-
обеспечения
личного состава необходимой информацией, оружием, оперативной техникой и
служебной документацией;
-
установления
личности граждан, доставленных в подразделение, и принадлежности задержанных
ТС.
4.
Группа
дознания проводит дознание по делам о ДТП с целью выявления обстоятельств,
причин и условий их совершения. В состав группы входят старший инспектор
инспектора по дознанию. Они осуществляют входящие в их компетенцию
оперативно-розыскные и следственные действия по фактам ДТП.
5.
Группа
розыска состоит из одного или нескольких инспекторов, которые занимаются
розыском ТС, скрывшихся с мест ДТП, а также взаимодействуют с подразделениями
УР для проведения розыска угнанных т похищенных ТС и веду розыскную
документацию.
6.
Группа
административной практики производит прием, проверку и обработку материалов,
составленных по фактам нарушений ПДД, следит за своевременным и правильным
исполнением постановлений по делам об административных нарушениях в сфере БДД.
В состав группы ходят старший инспектор и инспектора по административной
практике.
7.
В группу
кадров входят старший инспектор, инспектора по кадрам и психолог, которые
занимаются комплектованием, обучением и воспитанием личного состава
подразделения, оформляют личные дела сотрудников, готовят материалы на присвоение
им первичных и очередных специальных званий, аттестование и представление к
наградам, принимают участие в проверках и служебных расследованиях по фактам
нарушений служебной дисциплины.
8.
Техническая
часть предназначена для обеспечения личного состава средствами транспорта,
связи и оперативной техники. В ее состав входят начальник технической связи,
инженер по связи и оперативной технике, техник по ремонты и обслуживанию ТС.
9.
Роты ДПС
занимаются контролем дорожного движения на улицах и дорогах, осуществляют его
регулирование, выявляют и пресекают случаи нарушения ПДД и общественного
порядка, следят за состоянием дорог и дорожных сооружений, оказывают помощь
участникам дорожного движения и производят неотложные действия на местах ДТП.
Взводы комплектуются инспекторами ДПС. В состав взвода входят несколько
отделений (групп), во главе которых стоят старшие инспектора ДПС.
Способы ДПС
К важнейшим способам дорожно-патрульной службы принято
относить следующие:
1.
Наблюдение
за дорожным движением
2.
Предостережение
участников дорожного движения от нарушений установленных правил
3.
Контроль
дорожных условий, элементов ДИ, действий участников дорожного движения,
технического состояния ТС, водительских, регистрационных и путевых документов.
4.
Выполнение
регулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения.
5.
Пресечение
неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.
1.
Наблюдение
за дорожным движением служит основой применения всех последующих способов ДПС.
В процессе наблюдения сотрудник оценивает состояние дорожного покрытия, средств
регулирования и других элементов ДИ на обслуживаемом участке, оценивает
характер и параметры транспортного потока и выбирает наиболее рациональные для
данных условий места и формы несения службы.
2.
Предостережение
участников дорожного движения от нарушений установленных правил достигается,
главным образом, за счет долговременного и повсеместного нахождения сотрудников
ДПС на виду у водителей и пешеходов.
Предостережение
участников дорожного движения может выполняться путем подачи специальных жестов
и сигналов либо устными обращениями к ним.
3.
Контроль
дорожных условий, элементов ДИ, действий участников дорожного движения,
технического состояния ТС, водительских регистрационных и путевых документов
состоит в изучении поведения участников дорожного движения, оперативном
реагировании на их неправомерные действия, установлении подлинности и
соответствия предъявляемых документов, а также проверке работоспособности
систем ТС, влияющих на безопасность дорожного движения.
3.1.
Открытый
контроль осуществляется сотрудниками ДПС в форменной одежде со специальным
снаряжением, а также с использованием транспортных средств, имеющих окраску и
оборудование . предусмотренное для патрульных автомобилей и мотоциклов. При
ведении открытого контроля сотрудники располагаются на местах, где они хорошо
виды участникам дорожного движения и имеют возможность оперативного
вмешательства в их действия с целью предупреждения и пресечения возможных
правонарушений.
3.2.
Скрытый
контроль ведется сотрудниками ДПС в гражданской одежде и на автотранспортных
средствах обычного исполнения, оборудованных радиостанцией и
оперативно-техническими средствами.
3.3.
Смешанный
контроль ведется инспекторами в форменной и гражданской одежде, соответственно
использующими ТС специального и обычного исполнения. Сотрудники, несущие
службу в гражданской одежде, занимаются выявлением и фиксацией правонарушений,
а также передают информацию о них обычным нарядам ДПС, которые производят
остановку ТС и принимают к нарушителям предусмотренные меры воздействия.
4.
Выполнение
распорядительно-регулировочных действий при осложнении движения предпринимается
в целях оптимизации транспортных потоков применительно к складывающимся
условиям за счет их распределения по направлениям, полосам движения, а также
разрешения, запрещения или ограничения отдельных маневров. При этом применяется
ручное регулирование дорожного движения жестами и жезлом, изменяются режимы
работы светофоров, устанавливаются временные дорожно-сигнальные знаки и
ограждения. К проведению мероприятий по восстановлению движения привлекаются
соответствующие должностные лица, а также участники дорожного движения.
5.
Пресечение
неправомерных действий частников дорожного движения и должностных лиц
производится для предотвращения ДТП и других преступлений. В настоящее время
данный метод должен быть доминирующим в деятельности ДПС. К этому обязывают
высокая латентность нарушений ПДД, а также характер и уровень преступности,
связанной с использованием ТС. В свою очередь, интенсификация обоснованного
вмешательства в неправомерные действия участников дорожного движения требует
высокого уровня организации ДПС на основе непрерывного и качественного ведения
анализа ДТА и административно-правовой деятельности подразделений ГИБДД,
широкого внедрения динамических форм контроля дорожного движения и тщательной
координации взаимодействия сил, привлекаемых к несению службы. Обладая
значительной трудоемкостью, данный метод, вместе с тем, в наибольшей степени
способствует реализации принципа неотвратимости наказания за совершенные
правонарушения и обеспечивает максимальный превентивный эффект.
Формы организации
ДПС
Совокупность форм организации контроля дорожного движения
можно условно подразделить на две группы: мобильные и статичные.
К первой из них
относятся:
1.
Пеший
патруль (пост)
2.
Автомобильный
патруль (автопатруль)
3.
Мотоциклетный
патруль (мотопатруль)
4.
Патруль с
применением вертолетов и других летательных аппаратов ( воздушный патруль)
Вторую группу
составляют:
1.
Стационарный
пост ДПС
2.
Контрольный
пост милиции (КПМ)
3.
Контрольно-пропускной
пункт (КПП)
4.
Специальный
пост ДПС
5.
Автоматические
устройства контроля дорожного движения и фиксации правонарушений.
Применение той
или иной формы контроля
определяется
конкретными условиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами
нарядов ДПС. Каждая из них имеет свои достоинства и не может рассматриваться в
качестве универсальной.
Основные
организационные формы профессиональной подготовки
Проблема
профессиональной подготовки сотрудников ДПС решается преимущественно за счет
функционирующей в рамках МВД системы обучения рядового и начальствующего
состава, которая реализуется в форме первоначальной, служебной, боевой,
физической подготовки и ежедневного инструктажа.
Первоначальная
подготовка проводится в три этапа:
а) ознакомление с
работой подразделения под руководством наставника (до 6 месяцев)
б) обучение в
учебных центрах МВД (от 1 месяца до 1 года)
в) стажировка в
занимаемой должности по месту службы под руководством наставника (начальника).
Особая роль в
совершенствовании профессиональных качеств принадлежит служебной, боевой и
физической подготовке, еженедельно проводимой руководством подразделений ДПС,
ГОРОВД и аппаратов ГИБДД.
Ее программа
разрабатывается с учетом:
1)
условий
несения службы;
2)
уровня
теоретической подготовки и наличия практического опыта у обучаемых;
3)
наличия
технических средств контроля за дорожным движением и другой аппаратуры,
используемой при выполнении задач ДПС;
4)
возможностей
учебных заведений МВД и других ведомств, дислоцированных на территории,
обслуживаемой подразделением.
А в частности, для инспекторов и старших инспекторов ДПС
программа курса должна строиться так, чтобы имелась возможность оценить их
знания и умения, как минимум, по следующим дисциплинам:
1) ПДД и другие нормативные
акты, определяющие порядок дорожного движения, требования к его участникам,
транспортным средствам и важнейшим элементам ДИ;
2) регулирование дорожного движения
с помощью жезла и технических средств;
3) скоростное маневрирование на
автомобиле (мотоцикле)
4) применение приемов
преследования и задержания преступников;
5) стрельба из табельного
оружия;
6) оказание доврачебной
медицинской помощи пострадавшим при ДИП;
7) оформление материалов по
фактам ДТП;
8) квалификация правонарушений в
сфере БДД и охраны общественного порядка.
Одной из
важнейших форм непрерывной профессиональной подготовки личного состава является
инструктаж нарядов, который проводится для каждой смены перед заступлением ее
на службу. В его проведении участвуют руководители отделов (отделений) ГИБДД и
строевых подразделений ДПС, старшие инспектора-дежурные, а также представители
других служб милиции, которые могут приглашаться для разъяснения порядка
взаимодействия при выполнении отдельных правоохранительных функций.
Контроль и оценка
работы личного состава
Учет ДТП и
административно-правовой деятельности составляют основу для ведения
аналитической работы в строевых подразделениях ДПС. Сопоставление показателей
аварийности и результатов надзора за дорожным движением позволяет устранить их
взаимные несоответствия и избрать рациональные варианты расстановки сил,
используемых в обеспечении БДД.В настоящее время обработка и анализ обработка и
анализ данных о ДТП ведутся, в основном, по единой методике. Однако в
организации учета административно-правовой деятельности единого подхода нет,
причем в большинстве случаев не оцениваются данные, характеризующие
направленность и эффективность контроля за дорожным движением. Вместе с тем
многолетний опыт функционирования подразделений ДПС показывает, что их
эффективная работа обеспечивается только тогда, когда деятельность личного
состава оценивается объективно, по количественно определенным и понятным для
него критериям. Активизация так называемого «человеческого фактора» является
важнейшим компонентом интенсификации и улучшения качества правоохранительной
деятельности службы, которая, в основном, сама определяет себе объем и
направленность работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:
1.
Закон РСФСР «О милиции»
2.Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
3.Конституция РФ
4.Дорожно-патрульная служба,
С.Н. Дмитриев, М., Спарк,2000г
Страницы: 1, 2
|