рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проектирование механизма подъема груза мостового крана

         

                                        (7)


где h – высота подъема груза, м;

Z1 – число  запасных  витков  на  барабане до  места  крепления  каната,  Z1 =


1,5÷2, принимаем Z1 = 2;

Z2 – число витков каната, находящихся под прижимным устройством на барабане, Z2 = 3÷4, принимаем Z2 = 3.

  

2.7 Определение длины барабана

Рисунок 2.4 – Длина барабана


При расчете рабочей длины барабана следует учесть, что в проектируемом механизме полиспаст сдвоенный. Тогда рабочая длина барабана для каната, свиваемого с одного полиспаста, будет равна  


                                                   (8)


где tб – шаг винтовой линии, по таблице 4.4[3] tб =16 мм.

Тогда

Полная длина барабана для сдвоенного полиспаста


                                                     (9)


где В – расстояние между осями крайних блоков крюковой подвески, по таблицам приложения Г [3] выбираем типовую крюковую подвеску с учетом грузоподъемности, режима работы, диаметра каната и схемы полиспаста;

Таблица 2.2 – Основные параметры подвесок


Грузоподъемность, т

Режим работы

Тип

Диаметр каната

Размеры, мм

Масса, кг

D

B

B1

B2

H

12,5

С

I

17,5

450

400

266

342

888

198

S – ненарезанная часть барабана, необходимая для закрепления его в станке при нарезке канавок,

                                                    (10)

Так как длина барабана меньше трех его диаметров, то выполнение проверочного расчета на изгиб не требуется.


2.8 Определение толщины стенки барабана


Толщину стенки барабана определяют из условий сжатия, учитывая, что он нагружен равномерно распределенной нагрузкой вследствие огибания его натянутым канатом силой Fmax.

олщина стенки барабана из расчета на сжатия


                                                 (11)


где коэффициент, учитывающий влияние изгибающих напряжений, которые возникают при навивке каната,

коэффициент, отражающий влияние на нагрузку барабана деформаций стенки и каната

                                             (12)


где Ек – модуль упругости каната, для шестипрядных канатов с органическим сердечником Ек = 88260 Н/мм2,

Ак =0,4dк2 – площадь сечения всех проволок каната, мм2;

Еб – модуль упругости стенки барабана, для чугунных барабанов Еб = 98000 Н/мм2;

допускаемое напряжение сжатия, Н/мм2;

Для чугуна

                                                    (13)


где предел прочности, Н/мм2; для чугуна СЧ28 ГОСТ 1412 – 70, ;

n – запас прочности, для чугунных барабанов n = 4,0…4,25,

Тогда

,

,

Из условия технологии изготавливаемых литых барабанов толщина стенкидолжна быть не менее, м


                                          (14)


где D – диаметр барабана по дну канавки, м


                                                    (15)

Принимаем


2.9 Определение частоты вращение барабана


Частота вращения барабана

                                                      (16)

где скорость подъема груза, м/мин,

Таким образом


2.10 Определение статической мощности двигателя, выбор типового электродвигателя

 

Максимальная статическая мощность двигателя, которую должен иметь механизм в период установившегося движения при подъеме номинального груза, равна

                                                  (17)



где предварительное значение КПД механизма,

Так как крановые двигатели являются большегрузными, допускается их перегрузка до 30%, то есть

По режиму работы и мощности двигателя по таблицам приложения А выбираем электродвигатель серии MTF.


Таблица 2.3 – Основные технические данные выбранного электродвигателя        


Тип двигателя

Мощность на валу, кВт

n, об/мин

КПД

Момент инерции, кгм2

Масса

4МТН 225L6 

55 

960

87

1,02 

500


Таблица 2.4 – Основные размеры (мм) электродвигателя 4МТН 225L6


Тип двигателя

b1

b10

b11

b12

d1

d10

l1

l3

l10

l11

l12

l20

l28

l30

4МТН 225L6

18

356

435

95

70

19

140

105

356

404

92

1070

149

1220


2.11 Определение расчетной мощности редуктора и его выбор


Редукторы для механизма подъема выбирают, исходя из расчетной мощности или крутящего момента частоты вращения быстроходного вала, передаточного   числа   редуктора  и  режима   работы.   Для   горизонтальных

редукторов

                                                  (18)


где kp – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, для приводов механизмов подъема грузов kp = 1,


При выборе редуктора должно соблюдаться условия, касающиеся прочности, долговечности и кинематики редуктора

Первое условие – расчетная мощность редуктора на быстроходном валу не должна превышать номинальную мощность на быстроходном валу редуктора


                                                         (19)


Второе условие – передаточное число редуктора не должно отличаться от требуемого передаточного числа более чем на ±15%


                                           (20)


Требуемое число редуктора равно

                                                     (21)


где nдв – частота вращения двигателя, мин-1;

nт – частота вращения барабана, мин-1,

По таблице приложения Б[3] в соответствии с расчетной мощностью, частотой вращения быстроходного вала, режимом работы и передаточным числом выбираем редуктор Ц2 – 400.


Таблица 2.5 – Основные параметры редуктора Ц2


Тип редуктора

Режим работы

Передаточное число

Максимальная мощность на быстроходном  валу, кВт

Частота вращения быстроходного вала, об/мин

Ц2 - 400

Средний

12,41

81

1500


Проверяем второе условие

 что меньше допускаемых 15%

Таблица 2.6 – Размеры редуктора


 

Типоразмер редуктора

Размеры, мм

 

А

Аб

АТ

А1

С1

Н0

L1

q

L

B

H

 

Ц2 - 400

400

150

250

287

150

265

640

27

805

380

505

Ц2 - 400

325

415

358

280

205

33

320

250

6

317

 

               


                   а)                                                        б)


Рисунок 2.8 –  Общий вид концов валов редуктора Ц2, а – тихоходного; б – быстроходного


Таблица 2.7 – Геометрические параметры концов валов редуктора Ц2


Типоразмер редуктора

d8

d9

d10

D

l7

l8

l9

l10

l11

B3

d5

b3

l3

l5

 Ц2 - 400

 110

100 

140 

252

69 

30 

60 

 255

 65

205 

95 

28

170 

138 


2.12 Определение статического момента на валу двигателя при подъеме груза


Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска при подъеме груза, Нм

                                             (22)


где Fmax – усилие в канате, набегающем на барабан, Н;

Z – число полиспастов;

Up – передаточное число редуктора (привода);

 КПД барабана, на подшипниках качения

 КПД привода,


2.13 Определение расчетного момента и выбор муфты


По кинематической схеме, представленной на рисунке 1, установлены две муфты. Одна муфта с тормозным шкивом установлена между двигателем и редуктором, вторая соединяет тихоходный вал редуктора с валом барабана.

Расчетный момент для выбора муфты с тормозным шкивом, Нм


                                                 (23)

 

где Тмн – номинальный момент муфты, Нм. Принимается равным Тс;

k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, k1=1,3;

k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, по таблице 5.1[3] при среднем режиме k2 = 1,2. 

Из таблицы В.3[3] выбирается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом. 


Рисунок 2.9 – Муфта упругая втулочно-пальцевая и тормозным шкивом


Таблица 2.8 – Основные размеры и параметры втулочно-пальцевых муфт с тормозными шкивами 


Номинальный тормозной момент МК, Нм

d(Н7)

d1(Н9)

D

D1

D2

d2

d3

d4

d5

Число пальцев, n

мм

1000

60-70 

50-70 

220

300

170 

275 

120 

18

36 

М12 

10 


Продолжение таблицы 2.8


Номинальный вращающий момент М, Нм

l

l1

l2

S

b

Допустимое смещение валов

Тормозной момент М, Нм

Момент инерции, кгм2

Масса, кг, не более

мм

радиальное

угловое

1000

110

140

107

22

150

1-6

0,4

420

1,5

43



2.14 Определение номинального момента на валу двигателя


Номинальный момент на валу двигателя, Нм

                                                 (24)


где Р – мощность электродвигателя, кВт;

n – число оборотов электродвигателя, мин-1.


2.15 Определение среднего пускового момента


Для двигателя с короткозамкнутым ротором можно принимать


                                            (25)


где Тmax – максимальный момент двигателя, Нм.


                                                (26)

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.