Социально-психологические оценки инноваций
Социально-психологические оценки инноваций.
Содержание
Введение
1. Основные аспекты инновационной деятельности
1.1.
Обоснование необходимости инновационной
деятельности
1.2. Организация управления инновационной деятельностью
1.3 Методы внедрения инноваций в организации
2. Управление персоналом и инновационная деятельность в организации.
Социально-психологические аспекты инновационной деятельности
2.1. Конфликтное изменение ситуации
2.2. Формы внедрения изменений
2.3. Социальный аспект инноваций
3. Характеристика деятельности салона –красоты
«Инфанта» и примеры внедрения инноваций на примере ООО «Инфанта»
3.1. Общая характеристика ООО «Инфанта» и положение на
рынке косметических услуг
3.2. Анализ актуальности нововведение и области применения
3.3. Инновационная деятельность в ООО «Инфанта»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В мировой
экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение
потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в
новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении
многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют
для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и
устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой
продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми
темпами.
Инновационный менеджмент - одно из направлений
стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства
компании. Его целью является определение основных направлений
научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие
производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей
продукции.
Внедрение новшеств оказывает влияние не только на
организационную структуру предприятия, но и на развитие общественных отношений,
коммуникационных каналов и др. факторов, влияющих на социальные аспекты.
Нововведение в любой организации часто сталкивается с
сопротивлением и цель данной работы не только показать от чего зависит
интенсивность данного сопротивления, но и на примере деятельности и внедрения
нововведений в ООО «Инфанта» показать способы снижения данного сопротивления.
В данной работе также рассматривается процесс внедрения
инноваций на предприятии, обоснование актуальности активизации инновационной
деятельности и сложности возникающие у организаций в процессе разработки и
внедрения инноваций.
Необходимо также помнить, что рассмотрение процесса
внедрения нововведения нельзя рассматриваться автономно от других процессов
происходящих в организации, так как только комплексный (системный) подход
позволит нам увидеть истинные проблемы и пути решения этих проблем.
1. Основные аспекты инновационной деятельности
1.1.Обоснование
необходимости инновационной деятельности
Новое знание расширяет наши представления об окружающем
мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука
открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических
потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом
исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных
знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие –
немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи – вообще не
привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день
извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых
направлений науки или новых видов производства.
Процесс инновационной деятельности и внедрения инноваций
происходит на любой стадии производственной деятельности, причем невозможно
говорить только о лабораторных разработках, т.к. опытный и квалифицированный
менеджер прекрасно понимает, что успех существования организации на рынке
зависит во многом от того, как будет происходить внутри организации
инновационная деятельность, которая включает в себя не только производственные
системы, но также коммуникационные, управленческие, распределительные и др.
Современная российская экономика все еще характеризуется,
как неустойчивая, с большим показателем риска и неблагоприятная для иностранных
инвесторов. Основными причинами данного явления можно определить:
-
незавершенность экономических преобразований;
-
слабость рыночных инструментов экономики;
-
сохранение экономических отношений с внешним миром,
основанный на импорте высокотехнологического оборудования, машин, товаров
народного потребления в обмен на экспорт топливно-сырьевых ресурсов;
-
возрастание неравномерного развития регионов;
-
катастрофический спад производства;
-
отсутствие на всех уровнях управления систем
менеджмента, ориентированного на повышение качества, ресурсосбережение,
социальное развитие, конкурентоспособность;
-
ориентация развития российской экономики не на
активацию инновационной деятельности, а на факторы производства и
инвестиционную политику[1].
Последний аспект в большей степени влияет на развитие
российской экономики. Факторы производства и инвестиции должны быть не целью
функционирования большинства российских социально-экономических систем всех
уровней иерархии, а средством резкого роста количества и эффективности
инноваций и повышения за счет этого благосостояния людей.
Приоритет
должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и
инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности.
Инновационный
менеджмент – управленческая деятельность, ориентированная на получение в
производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового,
технологического, информационного, организационного, собственно управленческого
и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений[2].
Основная задача инновационного менеджмента – управление
инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и
количественного изменения в результате применения адекватных методов
организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства
и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном
продукте[3].
Кроме этого одной из важнейших задач инновационного
менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и
осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений,
обеспечивающих конкурентоспособность организации.
Основные элементы инновационной среды:
-
собственно инновации, т.е. совокупность научных и
научно-технических результатов или продукт интеллектуального труда;
-
товаропроизводитель конкурентоспособной продукции,
который выступает в качестве потребителя тех или иных новшеств;
-
инвесторы, обеспечивающие финансирование всего
комплекса работ по обеспечению товаропроизводителя требуемыми новшествами;
-
соответствующая инфраструктура, позволяющая решать
возникающие в этом процессе проблемы.
Особое внимание уделяется внутренней инновационной среде
организации, в формировании которой все возрастающую роль, наряду с
общепризнанным инструментом обеспечения конкурентоспособности (маркетингом),
приобретает умение организовывать весь процесс получения знаний и трансформации
этих знаний в продукт, имеющий спрос на рынке (рисунок 1).
Любые изменения всегда привносят в стабильную и
оптимальную, с точки зрения статики, систему неопределенности, нестабильности,
которые принято характеризовать как состояние кризиса. Долгое время в процессах
управления на кризис начинали реагировать только с его появлением, когда
ситуация уже становилась реальностью и катастрофу предотвратить было
невозможно. В настоящее время в действиях ведущих организаций все более
явственно прослеживается стратегия упреждения. Действительно, гораздо разумнее
предусмотреть кризис, т.е. разработать и ввести в систему такие инновации,
которые позволят снизить риск и неопределенность будущих последствий.
|