| Разработка стратегии организации |
На 1 апреля 2005 года просроченная
задолженность по зарплате составила 6,2 млн. рублей и превысила месячный фонд
предприятий-должников в 1,3 раза. В расчёте на одного работника долг составляет
3,2 тысячи рублей. Наибольшая задолженность по зарплате сложилась в отрасли
сельского хозяйства — 2,1 млн. рублей. Задолженности по зарплате в бюджетной
сфере нет.
Среднесписочная численность работников на
крупных и средних предприятиях составила 10,3 тысячи человек и возросла по
сравнению с прошлым годом на 1,2%. Ниже уровня прошлого года сложилась
численность работающих в сельском хозяйстве — на 9,8%, на транспорте — на 4%, в
торговле— на 7,5%. В службе Занятости на 1 апреля 2005 года состоял 271
человек, ищущий работу, что меньше на 30,9% прошлогоднего. Уровень
регистрируемой безработицы на 1.04.2005 г. по району составил 1,3%.
Численность постоянно проживающего в районе населения на 1 января 2005 года
составила 46 тысяч человек, в том числе городского — 28,7, сельского — 17,3
тысячи. Естественная убыль населения остаётся на уровне прошлого года -171
человек. С начала года в районе родилось 102 младенца, умерло 273 человека, в
том числе 2 ребёнка в возрасте до одного года. За первый квартал года в район
прибыло 105 человек, выехало из района 163 человека. Подвижность населения
составляет 6 человек на 1000.
Согласно статистике, уменьшается
естественный прирост населения, что обусловлено продолжающимся снижением
рождаемости, высоким уровнем смертности и сокращением продолжительности жизни.
С этими факторами напрямую связана проблема закрепления на селе молодых
специалистов. В настоящее время их численность в возрасте до 30 лет в сельхоз.
предприятиях области составляет всего 8,5 % от общего числа. Причина заключается,
прежде всего, в том, что сельская молодежь практически не ощущает на себе
заботу государства, не видит перспектив в работе на селе и стремится уехать из
деревни. В нестоящее время в сельскохозяйственном производстве работает 34,7
тыс. человек, или менее 5 % от всего трудоспособного населения области. Но
лишь 63 % руководителей, 39 % главных специалистов и 11 % руководителей
среднего звена, занятых в АПК, имеют высшее образование.
Далее, целесообразно дать краткую
характеристику основным производственным предприятиям. К ним относится Унечский
экспериментально-механический завод, который был одним из немногих в России,
специализирующихся на изготовлении оборудования и запасных частей для
птицеводческой отрасли Брянской и соседних областей. Затем произошло
существенное переоснащение и теперь основной вид деятельности - изготовление
лёгких металлоконструкций, изделий общего машиностроительного производства и
оказание посреднических услуг, в том числе и за рубежом. Затем рассмотрим ОАО
"Унечский хлебокомбинат", на котором за сутки производится 7 тонн
хлеба, 2,5 тонны булок, баранок, сушек, сухарей -всего 15 наименований. Кроме
этого, там работает кондитерский цех, где готовятся пирожные, торты,
"Нежность", "Медовый", "Брянский" и другие.
Далее, для осуществления характеристики,
можно привести некоторые параметры бюджета г. Унеча, которые формировались на
2005 год. Бюджет района на 2005 год равнялся по расходам в сумме 201064500
руб. исходя из объема доходов в сумме 193565500руб. Объем текущих расходов
бюджета района составил 191392900 руб., объем капитальных расходов составил
9671600 руб. Доходы бюджета района, поступающие в 2005 году, формировались за счет:
-доходов
от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с
нормативами отчислений, утвержденных Законом Брянской области «Об областном
бюджете на 2005 год»;
-земельного
налога в размере 100% в соответствии с действующим законодательством;
-арендной
платы за земли городских поселений, земли иных категорий, за земельные участки
для целей жилищного строительства в соответствии с установленными нормативами
отчислений;
-платы,
получаемой от предоставления бюджетных кредитов;
-сумм
денежных взысканий (штрафов) в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
-доходов
от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-налога
на имущество физических лиц;
-процентов
от сельхозтоваропроизводителей по товарному кредиту 1995 года;
В заключении можно сказать, что в
социально-экономическом развитии Унечского района начинают прослеживаться
позитивные тенденции, что говорит о первых шагах по выходу из кризисной
ситуации.
Муниципальное унитарное предприятие -
Аптека №35 образовано в процессе выделения из состава
Государственного предприятия «Брянскфармация» и является правопреемником
его структурного подразделения Унечской аптеки №35, относящейся к учреждениям
(организациям) Минздрава РФ в соответствии (на основании) раздельного баланса
на 01.07.94 г., в сумме 117021670 рублей. Из них основных средств 92211471
рубль, денежных и прочих средств 4716443 рубля и правопреемником муниципального
предприятия «Аптека -35». Генеральной целью создания является создание
финансово устойчивого аптечного предприятия. (приложение 1)
Организационную схему данного предприятия
целесообразно рассмотреть в графической форме:
Рис. 1. – Организационная структура
предприятия
Предприятие
является коммерческой организацией, созданной для
осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем предприятия от
имени Унечского района является комитет по управлению муниципальным
имуществом Унечского района. Предприятие является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со
своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Предприятие действует на основе хозяйственного
расчета и самофинансирования.
Предприятие несет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и
Брянской области, за результаты своей производственной и финансовой
деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества,
поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими
юридическими и физическими лицами.
Предприятие подотчетно: Учредителю по
вопросам целевого использования и сохранности переданного ему
имущества; администрации района и Учредителю по вопросу
перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в
соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и
нормативно-правовыми актами Унечского района; иным органам исполнительной
власти Унечского района по вопросам относящимся к их
компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Место нахождения предприятия: 243300 г. Унеча, Брянская область, ул.
Октябрьская, д. 5
Предприятие приобретает права
юридического лица с момента его дарственной регистрации.
Предприятие имеет филиалы (обособленные подразделения). Перечень данных
обособленных подразделений целесообразно представить в табличной форме:
Таблица
1 – Филиалы МУП «Аптека №35»
|
№
|
Наименование
|
Адрес
|
1
|
Аптечный
пункт (в здании поликлиники ЦРБ)
|
243300 г.
Унеча, Брянская обл., ул. Октябрьская, д. 56
|
2
|
Аптечный
пункт (в здании врачебной амбулатории ЦРБ)
|
243300 г.
Унеча, Брянская обл., ул. Комсомольская, д. 19
|
3
|
Аптечный
пункт (рынок Райпо)
|
243300 г. Унеча,
Брянская обл., ул. Иванова
|
4
|
Аптечный
пункт (в здании автовокзала)
|
243300 г.
Унеча, Брянская обл., ул. Иванова
|
5
|
Аптечный
пункт
|
243300
Брянская обл., Унечский район, с. Высокое, ул. Дружбы, Д.9
|
6
|
Аптечный
пункт (в здании участковой больницы ЦРБ)
|
243300
Брянская обл., Унечский район, с. Лизогубовка
|
7
|
Аптечный
пункт (в здании участковой врачебной амбулатории)
|
243300
Брянская обл., Унечский район, с. Лыщичи
|
8
|
Оптический
отдел
|
243300 г.
Унеча, Брянская обл., ул. Октябрьская, д.5
|
Создание, реорганизация и ликвидация
филиалов и представительств Предприятия осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области, а также
Уставом.
Предприятие
осуществляет свою деятельность в целях оказания доступной лекарственной помощи
населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные
средства, изделия медицинского назначения, решения социальных задач, в том
числе реализации определенных товаров и услуг.
Предприятие осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке следующие виды фармацевтической
деятельности:
1.
Закуп, хранение, контроль качества на
разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий
медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых
гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской
упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных
материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения,
диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий,
бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и
других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых
очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод -(натуральных и
искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки
лечебного и профилактического назначения и др.), косметическую и парфюмерную
продукцию, средств измерения.
2.
Закуп, хранение, учет, контроль
качества лекарственных средств, включенных в списки Постоянного Комитета по
контролю за наркотиками МЗ РФ, списки «А» и «Б».
3.
Деятельность, связанная с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II,
утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998г. №681:
приобретение, перевозка, хранение, изготовление, отпуск наркотических средств и
психотропных веществ.
4.
Деятельность, связанная с оборотом
психотропных веществ, внесенных в список III,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.1998г. №681:
приобретение, перевозка, хранение, отпуск психотропных веществ.
5.
Реализацию населению лекарственных средств (в
том числе гомеопатических) по рецептам и без рецептов врача, учреждениям
здравоохранения по требованиям и заявкам.
6.
Изготовление лекарственных средств по рецептам
врачей и требованиям учреждений здравоохранения, изготовление
внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями,
фасовку лекарственных средств и лекарственного растительного сырья с
последующей их реализацией.
7.
Отпуск предметов через пункт проката в
соответствии с установленным порядком.
8.
предоставление населению необходимой
информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в
домашних условиях: оказание консультативной помощи в целях
обеспечения ответственного самолечения;
9.
предоставление медицинским работникам
учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др.
необходимой информации об имеющихся в аптеке лекарственных
препаратах, а также об новых лекарственных препаратах;
10.
оказание первой медицинской помощи;
11.
оказание консультативной помощи
в целях обеспечения ответственного самолечения.
Право
Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение
-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в Указанный в ней
срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации. Имущество Предприятия находится в
муниципальной собственности Унечского района, принадлежит Предприятию на праве
хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
Для
осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
прежде всего необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей,
отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и
убытках».
Таблица
2 – Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 30 июня 2005 г.
|