Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниц...
Российская Академия
государственной службы
при президенте
Российской Федерации
Уральская Академия
государственной службы
кафедра
"Теория и практика
управления"
Допустить к защите
Зав. Кафедрой _______________
"___"______________ 1997 года
ТЕМА
"Проблемы
кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере
администрации муниципального образования "Камышловский район"
Дипломная работа
Шаркова Сергея Николаевича, студента УрАГС,
группа А-662, специальность "Государственное муниципальное
управление"
Руководитель -
Столяров Владимир
Ильич
г. Екатеринбруг, 1997 год
Содержание
Введение.................................................................................................................. 2
Глава 1. Правовые
и организационные основы деятельности местных органов самоуправления............................................................................................... 5
1.1. Конституция Российской Федерации о местных
органах самоуправления. 5
1.2. Законы "О местном самоуправлении в
Свердловской области" и "О муниципальной службе в Свердловской
области"..................... 5
1.3. Суть управленческого труда, основные принципы
менеджмента. 6
1.4. Субъекты служебно-трудовых отношений в системе
государственного и муниципального управления.................................................................. 7
1.5. Основные принципы и способы замещения должностей
в муниципальных органах управления...................................................................................... 9
1.6. Прохождение службы в муниципальных органах
управления. 11
1.7. Юридическая ответственность и меры поощрения
служащего. 13
1.8. Мотивация труда управленческого персонала................... 15
1.9. Психологические аспекты кадровой работы....................... 17
Глава 2. Опыт
кадровой работы в органах местного самоуправления муниципального
образования "Камышловский район". 20
2.1. Социально-экономическая характеристика
муниципального образования "Камышловский район"............................................................................. 20
2.2. Становление органов самоуправления в районе,
Устав муниципального образования "Камышловский район"............................................... 21
2.3. Общие и частные проблемы кадровой работы и пути
их разрешения в органах местного самоуправления муниципального образования
"Камышловский район" .................................................................................................................. 22
Заключение........................................................................................................ 35
Список использованных
источников и литературы............ 39
Приложение № 1................................................................................................ 41
Приложение №2................................................................................................. 42
Приложение №3................................................................................................. 44
Введение.
Время, в которое мы живем -
эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом
противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку.
В социально-политической жизни
это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от
административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека -
превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта
хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем
нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Чтобы справиться с этим
безпрецендентным в жизни поколений вызовом, нам кроме всего прочего, нужно
овладеть новыми знаниями, научиться пользоваться ими на практике. Важнейшей
частью этих знаний, как показывает мировой опыт - постижение науки и
искусства менеджмента, т.е. всей совокупности принципов, методов, средств и
форм управления.
Бурный рост числа служащих,
повышение роли профессиональной управленческой деятельности в жизни общества,
привлекают повышенное внимание к сфере управленческого труда, заставляют
думать о совершенствовании работы с кадрами.
Кроме того, в связи с
политическими и экономическими изменениями происходящими в нашей стране,
меняется характер труда управленцев, меняются методы их работы, подходы к
решению тех или иных проблем, да и сами проблемы.
Специфика труда служащих,
управленческих кадров состоит в том, что они непосредственно материальных
ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства.
Управленческая деятельность
требует достаточно высокого профессионализма кадров.
Работнику управленческого труда
нужна, прежде всего, компетентность, а она, как правило, тем выше, чем
больше знаний и опыта у работника.
Во-вторых, управление требует
определенных организаторских способностей. Обществу выгодно, чтобы лица,
обладающие такими способностями, использовали их для решения общих идей,
реализовали их.
В-третьих, важно чтобы
управленческая деятельность осуществлялась непрерывно, за соответствующую
плату, и на высоком профессиональном уровне.
Закономерным явлением для всех
стран в последнее время стало увеличение объема управления и, как следствие,
непрерывный рост числа служащих, их удельного веса в общем числе занятых
общественно-полезным трудом людей, У нас с 1959 года по 1989 год он увеличился
с 18,8% до 28,4%. В постсовесткий период отмечен еще более значительный рост
числа служащих, занятых в сфере управленческого труда.
Это обстоятельство также
подчеркивает актуальность рассматриваемой нами в дипломной работе темы.
Государственные и
муниципальные служащие составляют
кадровую основу органов государственной власти и
самоуправления.
В условиях становления рыночной
экономики особое значение приобретают вопросы практического применения
современных форм управления персоналом, позволяющих повысить
социально-экономическую эффективность производства и работы управленческих
структур.
Важное значение придается
повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный
научный фундамент, использованию накопленного в течении многих лет
отечественного и зарубежного опыта. Проблемы в области управления персоналом
и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей
перспективе будет постоянно находиться в центре внимания федерального
руководства и местных органов.
В будущем с развитием
научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее
значение, чем материальная заинтересованность. Все более важным становится
подготовка и непрерывное обучение персонала. Возрастает актуальность подготовки
управленческих кадров всех уровней.
Все это важно не только для
органов государственной власти, но и для местного самоуправления, особенно в
период его становления, когда трудностей и проблем через край.
Без потрясений и крупных
издержек выживут только те муниципальные образования, где персонал и его
руководители смогут правильно и своевременно оценивать окружающий мир и
тенденции общественного развития.
Отталкиваясь от теоретических
посылок, которым мы посвятим первую половину дипломной работы, постараемся
осмыслить роль и место управленческого труда в современном обществе,
проанализируем организацию работы с кадрами служащих в муниципальном
образовании "Камышловский район", обозначим и исследуем имеющиеся в
этом деле проблемы, попытаемся определить пути их решения во второй половине настоящего
исследования. В этом состоит главная цель дипломной работы.
Объектом нашего исследования
являются служащие муниципального образования "Камышловский район".
В процессе работы будут
использованы: обзор литературных источников, опрос работников администраций,
анализ кадровой информации, обзор местной печати, метод сопоставлений и
аналогий, системный и комплексный подходы.
Конституция Российской Федерации
в ст.ст. 130-133 главы 8 "Местное самоуправление" определяет, что
местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением
вопросов местного значения.
Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого
волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление
осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с
учетом исторических и иных местных условий. Структура органов местного
самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления
самостоятельно управляют и муниципальной собственностью, формируют, утверждают,
исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют
охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными
государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления
материальных и финансовых средств.
Конституция Российской
Федерации принятая всенародным голосованием была принята на референдуме 12
декабря 1993 года, заложила таким образом, основы для формирования местного
самоуправления.
Была открыта возможность начать
в субъектах Федерации работу по реформированию местного самоуправления.
Кроме того, принят был очень важный Федеральный закон об общих принципах
местного самоуправления.
В апреле 1995 года вступил в
действие областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской
области", регулирующий правовые и организационные основы местного
самоуправления. 13 марта 1996 года Свердловская областная дума приняла Закон
"О муниципальной службе в Свердловской области".
Закон о муниципальной службе
содержит следующие главы: "Общие положения", "Права и
обязанности муниципальных служащих", "Прохождение муниципальной службы",
"Экономическое и социально-правовое обеспечение муниципальных
служащих", "Управление муниципальной службой".
Оба закона дали возможность на
правой основе вести реформирование местного самоуправления.
В городах и районах области
после выхода этих документов приступили к разработке уставов местных
сообществ и к подготовке выборов в органы местного самоуправления.
Позднее в области были
сформированы представительные органы местного самоуправления, избраны главы
муниципальных образований, определена структура органов местного самоуправления.
Таким образом Конституция РФ и
областной законы о муниципальной службе и местном самоуправлении явились
главной правовой и организационной основой кадровой работы в муниципальном
образовании "Камышловский район".
Сегодня английское слово
менеджмент стало известно практически каждому образованному человеку, по
русски оно означает "управление" - вид деятельности по руководству
людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область
человеческого познания, помогающая осуществлять функцию управления.
Наконец, менеджеры это определенная категория людей, которые осуществляют
работу по управлению. В нашей работе как раз и пойдет речь в основном о людях
управленческого труда в сфере муниципального самоуправления - муниципальных
служащих, которые составляют
кадровую основу органов местного самоуправления.
Но вернемся к менеджменту.
Менеджмент, наука управлять, основан на определенных принципах. Перечислим
основные из них:
Единоначалие - установлено, что люди лучше понимают и
лучше реагируют на предъявляемые к ним требования, когда ими руководит один
начальник.
Мотивация - чем тщательнее разработана система
поощрений и наказаний и чем глубже она интегрирована в системе управления, тем
эффективнее будет мотивация управленческого труда.
Лидерство - люди более склонны идти за тем, в ком они
видят средство удовлетворения своих личных потребностей. Научность . -
принцип, заключающийся в том, что вся система управления должна строиться
на новейших данных науки менеджмента.
Ответственность - обязательное присутствие определенных
положений, инструкций, законов, наконец, о материальной, моральной и другой
ответственности людей за свои действия.
Правильный подбор и расстановка
кадров . - подбор должен осуществляться только по деловым качествам на
основе профессионального отбора.
Экономичность . - разумное
использование людских и материальных ресурсов.
Существование обратной связи .
- т.е. получение информации о результатах управленческой деятельности,
позволяющей
сравнивать фактическое состояние дел с заданным.
Обследование деятельности
муниципального образования "Камышловский район" подтверждает
универсальность применения указанных принципов. Современный этап
функционирования муниципальных образований все чаще побуждает заниматься
стратегией, маркетингом, современной информатикой. Это является особенностью
управленческого труда в нынешних условиях.
Субъектами служебно-трудовых
отношений в системе государственного и муниципального управления являются
граждане (служащие) с одной стороны, органы государственного, и муниципального
управления с другой.
Понятие служащий не имеет
точного и общепринятого определения, но как правило под этим подразумеваются
люди не физического, умственного труда. Одной из крупных профессиональных
групп служащих является и административноуправленческий персонал.
Государственные и
муниципальные служащие как субъект правоотношений в системе управления имеет
определенный правовой статус, который состоит из следующих элементов:
правосубъектность; наличие конкретных прав и обязанностей, закрепленных конкретными
законами; правовые и социальные гарантии; ответственность за ненадлежащее
исполнение возложенных на служащего обязанностей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|