|
|
К расчету току к.з. Рисунок 3 6 Выбор и проверка оборудования6.1 Выбор высоковольтных кабелей для распределительной сети напряжением 10 кВ Передачу электроэнергии от источника до приемного пункта осуществляем кабельными линиями. Сечение жил кабелей выбираем по техническим и экономическим условиям. Начальное условие – соответствие выбранного номинального питающего напряжения 10 кВ напряжению устанавливаемого оборудования, в данном случае кабельных линий. (6.1) Далее, согласно ПУЭ, определяем экономическое сечение в зависимости от экономической плотности тока по формуле (6.2) где - максимальный расчетный ток линии при нормальной работе сети; - экономическая плотность тока, А/мм2, определяемая в зависимости от материала и времени использования максимальной нагрузки. Расчетный ток линии принимаем при нормальной нагрузки без учета повышенной нагрузки при авариях и ремонтах. полученное сечение проводника округляем до ближайшего стандартного значения. Выбираем сечение кабеля для питания трансформаторной подстанции 3 цеха элеватора с учетом транзитной мощности, потребляемой вторым цехом и МИС. Максимальная нагрузка составит S = 4276,55 кВА. Токовая нагрузка между питающими кабелями распределяется поровну. Продолжительность использования максимальной нагрузки 4500 часов. Определяем расчетный ток нагрузки А (6.3) Расчетный ток на один кабель А Для кабеля с бумажной изоляцией и алюминиевыми жилами = 1,4 А/мм2 определяем экономическое сечение кабеля =88 мм2. Принимаем ближайшее стандартное значение 95 мм2. Длительно допустимый ток по нагреву для кабеля 95 мм2, лежащего в земле составит Iдоп = 205 А. Введем поправочные коэффициенты на число кабелей, лежащих в одной траншее. Iдоп.к = 205×0,9 = 184,5 А I1 = 126,3 А Следовательно, сечение кабелей, выбранное по экономической полотности тока, проходит по условию нагрева. Выбранное сечение проверяем на термическую устойчивость к току переходного к.з. по формуле: , (6.4) где - установившееся значение тока к.з. принимаем равным 4,57 кА; - приведенное время к.з., равное 0,59 с; - температурный коэффициент, учитывающий ограничение допускаемой температуры нагрева жил кабеля принимаем 95 А/мм2. мм2. Коэффициент предварительной нагрузки: (6.5) В аварийном режиме, при выходе одного кабеля из строя, и на время ликвидации аварии допускается перезагрузка в течении 5 суток в пределах до 6 часов составляющая 1,25. Допустимый ток нагрузки линии с учетом перегрузки А (6.6) Это составляет 93% от в аварийном режиме, т.е. в аварийной ситуации предприятию необходимо в часы максимума предусмотреть снижение нагрузки на 7%. Выбор остальных кабелей проводим аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 6.1. В предполагаемом варианте электроснабжения для всех трасс принимаем к прокладке кабель марки ААШВ. Таблица 6.1 – Выбор кабелей и способ их прокладки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование линий |
Протя- женность трассы, м |
Нормальный режим |
Аварийный режим |
Способ прокладки |
Поправочный коэффициент |
Сечение по термической устойчивости |
Сечение по условию Sэк=Iр/jэк |
Марка кабеля |
Iдоп,, А |
Iдоп.перег., А |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
S, кВА |
IН, А |
S, кВА |
IН, А |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – 3 цех |
328 |
2138,27 |
123,6 |
4047,2 |
230,6 |
Траншея |
0,9 |
62,64 |
88,28 |
ААШв2(3´95) |
184,5 |
230,62 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3 цех – 2 цех |
512 |
1274,47 |
73,67 |
2548,95 |
147,34 |
Траншея |
0,9 |
62,64 |
52,62 |
ААШв2(3´50) |
126 |
157,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – МСК |
1276 |
647,09 |
37,4 |
1294,19 |
74,81 |
Кабельный канал - траншея |
0,75 |
62,64 |
26,7 |
ААШв2(3´50) |
105 |
131,25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – РП8 |
1338 |
90,66 |
161,31 |
5581,47 |
322,63 |
Кабельный канал – траншея |
0,75 |
62,64 |
115,22 |
ААШв2(3´240) |
266,25 |
332,81 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – МОЛМАШ (ТП - 1) |
858 |
1253,88 |
72,48 |
2507,76 |
144,96 |
Кабельный канал – траншея |
0,75 |
62,64 |
51,77 |
ААШв2(3´50) |
105 |
131,25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ТП-1 – ТП-2 МОЛМАШ |
548 |
308,2 |
17,82 |
616,71 |
35,65 |
Траншея |
0,9 |
62,64 |
12,72 |
ААШв2(3´50) |
126 |
157,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – АРЗ |
718 |
367,52 |
21,24 |
735,05 |
42,49 |
Траншея |
0,75 |
62,64 |
15,17 |
ААШв2(3´50) |
105 |
131,25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – ФСК |
518 |
976,48 |
56,44 |
1952,97 |
112,89 |
Кабельный канал – траншея |
0,75 |
62,64 |
40,31 |
ААШв2(3´50) |
105 |
131,25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – БиКЗ |
244 |
3235,44 |
187,02 |
6470,88 |
374,04 |
Траншея |
0,75 |
62,64 |
133,58 |
ААШв2(3´240) |
319 |
399,37 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – МЭЗ |
406 |
1276,1 |
73,76 |
2552,2 |
147,53 |
Траншея |
0,75 |
62,64 |
52,68 |
ААШв2(3´50) |
105 |
131,25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГПП – ТП6 |
700 |
1803,24 |
104,38 |
3606,48 |
208,77 |
Траншея |
0,75 |
62,64 |
74,55 |
ААШв2(3´95) Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.