рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассаж

Проводник обязан постоянно обеспечивать пасса­жиров своего вагона кипяченой охлажденной водой. Для этого в вагоне имеются комбинированный кипя­тильник непрерывного действия, охладитель питьевой воды и бачок для питьевой воды с разборным краном. Кипятильник (рис. 2) служит для обеспечения пас­сажиров питьевой водой и для приготовления чая.


Рис.2. Система питьевого водоснабжения


В пункте перестоя перед подачей вагона на посадку проводник растапливает топку кипятильника и топит ее древесным углем или топливными брикетами. Элек­трический обогрев кипятильника включается только при движении поезда. Производительность кипятиль­ника непрерывного действия при работе на твердом топливе 16—18 л/ч, на электрообогреве—12—14 л/ч. После приготовления достаточного количества ки­пяченой воды (при уровне на водомерном стекле ки­пятильника, соответствующем отметке 15 л) ее зака­чивают ручным насосом в охладитель питьевой воды до тех пор, пока она не покажется в смотровом стекле в верхней части охладителя. Затем на электрораспре­делительном щите включают охладительную установ­ку. Проверяют качество питьевой воды и ее темпе­ратуру, которая должна быть в пределах 12—18 °С.

Место для разбора питьевой воды находится в нише стенки служебного отделения, расположенного в ма­лом коридоре котлового конца вагона.

Горячая вода необходима также для умывальни­ков в туалетах и для мойки посуды. В котловом от­делении вагона имеются водоподогреватели. Летом вода нагревается топкой, зимой — змеевиком с горя­чей водой, температура которой не должна быть вы­ше 70 °С. В служебном помещении проводника обору­дована мойка для посуды, изготовленная в виде сталь­ной эмалированной раковины или раковины из нержа­веющей стали. Раковина имеет смеситель горячей и холодной воды и сливную трубу. Горячая вода посту­пает по специальному трубопроводу к умывальникам в туалетах, а также используется для уборки в вагоне, мойки туалетов и оттаивания унитазов в зимнее время.

Система электроснабжения современных пасса­жирских вагонов обеспечивает работу, люминесцент­ного освещения, устройств вентиляции и кондиционирования воздуха, высоковольтного отопления вагона, а также комбинированного кипятильника и охладителя питьевой воды, преобразователей для электро­бритв. Проводник принимает непосредственное учас­тие в управлении работой системы электроснабжения вагонов и контролирует действие сигнализации нагрева рельсовых букс вагона и пожарной сигнализации.

Основные аппараты управления, сигнализации и защиты установлены на электрораспределительном щите, расположенном в служебном купе проводника. С пульта электрораспределительного щита с помощью переключателей и кнопок производится управление всей системой электроснабжения вагона, а также отоп­ления и вентиляции. На пульте управления вагонов имеется также сигнализация (лампы) замыкания и утечки тока на массу плюсовых и минусовых цепей, включения преобразователя люминесцентного освеще­ния, включения групп осветительных приборов, элек­трокипятильника, охладителя питьевой воды, циркуля­ционного насоса отопительной системы, преобразова­теля для электробритв, хвостовых сигнальных фонарей. На пульте управления расположены сигналь­ные лампы подачи в магистраль высоковольтного на­пряжения и включения отопления вагона. Кроме того, имеется сигнализация нагрева букс.

При аварийном выходе из строя генератора и аккумуляторной батареи предусмотрена подача тока че­рез низковольтную подвагонную магистраль из сосед­него вагона и наоборот.

Проводник должен знать, как управлять системой электроснабжения вагонов, уметь определить возни­кающие неисправности. Для этого в служебном купе вывешивается общая схема системы электроснабже­ния. Имеется спецификация составляющих схему эле­ментов, и приведены их основные данные. Составными частями схемы являются система электроснабжения, система освещения, высоковольтное электроотопление, управление вентиляционной установкой, радиотранс­ляционная сеть, радиоустановка (в вагонах с радио­купе).

Главный переключатель для системы электроснаб­жения имеет три режима: дневной, вечерний и ночной. В позиции «дневной режим» включаются лампы осве­щения котельного отделения, штепсельные розетки в коридоре, туалетах и под вагоном, вызывная звон­ковая сигнализация. В позиции главного переключа­теля «вечерний режим» включаются все лампы освеще­ния, а в позиции «ночной режим» — только лампы на­каливания и штепсельные розетки.

В установленные часы работы поездного радиоуз­ла пассажиры получают возможность прослушать по­следние известия, передачи очеркового, музыкально-развлекательного характера. Особое значение имеет служебная информация, которая в каждом поезде должна передаваться не реже двух раз в сутки. Пас­сажирам сообщаются основные положения Правил пе­ревозок пассажиров, в том числе правила поведения пассажира на железнодорожном транспорте. Пассажи­ров предупреждают о необходимости соблюдения пра­вил пожарной безопасности и общественного порядка. Проводник должен не только следить за исправностью радиотрансляции в вагоне, но и предупреждать пас­сажиров о необходимости 'прослушивания служебной информации. В то же время следует обращать внима­ние на то, чтобы работа поездной радиотрансляцион­ной сети не .раздражала пассажиров и не мешала их отдыху. Для этого периодически проверяют громкость включения репродукторов, особенно в коридоре купей­ного и мягкого вагонов, и в случае необходимости звук уменьшают.

Проводник обязан следить за соблюдением общественного порядка в вагоне, не допускать распития спиртных напитков, курения в купе, коридорах, туа­летах и тамбуре с рабочей стороны вагона, а также нахождения в вагоне посторонних лиц. Не допуска­ются также азартные игры и спекуляция. Проезд в тамбурах, на переходной площадке и крыше вагона запрещен.

В обязанность проводника входит обеспечение со­хранности внутреннего инвентаря и самого пассажир­ского вагона. Свободные купе должны быть закрыты на ключ, с выключенным радио, светом и закрытыми окнами.

 О прибытии на станцию назначения проводник за­ранее предупреждает пассажиров, а за 30 мин до это­го убирает постельные принадлежности, производит расчет с пассажирами за чай и кондитерские изделия и возвращает им билеты. После полной остановки по­езда на станции назначения проводник открывает на­ружную тамбурную дверь, протирает поручни и начи­нает высадку, а затем и посадку пассажиров.

По прибытии поезда в пункт оборота, после высад­ки пассажиров проводники собирают использованное постельное белье в мешки и складывают их в рундуки, убирают на верхние полки и в потолочные нищи мат­рацы, подушки и одеяла. Очищают пылесосом и свер­тывают ковровые дорожки и купейные коврики, подме­тают полы, вытирают пыль с диванов, полок, столиков, стен, с электроарматуры, выносят мусор из вагонов в специальные мусоросборники. За время перестоя по­езда в пункте оборота должны быть вымыты все полы и туалеты. Это делает бригада мойщиков или сами проводники в зависимости от установленного порядка. В пункте формирования и приписки пассажирского поезда после прибытия пересчитывают и складывают как использованное, так и чистое белье, готовя его к сдаче. Подметают пол, протирают от пыли все внутренние поверхности пассажирских помещений, коридоров, уби­рают туалетные помещения, котельную, тамбуры. Уда­ляют из вагонов мусор. Если бригада меняется, то она сдает внутренний инвентарь вагона другой бригаде или в кладовые.


2.5. Услуги, оказываемые пассажирам в поездах


 В поезде пассажирам предоставляется целый комп­лекс бесплатных и платных услуг. В вагонах со спаль­ными местами выдаются постельные принадлежности и комплект постельного белья в упакованном виде (две простыни, наволочка и полотенце). Плата за пользование им 1 руб., но если в набор включены до­полнительные предметы: второе полотенце, туалетное мыло и др., — стоимость услуги повышается. Пасса­жир имеет право потребовать замены некачественного постельного белья без оплаты. В пути следования пас­сажир может взять за плату новый комплект постель­ного белья взамен использованного. Квитанции за пользование постельным бельем не выдаются. Для ко­мандированных отчетом за пользование постелью в по­езде служит билет на спальное место в вагоне.

Проводники застилают все постели в вагонах СВ, а в купейных и плацкартных — только инвалидам и престарелым. Постельные принадлежности забира­ют у пассажиров не раньше чем за 30 мин до прибытия на станцию назначения. Пассажиры сами убирают свою постель, а проводник забирает ее из купе от спального места. В вагонах СВ белье убирает про­водник.

Фирменные поезда подаются под посадку с засте­ленными постелями на верхних полках купейных вагонов. В международных поездах стоимость пользо­вания постельными принадлежностями входит в стои­мость плацкарты. Если международный поезд .отправ­ляется ночью с 21 часа до 7 часов по местному вре­мени, спальные места должны быть застелены провод­ником вагона в соответствии с данными картограммы о проданных местах, имеющейся у него до подачи по­езда к платформе, где будет производиться посадка. Если международный поезд отправляется днем, щ подготовку спальных мест с застилкой постелей про­водник производит по желанию пассажиров.

В туалетах во всех поездах в обязательном поряд­ке должны быть- туалетная бумага и мыло.

Все пассажирские вагоны снабжаются чаем, саха­ром в индивидуальной упаковке, кондитерскими изде­лиями в мелкой расфасовке (печенье, вафли и т. д.). В вагонах пассажирских поездов всех категорий пассажирам не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени проводники должны предлагать чай, а в фирменных и междуна­родных поездах — дополнительно по просьбе пасса­жиров в любое время суток. Заваривается чай в спе­циальном заварном чайнике кипятком из кипятиль­ника, имеющегося в вагоне. Совместным указанием ОАО «РЖД» и Министерства торговли РФ установлена норма закладки чая на стакан напитка — 1,25 г. Для приготовления заварки используется чай высшего и первого сортов в соотношении 1:1. На литр заварки должно расходоваться 25 г чая, на стакан чая (200 мл) — 50 мл заварки.

Плата за предлагаемые пассажирам чай, кофе и кондитерские изделия взимается в следующих раз­мерах:.

за чай (без сахара), приготовленный из весового чая, — 2 коп. за стакан;

за чай (без сахара), для приготовления которого используется чай в мелкой расфасовке (пакетики мас-I сой 2 и 3 г), — 4 коп. за стакан;

за кофе натуральный, растворимый, без сахара (пакетик 2,5 г) — 22 коп. за стакан; за сахар по 2 кусочка массой 15 г в индивидуаль­ной упаковке или за пакетик сахара из ламинирован­ной бумаги массой 10 г — по 2 коп. за упаковку.

Чай подается пассажиру с тем количеством саха­ра, которое он желает, или без сахара тоже по его желанию Кондитерские изделия реализуются пассажи­рам по розничным ценам 2-го пояса с наценкой 20 %, а сухари — по розничным ценам 2-го пояса.

Расчет за чай и кондитерские изделия производит­ся с согласия пассажира сразу, за день или полно­стью по окончании поездки. Брать деньги авансом за эти услуги запрещается.

В пассажирских поездах предусматривается тор­говля сувенирами, бытовыми и -промышленными това­рами, которую должны вести проводники вагонов. Эти дополнительные обязанности определены совместным приказом ОАО «РЖД» и Министерства торговли РФ от 1987 г. Торговые организации, а ими могут быть го­родские или местные предприятия торговли, управле­ния и отделы рабочего снабжения железных дорог, ор­ганизуют обучение проводников торговле на основе утвержденных Министерством торговли РФ программ и учебных планов. Затем с проводниками ваго­нов заключается трудовой договор или их зачисляют на должность продавцов по совместительству в штаты торговых предприятий и выдают удостоверения о до­пуске к торговле в пассажирских поездах.

Проводники, производящие продажу товаров в поездах, обеспечиваются специальным инвентарем (пломбирами, замками, лотками, тележками), реклам­ными проспектами, бланками, упаковочными материа­лами с эмблемой ОАО «РЖД». Приказом ОАО «РЖД» и Минторга РФ утвержден Примерный перечень товаров, под­лежащих продаже в пассажирских поездах. За эту до­полнительную работу торговое предприятие выплачи­вает проводнику вознаграждение в размере 5 % от вырученной суммы.

Снабжать проводников товарами должны киоски или магазины, созданные в пунктах нахождения ре­зервов проводников, в вагонных депо, участках или ДОП. На основании заявок проводников работники торгового предприятия отбирают товары в количестве, достаточном для торговли в вагонах в прямом и об­ратном рейсах. Товары отпускают проводнику по предъ­явлении удостоверения о допуске к торговле и оформ­ляют расходно-приходной накладной в четырех экзем­плярах. В расходно-приходной накладной должны быть указаны дата, номер поезда, маршрут, время отправ­ления, фамилия, имя, отчество продавца (проводни­ка), номер его удостоверения, перечень и количество товаров, их розничные цены, стоимость товаров и сум­ма по накладной, наименование и количество выдан­ного инвентаря. Накладную подписывают кладовщик, выдавший товар, и продавец (проводник), принявший его. Первый и третий экземпляры накладной остают­ся у кладовщика, второй закладывается в тару с то­варом, четвертый передается проводнику. Проводник продает выданные ему товары по государственным розничным ценам с начислением торговой накидки 5%. Продажа товаров, не указанных в расходно-при­ходной ведомости, запрещена.

Проводники-продавцы обязаны обеспечить сохран­ность в пути следования принятых ими товаров и де­нежных ценностей, они несут за них материальную от­ветственность. В случае порчи или повреждения това­ров составляется акт в трех экземплярах за подписью начальника поезда и проводника-продавца с указанием причин порчи или боя товаров, их количества и стоимости. Первый экземпляр акта направляют в отде­ление дороги, второй прикладывают к товарному отчету, а третий оставляют у продавца.

После окончания рейса проводник обязан сдать в кассу торгового предприятия выручку за проданные товары и не позднее 24 часов после возвращения из рейса доставить непроданные товары кладовщику, оформив возврат на втором и четвертом экземплярах расходно-приходной ведомости, и сдать товарный от­чет в бухгалтерию торгового предприятия. Второй эк­земпляр накладной, являющийся отчетным документом, сдается в бухгалтерию, четвертый — передается кладовщику для оприходования непроданных товаров.

B пути следования пассажиров информируют через поездной радиоузел об имеющихся у проводника товарах и их ценах.

В пассажирских поездах производится продажа га­зет, журналов и книг. Существует Соглашение о по­рядке организации продажи периодических изданий на железнодорожном транспорте, заключенное между ОАО «РЖД» и Министерством связи РФ. Газеты, журналы и другие печатные издания проводники продают в пассажирских поездах по до­говору с предприятиями Роспечати. Им выдаются удостоверения на право продажи периодических и не­периодических .изданий и для получения газет в пути следования. Руководит этой работой непосредственно начальник пассажирского поезда. Об имеющихся для продажи у работников поездных бригад печатных ма­териалах он должен периодически объявлять по поезд­ной радиосети.

Проводники вагонов получают газеты и журналы в экспедициях «Роспечати», расположенных в пунк­тах формирования пассажирских поездов. Газеты и журналы, подготовленные для продажи в поездах, должны быть упакованы в пачки, при выдаче состав­ляется накладная формы СП-22. Первый экземпляр накладной забирает проводник, а копия ее с подписью проводника остается в экспедиции предприятия связи. По возвращении из рейса проводники сдают в пред­приятия «Роспечати» денежную выручку по приход­ным ордерам, а непроданные издания — по приходным накладным, составляемым в двух экземплярах. Кви­танции приходных ордеров и первые экземпляры накладных выдаются проводникам пассажирских ваго­нов. На предприятиях Роспечати на каждого провод­ника открывают лицевые счета формы СП-9, в кото­рых учитываются стоимость отпускаемых изданий, сда­ваемая денежная выручка и стоимость возвращаемых изданий.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.