рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельность

Активная экспансия американских электронных СМИ порождает ряд проблем, связанных с наступлением диктата американского стандарта масс-культуры и утраты национальной специфики (хотя этот вопрос далеко не однозначен). Примером музыкальной экспансии можно считать американский спутниковый музыкальный канал MTV (очень популярный в Европе), который недавно приобрел европейский канал "Super Channel". Сейчас 10 европейских спутниковых каналов принадлежат американским кампаниям. Это также благодаря тому что этот канал стал брендом в не только в отрасли СМИ, но в культурном наследии страны, а так как страна является примером для всех остальных, этот бренд стал глобальным.

Проблемы, возникшие в результате наступления эпохи новых электронных технологий, по всей видимости, требуют принципиально новых решений. В этом контексте важной представляется мысль, высказанная на международном симпозиуме "Новая эра компьютерной техники" (1992): "Новая эра компьютерной техники означает нечто более важное, нежели просто время изобретения новых машин, работающих скорее и эффективнее при решении проблемы, которые еще несколько десятилетий назад не могли рассматриваться людьми. Новая эра, если ее обещания исполнятся, может заставить признать тот коренной факт, что мир политики скован традиционными способами подсчетов и оценок, силами и влияниями в формах, которые для сегодняшнего дня оказываются слишком механическими и опирающимися на ценности XIX века. Наступила пора отхода от упрощенных и старомодных истин. И если США (и другие страны) стремятся осмыслить свое положение в мире сегодняшнего дня, они не могут просто ссылаться на страхи и ожидания, известные еще с прошлого столетия. Каждое современное государство должно осознать свои силы и слабости в контексте современности".


2.2. Перспективы развития Казахстанского СМИ

О том, каким должно быть телевидение в новом веке этот вопрос волнует всех. Но мы можем наблюдать тенденцию сейчас. Качество вещания и главное развитие передач, программ, а самым главным всегда является быстрые сенсационная и объективная информация.

Основным направлением будущего развития телевидения в Казахстане должно  является увеличение охвата телеаудитории существующими в настоящее время государственными программами. При этом необходимо делать все, чтобы для населения страны были доступны передачи так называемого социально-гарантированного блока, в который входит необходимый минимум общественно-политического, информационного, культурно-просветительского, художественного, спортивного и образовательного вещания.

По моему убеждению в первую очередь чтобы конкурировать с гигантами западных СМИ, государство должно поддерживать и обеспечивать культурным наследием весь Казахстан. А коммерческие телекомпании должны создаваться венчурными и другими инвестиционными компаниями. Так как наша школа журналистики пока не отвечает международным требованиям, предприниматели боятся создавать такого рода деятельности.

 Программа развития отрасли телекоммуникаций Республики Казахстан на 2006 – 2008 годы разработана в соответствии с пунктом 48 Сетевого графика исполнения Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года и Программой Правительства Республики Казахстан на 2006 – 2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2006 года № 222.

С принятием нового Закона «О связи» в 2004 году (далее – Закон) начался очередной этап развития отрасли телекоммуникаций, направленный на полную либерализацию телекоммуникационного рынка с созданием условий для формирования открытой и прозрачной конкурентной среды.

В настоящее время в Казахстане создана нормативная правовая база отрасли, обеспечивающая ее функционирование в новых условиях, а также реализован ряд первоочередных системных мероприятий, определивших развитие отрасли телекоммуникаций в период подготовительного этапа и частичной либерализации телекоммуникационного рынка республики.

Текущий процесс либерализации, как переходный период в развитии отрасли, сопровождается постоянным поиском оптимальных решений по совершенствованию организационно-правовой структуры управления отраслью, правил взаимодействия субъектов рынка между собой и государством, технико-технологического развития телекоммуникационной инфраструктуры.

В связи с этим в предстоящем периоде предусматривается полностью завершить либерализацию отрасли телекоммуникаций и обеспечить ее подготовку к динамичному развитию в условиях открытого мирового конкурентного рынка. При этом отрасль телекоммуникаций должна решать отдельные социально-экономические задачи развития республики.

Важным условием развития отрасли является обеспечение интересов безопасности государства и общества. Существует необходимость выполнения ряда мероприятий по развитию средств выявления и пресечения преступной и антиобщественной деятельности с использованием сетей телекоммуникаций.

В этой связи назрела необходимость в разработке новой Программы, которая будет способствовать дальнейшему развитию отрасли телекоммуникаций, созданию конкуренции, привлечению инвестиций, что позволит стране войти в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира к 2012 году.

Отрасль СМИ в нашей стране очень молодая и есть благодаря Советскому наследию. К развитию СМИ на сегодняшний момент не подходят серьезно как со стороны государства, так и со стороны предпринимателей. Не ведется активная маркетинговая деятельность. Не отводится внимания на развитие брендинга в этой отрасли. Каналы существуют благодаря информационным блокам, которые транслируют последние новости происходящие в родной стране. Нет коммерческих телепередач, и мало заметен присутствие патриотического духа в вещании и это касается и печатных СМИ.

К гигантам Казахстанского СМИ можно отнести Национальное Телевизионное Информационное Агентство (НТИА). С телеканалом Хабар, но этот канал не активно проводить свою политику по выходу на международные рынки.  Так как все-таки не хватает того качества требуемое международными рынками.

Телеканал Хабар Создан в 1995 году на базе информационной службы Казахского ТВ, его первоначальное название – Национальное Телевизионное Информационное Агентство (НТИА). Сегодня это ведущий национальный канал страны, вещающий на казахском и русском языках, более чем для 13 миллионов потенциальных зрителей. В компании работают более 600 сотрудников.

Приоритет в вещании - новости. Основные принципы подачи информации – оперативность, эксклюзивность, полнота и объективность. Информационные программы занимают до трети всего эфирного времени. В Дирекции информационных программ работает свыше двухсот сотрудников. Информация собирается из 14 собственных корпунктов в Казахстане и 5 - в государствах СНГ. Собственные репортажи готовятся также из 12-ти ключевых стран Северного полушария. Большой популярностью пользуются также публицистические, развлекательные, музыкальные, спортивные и другие программы Агентства. Телевизионные сериалы, документальные и художественные фильмы, демонстрируемые на канале, имеют неизменно высокий рейтинг. Репертуар представлен картинами разных жанров - от элитарного кино до самых кассовых блокбастеров.

Телеканал, практически единственный в стране, проводит показ спортивных соревнований мирового уровня в прямом эфире. Техническая база Агентства позволяет осуществлять прямую трансляцию важнейших политических и культурных акций с места события.


Подразделения Агентства:

· Спутниковый канал «Caspio Net» - круглосуточный информационный канал с охватом территории Европы, Центральной Азии, Среднего Востока и Северной части Африки. Потенциальными зрителями «CaspioNET» являются 99 миллионов подписчиков. Приоритет в вещании - новости. Блоки вещания готовятся на казахском, русском и английском языках.

· Телеканал «Ел арна» - телевизионный развлекательный канал, с потенциальной аудиторией в девять с половиной миллионов зрителей. Вещание ведется на казахском и русском языках. Приоритет вещания – демонстрация художественных фильмов, телесериалов, образовательных и культурологических программ.

· Радио «Хит ФM - Хабар» - одно из самых популярных в Казахстане. Приоритеты – информационные выпуски и музыкальные программы. Вещание ведется на казахском и русском языках.

· Агентство «Хабар» входит в состав:

· Азиатско-Тихоокеанского вещательного союза (ABU)

· Организации Азиатско-Тихоокеанских Агентств Новостей (OANA)

· Азиатско-Тихоокеанского Института Развития Вещания (AIBD)


2.3. Несколько примеров развития СМИ компаний. И их международная маркетинговая политика.


Би-би-си, Британская вещательная корпорация (англ. British Broadcasting Corporation, BBC) — комплекс радио- и телевещания Великобритании.

Корпорация осуществляет внутреннее теле- и радиовещание, а также внешнее, проводимое Всемирной службой Би-би-си. Корпорация не является государственным СМИ, а представляет собой общественную организацию с Контрольным советом, состоящим из 12 Попечителей, назначаемых Королевой.

BBC принадлежат два обычных телеканала в Великобритании, кабельный канал, национальные и цифровые радиоканалы, несколько интернет-сайтов, около 40 журналов. BBC Worldwide принадлежат международные каналы BBC Prime и BBC America. BBC World Service вещает на весь мир более чем на 40 языках. Выручка BBC в 2005 — $7,205 млрд, убыток — $353 млн.

В финансовом отношении Би-би-си существует на специальный сбор, который платят все жители страны, у кого дома есть телевизор. Ежегодно эта сумма составляет 2,8 млрд. фунтов (почти 5,4 млрд. долларов). Юридически Би-би-си осуществляет свою деятельность в соответствии с Хартией (уставом, по которому существует Британская телерадиовещательная корпорация). Хартия Би-би-си, в которой определяются задачи, роль и структура корпорации, впервые вступила в силу в 1927 году. Она обновляется каждые 10 лет.

Внутри Великобритании Би-би-си имеет более 20 различных телеканалов, включая и круглосуточный канал новостей — BBC News 24. Радиовещание осуществляется по 14 различным каналам, передающим новости, радиопостановки, спорт и музыку разных стилей и направлений[2].

Всемирная служба Би-би-си (одно время она называлась Имперской службой) начала работать в 1932 году. Сегодня она вещает на 43 языках. Общее число слушателей всех входящих во Всемирную службу отделений превышает 150 миллионов человек.

Главная резиденция Всемирной службы, Буш-хаус, получил своё название от построившего его Ирвинга Буша, владельца нью-йоркской компании Bush Terminal и одного из родственников нынешнего президента Соединённых Штатов.

Как и американские радиостанции «Голос Америки» и «Свобода»,«Свободная Европа», Би-би-си в свете окончания холодной войны и распада СССР, а также в связи с борьбой с международным терроризмом изменила приоритеты иновещания. Всемирная служба Би-би-си с 2007 года прекращает радиопередачи на 10 языках. Сэкономленные средства пойдут на создание нового телеканала на арабском языке. Это будет первая международная телеслужба Би-би-си на иностранном языке. Предполагается, что новый канал начнёт вещание в 2007 году. Первоначально он будет работать по 12 часов в день. Позже вещание предполагается сделать круглосуточным.

Сокращения коснутся в основном радиоредакций, вещающих на страны Центральной Европы. Закрыты будут болгарская, венгерская, греческая, польская, словацкая, словенская, хорватская и чешская службы.

Кроме этого будет закрыто вещание на казахском языке. Вещание на русском языке в Казахстане будет сохранено.

Прекратится вещание и на тайском языке. Также планируется сократить радиовещание в Бразилии (сайт Бразильской службы Би-би-си сохранится) и интернет-вещания на хинди. Все эти преобразования планируется завершить к марту 2006 года.


Бренд Аль-Джазира (араб. الجزيرة‎‎ — «остров») — катарская телекомпания, со штаб-квартирой в Дохе.

По примеру этой телекомпании хочу выделить их прорывную маркетинговую политику, в данном случае создания бренда и управления им. Телеканал наверно стал известнее, чем западные гиганты СМИ. Как это произошло, когда компании вкладывают десятилетиями, а аль-Джазира сделала имя себе за 7 лет.

11 сентября 2001 г. — день атаки террористов на Нью-Йорк — создал новую реальность. Политика, экономика, судьбы госу­дарств, континентов и людей пришли в движение. Безумный взрыв аукнулся волной негативной энергии для всей плане­ты. Но из общего правила всегда бывают исключения. Не обо­шлось без этой «научной теоремы» и в этот раз. Смерти в Америке дали жизнь «аль-Джазире» — информационной ком­пании арабского мира, которую в последнее время все чаще сравнивают с CNN.

Мы не будем описывать саму компанию и историю ее развития, поскольку, с одной стороны, эта информация уже доступна для заинтересованного читателя, с другой — цель нашего материала иная. А именно: на примере «арабской СМИ» показать, как в таком пе­реполненном рынке — поставки новостей — можно создать но­вый бренд.

Для перехода к теме позволим себе вспомнить, что с самого стар­та в 1995 г. катарская компания сразу задала новые стандарты работы с новостями. Современный подход привел к тому, что ряд исламских государств запретил трансляцию канала. Первый рывок на западные рынки произошел в 1998 г., когда «Аль-Джазира» показала интервью с Усамой бен Ладеном. С 2001 г. ком­пания официально зарабатывает деньги самостоятельно, без под­держки своего создателя эмира Катара шейха Хамада бин Халифа аль-Хани.

Чтобы понять, как именно на наших глазах происходит рожде­ние бренда, давайте разберем его на компоненты.

Первое. Для того чтобы бренд состоялся, необходимо в его осно­ву положить хороший продукт. Если мы посмотрим публикации про «Аль-Джазиру», то увидим, что основой «продукта» стало привлечение в компанию арабских журналистов, которые сформировались в стенах Orbit Communications, партнера британско­го ВВС, пытавшегося создать в Саудовской Аравии первый по­строенный на западный манер телеканал. Таким образом, «аль-Джазира» заполучила людей, прошедших очень хорошую профессиональную подготовку во всемирно признанных сред­ствах массовой информации.

Далее. Что немаловажно для развивающегося бренда — это ка­кие-то уникальные особенности товара, его составляющего. И для бренда «аль-Джазиры» этой точкой отличия явилось то, что ком­пания арабская и имеет доступ к арабским первоисточникам. Естественно предположить, и это видно на практике, что зача­стую там, где европейские и американские журналисты не смо­гут работать по моральным или психологическим причинам, арабские сделают свое дело. О разнице между Востоком и Запа­дом столько говорено, что нет смысла повторяться. Но различия в этикете, в поведении мужчин и женщин, в подходе и в оценках событий являются достаточно серьезными причинами для того, чтобы арабские журналисты чувствовали себя на коне там, где европейские и американские будут проигрывать.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.