Руководство и структура подразделений ДПС
дисциплина:
«Безопасность движения транспорта и пешеходов»
тема: «Руководство
и структура подразделений ДПС»
П Л А Н :
1.
Роль и
основные задачи дорожно-патрульной службы
2.
Виды и
структура подразделений дорожно-патрульной службы
3.
Способы и
формы организации дорожно-патрульной службы
4.Основные
организационные формы профессиональной подготовки
5. Контроль и оценка
работы личного состава
Роль и основные
задачи ДПС
Очевидно, что без
детального правового регулирования сферы, в которой функционируют ТС –
источники повышенной опасности, без четкой системы дозволений и запретов, а
также контроля их выполнения невозможно осуществлять эффективные перевозки
грузов и пассажиров. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности
федеральных и местных органов исполнительной власти признается «осуществление
государственного контроля выполнения законодательства Российской Федерации,
правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в области
обеспечения безопасности дорожного движения». Выполнение этой задачи
возлагается в основном на специализированные органы, наделенные
соответствующими надведомственными полномочиями, такие как Российская
транспортная инспекция Министерства транспорта РФ, Гостехнадзор Министерства
сельского хозяйства и продовольствия РФ, Госкомитет по стандартизации,
метрологии и сертификации РФ, а также ГИБДД МВД РФ.
Важнейшие службы
ГИБДД имеют следующие основные задачи:
1.Автотехническая
инспекция:
- контролирует соблюдение
нормативов, устанавливающих требования к конструкции, состоянию и
переоборудованию механических ТС (транспортных средств) и прицепов к ним;
-
организует
и проводит государственных технический осмотр ТС;
-
проверяет
работу предприятий, фирм, учреждений, ведомств в части обеспечения БДД
(безопасности
дорожного движения);
-
участвует
в осмотре технического состояния ТС, занятых в перевозках опасных,
тяжеловесных, крупногабаритных грузов, а также ТС, причастных к ДТП
(дорожно-транспортных происшествий).
2.
Подразделения
организации дорожного движения и дорожной инспекции:
-
контролируют
соблюдение правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве,
реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог, дорожных сооружений,
ЖДП, технических средств регулирования дорожного движения, линий городского
электротранспорта в части обеспечения БДД;
-
изучают
условия дорожного движения и принимают меры по совершенствованию организации
движения ТС и пешеходов;
-
согласуют
проекты по организации дорожного движения на улицах и автомобильных дорогах;
-
осуществляют
методическое руководство деятельностью специализированных
монтажно-эксплуатационных подразделений.
1.
Регистрационно-экзаменационные
подразделения:
-
контролируют
исполнение нормативных актов, устанавливающих требования по подготовке
водителей ТС;
-
принимают
экзамены по ПДД (правилам дорожного движения), навыкам вождения ТС, а также
выдают водительские удостоверения;
-
регистрируют
автомототранспортные средства, выдают их владельцам регистрационные знаки и
документы;
-
ведут
учет автомототранспортных средств;
-
осуществляют
розыск ТС в процессе регистрационно-экзаменационной работы;
2.
Подразделения
пропаганды:
-
осуществляют
разъяснение и пропаганду ПДД и других нормативных актов по вопросам БДД с
использованием СМИ (средств массовой информации);
-
организуют
проводят работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-
разрабатывают
методические рекомендации, листовки, информационные бюллетени, брошюры и другие
печатные материалы по вопросам БДД;
-
организуют
смотры, конкурсы, рейды и другие мероприятия по профилактике ДТА
(дорожно-транспортных аварий);
-
проводят
систематическое изучение общественного мнения о работе ГИБДД.
3.
Подразделения
информационного обеспечения:
-
участвуют
в разработке территориальных и межрегиональных планов оперативно-поисковых
мероприятий и координируют действия подразделений ГИБДД;
-
обеспечивают
круглосуточное функционирование федеральной базы данных о ТС, находящихся в
розыске;
-
осуществляют
сбор, обработку и оценку текущей информации о совершенных и готовящихся
преступлениях, связанных с использованием ТС, и доводят ее по назначению.
4.
Дорожно-патрульная
служба.
Актуализация
потребности в текущем контроле состояния ТС, параметров ТИ, поведения
участников дорожного движения и в немедленном выполнении
распорядительно-регулировочных действий при возможных осложнениях условий
движения, а также исключительно высокая распространенность и латентность
правонарушений, связанных с посягательством на безопасность дорожного движения,
общественный порядок и права собственников транспортных средств, обусловливают
необходимость их активного выявления, пресечения и профилактики независимо от
родовых объектов посягательства. Качественное своеобразие данных проступков,
проявляющееся в использовании ТС, в единстве сферы (дорожное движение) и
субъектов ответственности, позволяет рассматривать их совокупность как некую
общность деликтов, образующих один из важнейших компонентов управляющего
воздействия ГИБДД.
К
основным задачам ДПС отнесены:
-
сохранение
жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных
прав и интересов, а также интересов общества и государства;
-
обеспечение
бесперебойного и безопасного дорожного движения ТС;
-
предупреждение
и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного
движения.
В связи с этим на
ДПС возлагаются следующие функции:
-
оказание
в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения
в осуществлении их законных прав и интересов;
-
осуществление
контроля за соблюдением Правил дорожного движения РФ, а также нормативны
правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-
регулирование
дорожного движения, обеспечение организации движения ТС и пешеходов в местах
проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
-
охрана
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на улицах,
дорогах и иных общественных местах;
-
осуществление
розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также ТС, водители
которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий;
-
осуществление
в соответствии с действующим законодательством производства по делам об
административных правонарушениях;
-
осуществление
неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и
оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных
транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;
-
проведение
в соответствии с действующим законодательством дознания по делам о
преступлениях против безопасности движения и эксплуатации ТС;
-
осуществление
в установленном порядке сопровождения ТС;
-
выявление
причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушение правил дорожного
движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного
движения, принятие мер по их устранению;
-
информирование
населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о
складывающейся обстановке в сфере дорожного движения, причинах ДТП и
принимаемых мерах по их предупреждению;
-
контроль
за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования,
соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на
автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению
причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
-
участие
совместно с таможенными органами в осуществлении контроля за соблюдением
иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил
въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах
через территорию РФ.
Виды и структура ДПС
В составе ГИБДД дорожно-патрульная служба формируется
преимущественно в виде строевых подразделений.
В зависимости от
количества зарегистрированных ТС, протяженности автомобильных дорог, уровня
ДТА, а также наличия необходимых ресурсов в пределах административно-территориальных
единиц могут комплектоваться следующие подразделения ДПС:
1)группа
2)отдельный взвод
3)моторированный
взвод (группа)
4)отдельная рота
5)отдельный
батальон
6)полк.
Рассмотрим
организационную структуру строевого подразделения ДПС на примере отдельного
батальона с общей численностью личного состава от 200 до 300 чел. По
функциональному признаку в его структуре можно выделить следующие
специализированные группы:
а) руководство
б)штаб
в)дежурная часть
г)группа кадров
д)группа
административной практики
е)группа дознания
и розыска
ж)группа
пропаганды
з)финансовая
часть
и)техническая
часть
к)служба
обеспечения и обслуживания
л) группа службы
м)роты (взводы)
1.
В
руководство подразделений ДПС входят их командиры, заместители и помощники
командиров. Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных,
разрабатывают планы расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС,
контролируют выполнение служебных обязанностей и соблюдение законности
подчиненными, оказывают им методическую и практическую помощь.
2.
В состав
штаба входят старший инспектор по анализу и планированию, юрисконсульт,
госавтоинспектор дорожного надзора, делопроизводитель и машинистки. Их работой
руководит начальник штаба.
3.
Дежурная
часть предназначается:
-
для
непрерывного управления силами и средствами, занятыми обеспечением контроля
дорожного движения;
-
сбора,
обработки и регистрации информации об оперативной обстановке и результатах
несения службы личным составом;
-
организации
выезда на места ДТП;
Страницы: 1, 2
|