рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

52899

42070

+ 10829

5 Количество представленных брендов, шт.

7

8

– 1

6 Совпадающие бренды

LG, Samsung, Ariston, Стинол

 

7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

75,1

35,7

 

8 Бренды, представленные только в данной компании

Daewoo, Bosch, Океан

Бирюса, Атлант, Indesit, Exqvisit

 

9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

24,9

64,3

 


Рисунок 2.7 – Структура ассортимента холодильников «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «Айсберга»


Рисунок 2.8 – Структура ассортимента холодильников «Айсберга» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»


Таким образом, наблюдается значительное превосходство компании «Айсберг» в ассортименте предлагаемых холодильников. Количество моделей, предлагаемых «Айсбергом» на 21 больше количества моделей, предлагаемых «МегаСпейсом». К тому же средняя цена на холодильники в «Айсберге», ниже средней цены на холодильники в магазинах ООО «МегаСпейс», на 1700 рублей. Это объясняется наличием в ассортименте «Айсберга» дешевых моделей таких производителей как «Атлант» и «Бирюса». Однако холодильники в сети магазинов ООО «Мегаспейс» превосходят своих конкурентов по максимальной цене, что говорит о том, что они могут лучше удовлетворить запросы самых взыскательных покупателей.

Теперь проанализируем положение конкурентов друг относительно друга по позиции «стиральные машины». Структура ассортимента предлагаемых компанией «Айсберг» стиральных машин представлена на рис. 2.9, а продающихся в магазинах ООО «МегаСпейс» – на рис. 2.10.


Рисунок 2.9 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «Айсберг» стиральных машин ( %)

Рисунок 2.10 – Структура ассортимента предлагаемых ООО «МегаСпейс» стиральных машин ( %)

Комплексный сравнительный анализ цен и ассортимента данной товарной группы, предлагаемых рассматриваемыми конкурентами представлен в таблице 2.5, а также на рисунках 2.11и 2.12.


Таблица 2.5 – Сравнительный анализ ассортимента стиральных машин, предлагаемых компаниями «Айсберг» и «МегаСпейс»

Показатель

МегаСпейс

Айсберг

отклонения

1 Количество позиций, шт.

79

73

+ 6

2 Средняя цена, р.

14226

13954

+ 272

3 Минимальная цена, р.

3740

4550

– 810

4 Максимальная цена, р.

37280

32750

+ 4530

5 Количество представленных брендов, шт.

11

10

+ 1

6 Совпадающие бренды

Ariston, Bosch, Electrolux, Indesit, LG, Samsung, Zanussi

 

7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

60,9

49,5

11,4

8 Бренды, представленные только в данной компании

Стинол, Daewoo, Candy, Океан

Ardo, Kaiser, Evgo

 

9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

39,1

50,5

-11,4


Рисунок 2.11 – Структура ассортимента стиральных машин «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «Айсберга»


Рисунок 2.12 – Структура ассортимента стиральных машин  «Айсберга» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»

В целом, сравнивания ассортимент стиральных машин, предлагаемых компаниями «Айсберг» и «МегаСпейс», можно сделать вывод, что ни одна из этих компаний не является явным лидером по отношению друг к другу, компания «МегаСпейс» предлагает всего на 6 моделей стиральных машин больше, что составляет около 8 % от предлагаемого компанией «Айсберг» ассортимента стиральных машин.


2.4.2 Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»

В настоящее время компания «В-Лазер» объединяет торговую сеть из 45 магазинов, которые расположены почти во всех крупных городах Дальнего Востока, а также в Москве. Благодаря проводимой стратегии магазины компании «В-Лазер» уверенно чувствуют себя на российском рынке аудио-, видео- и бытовой техники. Также компания «В-Лазер» имеет несколько дочерних предприятий, охватывающих целый ряд отраслей, некоторые не связаны с торговлей.

В Комсомольске-на-Амуре «В-Лазер» представлен пока только двумя магазинами бытовой техники (по одному в Центральном и Ленинском районах), первый из которых был открыт в 2003 г. За этот период компания сумела завоевать значительную долю рынка бытовых товаров и сейчас является одним из наиболее значимых продавцов бытовых товаров на рынке г. Комсомольска-на-Амуре. Этого удалось достигнуть благодаря грамотно развернутой рекламной компании, накопительной системе скидок, а также беспроцентному кредиту, и другим услугам, которые предоставляет «В-Лазер».

Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» холодильников представлена на рис. 2.13.


Рисунок 2.13 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» холодильников ( %)


Комплексный сравнительный анализ цен и ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» представлен в таблице 2.6, а также на рисунках 2.14 и 2.15.


Таблица 2.6 – Сравнительный анализ ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»

Показатель

МегаСпейс

В-Лазер

отклонения

1 Количество позиций, шт.

49

53

– 4

2 Средняя цена, р.

18166

17584

+ 582

3 Минимальная цена, р.

5820

6280

– 460

4 Максимальная цена, р.

52899

99900

– 47001

5 Количество представленных брендов, шт.

7

10

– 3

6 Совпадающие бренды

LG, Daewoo, Samsung, Океан, Стинол

 

7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

69,8

52,7

+ 17,1

8 Бренды, представленные только в данной компании

Bosch, Ariston, Стинол

Свияга, Indesit, Evgo, Mitsubishi, Атлант, Бирюса

 

9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

30,2

47,3

– 17,1


Исходя из анализа таблицы 2.6 и диаграмм, изображенных на рис. 2.14 и 2.15, можно сделать вывод о том, что по представленному ассортименту холодильников компания «В-Лазер» значительно превосходит ООО «МегаСпейс». Это тенденция проявляется как в количестве предлагаемых моделей, так в количестве представленных брендов. К тому же стоит отметить, что средняя цена на холодильники, предлагаемые компанией «В-Лазер» тоже ниже. При этом доля совпадающего ассортимента у компании «В-Лазер» составляет почти 70 %, что также является негативным фактом, свидетельствующим о том, что данная компания не может предложить клиенту на выбор достаточное количество холодильников, не встречающихся у конкурента. В этом плане компания «МегаСпейс» не обладает конкурентными преимуществами перед компанией «В-Лазер».

Рисунок 2.14 – Структура ассортимента холодильников «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «В-Лазера»

Рисунок 2.15 – Структура ассортимента холодильников  «В-Лазера» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»


Далее перейдем к анализу предлагаемого компанией «МегаСпейс» ассортимента стиральных машин. Структура ассортимента представлена на рис. 2.16.


Рисунок 2.16 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» стиральных машин

Комплексный сравнительный анализ ассортимента стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» представлен в таблице 2.7, а также на рисунках 2.17 и 2.18.


Таблица 2.7 – Сравнительный анализ ассортимента стиральных, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»

Показатель

МегаСпейс

В-Лазер

отклонения

1 Количество позиций, шт.

79

113

– 34

2 Средняя цена, р.

14226

12290

+ 1936

3 Минимальная цена, р.

3740

3710

– 30

4 Максимальная цена, р.

27280

20880

– 6400

5 Количество представленных брендов, шт.

11

11

0

6 Совпадающие бренды

Ariston, Bosch, Daewoo, Electrolux, Indesit, LG, Samsung

 

7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

67,2

71,7

– 4,5

8 Бренды, представленные только в данной компании

Beko, Candy, Zanussi

Ardo, Evgo, Siemens, Океан

 

9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

32,8

28,3

+ 4,5


Исходя из анализа таблицы 2.7 и диаграмм, изображенных на рис. 2.17 и 2.18, можно сделать вывод о том, что по представленному ассортименту стиральных машин компания «В-Лазер» также превосходит «МегаСпейс». Это проявляется в количестве выставленных на реализацию моделей стиральных машин, а у компании «В-Лазер» их выставлено на 34 модели больше, что составляет 43 % от предлагаемого компанией «МегаСпейс» количества моделей. Соответственно, это дает дополнительное преимущество «В-Лазеру», которое проявляется в возможности охватить больший сегмент рынка стиральных машин г. Комсомольска-на-Амуре. Преимущество «В-Лазера» проявляется и в более низкой средней цене. Что касается доли совпадающего ассортимента, то у этих двух компаний он почти одинаков - около 66-67 %.

Рисунок 2.17 – Структура ассортимента стиральных машин «МегаСпейса» по отношению ассортиментом «В-Лазера»


Рисунок 2.18 – Структура ассортимента стиральных машин «В-Лазера» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»


Таким образом, можно сделать вывод, что и по ассортименту холодильников, и по ассортименту стиральных машин компания «В-Лазер» превосходит «МегаСпейс».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.