рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Структура государственного управления во Франции

Структура государственного управления во Франции

Содержание


Введение. 3

1. Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения      родителей»  4

2. Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5

3. Возможности интеграции сирот в общество. 14

4. Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения    родителей, и лиц из их числа. 19

5. Результаты государственной политики в отношении детей-сирот  и   детей,  оставшихся без попечения родителей. 23

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 30

Приложение 1. 32


Введение


     Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Вооруженные конфликты, природные, техногенные и социальные катастрофы – причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей. К концу 1998 года число детей, находящихся на полном государственном обеспечении, достигло 620 тысяч.

     Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот – домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.д. Вместе с тем многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.

     Однако только с середины двадцатого века социальное сиротство стало приобретать угрожающие масштабы, причем рост отказа наблюдается во многих странах мира (Франция, Испания, Италия и другие). В России социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей (95%), а 60 % детей были рождены матерями в возрасте от 16 до 19 лет.

     В последние годы в России все громче заявляет о себе скрытое социальное сиротство. Падение условия жизни привело к увеличению числа неблагополучных семей, а также к тому, что дети “вытесняются на улицу”, и как следствие этого большой рост беспризорности.

     За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства после первоймировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас. И даже если в 1945 году причины сиротства были понятны, то в наше время их трудно принять как естественные.

     Социальное сиротство – это опасное социальное явление. В России до 95% детей-сирот относятся к категории социальные сироты. Так как к моменту получения статуса они имели живых родителей. 200 тысяч детей содержится в сиротских учреждениях. Каждый десятый из них ежегодно убегает из приюта, каждый третий выпускних учреждения оказывается на скамье подсудимых, каждый пятый становится бомжом, каждый десятый кончает жизнь самоубийством.

     Все вышесказанное подчеркивает актуальность и большую социальную значимость обращения к данной теме.


1. Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»

     Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать).

    К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, длительно болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, отбыванием наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия [32,ст.1].

     Отсутствие родителей должно быть подтверждено соответствующими документами:

1.     Копии свидетельства об их смерти.

2.     Копии решений суда о лишении родительских прав,  отобрании ребенка, признании безвестно отсутствующими, объявлении умершими, признании их недееспособными.

3.     Копии приговора суда об осуждении родителей.

4.     Медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующий выполнению ими своих обязанностей.

5.     Документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут.

6.     Материалы о розыске родителей и другие.

     Эти документы являются юридическим основанием для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материального обеспечения и льгот.

     В тех случаях, когда имеется документ, подтверждающий лишение ребенка родительского попечения. Только в отношении одного родителя, а другой родитель длительное время не принимает  участия, в содержании и воспитании ребенка, и последний был устроен на воспитание и содержание, в детское интернатное учреждение или под опеку (попечительство), то эти дети относятся к числу детей, фактически оставшихся без попечения родителей [25].


     2. Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


       Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возможность регионам по своему усмотрению и в силу своих возможностей, опыта и профессионализма, развивать иные формы устройства детей и способы решения проблемы сиротства [29, с.6].

                                                                                        

      Таблица

Интернатные учреждения для детей

(в целом по России)

По данным Государственного комитета статистика Российской Федерации

 

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Число домов ребенка

В них детей, (тыс. чел.)

252

     18,3

252

     18,5

251

    18,1

249

    19,3

248

     19,3

254

     19,3

246

     19,4

249

     19,3

Число детских домов 

В них детей, (тыс. чел.)                         

620

     55,4

966

     62,6

    1094

     67,3

    1122

  67

    1187

    68,9

    1244

     72,3

    1265

    73,7

    1288

    75,5

Число детских домов-школ  

В них детей, (тыс. чел.)                

-

-

-

-

-

-

 69

      7,7

 86

      9,7

  85

    10,3

  82

    10,1

  93

      11,1

Число домов-интернатов для детей-сирот

В них детей, (тыс. чел.)                

159

  31

157

  31

158

  30

154

    29,7

155

     29,6

156

     29,3

155

 29

152

    28,9

Число школ-интернатов общего типа

В них детей, (тыс.чел.)

637

  163,2

637

  163,2

628

  161,2

628

   161,2

646

  160,6

646

  160,6

660

   167,5

660

   167,5

Из общего числа школ-интернатов школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В них детей. (тыс.чел.)

151

 28

153

    28,4

158

    28,8

157

    27,4

155

    26,9

157

    26,5

164

   27,2

156

     25,5

Продолжение таблицы

Число школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья

В них детей (тыс.чел.)

1473

     199,5

1471

    202,2

1450

     202,8

1439

  203

1442

  201

1420

     198,4

1421

    194,6

1426

    188,7

Из общего числа школ-интернатов для детей с ограниченными возмож-

ностями  здоровья школы-интернаты для детей сирот

В них детей (тыс.чел.)

  178

      21,8

   184

    23

   177

       22,9

    190

       23,4

    198

      25

   203

       25,9

   205

       24,6

    213

      25,1


   В   социальной международной практике известным и другие формы устройства, которые можно классифицировать следующим образом  [9, с.71]:

1.     Семейные формы устройства детей

-         усыновление (удочерение)

-         опека (попечительство)

2.     Государственно-общественные формы устройства детей

-         семейный детский дом (приемная семья)

-         детские деревни SOS

-         временная приемная семья

-         фостеровская (замещающая семья)

-         патронатная семья

3.     Государственные формы устройства детей

-         дом ребенка

-         детский дом

-         школа-интернат

-         приют

-         центры временного содержания детей.

     Семейные формы устройства детей являются наиболее приоритетными, так как дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации [31,с.7].

     Усыновление (удочерение) – это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком  или супружеской парой, не являющимися его родными отцом или матерью [11,с.59]. Это лучшая для ребенка-сироты форма его устройства. Важным обстоятельством, для воспитания и развития является то, что в случае усыновления (удочерения) ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Семья усыновителей (удочерителей) является новой юридической и фактической семьей ребенка, в которой он обретает статус родного ребенка. Ребенок может получить фамилию усыновителей (удочерителей), и даже новое имя. Все права и обязанности усыновленного (удочеренного) ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей. Процедура усыновления (удочерения) регулируется Семейным кодексом Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 275 от 29.03.2000г. «Об  утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля, за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации. И правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства» [19,с.2].

     Усыновление российских детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представилось возможности передать их на усыновление родственникам или другим российским гражданам. Для реализации этого принципа были созданы региональные банки и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Для этих целей Министерством Образования Российской Федерации разработана информационная программа «Надежда», содержащая банк данных  о детях-сиротах. В целях организации оперативной и качественной работы по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 919 от 03.08.1996 г. «Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей» [11, с.58]. А  Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации выпустило приказ №173 от 04.02.1997г. «О порядке учета детей, оставшихся без попечения родителей» [11, с.58].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.