|
| Таблица 2.9 – Обобщенная таблица предлагаемого компаниями ассортимента стиральных машин | ||||
Показатель |
МегаСпейс |
В-Лазер |
Айсберг |
||
1 Количество позиций, шт. |
79 |
113 |
73 |
||
2 Средняя цена, р. |
14226 |
12290 |
13954 |
||
3 Минимальная цена, р. |
3740 |
3710 |
4550 |
||
4 Максимальная цена, р. |
27280 |
20880 |
22750 |
||
5 Количество представленных брендов, шт. |
11 |
11 |
10 |
||
6 Бренды, представленные только в данной компании |
Стинол, Candy, Океан |
Siemens |
Kaiser |
||
7 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, % |
26,6 |
0,9 |
1,4 |
||
8 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, % |
73,4 |
99,1 |
98,6 |
Таким образом, «МегаСпейс» по ассортименту холодильников несколько уступает своим конкурентам и по количеству предлагаемых позиций, и по количеству представленных компанией брендов. К тому же средняя цена на холодильники, предлагаемые компанией «МегаСпейс» несколько выше, чем средние цены других компаний-конкурентов. Это достигается за счет того, что у конкурентов в большем количестве предлагаются недорогие марки холодильников российского и белорусского производителя («Evgo», «Свияга»). Зато «МегаСпейс» имеет наименьшую минимальную цену из всех конкурирующих фирм.
Следовательно, можно рекомендовать компании «МегаСпейс» расширить ассортимент холодильников, а также увеличить долю недорогих холодильников в общем ассортименте или же несколько снизить цены, так как средняя цена на холодильники, предлагаемые компанией «МегаСпейс», – наивысшая среди конкурентов. Это позволило бы охватить такой сегмент как «люди с достатком ниже среднего». Кроме того, необходимо наладить прямые контакты с производителями марок, которые не предлагает не один конкурент. Это увеличит долю несовпадающего ассортимента, а прямые поставки позволят установить невысокие цены, что в конечном итоге позволит охватить больший сегмент рынка.
По ассортименту же предлагаемых стиральных машин лидирующее место занимает компания «В-Лазер», что обусловлено достаточно широким ассортиментом. Однако компания «МегаСпейс» обладает наибольшей долей несовпадающего ассортимента. Это с учетом насыщенности рынка крупных бытовых товаров г. Комсомольска-на-Амуре дает большой плюс компании «МегаСпейс», так как она может предложить клиенту в широком ассортименте марки стиральных машин, которые не представлены у других фирм-конкурентов.
Исходя из анализа, проведенного выше можно сделать выводы, что компания «МегаСпейс» немного проигрывает своим конкурентам, занимая прочное положение на зрелом рынке. «Айсберг» и «В-Лазер» занимают соответственно заметное и сильное положение. Таким образом, используя матрицу ADL/LC, сделаем окончательный вывод о положении конкурирующих компаний с учетом стадии развития рынка (см. рис. 2.19).
Стадия жизненного цикла отрасли
Слабое
Прочное
Заметное
Сильное
Ведущее
Рождение
Развитие
Зрелость
МЕГАСПЕЙС
АЙСБЕРГ
В-ЛАЗЕР
Старение
Относительное положение на рынке
Рисунок 2.19 – Стратегическое позиционирование конкурентов на рынке крупной бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре
Согласно теории Артура Д. Литлла, для компаний занимающих прочное положение на зрелом рынке естественное развитие может быть осуществлено через следующие стратегии:
1. Обратная интеграция
2. Развитие бизнеса за рубежом
3. Развитие производственных мощностей за рубежом
4. Экспорт той же продукции
5. Прямая интеграция
6. Лицензирование за рубежом
7. Методы и функции эффективности
8. Новые продукты/те же рынки
9. Те же продукты/новые рынки
10. Те же продукты/те же рынки
Учитывая предложенные стратегии, остановимся на повышении конкурентоспособности при помощи стратегии «Новые продукты/те же рынки», для чего можно использовать успешный опыт внедрения модели франчайзинга, уже опробованный на примере торговой марки «LG».
SPACE-метод позволяет определить стратегическое положение предприятия, оценить в целом привлекательность сферы деятельности предприятия, а также способность его конкурировать на рынках. Для этого необходимо оценить влияние 4 групп внутренних и внешних факторов на деятельность предприятия (см. табл. 2.10). Для оценки влияния указанных факторов использовалась 100-бальная шкала оценок. При этом 0 соответствовал минимальному влиянию того или иного фактора, а 100 – максимальному.
Таблица 2.10 – Оценка факторов влияния SPACE-методом
Факторы
Оценка (баллы)
Факторы стабильности обстановки (ES)
1 Технологические изменения
67
2 Изменчивость спроса
72
3 Диапазон цен конкурирующих продуктов
75
4 Препятствия для доступа на рынок
44
5 Давление конкурентов
63
6 Ценовая эластичность спроса
65
Средняя оценка
64,33
Факторы промышленного потенциала (IS)
1 Уровень технологии
82
2 Потенциал роста производства
74
3 Степень использования ресурсов
65
4 Легкость доступа на рынок
56
Средняя оценка
69,25
Факторы конкурентных преимуществ (СА)
1 Качество продукции
82
2 Этапы жизненного цикла товара
63
3 Цикл замещения продукта
36
4 Лояльность покупателей
73
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.