рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проект разработки управленческого решения

Мощность и функциональность ЕРЦ можно наращивать постепенно, например, такими этапами:

- создание информационного сервера для участников процесса. Отсутствие информации обостряет отношения между ЕРЦ, организациями-клиентами центра и населением. Информационный сервер поможет устранить эти проблемы и снять часть нагрузки с работников ЕРЦ.

- внедрение современных способов оплаты (карты предоплаты, Интернет-платежи). Чем больше возможностей предоставляется гражданам для оплаты ЖКУ, тем меньше будет задолженность.

- прием на обслуживание центром поставщиков прочих услуг: страхования, услуг связи, ГИБДД и так далее.

Хорошо развитый ЕРЦ является удобной базой для постепенного создания общего информационного пространства города. Информация о горожанах, хранящаяся в картотеке лицевых счетов ЕРЦ, при должном оформлении может быть использована во всех соседних структурах, начиная с БТИ и паспортно-визовой службы и заканчивая такими крупными блоками, как образование и здравоохранение. Таким образом, Единый расчетный центр обладает неограниченным потенциалом роста, вплоть до глобальной муниципальной информационной системы.

Таким образом, в рамках данной главы  представим  мероприятия по разработке системы управления жилищно- коммунальным хозяйством города Хабаровск.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Коммунальные платежи представляют собой сравнительно стабильный поток наличных денег. Многие банки стремятся выйти на этот рынок и удержаться на нем. Коммунальные службы (зачастую недовольные существующими механизмами приема платежей) со своей стороны пытаются принимать их самостоятельно. Кроме того, местные администрации пытаются упорядочить работу коммунальных служб и движение платежей. Окончательно запутывают ситуацию субсидии. Можно ли в такой ситуации систематизировать и упорядочить многочисленные информационные потоки, создать благоприятные условия для населения и участвующих организаций?

Эту задачу призвана решить единая городская Система автоматизированного учёта Платежей населения.

Внедрение Системы в масштабах города Хабаровск  обеспечивает[6]:

·                   для плательщиковполучение достоверных сводных счетов о своих задолженностях по месту оплаты, единой пластиковой карточки со своим платежным кодом вместо множества расчетных книжек.

·                   для коммунальных службполучение корректной информации в электронном виде в режиме реального времени об оплатах и плательщиках, что дает возможность  ускорения процесса учета и начисления платежей, резкого снижения его трудоемкости и сводит к минимуму количество невыясненных платежей;

·                   для городской администрации  -  невозможный ранее уровень информации о плательщиках, суммах коммунальных платежей, субсидиях и задолженностях плательщиков;

·                   для банковоперативность и достоверность приема и обработки коммунальных платежей как в точке приема так и в банке в целом, резкое уменьшение процента ошибок, уменьшение трудоемкости обработки оплаченных извещений, увеличение скорости обслуживания, возможность сокращения количества работников, занятых учетом коммунальных платежей, ускорение межбанковских расчетов;

В системе каждому клиенту присваивается платёжный код, соответствующий его адресу. Городские коммунальные службы сопоставляют абонентские номера клиентов платежному коду и периодически (например, раз или два раза в месяц) передают (по электронной почте или на магнитных носителях) информацию о задолженности клиента за коммунальные услуги единой городской Системе. В Системе информация от разных коммунальных служб объединяется в единую городскую базу данных и передается на пункты приёма платежей. В то же время организуется встречный поток информации об уже оплаченных услугах от пунктов приёма платежей Системы, затем, после обработки, в соответствующие коммунальные службы, где производится учет оплаченных услуг и начисление новых сумм платежей.

Таким образом, Система осуществляет[7]:

·                   обмен данными между коммунальными службами и их клиентами, конвертируя данные в единый формат и распределяя информацию о поступивших и начисленных платежах;

·                   верификацию (проверку на корректность) данных, поступающих как от клиентов, так и от коммунальных служб, что позволяет коммунальным службам поддерживать их базы в актуальном состоянии;

·                   обмен информацией о плательщиках с отделом субсидий и паспортным столом;

·                   доставку сводных счетов плательщикам;

·                   хранение и предоставление, по требованию, информации плательщикам о ранее сделанных оплатах.

·                   выпуск единой городской пластиковой карточки-идентификатора с платежным кодом плательщика взамен расчетных книжек;

·                   предоставление отчетов для администрации города;

В дальнейшем Система также возьмёт на себя функции учета и начисления задолженности плательщиков для коммунальных предприятий и начисления субсидий.

Это позволит:

1.                 Значительно улучшить качество обслуживания населения (отсутствие очередей, оперативная информация о состоянии персональных расчётов и изменении тарифов, льготах и т.п.);

2.                 Ввести единый идентификатор, заменив им 5-6 абонентских книжек;

3.                 Упразднить корешки квитанций, как инструмент передачи информации из банков в коммунальные предприятия;

4.                 Обеспечить контроль и повысить скорость движения средств от плательщика к получателю;

5.                 Обеспечить контроль, автоматизировать и упорядочить движение средств бюджета (субсидии и другие пособия);

6.                 Автоматизировать бухгалтерский учёт поступающих платежей в коммунальных предприятиях;

7.                 В любой момент получать разнообразную отчётную информацию;

8.                 В дальнейшем эта же система может быть использована для многих других учётно-информационных целей:

ü                Объединить процесс начисления коммунальных платежей, мобильно и гибко изменять тарифы, производить перерасчёты, применять льготы;

ü                Организовать для населения систему получения всех видов справок;

ü                Выработать схемы взаимозачётов между предприятиями города по платежам за коммунальные услуги;

Внедрение Системы города Хабаровск будет производиться без привлечения средств бюджета и коммунальных предприятий и не приведёт в период эксплуатации ни к каким дополнительным затратам с их стороны по сравнению с существующими сейчас.

ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Данная Система предусматривает централизацию процесса сбора платежей за коммунальные и другие услуги с целью обеспечения быстрого и точного доведения средств от плательщика к получателю и уменьшения обращений граждан в коммунальные и другие обслуживающие предприятия.

Осуществление платежей

Житель города Хабаровск , являющийся абонентом коммунальных и других предприятий, получает идентификационную карту с указанием адреса абонента (вместо существующих в настоящее время нескольких расчётных книжек).

Расчёты с помощью карты производятся в сети Расчётных Пунктов, охватывающей как существующие, так и новые места приёма платежей, следующим образом[8]:

- на автоматизированном рабочем месте с помощью карты клиент получает информацию о состоянии своих расчётов по всем видам коммунальных и других услуг в виде специального бланка;

- на этом бланке по каждому виду коммунальных платежей проставлена сумма задолженности (или начисления) и имеется графа для написания сумм, которые клиент платит в настоящий момент;

- проставив в бланк суммы по видам платежей, клиент подаёт его вместе с деньгами кассиру, который принимает оплату и выдаёт чек;

Информация о совершённых платежах собирается и обрабатывается процессинговым центром. Затем в электронном виде пересылается коммунальным предприятиям для разнесения по лицевым счетам абонентов, и контроля поступления средств на расчётный счет в банке.

Составные элементы Системы и их функции

Специализированная программа в обслуживающем предприятии

1.                 передаёт в систему информацию о начисленных абонентам суммах и задолженностях;

2.                 принимает из системы информацию о совершенных платежах и передаёт её в программный комплекс поставщика услуг;

Расчётные Пункты

1.                 выдача информации о состоянии расчётов;

2.                 приём оплаты за коммунальные и другие услуги;

Центр обработки данных

1.                 сбор, обработка информации о платежах;

2.                 приём и рассылка информации для всех участников системы;

3.                 выпуск и замена карт;

4.                 регистрация рабочих мест (терминалов) системы;

5.                 техническая поддержка терминалов системы;

Места размещения расчётных пунктов системы

Расчётные пункты системы размещаются во всех районах города с учётом плотности населения и пропускной способности рабочих мест. Оборудуются терминалами для получения информации с помощью идентификационных пластиковых карт и автоматизированными рабочими местами кассиров для приёма платежей.

Компоненты системы

Процессинговый центр в составе:

·     Сервер базы данных         

·     Сервер безопасности                 

·     Сетеобразующие компоненты

·     АРМ системного бухгалтера

·     АРМ администратора базы данных

·     Сетевой принтер

ЖЭКи, имеющие пункты приема платежей

АРМ кассира-оператора

Принтер

Фискальный регистратор

Штрихкодовый сканер

Модем

Коммунальные предприятия

АРМ обмена информацией                                                 

Модем

Банки, имеющие пункты приема платежей

АРМ кассира-оператора                                                      

Принтер

Фискальный регистратор

Штрихкодовый сканер

Модем                

Состав рабочих мест и основные функции процессингового центра

Администратор баз данных и администратор Системы

Администрирование программного обеспечение. Архивирование и восстановление. Контроль нештатных ситуаций.

Рабочее место администратора Системы должно позволять осуществлять контроль и управление за корректностью всех операций, проводимых на всех рабочих местах функционирующих в Системе.

Бухгалтер АРМа Системы

Связь с пунктами приема платежей и предприятиями. Контроль баланса. Связь с банками по вопросам инкассации. Прием данных электронной инкассации точек, системы.

Работа с клиентами (справки, претензии). “Ручные“ бухгалтерские проводки. Обеспечение кассовых операций. Контроль правильности перечисления средств в электронном виде и правильности регистрации всех операций, проводимых Системой. Обработка нештатных ситуаций.

Прием и подготовка к инкассации наличных.

Выпуск карты. Выдача справок о состоянии расчетов.

Инкассатор транзакций

Передача информации из пунктов приема платежей в процессинговый центр и загрузка информации от коммунальных предприятий.

Инженер-электронщик

Эксплуатация оборудования общего назначения (компьютеры, периферийное, сетевое оборудование, средства телекоммуникаций). Загрузка программного обеспечения и ключей.

Перечень операций, выполняемых системой

Для формирования бухгалтерских проводок и получения отчетов, в системе используется таблица операций сумм (таблица 5, приложение Д).

Обмен данными с участниками

Каждый участник  Системы согласовывает с фирмой-разработчиком документ, регламентирующий порядок обмена информацией в электронном виде. В документе прописываются виды и размеры необходимых файлов, а также процедуру обмена электронных ключей при обмене с банками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.