рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений

На   тракторе   установлен   бескомпрессорный   четырехцилиндровый   четырехтактный   дизельный   двигатель   Д-241Л с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером Остов трактора состоит из полурамы, выполненной из двух лонжеронов,   связанных   между   собой передним брусом, и корпусов: главной муфты сцепления, КП, заднего  моста,  конечных  передач. Спереди  и  сзади он  подрессорен четырьмя круглыми, поперечно расположенными торсионами (по два спереди и сзади)

Коробка передач механическая, восьмиступенчатая, с передвижными шестернями  и блокировочным устройством, исключающим запуск дизеля при включенной пере­даче.

Для выполнения работ общего назначения трактор ком­плектуется гусеничной цепью шириной 30 см.

На тракторе установлен задний ВОМ, имеющий незави­симый и синхронный приводы. Независимый привод осу­ществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и позволяющий получать две скорости враще­ния.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросисте­мой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяй­ственных машин.

Машины присоединяют при помощи прицепного устрой­ства, устанавливаемого на задние концы продольных тяг механизма навески.

Трактор обслуживает один тракторист.

Рекомендуется для зон: 1 ... 9, 11 ... 13, 15 ... 17, 19


Техническая характеристика

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)                                             51,5 (70)

Частота вращения, мин-1:

коленчатого вала двигателя 2100

BОM независимого (синхронного, об/1м пути)                                      540 и 1500 (5,3)

Диаметр цилиндра, мм                                                                                          110

Ход поршня, мм                                                                                                      125

Удельный расход топлива ври эксплуатационной

мощности, г/кВт-ч (г/л.с.*ч)                                                                                  242 (175)

Число передач:

переднего  хода                                                                                           8

заднего                                                                                                         2

Диапазон скоростей движения, км/ч                                                                    1,58 … 11,36

Вместимость топливного бака, л                                                                                      160

Колея  (расстояние между серединами гусениц), мм                                         1350

Продольная база, мм                                                                                              1895

Ширина звена гусениц, мм                                                                                               200 и 300

Среднее удельное давление на почву соответственно при ширине

гусениц  200 и 300 мм,  МПа (кгс/см2)                                                                  0,07 и 0,05

(0,7 и 0,5) 

Максимальный уровень шума в кабине, дБА                                                      84

Наименьший радиус поворота, мм                                                                       2500

Дорожный просвет (на твердом грунте), мм                                                       460

Габаритные размеры, мм:

длина по   концам    нижних   тяг   заднего навесного                           3300

ширина по наружным кромкам гусениц соответственно

при ширине гусеницы 20 и 30 см                                                             1550 и 1650

высота                                                                                                          2970

Масса, кг                                                                                                                  4040


Машина для внесения твердых органических удобрений ПРТ-16М.

Предназначена для транспортировки и сплошного поверхностного внесения органических удобрений, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой транспортером назад (при снятом разбрасывающем устройстве). Грузоподъемность 16 т.

Машина состоит из рамы, кузова, подающего транспортера, разбрасывающего устройства, механизма привода разбрасывающего устройства и привода транспортера, ходовой системы с тормозами, электрооборудования.

Работа ведется челночным способом. Агрегатируется с трактором типа К-701. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для зон 1…10.

Техническая характеристика

Производительность в час основного времени, т                                              65

Ширина внесения удобрений, м                                                                          7…8

Погрузочная высота, мм:

            по основным бортам                                                                                  2240

            по надставным бортам                                                                               2480

            по полу платформы                                                                                    1490

Рабочая скорость, м/с                                                                                             до 1,2

Дорожный просвет, мм                                                                                         370

Габаритные размеры в рабочем положении, мм                                                            8100*2500*2480

Масса, кг                                                                                                                  5325


Машина для внесения твердых органических удобрений МТТ-Ф-8.

Предназначена для транспортировки и сплошного поверхностного внесения твердых органических удобрений, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой назад. Агрегатируется с колесными тракторами классов 1, 4 и 2. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для зон 1…20.

Техническая характеристика

Производительность в час основного времени, т                                              97

Грузоподъемность, т                                                                                              8

Вместимость кузова, м3:

базовой машины без учета насыпного конуса                                         5,6

с надставными бортами для перевозки измельченных кормов             не менее 20

Погрузочная высота, мм:

            по основным бортам                                                                                  3200

            с надставными бортами                                                                             3100

Ширина внесения удобрений, м                                                                           7…8

Доза внесения удобрений, т/га                                                                             10;20;30;40;50;60

1.4. Расчет состава машинно-тракторного агрегата


После выбора марки сельскохозяйственной машины (ПРТ-16М и МТТ-Ф-8) подсчитывается тяговое сопротивление рабочих органов:


Rм = КВм  –

это неполное сопротивление машины (частичное сопротивление).


Определяем тяговое усилие, которое мог бы дополнительно развить трактор за счет мощности, расходуемой через ВОМ.:


RВОМ = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ)  ,


где km – коэффициент полезного действия машины; ее трансмиссии (0,92 – 0,9)

             Vр  – рабочая скорость агрегата, км/ч.

        hВОМ – коэффициент полезного действия привода механизма ВОМ (0,85 – 0,9).


Рассчитывается приведенное тяговое сопротивление:


Rпр = Rм + RВОМ  .


Определяем необходимое минимальное усилие трактора:


Ркр = Rпр/h’b  .


Коэффициент используемого тягового усилия трактора:


ηи = Rпр / Ркр.



Поскольку рабочая скорость машинно-транспортного агрегата с ПРТ-16 составляет до 12 км/ч, то трактор К-701 будет агрегироваться с этой машиной на 7 (7,78) и 8 (9,39) передачах.


Rм = КВм = 0,9*8 = 7,2 (кН);


RВОМ (7) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/(7,78*0,85) = 22,04 (кН),

RВОМ (8) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*15)/(9,39*0,85) = 18,2 (кН);


Rпр (7) = Rм + RВОМ (7) = 7,2 + 22,04 = 29,2 (кН),

Rпр (8) = Rм + RВОМ (8) = 7,2 + 18,2 = 25,4 (кН);

η3/1 = 29,2/55 = 0,5,

η2/2. = 29,2/50,5 = 0,57,

η3/1 = 29,2/42,5 = 0,7.



Трактор Т70СМ будет агрегироваться с машиной МТТ-Ф-8 на 6 (11,2) и 7 (9,41) передачах.


Rм = КВм = 0,9*8 = 7,2 (кН);


RВОМ (6) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/ (11,42*0,85) = 12,5 (кН),

RВОМ (7) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/ (9,41*0,85) = 14,9 (кН);


Rпр (6) = Rм + RВОМ (6) = 7,2 + 12,5 = 19,7 (кН);

Rпр (7) = Rм + RВОМ (7) = 7,2 + 14,9 = 22,1 (кН)


η6 = 19,7/20,3 = 0,9,

η7 = 22,1/14,8 = 1,4.


Полученные результаты расчетов коэффициентов тягового усилия трактора К-701 свидетельствуют, что на 8 передаче используется (в зависимости от режима) 57% и 70%, для Т-70СМ на 6 передаче – 90%, что говорит о достаточно хорошей загруженности машинно-транспортных агрегатов.


1.5. Подготовка агрегата к работе


Кинематическая длина агрегата подсчитывается по формуле:


Lk = Lт + Lсц + Lм,   м,


где Lт – кинематическая длина трактора, м;

Lсц – кинематическая длина сцепки, м

Lм – кинематическая длина сельскохозяйственной машины, м.


Определим кинематическую длину каждого из агрегатов.


I агрегат (К-701 + ПРТ16М):


Lk = Lт + Lсц + Lм  = 3,35 + 8,1 = 11,45 (м).


I агрегат (Т70СМ + МТТ-Ф-8):


Lk = Lт + Lсц + Lм  = 1,895 + 10,7 = 12,595 (м).


В полевых условиях рабочая ширина захвата агрегата по показателю равномерности распределения удобрений определя­ется в такой последовательности.

На площадке или на ровном участке поля расставляют два ряда учетных площадок (противней) на ширину, равную ориен­тировочному расстоянию между смежными приходами агрегата.

По ряду противней, сначала с левой его стороны, при об­ратном ходе - с правой, проходит агрегат, рассевает удобрения на учетные площадки; следующий проход агрегата по ряду протвиней начинают с его правой стороны.

После четырех проходов агрегата (по два в противополож­ных направлениях) удобрения из противней собирают и взве­шивают. Обрабатывая результаты взвешивания, определяют не­равномерность распределения удобрений на выбранной ширине захвата.

Равномерность распределения удобрений по ширине захва­та агрегата оценивается коэффициентом вариации количества. Расстояние, при котором неравномерность не превышает 25% (для пневморазбрасывателей химических мелиорантов 30%), принимают за рабочую ширину захвата агрегата.

Установить фактическую дозу внесения удобрений можно методом замера количества удобрений и пройденного пути аг­регата по формуле:


Дф = (10000*Q)/L*Bp,


где   Q  - вес удобрений, внесенный на контрольный участок поля, т;

L - длина контрольного участка, м;

Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м.




1.6. Определение производительности

машинно-тракторного агрегата


Производительность машинно-тракторного агрегата зависит от конструктивных параметров трактора, машины и агрегата в целом, а также от природных условий, режима и организации производственного процесса.

Производительность машинно-тракторного агрегата – это количество, выполненное им в единицу времени (ч), работы, определенного вида и качества, измеренной в соответствующих единицах (Pa, т, м3).

Производительность машинно-тракторного агрегата при полевых работах зависит от ширины, скорости движения, времени полезного использования машины. Различают теоретическую, техническую и действительную производительность.

Действительную производительность подвижных машинно-тракторных агрегатов рассчитывают по формулам:


часовая                         Wч = 0,1ВрVрτ, га/ч;


сменная                         Wсм = 0,1ВрVрTсмτ, га/смену,


где    Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м;

VP - рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

Тсм - время смены, (7 ч);

τ - коэффициент использования времени смены.

Коэффициент τ учитывает снижение сменной производительно­сти агрегата из-за наличия простоев и неэффективного использова­ния времени. При его выборе следует учитывать, что у агрегатов имеющих небольшую ширину захвата коэффициент больше, чем у широкозахватных агрегатов, а также, что с увеличени­ем длины гона коэффициент повышается.

Рабочую ширину захвата агрегата определяют по выражению


ВР = βВк, м,


где β - коэффициент использования ширины захвата.

Рабочую скорость движение агрегата определяют по выражению


VР = Vt(1-δ), км/ч,


где    Vt - теоретическая (расчетная) скорость движения агрегата, км/ч;

   δ - коэффициент буксования.


Рассчитаем действительную (часовую и сменную производительность) агрегата на базе трактора К-701.

 

ВР = βВк = 1,0 * 7 = 7 (м);


VР = Vt(1-δ) = 8 (1-0,08) = 7,36 (км/ч);


Wч = 0,1ВрVрτ = 0,1 * 7 * 7,36 * 0,8 = 4,12 (га/ч);


Wсм = 0,1ВрVрTсмτ  = 4,12 * 7 = 28,84 (га/смена).


Производительность второго агрегата (трактор Т-70СМ):


ВР = βВк = 1,0 * 7 = 7 (м);


VР = Vt(1-δ) = 11 (1-0,04) = 10,56 (км/ч);


Wч = 0,1ВрVрτ = 0,1 * 7 * 10,56 * 0,8 = 5,9 (га/ч);


Wсм = 0,1ВрVрTсмτ  = 5,9 * 7 = 41,3 (га/смена).

1.7. Подготовка поля


Оба машинно-тракторных агрегата использую челночный способ движения с беспетливым комбинированным поворотом.

Ширина загона связана с его длиной. Каждой длине загона для данного состава агрегата соответствует своя оптимальная ширина.

Значение оптимальной ширины загонов для различных способов движения определяют по уравнениям:


Сопт = , м,


где L - длина загона, м;

       Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м.

Радиус поворота навесного агрегата с одной машиной принима­ют равным радиусу поворота трактора.

Для разворотов агрегата на краю поля оставляют поворотные по­лосы. Сначала необходимо определить длину выезда агрегата за кон­трольную линию е.

Обычно длину выезда принимают в следующих пределах (для навесных агрегатов):


е = (0...0,2) LК, м.


Затем рассчитывают, в зависимости от способа поворота, мини­мальную ширину поворотной полосы Еmin.


Определяют, какое число проходов должен сделать агрегат, что­бы обработать поворотную полосу:


nп = Еmin / Вр.


Теперь принимают окончательное решение о ширине поворотной полосы:


Е = nп Вр,    м.

Произведем расчеты (трактор К-701):



Сопт =  =  = 230, м;


е = 0,2 LК = 0,2 * 11,45 = 2,29 (м);


nп = Еmin /Вр = (1,1R + e + 0,5 Вр) / Вр = (1,1* 7,2 + 2,29 + 0,5*7) /7 = 1,96

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.