рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проектирование механизма подъема груза мостового крана


где  максимальная кратность пускового момента,


Принимаем Тср.п. = 820 Нм.


2.16 Определение времени пуска двигателя при подъеме груза


Время пуска при подъеме груза, с

                                    (27)

где Imax – суммарный момент инерции ротора двигателя и муфты, кгм2.

                                                  (28)


где Ip – момент инерции ротора двигателя, кгм2;

Iм – момент инерции муфты, кгм2.

nдв – частота вращения вала электродвигателя, мин-1;

Vф – фактическая скорость подъема груза, м/с, Vф = 0,71м/с (см пункт 2.18);

КПД механизма,  

Тср.п. – средний пусковой момент двигателя, Нм;

Тс – момент статического сопротивления на валу двигателя, Нм.

 

2.17 Определение фактической частоты вращения барабана


Фактическая частота вращения барабана, мин-1

 

                                                       (29)


2.18 Определение фактической скорости подъема груза


Фактическая скорость подъема груза


                                                 (30)

2.19 Определение максимального ускорения при подъеме груза


Максимальное ускорение при подъеме груза, м/с2


                                                         (31)


2.20 Определение тормозного момента и выбор тормоза


Момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма, Нм

                                            (32)


Тормоз выбирается по расчетному тормозному моменту, Нм


                                                  (33)


где kT – коэффициент запаса торможения, по таблице 5.3[3] для среднего режима kТ = 1,75.

При выборе типоразмера тормоза проверяем условие: номинальный тормозной момент должен быть не меньше расчетного


                                                       (34)


Выбираем  колодочный тормоз с приводом от электрогидравлических толкателей.


Таблица 2.9 – Техническая характеристика и основные размеры тормоза ТКГ


Тип тормоза

Тормозной момент

Тип толкателя

Масса тормоза

мм 

Диаметр шкива

L

l

l1

В

b1

ТКГ - 300

800

ТГМ – 50

80

300

772

275

421

232

120


Продолжение таблицы 2.9


Тип тормоза

b2

H

h

A

a

a1

d

t

t1

ТКГ - 300

140

550

240

500

150

80

8

22

50

30



Рисунок 2.10 – Тормоз колодочный ТКГ – 300


2.21 Определение времени торможения при опускании груза


Время торможения при отпускании груза, с


                                 (35)


 Что допустимо.


2.22 Определение пути торможения


Путь торможения механизма подъема груза, м


                                                     (36)


где ks – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, по таблице 6.3[3] ks = 1,7.



2.23 Определение максимального времени торможения


Время торможения в предположении, что скорости подъема и опускания груза одинаковы, с

                                                       (37)


2.24 Определение замедления при торможении

Замедление при торможении, м/с2

                                             (38)


где [aT] – допускаемое замедление для кранов, работающих с лесоматериалами и с сыпучими материалами, [aT] = (0,6…0,9)м/с2.


2.25 Расчет оси барабана


Рисунок 2.11 – Расчетная схема оси барабана со сдвоенным полиспастом


В нашей конструкции установки барабана механизма подъема кранов общего назначения, соединение оси барабана с тихоходным валом редуктора осуществляется с помощью специальной зубчатой муфты (см. рисунок 2.7).

При этом конец вала редуктора выполняют в виде зубчатой   шестерни, которая входит в зацепление с венцом, закрепленным на барабане. Крутящий омент от вала редуктора передается через зубчатое зацепление на венец- ступицу и далее через болты на обечайку барабана.

Ось барабана испытывает напряжение изгиба от действия усилий двух ветвей каната при сдвоенном полиспасте, а также от собственного веса барабана (при расчете, обычно, весом барабана пренебрегают). При сдвоенном полиспасте положение равнодействующей натяжений каната  относительно опор оси остается неизменным.

Величина этой равнодействующей, Н


R = 2Fmax,                                                   (39)


R =

 венец- ступицу и далее через болты на обечайку барабана

Нагрузка, Н на опору 1 оси при положении равнодействующей, указанном на рисунке 2.11

                                              (40)


где l – расстояние между опорами оси, мм;

l5 – расстояние от места приложения равнодействующей R до середины ступицы С, мм;

l2 – расстояние от центра ступицы барабана С до опоры 2, l2 = 200мм.


Для определения расстояний используем следующие соотношения

Нагрузка на опору 2, Н

R2 = R – R1,                                                (41)

R2 = 34722  –  19848 = 14874 Н.

Нагрузка на ступицу барабана А (1)


                                                    (42)


где l4 – расстояние между центрами ступиц барабана А и С, мм;


По рисунку 2.11

l4 = l3 + l5 – l1,


где l1 – расстояние от центра ступицы барабана А до опоры 1, l1 = 120мм.

l4 = 1196 – 120 = 1076 мм.

Нагрузка на ступицу С (2)

P2 = R – P1,                                                 (43)


P2 = 34722 – 19297 = 15425 Н.


Расчет оси барабана сводят к определению диаметра ступицы из условия работы оси на изгиб в симметричном цикле


,                                            (44)


где Ми – изгибающий момент в расчетном сечении, Нм;

W – момент сопротивления расчетного сечения при изгибе, мм3;

допускаемое напряжение изгиба при симметричном цикле изменения напряжений, Н/мм2.

Допускаемое напряжение при симметричном цикле, Н/мм2

 

                                                 (45)


где k0 – коэффициент, конструкцию детали, для осей k0 = 2,0…2,8, принимаем k0 = 2,0;

предел выносливости стали, для углеродистых сталей  

где предел прочности стали, = 1000 Н/мм2;

[n] – допускаемый коэффициент запаса прочности, для среднего режима [n] = 1,4.

Изгибающие моменты: наибольший изгибающий момент под правой ступицей барабана в точке С

                                                   (46)


в точке А

                                                    (47)


Момент сопротивления сечения оси под ступицей, мм3


                                                    (48)


де d – диаметр оси под ступицей барабана С, d = 45мм (см. пункт 2.26).

Диаметр оси под ступицей барабана, мм


                                                 (49)



Прочность оси на изгиб обеспечивается.


2.26 Подбор подшипников и проверка их на долговечность


Подшипники выбирается в соответствии с диаметром проточки в зубчатом венце выходного вала редуктора, равной 110 мм (см. рисунок 2.7 и таблицу 2.6). Учитывая это, по таблице И.1[3] выбираем подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные с диаметром наружного кольца D = 110 мм ГОСТ 5720-75.   

Рисунок 2.12 – Основные размеры подшипника


Таблица 2.10 – основные параметры подшипника

Условное обозначение подшипника типа 1000

d

D

B

C

C

e

Y

пластичном

жидком

Масса, кг

H

1212

60

110

22

30200

15500

0,19

3,57

5600

6700

0,88

Долговечность подшипника, млн. об

,                                                   (50)


где С – табличное значение динамической грузоподъемности, по таблице И.1[3] C = 30200 H;

RЭ – эквивалентная нагрузка, Н


                                           (51)


где Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 1;

Rr = R1 – радиальная нагрузка, равная опорной реакции, Н;

V – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца V = 1;

Kб – коэффициент безопасности, принимаем из условий работы механизма  Кб = 1,5;

Т – температурный коэффициент, КТ = 1;

 показатель степени, для шариковых подшипников .




Расчетная долговечность подшипника, час


                                                   (52)


где n – фактическая частота вращения барабана, мин-1.



Для крановых механизмов считается приемлемой долговечность  часов, поэтому чтобы не изменять размеры проточки зубчатого венца выходного вала редуктора, следует принять подшипник более тяжелой или широкой серии с большей динамической грузоподъемностью.


2.27 Крепление конца каната на барабане


Конец каната на барабане крепят накладкой с трапециидальными канавками


Рисунок 2.13 – Крепление каната на барабане накладкой с трапециидальной канавкой

 

Выбираем накладу с двумя болтами.

Напряжение каната в месте крепления на барабане, Н


                                                (53)


где f – коэффициент трения между канатом и барабаном, f = 0,15;

угол обхвата барабана запасными витками каната (), ;

e = 2,74 – основание логарифма.

Сила, растягивающая один болт, Н


                                         (54)


где f1 – приведенный коэффициент трения между канатом и накладкой с трапециидальным сечением канавки


                                                (55)


где угол наклона боковой грани канавки;

угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки накладки к другой.

Сила, изгибающая один болт, Н


                                                   (56)



Суммарное напряжение в каждом болте, Н/мм2


                                      (57)


где k – коэффициент запаса надежности крепления каната, k = 1,5;

l – расстояние от головки болта до барабана, мм (по дну канавки, см рисунок2.13).

l = dк + (4…8)мм,                                             (58)


l = 14 + 6 = 20мм;


d1 – внутренний диаметр резьбы болта, мм.


d1 = dк – 2мм,                                                (59)


d1 = 14 – 2 = 12мм;


допускаемое напряжение на растяжение материала болта, Н/мм2

 

                                                 (60)


где предел текучести материала болта, 240Н/мм2;





Условие прочности выполняется.


2.28 Выбор крюковой подвески


Крюковую подвеску выбираем с учетом грузоподъемности, режима работы, диаметра каната и схемы полиспаста по таблице приложения Г [3] (см. подраздел 2.7). 

Заключение


Как показали проектные и проверочные расчеты, выбранный канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор, соединительные муфты и тормоз отвечают правилам и нормам Госгортехнадзора и обеспечивают выполнение основных положений технического задания.

Конструкция барабана, оси и подшипниковых опор барабана спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований, предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий.

Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный механизм подъема груза отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.    

Список использованных источников


 1 Кучеренко А.Н. Детали машин и подъемно – транспортные устройства отрасли. Расчет механизмов передвижения кранов и крановых тележек: Учебное пособие по курсовому проектированию для студентов специальности 26.01 всех форм обучения. Раздел 1. – Красноярск: КГТА, 1995. – 68 с.

2 Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно – транспортных машин. Минск, «Вэшэйш. школа», 1997. – 272 с.

3 Кучеренко А.Н. Подъемно-транспортные устройства. Проектирование механизмов подъема груза: Учебное пособие для студентов специальностей 26.01, 26.02, 17.04, 17.05 всех форм обучение. – Красноярск: СибГТУ, 2001. – 232с.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.