На
тракторе установлен бескомпрессорный четырехцилиндровый четырехтактный
дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива, жидкостным
охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового
двигателя с электростартером Остов трактора состоит из полурамы, выполненной из
двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: главной
муфты сцепления, КП, заднего моста, конечных передач. Спереди и сзади он
подрессорен четырьмя круглыми, поперечно расположенными торсионами (по два
спереди и сзади)
Коробка
передач механическая, восьмиступенчатая, с передвижными шестернями и
блокировочным устройством, исключающим запуск дизеля при включенной передаче.
Для
выполнения работ общего назначения трактор комплектуется гусеничной цепью
шириной 30 см.
На
тракторе установлен задний ВОМ, имеющий независимый и синхронный приводы.
Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной
редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и позволяющий получать две
скорости вращения.
Трактор
оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески с
автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных
машин.
Машины
присоединяют при помощи прицепного устройства, устанавливаемого на задние
концы продольных тяг механизма навески.
Трактор
обслуживает один тракторист.
Рекомендуется
для зон: 1 ... 9, 11 ... 13, 15 ... 17, 19
Техническая характеристика
Эксплуатационная мощность двигателя,
кВт (л.с.) 51,5 (70)
Частота вращения, мин-1:
коленчатого вала
двигателя 2100
BОM независимого (синхронного, об/1м пути) 540
и 1500 (5,3)
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива ври
эксплуатационной
мощности, г/кВт-ч (г/л.с.*ч) 242
(175)
Число передач:
переднего хода 8
заднего 2
Диапазон скоростей движения,
км/ч 1,58 …
11,36
Вместимость топливного бака, л 160
Колея (расстояние между серединами
гусениц), мм 1350
Продольная база, мм 1895
Ширина звена гусениц, мм 200
и 300
Среднее удельное давление на почву
соответственно при ширине
гусениц 200 и 300 мм, МПа (кгс/см2)
0,07 и 0,05
(0,7
и 0,5)
Максимальный уровень шума в кабине,
дБА 84
Наименьший радиус поворота, мм 2500
Дорожный просвет (на твердом грунте),
мм 460
Габаритные размеры, мм:
длина по
концам нижних тяг заднего навесного 3300
ширина по наружным
кромкам гусениц соответственно
при ширине
гусеницы 20 и 30 см 1550
и 1650
высота 2970
Масса,
кг 4040
Машина для внесения твердых органических
удобрений ПРТ-16М.
Предназначена для транспортировки и сплошного
поверхностного внесения органических удобрений, а также для перевозки различных
сельскохозяйственных грузов с выгрузкой транспортером назад (при снятом
разбрасывающем устройстве). Грузоподъемность 16 т.
Машина состоит из рамы, кузова, подающего
транспортера, разбрасывающего устройства, механизма привода разбрасывающего
устройства и привода транспортера, ходовой системы с тормозами, электрооборудования.
Работа ведется челночным способом. Агрегатируется с
трактором типа К-701. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для зон 1…10.
Техническая характеристика
Производительность
в час основного времени, т 65
Ширина внесения
удобрений, м 7…8
Погрузочная высота,
мм:
по
основным бортам 2240
по
надставным бортам 2480
по полу
платформы 1490
Рабочая скорость,
м/с до
1,2
Дорожный просвет,
мм 370
Габаритные размеры
в рабочем положении, мм 8100*2500*2480
Масса, кг 5325
Машина для внесения твердых органических
удобрений МТТ-Ф-8.
Предназначена для транспортировки и сплошного
поверхностного внесения твердых органических удобрений, а также для перевозки
различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой назад. Агрегатируется с
колесными тракторами классов 1, 4 и 2. Обслуживает тракторист. Рекомендуется
для зон 1…20.
Техническая характеристика
Производительность
в час основного времени, т 97
Грузоподъемность, т 8
Вместимость кузова,
м3:
базовой
машины без учета насыпного конуса 5,6
с
надставными бортами для перевозки измельченных кормов не менее 20
Погрузочная высота,
мм:
по
основным бортам 3200
с
надставными бортами 3100
Ширина внесения
удобрений, м 7…8
Доза внесения
удобрений, т/га 10;20;30;40;50;60
1.4. Расчет состава машинно-тракторного агрегата
После выбора марки сельскохозяйственной машины
(ПРТ-16М и МТТ-Ф-8) подсчитывается тяговое сопротивление рабочих органов:
Rм = КВм –
это неполное сопротивление машины (частичное
сопротивление).
Определяем тяговое усилие, которое мог бы
дополнительно развить трактор за счет мощности, расходуемой через ВОМ.:
RВОМ = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) ,
где km – коэффициент полезного действия машины; ее
трансмиссии (0,92 – 0,9)
Vр – рабочая скорость агрегата, км/ч.
hВОМ – коэффициент полезного действия привода механизма
ВОМ (0,85 – 0,9).
Рассчитывается приведенное тяговое
сопротивление:
Rпр = Rм + RВОМ
.
Определяем необходимое минимальное усилие
трактора:
Ркр = Rпр/h’b .
Коэффициент используемого тягового усилия
трактора:
ηи = Rпр / Ркр.
Поскольку рабочая скорость машинно-транспортного агрегата
с ПРТ-16 составляет до 12 км/ч, то трактор К-701 будет агрегироваться с этой
машиной на 7 (7,78) и 8 (9,39) передачах.
Rм = КВм = 0,9*8 = 7,2 (кН);
RВОМ (7) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/(7,78*0,85) = 22,04 (кН),
RВОМ (8) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*15)/(9,39*0,85) = 18,2 (кН);
Rпр (7) = Rм + RВОМ (7)
= 7,2 + 22,04 = 29,2 (кН),
Rпр (8) = Rм + RВОМ (8)
= 7,2 + 18,2 = 25,4 (кН);
η3/1 = 29,2/55 = 0,5,
η2/2. = 29,2/50,5 = 0,57,
η3/1 = 29,2/42,5 = 0,7.
Трактор Т70СМ будет агрегироваться с машиной МТТ-Ф-8
на 6 (11,2) и 7 (9,41) передачах.
Rм = КВм = 0,9*8 = 7,2 (кН);
RВОМ (6) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/ (11,42*0,85) = 12,5 (кН),
RВОМ (7) = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) = (3,6*0,9*37)/ (9,41*0,85) = 14,9 (кН);
Rпр (6) = Rм + RВОМ (6)
= 7,2 + 12,5 = 19,7 (кН);
Rпр (7) = Rм + RВОМ (7)
= 7,2 + 14,9 = 22,1 (кН)
η6 = 19,7/20,3 = 0,9,
η7 = 22,1/14,8 = 1,4.
Полученные результаты расчетов коэффициентов тягового
усилия трактора К-701 свидетельствуют, что на 8 передаче используется (в
зависимости от режима) 57% и 70%, для Т-70СМ на 6 передаче – 90%, что говорит о
достаточно хорошей загруженности машинно-транспортных агрегатов.
1.5. Подготовка агрегата к работе
Кинематическая длина агрегата подсчитывается по
формуле:
Lk = Lт
+ Lсц
+ Lм,
м,
где Lт – кинематическая длина трактора, м;
Lсц – кинематическая длина сцепки, м
Lм – кинематическая длина сельскохозяйственной
машины, м.
Определим кинематическую длину каждого из агрегатов.
I агрегат
(К-701 + ПРТ16М):
Lk = Lт
+ Lсц
+ Lм =
3,35 + 8,1 = 11,45 (м).
I агрегат
(Т70СМ + МТТ-Ф-8):
Lk = Lт
+ Lсц
+ Lм =
1,895 + 10,7 = 12,595 (м).
В
полевых условиях рабочая ширина захвата агрегата по показателю равномерности
распределения удобрений определяется в такой последовательности.
На
площадке или на ровном участке поля расставляют два ряда учетных площадок (противней)
на ширину, равную ориентировочному расстоянию между смежными приходами
агрегата.
По
ряду противней, сначала с левой его стороны, при обратном ходе - с правой, проходит
агрегат, рассевает удобрения на учетные площадки; следующий проход агрегата по
ряду протвиней начинают с его правой стороны.
После
четырех проходов агрегата (по два в противоположных направлениях) удобрения из
противней собирают и взвешивают. Обрабатывая результаты взвешивания, определяют
неравномерность распределения удобрений на выбранной ширине захвата.
Равномерность
распределения удобрений по ширине захвата агрегата оценивается коэффициентом
вариации количества. Расстояние, при котором неравномерность не превышает 25%
(для пневморазбрасывателей химических мелиорантов 30%), принимают за рабочую
ширину захвата агрегата.
Установить
фактическую дозу внесения удобрений можно методом замера количества удобрений и
пройденного пути агрегата по формуле:
Дф = (10000*Q)/L*Bp,
где
Q - вес удобрений, внесенный на контрольный участок поля, т;
L - длина контрольного участка, м;
Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м.
1.6. Определение производительности
машинно-тракторного агрегата
Производительность машинно-тракторного агрегата
зависит от конструктивных параметров трактора, машины и агрегата в целом, а
также от природных условий, режима и организации производственного процесса.
Производительность машинно-тракторного агрегата – это
количество, выполненное им в единицу времени (ч), работы, определенного вида и
качества, измеренной в соответствующих единицах (Pa, т, м3).
Производительность машинно-тракторного агрегата при
полевых работах зависит от ширины, скорости движения, времени полезного
использования машины. Различают теоретическую, техническую и действительную
производительность.
Действительную
производительность подвижных машинно-тракторных агрегатов рассчитывают по
формулам:
часовая Wч = 0,1ВрVрτ, га/ч;
сменная Wсм = 0,1ВрVрTсмτ, га/смену,
где
Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м;
VP - рабочая скорость движения агрегата, км/ч;
Тсм - время смены, (7 ч);
τ - коэффициент использования времени смены.
Коэффициент
τ учитывает снижение сменной производительности агрегата из-за наличия
простоев и неэффективного использования времени. При его выборе следует учитывать,
что у агрегатов имеющих небольшую ширину захвата коэффициент больше, чем у
широкозахватных агрегатов, а также, что с увеличением длины гона коэффициент
повышается.
Рабочую
ширину захвата агрегата определяют по выражению
ВР = βВк, м,
где
β - коэффициент использования ширины захвата.
Рабочую
скорость движение агрегата определяют по выражению
VР = Vt(1-δ), км/ч,
где Vt - теоретическая (расчетная) скорость движения агрегата,
км/ч;
δ - коэффициент буксования.
Рассчитаем действительную (часовую и сменную
производительность) агрегата на базе трактора К-701.
ВР = βВк = 1,0
* 7 = 7 (м);
VР = Vt(1-δ) = 8 (1-0,08) = 7,36
(км/ч);
Wч = 0,1ВрVрτ = 0,1 * 7 * 7,36 * 0,8 = 4,12 (га/ч);
Wсм = 0,1ВрVрTсмτ = 4,12 * 7 = 28,84 (га/смена).
Производительность второго агрегата (трактор Т-70СМ):
ВР = βВк = 1,0
* 7 = 7 (м);
VР = Vt(1-δ) = 11 (1-0,04) = 10,56
(км/ч);
Wч = 0,1ВрVрτ = 0,1 * 7 * 10,56 * 0,8 = 5,9 (га/ч);
Wсм = 0,1ВрVрTсмτ = 5,9 * 7 = 41,3 (га/смена).
1.7. Подготовка поля
Оба
машинно-тракторных агрегата использую челночный способ движения с беспетливым
комбинированным поворотом.
Ширина
загона связана с его длиной. Каждой длине загона для данного состава агрегата
соответствует своя оптимальная ширина.
Значение
оптимальной ширины загонов для различных способов движения определяют по
уравнениям:
Сопт
= , м,
где
L - длина загона, м;
Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м.
Радиус
поворота навесного агрегата с одной машиной принимают равным радиусу поворота
трактора.
Для
разворотов агрегата на краю поля оставляют поворотные полосы. Сначала необходимо
определить длину выезда агрегата за контрольную линию е.
Обычно
длину выезда принимают в следующих пределах (для навесных агрегатов):
е = (0...0,2) LК, м.
Затем
рассчитывают, в зависимости от способа поворота, минимальную ширину поворотной
полосы Еmin.
Определяют,
какое число проходов должен сделать агрегат, чтобы обработать поворотную
полосу:
nп = Еmin / Вр.
Теперь
принимают окончательное решение о ширине поворотной полосы:
Е = nп
Вр, м.
Произведем расчеты
(трактор К-701):
Сопт = = = 230, м;
е = 0,2 LК
= 0,2 * 11,45 = 2,29 (м);
nп = Еmin /Вр
= (1,1R + e + 0,5 Вр)
/ Вр = (1,1* 7,2 + 2,29 + 0,5*7) /7 = 1,96
Страницы: 1, 2, 3
|