рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проблемы регулирования рынка труда в условиях реформирования экономики (на примере Кемеровской облас...

149,7

35,2

136,7

34,4

131,9

35,5

136,8

37,1

132,0

38,5

Заняты тяжелым физическим трудом

35,3

8,3

29,9

7,5

27,9

7,5

31,1

8,4

38,3

10,7

Работали на оборудовании, не отвечающим требованиям безопасности

3,2

0,7

1,9

0,5

1,8

0,5

4,8

1,3

6,4

1,8


Тыс. чел

В % к общей численности работников

Тыс. чел

В % к общей численности работников

Тыс. чел

В % к общей численности работников

Тыс. чел

В % к общей численности работников

Тыс. чел

В % к общей численности работников


1996г.

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

 

 

 

 

 



Из общего числа занятых каждый пятый работает под воздействием повышенного уровня шума, ультразвука и инфразвука (в электроэнергетике - каждый четвертый, металлургии - третий); каждый четвертый подвержен запыленности и загазованности воздуха (в топливной промышленности и черной металлургии - третий, цветной металлургии - 67 %). [19]

Для поддержания и увеличения занятости населения в области проводится работа по разработке региональной схемы создания и сохранения рабочих мест. Количество созданных рабочих мест имеет устойчивую тенденцию к увеличению, в 1997г. было создано за счет средств фонда занятости 611 рабочих мест, в 1999г. – 755, в первом полугодии 2000г. 423 (в 2,9 раза  больше соответствующего периода предыдущего периода 1999г.).

К концу 1999г. в области удалось полностью погасить задолженность по выплате пособий по безработице и в большем объеме профинансировать мероприятия активной политики занятости.

За период 1998-2000гг.:

ü     обеспечено трудоустройство на временную занятость почти 60 тыс. подростков;

ü     более 12 тыс. человек приняли участие в общественных работах;

ü     повысили квалификацию и получили новую профессию 14 тыс. безработных.

С целью реализации основных задач государственной политики на рынке труда и проведения мероприятий по поддержке занятости населения в 1998г. принят закон Кемеровской области “О порядке квотирования рабочих мест в организациях Кемеровской области для лиц, особо нуждающихся в социальной защите”. По 12 угольным городам разработаны и реализуются программы местного развития.

Социальное партнерство является одним из механизмов решения социальных проблем, в том числе и проблем занятости в области. В 2000г. на территории Кемеровской области заключено 2097 коллективных договоров, что в 1,7 раза выше уровня 1997г., продолжали действовать 14 отраслевых и территориальных тарифных соглашений.

Разработана концепция управления охраной труда, проведен конкурс и определены соискатели на лучшее предложение по улучшению состояния охраны труда на предприятии, разработана система обучения руководителей и специалистов предприятий, работников органов исполнительной власти по вопросам охраны труда.

Политика социального партнерства и совместное финансирование мер по расширению занятости населения способствовало стабилизации социально-экономического положения области, обеспечению социальных гарантий трудящимся, предотвращению трудовых конфликтов. [17]

За 1996-2000гг. на развитие промышленности Кузбасса направлено свыше 50 млн. руб. инвестиций в основной капитал (оценка в ценах 2000г.). В объеме инвестиций по всем отраслям экономики на долю промышленности приходится в среднем 60 %. Инвестиции в основной капитал по отраслям промышленности представлены в таблице 2.11.


Таблица 2.11 - Распределение инвестиций по отраслям промышленности


1996г.

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Млн. руб.

В % к итогу

Млн. руб.

В % к итогу

Млн. руб.

В % к итогу

Млн. руб.

В % к итогу

Млн. руб.

В % к итогу

Промышленность

5536

100

5768

100

5086

100

7205

100

9845

100

В том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электроэнергетика

726

13,1

727

12,8

774

15,2

1129

15,7

1401

14,2

Топливная

3185

57,5

3640

63,1

3220

63,3

4069

56,5

5565

56,5

Черная металлургия

945

17,1

851

14,8

571

11,2

1244

1,7

1807

18,3

Цветная металлургия

27,8

0,5

24,0

0,4

50,2

1,0

209

2,9

226

2,3

Химическая и нефтехимическая

167

3,0

131

2,3

102

2,0

168

2,3

317

3,2

Машиностроение и металлообработка

101

1,8

77,4

1,3

45,8

0,9

74,9

1,0

101

1,0

Лесная и деревообрабатывающая

74,0

1,3

33,9

0,6

36,5

0,7

20

0,3

19,6

0,2

Промстройматериалов

91,0

1,6

77,8

1,3

38,9

0,8

128

1,8

23

0,2

Пищевая

180

3,3

162

2,8

84,3

1,7

145

2,0

348

3,5

Легкая

8,8

0,2

0,87

0,0

1,7

0,0

0,4

0,0

1,8

0,0


За период с 1995г. изменилась структура затрат по отраслям промышленности. Увеличилась доля инвестиций, направляемых в ведущие отрасли: топливная промышленность с 53,3 % в 1995г. до 56,6 % в 2000г., металлургию соответственно 18,1 % до 20,6 %, химическую промышленность с 2,9 % до 3,2 %. В то же время за этот период она значительно сократилась в лесную, деревообрабатывающую и лесозаготовительную промышленность (с 3,2 % до 0,2 %), в промстройматериалов (с 2,2 % до 0,2 %), легкую промышленность (с 0,9 % до 0,02 %).

В 2000г. в промышленность области вложено около 10 млрд. руб. (включая предприятия малого бизнеса и неформального сектора экономики), что составило 95 % от объема инвестиций в основной капитал по всем отраслям, производящим продукцию. По сравнению с 1999г. инвестиции увеличились на 6 %, однако к уровню 1995г. они снизились на 39 %. Возросли инвестиции по сравнению с предыдущим годом практически во всех ведущих отраслях промышленности.

Снижение затрат к уровню 1999г. произошло в промстройматериалов, деревообрабатывающей, мукомольно-крупяной, медицинской промышленности.

Основной источник финансирования инвестиций в основной капитал (76 %-89 %) - собственные средства предприятий. [19]


Период 1998-1999гг. внес существенные изменения в проведение курса экономической реформы. Новая администрация усилила внимание к реальному сектору экономики, его стимулированию и оказанию финансовой помощи, усилению государственного регулирования и координации хозяйственной деятельности, концентрации управленческих функций в регионе.

Августовский финансовый кризис привел к еще большему спаду производства, резкому росту инфляции и новому падению жизненного уровня населения. В сравнении с 1997г. валовой региональный продукт на 5,8, индекс потребительских цен возрос на 7,4, реальные доходы населения уменьшились на 20 %. Значительно возросли кредиторская и дебиторская задолженности, убытки в отраслях народного хозяйства.

Иная картина сложилась в 1999г. Используя эффект от изменения ситуации на мировых рынках сырья, роста курса доллара, удалось на только приостановить спад производства, но и впервые за годы реформ добиться существенного экономического роста, намного превышающего общероссийский показатель. Значительно выросли добыча угля, производство металла, химической продукции, товаров легкой и пищевой промышленности – в связи с сокращением их импорта. Отмеченный эффект сказался на росте объема производства в угольной промышленности, в цветной металлургии, еще в 1998г.

Наряду с использованием объективных обстоятельств администрация области приняла меры по расширению производственно-технических связей, совместному строительству объектов в рамках СНГ, Сибирского соглашения с рядом зарубежных стран.

Важное значение имело изменение подхода в отношении реструктуризации угольной промышленности: сочетания нового строительства на Ерунаковском и Караканском угольных месторождениях с расширением реконструкции и техническое перевооружение действующих шахт и разрезов.

Впервые с начала реформы в 1999г. увеличились капитальные вложения в развитие народного хозяйства области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.