рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений

Разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений

Саратовский государственный аграрный университет

им. Н.И. Вавилова

Сельскохозяйственный институт


Кафедра технического обеспечения аграрных технологий





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:


разработка операционной технологии по

внесению твердых органических удобрений




























Саратов  2003

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                               3


I. Разработка операционной технологии с

 обоснованием  оптимального состава

 машинно-тракторного агрегата                             4


1.1. Назначение операции                                                         4


1.2. Агротехнические требования                                                     6


1.3. Энергетика                                                                                     8


1.4. Расчет состава машинно-тракторного агрегата                      12


1.5. Подготовка агрегата к работе                                                    14


1.6. Определение производительности

машинно-тракторного агрегата                                                 16


1.7. Подготовка поля                                                                          18


1.8. Контроль и оценка качества работы                                         20


1.9. Эксплуатационные затраты при работе агрегата           21


1.10. Мероприятия по охране труда и технике

безопасности                                                                              24


Выводы и предложения                                                              25


Литература                                                                                           26

Введение


Механизация является одним из главных направлений технического прогресса в сельском хозяйстве. Внедрение ма­шин должно повысить производство продуктов и снизить удельные затраты на их производство. Однако экономичес­кий эффект от приобретения одной и той же машины для различных сельскохозяйственных зон неодинаков. Пополне­ние хозяйств новой техникой должно быть плановым, научно обоснованным. Разграничивают планирование на текущий период и перспективу.

При планировании на текущий период следует принимать во внимание наличие техники в расчетном хозяйстве, заплани­рованную структуру посевных площадей, технико-экономичес­кие показатели машин, находящихся в серийном производстве, аналитическую зависимость влияния продолжительности работ на урожайность культур, закупочные цены на продукты, а также возможности сельскохозяйственного машиностроения.

Интенсификация сельскохозяйственного производства – одно из основных направлений значительного роста урожайно­сти культур.

Разработка и внедрение интенсивных технологий основы­ваются на использовании высокоурожайных, устойчивых к по­леганию сортов, обеспечении нормальной кислотности почв и сбалансированного наличия в ней питательных веществ, дроб­ного внесения в период вегетации оптимальных доз азотных удобрений; применении регуляторов роста, интегрированной системы защиты растений.

Большое значение придается своевременному и качествен­ному выполнению всех производственных процессов.

Для качественного выполнения подкормки растений, вне­сения пестицидов в определенные фазы развития растений с минимальным отрицательным влиянием ходовых систем на поч­ву рекомендуется использовать постоянную технологическую колею. Необходимо обеспечить рациональное использование материально-технических агрегатов для выполнения производственных процессов в лучшие агротехнические сроки при минимально возможных затратах труда и средств.

Целью данной курсовой работы является разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений


I. Разработка операционной технологии с обоснованием оптимального состава машинно-тракторного агрегата


1.1. Назначение операции


Главным резервом роста урожайности всех сельскохозяйст­венных культур является применение удобрений. Учеными ряда стран доказано, что более 50% прибавок урожая формируется за счет их применения. По затратам труда и стоимости операции, связанные с применением удобрений, относятся к числу наибо­лее емких в сельскохозяйственном производстве и представляют проблему рационального их использования.

На рис. 1 представлена концептуальная модель получения урожая.




Рис. 1. Концептуальная модель получения урожая


Видно, что технология применения удобрений оп­ределяется их видом и способом внесения, кроме того, она вклю­чает технологические схемы и технические средства.

Органические удобрения в зависимости от их влажности подразделяются на твердые (40-80%) и жидкие (88,5-89,5% – свиней, 90–91,5% – крупного рогатого скота).

Минеральные удобрения более концентрированные, они могут быть простыми и сложными, как в твердом виде (гранули­рованные и кристаллические), так и в жидком (эмульсии, сус­пензии, растворы). Как исключение безводный аммиак пред­ставляет собой парожидкостную смесь.

Известковые удобрения находятся в твердом виде (гранули­рованные, пылевидные).

Поверхностное и внутрипочвенное внесение может осуще­ствляться сплошным и локальным способами.

1.2. Агротехнические требования


Разнообразие видов удобрений их состояний, концентра­ция обуславливает применение пяти технологических схем вне­сения.

Прямоточная технологическая схема внесения включает опе­рации: погрузку в транспортно-технологические средства, транс­портировку и распределение в поле поверхностным или внутри-почвенным способом, т. е. движение удобрения от места хранения до почвы идет без разрыва во времени, а это исключа­ет необходимость в создании промежуточных площадок для хра­нения и последующую погрузку в распределительные средства. Однако для достижения высокой эффективности использования всего комплекса погрузочных, вспомогательных, транспортно-технологических средств при больших расстояниях транспорти­рования требуется значительное количество последних.

Для перевалочной схемы характерны доставка удобрений на край поля или в кучи на само поле транспортом общего назна­чения, последующая погрузка в распределители, которые пере­мещаются в пределах поля и вносят удобрения внутрипочвенно или на ее поверхность. При такой схеме возможно применение высокопроизводительного большегрузного транспорта, сокраще­ние агротехнических сроков внесения удобрений, уменьшение потребности в специализированных распределителях. В этом случае наблюдается разрыв потока удобрений от места хранения до почвы во времени.

Перегрузочная технологическая схема от перевалочной от­личается тем, что удобрения, доставленные на край поля или на само поле, из транспорта общего назначения перегружают­ся в технологическую емкость распределителя, после чего осу­ществляется их внесение. Здесь нет разрыва потока удобрений во времени, что исключает операцию погрузки удобрений в поле, но возникает негативное явление – взаимозависимость транспортных и распределительных средств, так называемая «жесткая» связь циклов одних и других технологических средств. Равенство циклов или их кратность в практике обес­печить трудно, кроме того, должно соблюдаться равенство грузоподъемностей. Это снижает эффективность применения пе­регрузочной схемы.

Перегрузка удобрений из транспортного средства в распре­делитель может осуществляться по ряду вариантов[1], с. 116:

Ø     применение полевой передвижной перегрузочной эстака­ды, на которую въезжает автосамосвал и перегружает в техноло­гическую емкость распределителя удобрений;

Ø     использование автосамосвалов с предварительным подъе­мом кузова;

Ø     осуществлять распределение удобрений разбрасывателями с низко опускающимся кузовом.

Негативные последствия - «жесткая» связь, соблюдение равенства грузоподъемностей транспортного и распределитель­ного средства могут быть устранены применением промежуточ­ных полевых емкостей – перегрузчиков – компенсаторов, куда удобрения перегружают из транспортных средств, а затем загру­жают в распределители (возможна и самозагрузка).

При двухфазной технологической схеме распределение удо­брений по полю осуществляется в два приема:

Ø     раскладка куч удобрений на поле с предварительной ее раз­меткой, учитывающей дозу внесения, вес куч, ширину захвата машины, осуществляющую распределение удобрений на втором этапе;

Ø     распределение удобрений по полю из куч.

Основными требованиями, обеспечивающими качество рас­пределения удобрений, являются: применение на доставке удобрений в поле транспортных средств одинаковой грузоподъем­ности, микрорельеф поля должен быть выровнен.

Комбинированная схема отличается от перевалочной тем, что жидкие удобрения (жидкие органические) транспортируют­ся в полевые хранилища-накопители по напорному трубопро­воду. Из накопителей на краю поля посредством насосных уста­новок или самозагрузкой жидкие удобрения загружаются в технологические емкости распределителей.

1.3. Энергетика


Машинно-тракторный агрегат – основная разновидность сельскохозяйственного машинного агрегата, энергетическим средством для которого служит трактор или самоходная машина. В тяговом агрегате трактор используют как тяговое энергетическое средство (например, вспашка, лущение, боронование). В тягово-приводном агрегате трактор используют для перемещения машин и вращения их рабочих органов (фрезирование, рассадопосадочные), осуществляется отвалом отбора мощности (ВОМ) и еще через гидропривод (при помощи гидравлики трактора). В приводном агрегате мощность двигателя трактора расходуется на привод механизмов рабочих машин. Исходя из конкретных условий внесения твердых органических удобрений выбраны марки следующие марки тракторов и сельскохозяйственных машин: трактор К-701 и машина ПРТ-16М, трактор Т70СМ и машина МТТ-Ф-8.

Приведем их описание и технические характеристики.

Трактор К-701.

Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости, тягового класса 5.

Предназначен для выполнения в агрегате с широко­захватными машинами различных сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снего­задержание), транспортных, дорожно-строительных, ме­лиоративных, землеройных и других работ.

На тракторе установлен четырехтактный, двенадцатицилиндровый, V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) с запуском от электростартера с предва­рительной прокачкой маслозакачивающим насосом. Для облегчения запуска в холодное время года служит пред­пусковой подогреватель.

Силовая передача состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов гидросистем управления по­воротом и навесным оборудованием; механической, двенадцатискоростной, четырехрежимной коробки передач с зубчатыми колесами постоянного зацепления и фрикцион­ными элементами; открытой карданной передачи с иголь­чатыми подшипниками; ведущих мостов.

Коробка передач с механизмом переключения передач внутри каждого режима без разрыва потока мощности. В коробке передач может быть установлен ходоуменьшитель.

Ведущие мосты с автоматической блокировкой диффе­ренциала жестко соединены с рамой. Задний мост можно отключать, передний включен постоянно. Конечная пере­дача планетарная.

Управление трактором прямое и реверсивное при по­мощи рулевого колеса через червячную передачу и распре­делитель золотникового типа. Механизмом поворота служит рама, шарнирно сочлененная с двумя силовыми гидроцилиндрами двойного действия.

Ходовая часть состоит из четырех односкатных колес с шинами низкого давления с протектором повышенной проходимости. Все колеса оборудованы колодочными тор­мозами с пневматическим ножным приводом. Ручной сто­яночный тормоз дисковый, установлен на переднем мосту.

Кабина цельнометаллическая, двухместная, гермети­зированная, с отоплением и вентиляцией. Сиденье подрес­соренное, регулируемое по росту и массе водителя.

Привод прицепных и навесных машин от независимого ВОМ (односкоростной с задним расположением).

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравли­ческой системой, трехточечным механизмом навески, гид­рокрюком и прицепной скобой.

Система электрооборудования постоянного тока, однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Минус выведен на массу.

Рекомендуется для зон:   2 . . . 3,   5 . . . 14,   16... 20.

Техническая характеристика

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)                                 198,6 (270)

Частота вращения, мин-1:

коленчатого вала двигателя                                                           1900

ВОМ                                                                                                 1000

Диаметр цилиндра, мм                                                                              130

Ход поршня, мм                                                                                          140

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности,

г/кВт*ч (г/л.с.*ч)                                                                                         258 (190)

Число передач:

переднего хода                                                                                16

заднего                                                                                             8

Диапазон скоростей движения, км/ч                                                        2,9 ... 33,8

Вместимость топливных баков, л                                                             640 (2*320)

Шины                                                                                                           28,1R26

Уровень шума на рабочем месте, дБА                                                      85

Максимальная концентрация пыли, мг/м3                                               10

Давление в шинах, МПа (кгс/см3)                                                  0,14 … 0,17  (1,4 … 1,7)

Минимальный дорожный просвет, мм                                                    430

Продольная база, мм                                                                                  3200

Колея, мм                                                                                                    2115

Наименьший радиус поворота, мм                                                           7200

Габаритные  размеры,   мм                                                                        7400*2850*3685

Масса (конструкционная) с основным оборудованием, кг                    1240

Трактор Т-70СМ.

Гусеничный, пропашной, тягового класса 2, является модернизацией трактора Т-70С. Предназначен для выпол­нения в агрегате с навесными, полунавесными и при­цепными гидрофицированными машинами всего комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы, высеваемой с междурядьями 45 и 60 см, и других пропашных культур. Можно использовать на работах общего назначения.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.