Свежие газеты
проводники приобретают во время рейса у экспедиторов предприятий Роспечати на
железнодорожных станциях за счет денег, вырученных ими от продажи печатных
материалов или полученных в экспедиции пункта формирования поезда. Работники
экспедиций Роспечати, расположенных на вокзалах, доставляют пачки с газетами
непосредственно к поездам и передают их проводникам за наличные деньги. В
накладной формы СП-22 на выдаваемые газеты указывается сумма, подлежащая уплате
за газеты, и сумма комиссионных вознаграждений.
За реализацию
печатных изданий в пассажирских поездах проводники вагонов один раз в месяц
получают комиссионное вознаграждение в размере 10% от номинальной стоимости
изданий. О случаях, когда получение периодических изданий срывается по вине
предприятий Роспечати, руководство резерва проводников сообщает для принятия
мер этим предприятиям или в союзное или республиканское министерство связи, а
в пути следования начальник поезда должен дать об этом телеграмму. Если
проводники отказываются от получения газет, доставленных к вагону, предприятия
Роспечати ставят об этом в известность руководство вагонного депо, вагонного
участка или резерва проводников.
Согласно Правилам
перевозок пассажиров во всех вагонах дальних пассажирских поездов должны быть
настольные игры (домино, шашки и шахматы), которые выдаются пассажирам
бесплатно.
Пассажир,
занимающий место на второй полке, имеет право получить ремни безопасности.
Если верхние полки вагона не оборудованы для применения таких ремней, проводник
должен в вежливой форме объяснить пассажиру невозможность удовлетворения его
просьбы.
Пассажирам
бесплатно предоставляются медикаменты, имеющиеся в поездной аптечке.
В ряде фирменных
поездов организованы на общественных началах бесплатные бытовые уголки,
детские комнаты, справочно-информационные купе, поездные библиотеки.
В зависимости от
организации работы и местных условий поездная бригада может оказывать пассажирам
и целый ряд услуг: организацию компостирования билета для дальнейшей поездки
или прием заказов на прямую плацкарту, вызов носильщиков, прием телеграмм,
заказов на такси. В фирменных поездах существуют такие услуги пассажирам, как
ремонт одежды, парикмахерская и др. В международных и ряде других поездов для
общего пользования имеются рекламные издания советских железных дорог, политическая
литература на русском языке и языках зарубежных стран. К услугам пассажиров,
находящихся в длительной поездке, во многих поездах организованы платные
видеосалоны.
Примечание
В п. 2.5 указаны
цены 1987 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Памятка для проводников
пассажирских вагонов дальнего следования:
“О санитарных
требованиях к внутренней уборки вагонов в пути следования”
Для поддержки
чистоты и соблюдения санитарных норм и правил в пути следования, проводнику
пассажирского вагона необходимо проводить регулярную уборку салона вагона,
пассажирских купе, туалетов. А также необходимо регулярно промывать посуду используемую
пассажирами и проводниками вагонов. При этом надо помнить, что посуда
предназначенная для пассажира хранится в специально отведённом месте и отдельно
от посуды проводников.
1.Для уборки
салонов и купе используется : 1% раствор спец-актива (100 мл (пол стакана)
средства на 10 литров воды).
2.Для уборки
туалетов используется : 3% раствор септопола (300 мл средства (1,5 стакана)
на 10 литров воды
3.Для мытья
посуды используется : 0,5 %-2 % раствор кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды)
6.Противоэпидемиологические
мероприятия.
При выявлении
среди пассажиров или членов поездной бригады лиц с подозрением на инфекционное
заболевание необходимо:
6.1.Сообщить через
начальника поезда в медпункт, СКП или другие медицинские учреждения, ближайшие
по ходу следования поезда, о наличии
в составе
инфекционного больного;
6.2.Изолировать
больного в отдельном купе, а контактировавших с ним пассажиров перевести в
соседнее купе предварительно освободив его от пассажиров.
6.3.В
плацкартном вагоне занавесить купе простынями смоченными в 1% растворе хлорной
извести;
6.4.Все работы связанные
с текущей дезинфекцией, а также обработка предметов ухода за больным
производится в спецодежде и в резиновых перчатках.
6.5.Для больного
выделяют две ёмкости необходимые для сбора выделений, ( находятся на штабном
вагоне ).
6.6.Проводится
текущая дезинфекция всей посуды имеющейся на вагоне, в 1,0 % растворе хлорной
извести;
6.7. Проводится
дезинфекция в туалетах, в салоне, в купе, протираются все стены, полы, потолки,
полки ветошью смоченной в 1,0 % растворе хлорной извести .
6.8.Загрязнённое
выделениями больного нательное и постельное бельё собирают в клеёнчатый пакет
или в наволочку предварительно смоченную в 1,0% растворехлорной извести и
хранят в купе больного в одном из рундуков нижней полки, до Ж/Д станции где
будет снят больной и проведена заключительная дезинфекция.
6.9.Пол, стены,
потолки, двери, окна, полки и рундуки в купе больного, а также места загрязнённые
выделениями больного сначала обрабатываются дезсредствами а затем убирают и
моют с применением дезсредств. Также проводится уборка туалетов, умывальных
чаш, унитазов, салона вагона, полов, стен и потолков с применением дезсредств.
7.Мытъё чайной
посуды.
Стаканы,
подстаканники, ложки, вилки и ножи вымыть горячей водой с добавлением кальцинированной
соды, прополоскать, сложить в полоскатель для мытья посуды или в мойку в
служебном отделении проводника, залить кипятком и оставить на несколько минут (сливное
отверстие мойки надо закрыть пробкой).
Проводник при
приёмке вагона должен убедится в наличии пробки для закрытия сливного
отверстия. Чистую вымытую посуду сушить на подносе или поставить на чистое
полотенце.
8.Уборка
вагона в рейсе
При уборке вагона
в рейсе проводнику необходимо провести следующие виды работ:
8.1.Провести
уборку салона вагона, по коридору, по купе при помощи пылесоса в ночное
время-промести коридор и все тамбура веником, а также свободные купе не мешая
отдыху пассажиров.
8.2.Влажной ветошью
предусмотренной для уборки туалетов убрать пол в туалете и пол за унитазом,
другой ветошью протереть умывальные чаши в туалетах, при необходимости обновить
дезраствор в бачках с ершиком. Протереть полочку для туалетных принадлежностей,
зеркало, мыльницу, кран умывальника, окна, стены и потолок в туалете. Добавить
мыло и туалетную бумагу, а в “фирменных” вагонах проверить наличие бумажного полотенца.
8.3.В тамбурах
промыть полы, стены и окна ( в зимнее время-промести тамбурах и сколоть лед ). В
нерабочем тамбуре прочистить и промыть пепельницы .
8.4.Протереть вентиляционные
решётки в тамбурах, по коридору, в нижней части дверей купе и рециркуляционную
решётку в вагонах с климатической установкой.
8.5.Протереть по
коридору: кожуха батарей системы отопления, подоконники, корнизы солнцезащитных
штор, поручни, рекламные полки, верхнюю часть салонных дверей, стёкла и сами
двери от следов пота пассажиров. Протереть двери купе и стены по коридору и
оконные стёкла от пятен пота пассажиров.
8.6.Вымыть
поддон кипятильника, он должен быть чистым без остатков грязи, золы, сажи и
жировых пятен по всему периметру. Прочистить и промыть фильтр отстойник кипятильника.
Протереть все металлические части и крышку кипятильника от грязи и пыли. Промыть
и прочистить сливное отверстие в поддоне, а также промыть дверцы закрывающие
кипятильник. Если кипятильник отапливается твёрдым топливом то прочистить отделение
для сбора золы.
8.7.Промыть и
протереть раковину под краном питьевой воды и подкачать питьевую воду в
водозаборный бак.
8.8.Протереть
влажной ветошью предназначенной для уборки полов по коридору, полы под
батареями системы отопления, полы в малом тамбуре (напротив туалета с нерабочей
стороны) и полы в косом тамбуре с рабочей стороны.
8.9.В служебном помещении проводника должно быть чисто, на шкафу и в
шкафу предназначенного для хранения «чайной» посуды и кондитерских изделий для
«чайной» торговли ничего не должно быть кроме кондитерских изделий полученных в
рейс. Кроме того внутри шкафа должна хранится посуда для разноски чая и посуда
предназначенная для пассажира. Проводнику разрешается хранить свою посуду и
неиспорченные продукты питания на другой полке шкафа.
На всю
продукцию, которая подлежит реализации, должны быть сертификаты качества и
кондитерские изделия не должны быть просрочены. Категорический запрещается
хранение в шкафу- «чайном домике» -предметов не относящихся к предметам торговли
кондитерскими изделиями ,к «чайной» посуде и продуктам питания (деньги,
вагонные ключи и др.,) Стаканы должны быть чистые, без подтёков, без следов
пищи и без жировых пятен. Вымытые и высушенные стаканы должны быть накрыты
чистым полотенцем. Заварные чайники и чайники для питьевой воды, также должны
быть чистые и не содержать остатков заварки и следов пищи. В отделении для
хранения ложек, вилок, ножей ничего кроме вышеперечисленного не должно
хранится.
8.10.В мойке
находящейся в служебном отделении проводника, кроме средств для мытья посуды
ничего не должно быть. Мойка должна содержатся в чистоте не иметь жирового слоя,
не должна быть засорена.
8.11.На ближайшей
станции где предусмотрены ящики для сбора мусора,
проводник обязан
освободить мусоросборник в вагоне. Категорический
запрещается выброс
мусора на железнодорожные пути.
9.Правила
хранения постельного белья
9.1. Постельное
бельё должно хранится: отдельно грязное, отдельно чистое.
В виде исключения
допускается (если ящик под грязное бельё уже занят грязным бельём или его вообще
нет) хранение в купе отдыха проводников под нижней полкой, затаренное в мешок,
грязное постельное бельё.
9.2. Чистое
постельное бельё должно быть затарено в мешок и хранится на вторых полках или чердачной
нише. В пункте оборота грязное постельное бельё должно быть опломбировано
начальником поезда.
9.3.Правила
хранения некомплектного белья (посудных полотенец, салфеток, занавесок и др.,)
аналогичны с правилами хранения постельного белья.
9.4.Категорический
Запрещается хранение грязного и чистого белья ( как комплектного так и не
комплектного белья) в рундуке в служебном отделении проводника, а также около
шкафа-«чайного домика'».
10.Общие
санитарные требования для проводника в пути следования.
10.1. В вагоне
должно быть четыре маркированных ведра: ведро для уборки туалета-должно
хранится в туалете или в котловом отделении на котле, ведро для уборки полов-должно
хранится под титаном, ведро для уборки столов-должно хранится в закрывающейся
нише над кипятильником и ведро для мусора должно хранится на полу в котельном отделении.
В вёдрах категорический запрещается стирать или что либо хранить. Хранение ведра
в ведре не разрешается.
10.2. Веники
должны хранится в малом стояке нерабочего тамбура.
10.3.Ветошь для
уборки полов коридора, купе, тамбуров-хранится на полу под кожухом батарей
системы отопления по коридору около кипятильника. Ветошь для уборки туалетов
должна хранится на ведре для уборки туалетов в туалете с рабочей стороны.
10.4.У каждого
проводника пассажирского вагона должно быть по два халата: один халат для
уборки туалетов (хранится в большём стояке не рабочего тамбура) ,второй халат
для уборки салона (хранится в служебном помещении проводника в целофановом
пакете в рундуке).
10.5.Шланг от
пылесоса должен хранится в туалете с рабочей стороны за унитазом ,а сам пылесос
в служебном отделении проводника.
10.6.После
окончания уборки вагона проводник должен поменять (при необходимости, по мере
загрязнения) покрышку на ковровой дорожке.
10.7.Все работы
по уборке туалетов и вагона проводятся проводником в резиновых перчатках, которые
после окончания уборки надо промыть под проточной водой не снимая с рук. Руки
промыть с мылом под проточной водой и смазать кремом.
10.8.Уборка в
салоне производится не реже трёх раз в сутки, а уборка туалетов проводится по
мере необходимости, но не менее четырёх раз в сутки.
10.9.Моющие и
дезсредства должны хранится в закрытой таре и должны быть подписан. Хранить их
рекомендуется под умывальной чашей в туалете с рабочей стороны.
10.10.По окончании
уборки уборочный инвентарь, вёдра, ветошь надо промыть и продезинфицировать.
ПРОВОДНИК
ПОМНИ !!!
СОБЛЮДЕНИЕ
ДАННЫХ ПРАВИЛ СОХРАНИТ ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ТВОИХ ПАССАЖИРОВ И НЕ ПРИВЕДЁТ
К НАРУШЕНИЮ САНИТАРНЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ САНИТАРНО КОНТРОЛЬНЫМИ
СЛУЖБАМИ .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Инструкция по техническому
обслуживанию оборудования.— М.: Транспорт, 1986.— 80 с.
2. Гигиеническая
подготовка проводника. — М.: Транспорт, 1977. — 26 с.
3. Егоров В. П. Эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов. —
М.: Транспорт, 1980. — 296 с.
4. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских
поездов. — М.: Транспорт, 1986. — 47 с.
5. Инструкция
проводнику пассажирских вагонов.— М.: Транспорт, 1982. — 15 с.
6. Инструкция
осмотрщику вагонов. — М.: Транспорт, 1983.— 93 с.
7. Инструкция начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда. — М.:
Транспорт, 1982. — 14 с.
8. Инструкция о
работе контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов по контролю пассажирских
поездов.—М., 1984.— 23 с.
9. Инструкция по
техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона.—М.:
Транспорт, 1981.— 14 с.
10. Матвеев В. И., Калымулин Ю. М., Дремин Л. Г. Пособие проводнику
пассажирских вагонов—М.; Транспорт, 1983.—255с.
11. Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог/Под ред. М.
Н. Хацкевича. — М.: Транспорт, 1983. — 394 с.
12. Основы типового технологического процесса централизованного руководства продажи билетов на железных дорогах и отделениях. — М.:
Транспорт, 1973. — 168 с.
13. Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам СССР.
— М.: Транспорт, 1979. — 47 с.
14. Правила перевозки пассажиров международного сообщения и туристов, следующих в пассажирских и туристско-экскурсионных поездах по
железным дорогам СССР. Сборник; основных руководящих материалов по железнодорожному
транспорту. — М.: Транспорт, 1968.— 302 с.
15. Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам СССР
(тарифное руководство №5). — М.: Транспорт, 1978. — 168 с.
16. Правила пользования вагонами в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщениях (ППВ). Тарифное
руководство № 10/11-Г. — М.: Транспорт, 1985. -— 136 с.
17. Правила технической эксплуатации железных дорог СССР.—М.: Транспорт,
1986.— 141 с.
18. Санитарные
правила для пунктов экипировки пассажирских вагонов на железнодорожных
станциях. — М.: 1986. — 17 с.
19. Сборник инструктивно-методических материалов по санитарному надзору
за пассажирскими перевозками. — М.: Транспорт, 1974.— 117 с.
20. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и служебная инструкция к СМПС (тарифное руководство № 10-А и №
10-В). — М.: Транспорт, 1978.— 141 с.
21. Соловейчик М.
3., Сотников Т. А. Организация пассажирских перевозок.—М.: Транспорт, 1983. —
223 с.
22. Справочник
международных пассажирских сообщений.—М.: Транспорт, 1986. — 112 с.
23. Справочник
пассажира. —М.: Транспорт, 1981. — 251 с.
24. Типовой
технологический процесс работы вокзалов. — М.: Транспорт, 1978.— 53 с.
25. Типовой
технологический процесс осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских
вагонов, — М.: Транспорт, 1975.-96 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|