
оценке его достижений и служебному росту и не толкали на злоупотребления.
Нужно обратить особое внимание на построение взаимоотношений
с руководителем СБ. Руководству предприятия необходимо помнить о том, что он не
рядовой сотрудник, а человек, обладающий всей информацией о предприятии, к тому
же имеющий специальные знания и подготовку. Поэтому общение с ним требует
соблюдения принципов взаимного уважения. Постарайтесь постепенно перевести ваши
отношения из разряда «работник — работодатель» в более личную плоскость. Это не
значит, что нужно опускаться до фамильярности, — просто проявите
доброжелательность, искренний интерес, поинтересуйтесь его заботами, помогите в
решении какой то проблемы... И тогда новый сотрудник станет гораздо более
заинтересованным в вашем благосостоянии в частности и благосостоянии всей
компании в целом.
Еще одним эффективным способом повышения профессионализма
кадров является их регулярная ротация. Время от времени работники должны
принимать участие в деятельности своих коллег и хотя бы в общих чертах
представлять себе направление их деятельности. Стремиться к взаимозаменяемости
сотрудников с минимальным отрывом их друг от друга в знаниях и умениях жизненно
необходимо.
Понятие безопасности предприятий гостеприимства включает в
себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени
создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других
чрезвычайных происшествий.
Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода,
основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых
зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных
действий и выработке адекватных мер противодействия.
Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание
организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного
реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает
правильный выбор технических средств и систем безопасности» их правильное
проектирование, монтаж и обслуживание.
Основными причинами, выводящими применение технических
средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:
неподверженность {в отличие от людей) усталости,
невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям;
неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания;
мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.
В современных условиях постоянного роста преступности и
осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого
объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не
только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и
гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы,
Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности
позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего
всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.
Предприятия гостеприимства» как объекты внедрения комплексных
систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или
военных (режимных) объектов. Основными из них являются:
предприятия гостеприимства заинтересованы в создании имиджа
открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для
максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны
иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной
безопасности и комфортности;
предприятия гостеприимства, как правило, находятся в
городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов;
система прохода в предприятия гостеприимства и в номера
должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений.
Таким образом концепция обеспечения полной безопасности
предприятия гостеприимства ставит перед собой следующие основные цели:
- повышение аварийной, пожарной, информационной безопасности;
- защита персонала, клиентов, гостей и самих охранников от
криминальных посягательств;
- совершенствование технологии гостиничного обслуживания.
Все это достигается путем осуществления комплекса
взаимосвязанных мер по обеспечению безопасности, отвечающего современным
международным стандартам, включая оснащение гостиничных зданий новейшими
техническими средствами, проведение тактико-организационных мероприятий.
Таблица 3.1. Перечень возможных мест повышенного интереса
криминальных групп
Возможная акция
|
Места повышенного интереса
|
Вооруженное ограбление
|
Касса
|
Вооруженное ограбление, кража
|
Камера временного хранения ценностей
|
Захват заложников, хищение ключей
|
Зал приема/оформления гостей и место храпения ключей
|
Захват заложников, вооруженное нападение, убийство.
|
Помещения высшей администрации
|
Нейтрализация охраны и системы сигнализации
|
Помещения службы безопасности
|
Ограбление, кража, нападение на людей
|
Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс
|
Установка подслушивающей аппаратуры
|
Помещения для конфиденциальных переговоров
|
Вооруженное ограбление, захват заложников
|
Ресторан
|
Примечание: Источник: Собственная разработка
На основании статистических данных и опыта эксплуатации
гостиничных комплексов рассмотрим наиболее опасные угрозы и сценарии
криминальных действий:
-
пожар,
причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность
электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной
безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;
-
взрыв,
вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа
при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах,
барах при использовании газового оборудования);
-
несанкционированный
проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей,
документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;
-
несанкционированный
проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями,
обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;
-
нападение
на гостя в номере, лифте иди в другом месте гостиницы;
-
нападение
на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;
-
нападение
на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или
нейтрализовать систему безопасности;
-
террористический
акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;
-
вооруженное
нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.
Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости
от типа гостиницы и местных условий.
По степени подготовки и оснащения злоумышленники могут быть
разделены на следующие группы:
случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без
специального оснащения человек, пытающийся проникнуть в гостиницу без
определенного плана действий. К этой группе относятся подростки, алкоголики,
мелкие хулиганы или психически неуравновешенные люди;
одиночный грабитель или террорист» осведомленный о режиме
работы гостиницы, о местах хранения значительных ценностей или размещении
состоятельных гостей;
вооруженная группа, проникающая в гостиницу с целью грабежа,
терракта или взятия заложников;
сотрудник гостиницы, вступивший в сговор с криминальной
группой в целях наживы или под влиянием шантажа.
Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения
численности сотрудников не дает желаемого результата как из-за экономических
соображений, так и малой эффективности такого подхода. Человек, несущий службу,
подвержен утомляемости, невнимательности, не исключен сговор с преступниками,
шантаж, запугивание и т. д.. Единственное, по нашему мнению, правильное решение
вопроса безопасности использование системного, комплексного подхода, сочетающего
в себе методы организационного, технического и физического характера в их
правильном сочетании и разумном определении доли каждой составляющей.
К организационным мерам относятся:
-
специально
разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и
сотрудников, отвечающих за безопасность;
-
проведение
мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;
-
технология
гостиничного обслуживания;
-
принципы
организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и
служебных помещений;
-
регламентация
действий сотрудников в экстремальных ситуациях.
Необходимо особо отметить, что большую (возможно, главную)
опасность для гостиницы представляет возможность пожара, случайного или
умышленного поджога, что также требует разработки и внедрения адекватных
организационно- технических мер противодействия и является одной из важнейших
составляющих комплексной системы безопасности.
Очевидно, что переход к новой, современной концепции
безопасности, предусматривающей применение сложной специальной техники, требует
пересмотра тактических аспектов в работе различных служб гостиницы.
Необходимо реализовать следующие организационные меры:
-
разработать
детальные инструкции по действиям во всех возможных нештатных ситуациях и
довести их до каждого сотрудника;
-
составить
краткие, красочные, высокоинформативные и интуитивно понятные инструкции по
пользованию аппаратурой безопасности для гостей, в которые должны быть внесены
краткие правила поведения в экстремальной ситуации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|